ЕГЭ БИОЛОГИЯ БЕЗ ОТВЕТОВ ЧАСТЬ С 140 ЗАДАНИЙ
Оценка 5

ЕГЭ БИОЛОГИЯ БЕЗ ОТВЕТОВ ЧАСТЬ С 140 ЗАДАНИЙ

Оценка 5
Карточки-задания +4
docx
биология
9 кл—11 кл +1
27.08.2020
ЕГЭ БИОЛОГИЯ БЕЗ ОТВЕТОВ ЧАСТЬ С 140 ЗАДАНИЙ
140 ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ
ЕГЭ БИОЛОГИЯ БЕЗ ОТВЕТОВ ЧАСТЬ С.docx

Проверочные задания ЕГЭ по биологии

Часть 3

 

С1. Каковы доказательства единства органического мира? Приведите не менее трёх доказательств.

С2. Клетку можно отнести и к клеточному, и к организменному уровням организации жизни. Объясните почему. Приведите соответствующие примеры.

С3. По каким признакам живые организмы отличаются от тел неживой природы?

С4. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их:

1.      Согласно В.И. Вернадскому, живое вещество – это совокупность живых организмов, существующих в данный момент, численно выраженное в весе и химическом составе.

2.      Живое вещество пронизывает всю атмосферу, часть гидросферы и литосферы.

3.      Живое вещество выполняет в биосфере газовую и концентрационную функции.

4.      В ходе эволюции живого вещества его функции изменялись, становились более разнообразными.

5.      Некоторые функции живого вещества, такие, как усвоение молекулярного азота, окисление и восстановление элементов с переменной валентностью, могут выполнять только растения.

6.      Живое вещество организовано в биоценозы – живые компоненты экосистемы.

С5. В. И. Вернадский писал: «На земной поверхности нет химической силы более постоянно действующей, а потому и более могущественной по своим конечным последствиям, чем живые организмы, взятые в целом». Объясните, какие изменения произошли в литосфере благодаря жизнедеятельности живых организмов?

С6. Назовите не менее трех групп методов изучения эволюции и кратко раскройте их суть.

С7. По­че­му клет­ку счи­та­ют струк­тур­ной и функ­ци­о­наль­ной еди­ни­цей жи­во­го?

С8. Какую информацию может извлечь цитогенетик из хромосомного набора организма животного при его микроскопическом исследовании?

С9. Что общего между митохондриями, хлоропластами и эндоплазматической сетью? Каков биологический смысл сходного устройства этих органоидов?

С10. Если бы вы прочитали в газете сообщение о том, что профессор Андреев создал лекарство от обычной простуды и был награжден государственной премией, то были бы вы уверены в том, что это достоверный научный факт? Приведите аргументы в пользу своего ответа.

С11. Археологи при раскопках нашли хорошо сохранившийся череп примата. Укажите минимум два признака, по которым они смогут установить, кому принадлежит череп – человекообразной обезьяне или человеку.

С12. К каким последствиям может привести массовая вырубка лесов? Назовите два последствия.

С13. Замечено, что у тлей в определенных условиях замедляется скорость размножения, а у большей части особей вырастают крылья. Назовите условия, при которых могут происходить эти события, и объясните их биологический смысл.

С14. Почему у растения, пробывшего в темноте более 2 суток, в листьях исчезает крахмал?

С15. Что общего и различного у разных стадий развития майского жука?

С16. Почему курение опасно для человека, а особенно для беременных женщин и подростков?

С17. Какие две важнейшие проблемы должны решать врачи при пересадке органов и тканей?

 

 

 

 

 

 

 

 

С18.  Что обозначено на рисунке цифрами 1,2,3? Укажите функцию структур 1 и 3?

С19. Что обозначено на рисунке цифрами 1,2,3?

С20. Какой процесс изображен на рисунке? Что образуется в результате этого процесса?

С21. Назовите стадии развития печеночного сосальщика, обозначенные цифрами 1, 2, 3. Назовите не менее двух отличий строения печеночного сосальщика от строения цепней.

С22. Какими цифрами обозначены на рисунке «Цикл развития папоротника» гаплоидные стадии развития? Назовите их.

С23. Какой органоид изображен на рисунке? Каковы его функции в клетке? В каких клетках этих органоидов больше всего?

С24. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены. Объясните их.

(1) В богатых перегноем почвах живёт один из представителей класса Кольчатых червей – дождевой червь.

(2) Он относится к типу Малощетинковые черви.

(3) Питается дождевой червь растительным опадом, заглатывая его вместе с почвой.

(4) Кровеносная система у дождевых червей незамкнутая.

(5) Роль сердец выполняют кольцевые кровеносные сосуды.

(6) Газообмен происходит в подкожных капиллярах.

(7) Дождевые черви гермафродиты.

С25. Найдите три ошибки в приведенном тексте и исправьте их.

1) Оплодотворенные яйца печеночного сосальщика выводятся из кишечника промежуточного хозяина, и некоторые из них попадают в водоем.

2) Здесь из яиц выходят хвостатые личинки.

3) Эти личинки внедряются в тело улитки – малого прудовика, которая является окончательным хозяином.

4) Покинув прудовика, хвостатые личинки превращаются в цисты.

5)Весной коровы или овцы поедают листы и заражаются сосальщиком.

6)В кишечнике овец паразиты освобождаются от оболочек цисты и проникают в печень хозяина.

С26. Какие механизмы обеспечивают работу иммунной системы человека?

С27. Укажите, что происходит с молекулой белка в пищеварительной системе человека и в клетках организма.

С28. Предложите, каким образом можно доказать предположение о том, что секреция пищеварительного сока поджелудочной железой регулируется и нервным, и гуморальным путями.

С29. Назовите основные признаки, по которым клетка столбчатой ткани листа березы отличается от клетки эпителиальной ткани человека.

С30. Почему появление третьего зародышевого листка в типе Плоские черви оказалось прогрессивным событием для всех многоклеточных животных? Объясните ответ и подтвердите его примерами.

С31. Почему регуляция функций организма названа нейрогуморальной? Как она осуществляется?

С32. Какие физические силы способствуют движению воды в растениях?

С33. Какой тип деления клеток представлен на рисунке? Каким стадиям соответствуют прерывистые линии а, b, c? Какой набор хромосом у клеток, представленных линией d?

С34. Представьте, что амебу разрезали на две части – ядерную и безъядерную. Чем будут отличаться процессы жизнедеятельности этих частей?

С35. В чем заключаются основные отличия мхов от папоротников? Назовите не менее трех отличий.

С36. Какова роль грибов в природе и хозяйственной деятельности человека? Приведите не менее 4-х примеров.

С37. Кета вымётывает во время нереста около миллиона икринок, и только незначительная часть мальков достигает зрелого возраста. Назовите несколько причин такого «выживания», имеющих отношение к внутривидовой и межвидовой борьбе за существование.

С38. Объясните причины, по которым согласно правилу экологической пирамиды биомасса каждого из последующих трофических уровней уменьшается примерно в 10 раз.

С39. Как вы понимаете фразу: «Код ДНК триплетен, однозначен, вырожден»?

С40. Чем можно объяснить тот факт, что частота встречаемости наследственных заболеваний в маленьких замкнутых общинах гораздо выше, чем обычно?

С41. Какие приспособления к жизни в водной среде сформировались у разных классов животных в процессе эволюции? Назовите не менее трех примеров.

С42. Назовите не менее трех групп методов изучения эволюции и кратко раскройте их суть.

С43. Какие особенности строения, физиологии и образа жизни насекомых обеспечили им успех в эволюции? Укажите не менее четырех критериев.

С44. Что изображено на рисунке, и какую информацию можно из него извлечь?

С45. Чем заключаются сходство и различия между мутационной и комбинативной изменчивостью?

С46. Почему процесс оплодотворения у цветковых растений назван двойным? Что получается в результате этого оплодотворения?

С47. В биосинтезе полипептида последовательно участвовали тРНК с антикодонами ААУ, ЦГГ, ЦГЦ, УАА, ЦГУ. Определите нуклеотидную последовательность иРНК, обеих цепей участка молекулы ДНК, которая несет информацию о синтезируемом полипептиде. Ответ поясните.

С48. Объясните, как и на каких стадиях изменяется количество хромосом и количество молекул ДНК в конце интерфазы, анафазы 1 и телофазы 2 мейоза.

С49. Ген содержит 1500 нуклеотидов. В одной из цепей содержится 150 нуклеотидов А, 200 нуклеотидов Т, 250 нуклеотидов Г и 150 нуклеотидов Ц. Сколько нуклеотидов каждого вида будет в цепи ДНК, кодирующей белок? Сколько аминокислот будет закодировано данным фрагментом ДНК?

С50. Фрагмент цепи ДНК имеет последовательность нуклеотидов: Т–Г–Г–Ц–А–Г. Определите последовательность нуклеотидов во второй цепи и общее число связей между азотистыми основаниями в обеих цепях.

 

 

 

 

 

 

С51. Фрагмент одной из цепей ДНК имеет последовательность нуклеотидов ТЦАГГАТГЦАТГАЦЦ. Определите последовательность нуклеотидов иРНК и порядок расположения аминокислот в соответствующем полипептиде. Как изменится аминокислотная последовательность в полипептиде, если второй и четвёртый триплеты ДНК поменять местами? Для выполнения задания используйте таблицу генетического кода.

Правила пользования таблицей

Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда, второй – из верхнего горизонтального ряда и третий – из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.

С52. Антикодоны тРНК входят в рибосому в следующем порядке: ГАГ – ЦЦУ – ЦЦЦ – УАУ. Используя таблицу генетического кода, определите последовательность нуклеотидов ДНК, иРНК и аминокислот в молекуле синтезируемого белка (антипараллельность не учитывается).

Правила пользования таблицей

Первый нуклеотид в триплете берется из левого вертикального ряда, второй – из верхнего горизонтального ряда и третий – из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.

С53. Известно, что все виды РНК синтезируются на ДНК-матрице. Фрагмент молекулы ДНК, на котором синтезируется участок тРНК, имеет следующую последовательность нуклеотидов АТА-ГЦТ-ГАА- ЦГГ-АЦТ. Установите нуклеотидную последовательность участка тРНК, который синтезируется на данном фрагменте. Какой кодон иРНК будет соответствовать антикодону этой, тРНК, если она переносит к месту синтеза белка аминокислоту ГЛУ. Ответ поясните. Для решения задания используйте таблицу генетического кода.

Правила пользования таблицей

Первый нуклеотид в триплете берется из левого вертикального ряда, второй – из верхнего горизонтального ряда и третий – из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.

С54. Антикодоны тРНК входят в рибосому в следующем порядке: ГАГ – ЦЦУ – ЦЦЦ – УАУ. Используя таблицу генетического кода, определите последовательность нуклеотидов ДНК, иРНК и аминокислот в молекуле синтезируемого белка (антипараллельность не учитывается).

Правила пользования таблицей

Первый нуклеотид в триплете берется из левого вертикального ряда, второй – из верхнего горизонтального ряда и третий – из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.

С55. Фрагмент цепи ДНК имеет последовательность нуклеотидов ТЦАЦГТАЦГГГТ. Используя таблицу генетического кода, определите последовательность и-РНК, антикодонов т-РНК и соответствующую последовательность аминокислот во фрагменте молекулы белка.

Правила пользования таблицей:

Первый нуклеотид в триплете берется из левого вертикального ряда, второй – из верхнего горизонтального ряда и третий из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трех нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.

С56. Назовите не менее трех проблем, с которыми столкнулись растения при выходе на сушу, и способы их решения.

С57. У дрозофил белая окраска глаз наследуется как рецессивный признак (а). При скрещивании красноглазых (А) мух получили красноглазых самцов и самок и белоглазых самцов, но не было ни одной белоглазой самки. Каким образом можно с максимальной вероятностью выяснить, сцеплен ли ген цвета глаз с полом? Составьте схему решения задачи и объясните ответ.

С58. Составьте схему, иллюстрирующую текст, приведенный ниже, показав генотипы всех членов семьи и характер наследования дальтонизма. Если женщина, страдающая цветовой слепотой, выходит замуж за мужчину с нормальным зрением, то у их детей наблюдается очень своеобразная картина перекрестного наследования. Все дочери от такого брака получат признак отца, т.е. они имеют нормальное зрение, а все сыновья, получая признак матери, страдают цветовой слепотой (дальтонизм, сцепленный с Х-хромосомой) В том же случае, когда наоборот, отец является дальтоником, а мать имеет нормальное зрение, все дети оказываются нормальными. В отдельных браках, где мать и отец обладают нормальным зрением, половина сыновей может оказаться пораженными цветовой слепотой. В основном наличие цветовой слепоты чаще встречается у мужчин.

С59. У супругов Анны и Павла, имеющих нормальное зрение, родились два сына и две дочери. У первой дочери зрение нормальное, но она родила 3 сыновей, 2 из которых дальтоники. У второй дочери и ее пяти сыновей зрение нормальное. Первый сын Анны и Павла – дальтоник. Две его дочери и два сына видят нормально. Второй сын Анны и Павла и четверо его сыновей также имеют нормальное зрение. Каковы генотипы всех указанных родственников?

С60. Ген окраски кошек сцеплен с Х–хромосомой. Черная окраска определяется геном ХВ, рыжая – геном Хb. Гетерозиготы имеют черепаховую окраску. От черепаховой кошки и рыжего кота родились пять рыжих котят. Определите генотипы родителей и потомства, характер наследования признаков.

С61. Женщина носительница рецессивного гена дальтонизма вышла замуж за здорового мужчину. Определите генотипы родителей, возможные генотипы детей обоего пола, при условии, что детей было достаточно много.

С62. У человека праворукость (А) доминирует над леворукостью (а). Отец и мать праворукие. Обе бабушки леворукие. В семье четверо детей. Определите генотипы родителей и потомства. Сколько детей праворуких и сколько леворуких?

С63. У супружеской пары, в которой оба супруга обладали нормальным зрением, родились сын и две дочери с нормальным зрением и сын- дальтоник. Определите генотипы детей, родителей, а также возможные генотипы дедушек этих детей.

С64. Где находится образовательная ткань в растении и каковы ее функции?

С65. Составьте схему, иллюстрирующую текст, приведенный ниже, показав генотипы и характер наследования дальтонизма. Если женщина, страдающая цветовой слепотой, выходит замуж за мужчину с нормальным зрением, то у их детей наблюдается очень своеобразная картина перекрестного наследования. Все дочери от такого брака получат признак отца, т.е. они имеют нормальное зрение, а все сыновья, получая признак матери, страдают цветовой слепотой (а-дальтонизм, сцепленный с Х-хромосомой). В том же случае, когда наоборот, отец является дальтоником, а мать имеет нормальное зрение, все дети оказываются нормальными. В отдельных браках, где мать и отец обладают нормальным зрением, половина сыновей может оказаться пораженными цветовой слепотой. В основном наличие цветовой слепоты чаще встречается у мужчин.

С66. Фрагмент цепи ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов: ГГГТТТГАГЦАТ. Определите последовательность нуклеотидов на иРНК, антикодоны тРНК и последовательность аминокислот во фрагменте молекулы белка, используя таблицу генетического кода.

Правила пользования таблицей:

Первый нуклеотид в триплете берется из левого вертикального ряда, второй – из верхнего горизонтального ряда и третий – из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.

С67. Один ребёнок в семье родился здоровым, а второй имел тяжёлую наследственную болезнь и умер сразу после рождения. Какова вероятность того, что следующий ребёнок в этой семье будет здоровым? Рассматривается одна пара аутосомных генов.

С68. Растение высокого роста подвергли опылению с гомозиготным организмом, имеющим нормальный рост стебля. В потомстве было получено 20 растений нормального роста и 10 растений высокого роста. Какому расщеплению соответствует данное скрещивание – 3:1 или 1:1?

С69. При скрещивании чёрных кроликов между собой в потомстве получили чёрных и белых крольчат. Составить схему скрещивания, если известно, что за цвет шерсти отвечает одна пара аутосомных генов.

С70. У Саши и Паши глаза серые, а у их сестры Маши глаза зелёные. Мать этих детей сероглазая, хотя оба её родителя имели зелёные глаза. Ген, ответственный за цвет глаз расположен в неполовой хромосоме (аутосоме). Определить генотипы родителей и детей. Составить схему скрещивания.

С71. Мать брюнетка; отец блондин, в его родословной брюнетов не было. Родились три ребёнка: две дочери блондинки и сын брюнет. Ген данного признака расположен в аутосоме. Проанализировать генотипы потомства и родителей.

С72. У человека проявляется заболевание – серповидно-клеточная анемия. Эта болезнь выражается в том, что эритроциты крови имеют не круглую форму, а серповидную, в результате чего транспортируется меньше кислорода. Серповидно-клеточная анемия наследуется как не полностью доминантный признак, причём гомозиготное состояние гена приводит к гибели организма в детском возрасте. В семье оба супруга имеют признаки анемии. Какова процентная вероятность рождения у них здорового ребёнка?

С73. Мутации генов, вызывающие укорочение конечностей (а) и длинношерстость (в) у овец, передаются в следующее поколение по рецессивному типу. Их доминантные аллели формируют нормальные конечности (А) и короткую шерсть (В). Гены не сцеплены. В хозяйстве разводились бараны и овцы с доминантными признаками, и было получено в потомстве 2336 ягнят. Из них 425 длинношерстых с нормальными конечностями и 143 длинношерстых с короткими конечностями. Определить количество короткошерстых ягнят и сколько среди них с нормальными конечностями?

С74. У человека ген негритянской окраска кожи (В) полностью доминирует над геном европейской кожи (в), а заболевание серповидно-клеточная анемия проявляется не полностью доминантным геном(A), причём аллельные гены в гомозиготном состоянии (AA) приводят к разрушению эритроцитов, и данный организм становится нежизнеспособным. Гены обоих признаков расположены в разных хромосомах. Чистородная негроидная женщина от белого мужчины родила двух мулатов. Один ребёнок не имел признаков анемии, а второй умер от малокровия. Какова вероятность рождения следующего ребёнка, не имеющего признаков анемии?

С75. Рецессивные гены (а) и (с) определяют проявление таких заболеваний у человека, как глухота и альбинизм. Их доминантные аллели контролируют наследование нормального слуха (А) и синтез пигмента меланина (С). Гены не сцеплены. Родители имеют нормальный слух; мать брюнетка, отец альбинос. Родились три однояйцовых близнеца больные по двум признакам. Какова вероятность того, что следующий ребёнок в этой семье будет иметь оба заболевания?

С76. Изучаются две пары аутосомных генов, проявляющих независимое наследование. Петух с розовидным гребнем и оперёнными ногами скрещивается с двумя курицами, имеющих розовидный гребень и оперённые ноги. От первой курицы были получены цыплята с оперёнными ногами, из них часть имела розовидный гребень, а другая часть – простой гребень. Цыплята от второй курицы имели розовидный гребень, и часть из них с оперёнными ногами и часть с неоперёнными. Определить генотипы петуха и двух куриц.

С77. Изучаются две пары неаллельных несцепленных генов определяющих окраску меха у горностая. Доминантный ген одной пары (А) определяет чёрный цвет, а его рецессивный аллель (а) – голубую окраску. Доминантный ген другой пары (В) способствует проявлению пигментации организма, его рецессивный аллель (в) не синтезирует пигмент. При скрещивании чёрных особей между собой в потомстве оказались особи с голубой окраской меха, чёрные и альбиносы. Проанализировать генотипы родителей и теоретическое соотношение в потомстве.

 

 

 

С78. Наследование окраски оперения у кур определяется двумя парами неаллельных несцепленных генов, расположенных в аутосоме. Доминантный ген одной пары (А) определяет синтез пигмента меланина, что обеспечивает наличие окраски. Рецессивный ген (а) не приводит к синтезу пигмента и куры оказываются белыми (перьевой альбинизм). Доминантный ген другой пары (В) подавляет действие генов первой пары, в результате чего синтез пигмента не происходит, и куры также становятся альбиносами. Его рецессивный аллель (в) подавляющего действия не оказывает. Скрещиваются два организма гетерозиготные по двум парам аллелей. Определить в потомстве соотношение кур с окрашенным оперением и альбиносов.

С79. У овса цвет зёрен определяется двумя парами неаллельных несцепленных генов. Один доминантный ген (А) определяет чёрный цвет, другой доминантный ген (В) – серый цвет. Ген чёрного цвета подавляет ген серого цвета. Оба рецессивных аллеля определяют белый цвет зёрен. При опылении дигетерозиготных организмов в потомстве оказались растения с чёрными, серыми и белыми зёрнами. Определить генотипы родительских организмов и фенотипическое соотношение в потомстве.

С80. Ген нормальной свёртываемости крови (А) у человека наследуется по доминантному типу и сцеплен с Х-хромосомой. Рецессивная мутация этого гена (а) приводит к гемофилии – несвертываемости крови. У-хромосома аллельного гена не имеет. Определить процентную вероятность рождения здоровых детей в молодой семье, если невеста имеет нормальную свёртываемость крови, хотя её родная сестра с признаками гемофилии. У жениха мать страдает этим заболеванием, а отец здоров.

С81. Изучается одна пара аллельных генов в Х-хромосоме, регулирующая цветовое зрение у человека. Нормальное цветовое зрение является доминантным признаком, а дальтонизм проявляется по рецессивному типу. Проанализировать генотип материнского организма. Известно, что у матери два сына, у одного из них больная жена и здоровый ребёнок. В семье второго – дочь с признаками дальтонизма и сын, цветовое зрение которого в норме.

С82. Альбинизм у человека определяется рецессивным геном (а), расположенным в аутосоме, а одна из форм диабета определяется рецессивным геном (в), сцепленным с половой Х-хромосомой. Доминантные гены отвечают за пигментацию (А) и нормальный обмен веществ (В). У-хромосома генов не содержит. Супруги имеют тёмный цвет волос. Матери обоих страдали диабетом, а отцы – здоровы. Родился один ребёнок больной по двум признакам. Определить процентную вероятность рождения в данной семье здоровых и больных детей.

С83. Два рецессивных гена, расположенных в различных участках Х-хромосомы, вызывают у человека такие заболевания как гемофилия и мышечная дистрофия. Их доминантные аллели контролируют нормальную свёртываемость крови и мышечный тонус. У-хромосома аллельных генов не содержит. У невесты мать страдает дистрофией, но по родословной имеет нормальную свёртываемость крови, а отец был болен гемофилией, но без каких либо дистрофических признаков. У жениха проявляются оба заболевания. Проанализировать потомство в данной семье.

С84. Ген роста у человека и ген, определяющий количество пальцев на конечностях, находятся в одной группе сцепления на расстоянии 8 морганид. Нормальный рост и пять пальцев на кистях рук являются рецессивными признаками. Высокий рост и полидактилия (шестипалость) проявляются по аутосомно-доминантному типу. Жена имеет нормальный рост и по пять пальцев на руке. Муж гетерозиготен по двум парам аллелей, причём ген высокого роста он унаследовал от отца, а ген шестипалости от матери. Определить в потомстве процентное соотношение вероятных фенотипов.

 

 

 

 

 

 

С85. Два гена, регулирующих реакции обмена веществ в организме человека, сцеплены с Х-хромосомой и расположены друг от друга на расстоянии 32 морганид. У-хромосома аллельных генов не содержит. Доминантные гены контролируют нормальный обмен веществ. Воздействия различных мутагенных факторов изменяют последовательность нуклеотидов в данных участках Х-хромосомы, что приводит к отклонениям в синтезе веществ и наследственным заболеваниям по рецессивному типу. От здоровых родителей рождается больной ребёнок, имеющий два мутантных гена в генотипе. Какова процентная вероятность рождения следующего ребёнка с нарушением обмена веществ?

С86. Как с помощью биохимического анализа можно отличить вирусы, содержащие РНК, от ДНК-содержащих? Приведите два отличия.

С87. С какой целью в некоторых регионах России-на Алтае, в Приморье, Ростовской области-врачи рекомендуют пищу подсаливать йодированной солью, употреблять морепродукты (рыбу, морскую капусту)? Ответ поясните.

С88. Почему сильное «цветение» воды в прудах и озерах сопровождается замором рыбы?

С89. Преступник, чтобы скрыть следы преступления, сжег окровавленную одежду жертвы. Судебно-медицинский эксперт установил наличие крови на одежде. Как это было сделано?

С90. Найди ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений.

1.Мочевыделительная система человека содержит почки, надпочечники, мочеточники, мочевой пузырь и мочеиспускательный канал;

2.Основным органом выделительной системы являются почки;

3.В почки по сосудам поступает кровь и лимфа, содержащие конечные продукты обмена веществ;

4.Фильтрация крови и образование мочи происходят в почечных лоханках;

5.Всасывание избытка воды в кровь происходит в канальце нефрона;

6.По мочеточникам моча поступает в мочевой пузырь.

С91. Кора больших полушарий образована серым веществом

1.Серое вещество состоит из длинных отростков нейронов;

2.Каждое полушарие разделяется на лобную, теменную, височную и затылочную доли;

3.В коре располагается проводник отдел анализатора;

4.Слуховая зона находится в теменной доле;

5.Зрительная зона находится в затылочной доле коры головного мозга.

С92. Гусеницы бабочки репной белянки имеют светло-зеленую окраску и незаметны на фоне листьев крестоцветных. Объясните на основе эволюционной теории возникновение покровительственной окраски у этого насекомого.

С93. В искусственный водоем запустили карпов. Объясните, как это может повлиять  на численность обитающих в нем личинок насекомых, карасей и щук.

С94. В чем состоит связь дыхания и фотосинтеза у растений?

С95. В природе осуществляется круговорот кислорода. Какую роль играют в этом процессе живые организмы?

С96. Для соматической клетки животного характерен диплоидный набор хромосом. Определите хромосомный набор (п) и число молекул ДНК (с) в клетке в конце телофазы мейоза 1 и анафазе мейоза 2. Объясните результаты в каждом случае.

С97. Определите во сколько раз молекула белка глюкагона легче, чем кодирующий ее структурный ген.  Глюкагон состоит из 29 аминокислотных остатков. Средняя масса одного аминокислотного остатка - 110 а.е.м. Средняя молекулярная масса одного нуклеотида - 345 а.е.м..

С98. В процессе гликолиза образовалось 60 молекул ПВК (пировиноградной кислоты). Какое количество молекул глюкозы подверглось расщеплению и сколько молекул АТФ образовалось при гидролизе и при полном окислении этого количества глюкозы? Объясните полученные результаты.

 

 

С99. В последовательности одной из цепей ДНК, имеющей структуру –ГЦАГГГТАТЦГТ-,  произошла мутация-выпадение первого нуклеотида в четвертом триплете. Используя таблицу генетического кода, определите исходную структуру белка. Как это изменение повлияет на структуру молекулы белка?  К какому типу мутаций относится данное изменение? Ответ поясните.

С100.  Гаплоидный набор хромосом цесарки составляет 38. Сколько хромосом и молекул ДНК содержится в клетках кожи перед делением, в анафазе и телофазе митоза? Ответ поясните.

С101.  Белок состоит из 315 аминокислот. Установите число нуклеотидов участков молекул ДНК и и-РНК, которые кодируют данный белок, а также число молекул т-РНК, необходимых для переноса этих аминокислот к месту синтеза белка. Ответ поясните.

С102.  Проанализируйте результат скрещивания, сделайте вывод о характере наследования и объясните причины таких результатов. У кукурузы гены «укороченные междоузлия»(b) и «зачаточная метелка» (v) являются рецессивными. При проведении анализирующего скрещивания растения, имеющего нормальные междоузлия и нормальную метелку, получено потомство: 48% с нормальными междоузлиями и нормальной метелкой, 48% с укороченными междоузлиями и зачаточной метелкой, 2%  с нормальными междоузлиями и зачаточной метелкой, 2%  с укороченными междоузлиями и нормальной метелкой. Определите генотипы родителей и потомства. Составьте схему скрещивания задачи. Объясните полученные результаты. Какие законы наследственности проявляются в данном случае?

С103.  Какие биологические особенности капусты нужно учитывать при ее выращивании?

С104.  С какой целью проводят побелку стволов плодовых деревьев?

С105.  Какое преимущество имеют голосеменные  растения  по сравнению с папоротникообразными?

С106.  Почему на лесных тропинках растения отсутствуют  или сильно разрежены?

С107.  Почему яблоки многих сортов при долгом хранении  становятся рыхлыми?

С108.  В заболоченных районах тундры многие растения страдают  от недостатка влаги. С чем это связано?

С109.  Какие признаки характерны для Царства Растений?

С110.  Какие признаки характерны для мхов?

С111.  Почему неправильно относить грибы к растениям?

С112.  Почему бактерий относят в отдельное царство?

С113.  Почему покрытосеменные растения заняли на Земле господствующее положение?

С114.  Почему опытные садоводы вносят удобрения в бороздки, расположенные по краям приствольных кругов плодовых деревьев, а не распределяют их равномерно?

С115.  Почему при закладке на хранение клубней картофеля их масса к весне уменьшается?

С116.  Какое основное правило необходимо соблюдать при сборе грибов для сохранения их численности?

С117.  Какие особенности псилофитов позволили им первыми освоить сушу? Ответ обоснуйте.

С118.  Как человек использует плесневые грибы?

С119.  Почему почву в лесопосадках заселяют микоризными грибами?

С120.  Какова функция хлорофилла в  растительной клетке?

С121.  Почему  клубни картофеля при долгой варке становятся рассыпчатыми?

С122.  Почему при оттаивании замороженных яблок выделяется сладковатый сок?

С123.  Докажите, что корневище растений является видоизмененным побегом.

С124.  Почему вспашка улучшает условия жизни культурных растений?

С125.  В чем сходство и различие плодов растений семейства Мотыльковых (Бобовых) и Крестоцветных (Капустных)?

С126.  В чем сходство и различие плодов растений семейств Злаковых и Сложноцветных?

С127.  Ученик в ответе указал, что растения семейства Мотыльковых (Бобовых) имеют правильный пятичленный цветок, мочковатую корневую систему и плод стручок. Найдите ошибки в этом ответе и прокомментируйте их.

С128.  Какие приспособления имеют растения к жизни в засушливых условиях?

С129.  Объясните,  почему при посеве мелких семян на большую глубину проростки не развиваются?

С130.  Какие особенности плода – костянки обеспечивают распространение семян многих представителей  растений  семейства Розоцветные?

С131.  Каково значение различных цветков в соцветиях растений семейства Сложноцветные?

С132.  Цветки многих покрытосеменных растений опыляются насекомыми. Объясните, в чем проявляется взаимная польза перекрестного опыления для насекомых и растений?

С133.  По каким тканям и как осуществляется транспорт веществ у покрытосеменных растений?

С134.  Садоводы при пикировке рассады капусты прищипывают верхушку главного корня, а при размножении кустов смородины используют стеблевые черенки, на которых развиваются придаточные корни. Оба этих цветковых растения относятся к классу двудольных. Объясните, какой тип корневой системы будет у капусты, выросшей из этой рассады, а какой — у смородины, выросшей из стеблевого черенка.

С135.  Что объединяет и в чём отличие биологических объектов, изображённых на рисунке?

С136.  Определите, какой буквой на рисунке обозначен орган, отделяющий грудную полость от брюшной, как он называется? Какие другие функции выполняет, какой мышечной тканью образован. Чем эта ткань отличается от других мышечных тканей?

С137.  Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?

С138.  Двух черных самок мыши скрещивали с коричневым  самцом. Первая самка в нескольких пометах дала 20 черных и 17 коричневых потомков, а вторая – 33 черных. Определите генотипы родителей и потомков, ответ поясните.

С139.  Назовите тип приспособления, значение защитной окраски, а также относительный характер приспособленности камбалы, которая живет в морских водоемах близ дна.

С140.  Почему в августе в хвойном лесу под деревьями можно увидеть много опавшей хвои, а в лиственном лесу прошлогодних опавших листьев почти нет? Как это отражается на плодородии почвы?


 

Проверочные задания ЕГЭ по биологии

Проверочные задания ЕГЭ по биологии

С1. Что обозначено на рисунке цифрами 1,2,3?

С1. Что обозначено на рисунке цифрами 1,2,3?

С1. Какой органоид изображен на рисунке?

С1. Какой органоид изображен на рисунке?

С1. Представьте, что амебу разрезали на две части – ядерную и безъядерную

С1. Представьте, что амебу разрезали на две части – ядерную и безъядерную

С1. Фрагмент одной из цепей

С1. Фрагмент одной из цепей

С1. Известно, что все виды

С1. Известно, что все виды

С1. Фрагмент цепи ДНК имеет последовательность нуклеотидов

С1. Фрагмент цепи ДНК имеет последовательность нуклеотидов

С1. Женщина носительница рецессивного гена дальтонизма вышла замуж за здорового мужчину

С1. Женщина носительница рецессивного гена дальтонизма вышла замуж за здорового мужчину

С1. При скрещивании чёрных кроликов между собой в потомстве получили чёрных и белых крольчат

С1. При скрещивании чёрных кроликов между собой в потомстве получили чёрных и белых крольчат

С1. Наследование окраски оперения у кур определяется двумя парами неаллельных несцепленных генов, расположенных в аутосоме

С1. Наследование окраски оперения у кур определяется двумя парами неаллельных несцепленных генов, расположенных в аутосоме

С1. Два гена, регулирующих реакции обмена веществ в организме человека, сцеплены с

С1. Два гена, регулирующих реакции обмена веществ в организме человека, сцеплены с

С1. В последовательности одной из цепей

С1. В последовательности одной из цепей

С1. Объясните, почему при посеве мелких семян на большую глубину проростки не развиваются?

С1. Объясните, почему при посеве мелких семян на большую глубину проростки не развиваются?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2020