Руководителю
департамента по образованию
администрации Волгограда
Радченко И.А.
ЗАЯВКА
на участие в городском смотре-конкурсе смен лагерей
с дневным пребыванием детей
Краснооктябрьский район, г. Волгоград
Полное наименование лагеря |
Лагерь с дневным пребыванием детей «Звёздочка» на базе МОУ СШ № 98 Краснооктябрьского района Волгограда |
Почтовый адрес, тел., е-mail |
400123, Россия, Волгоград, ул. им. Пельше, 15 б school98@volgadmin.ru |
Ф.И.О. руководителя лагеря |
Вержевская Вера Николаевна |
Полное наименование отряда |
«Друзья» |
Ф.И.О. руководителя отряда |
Головкина Марина Алексеевна, Дрябина Елена Анатольевна |
Направленность лагеря |
здоровьесбережение |
Полное наименование образовательного учреждения |
муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 98 Краснооктябрьского района Волгограда»
|
Ф.И.О. руководителя образовательного учреждения |
Барилова Вера Валерьевна |
Номинация |
конкурс сценариев праздников «Мы и наш лагерь» |
Начальник лагеря (Вержевская Вера Николаевна)
муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 98 Краснооктябрьского района Волгограда»
Конкурс сценариев праздников
«Мы и наш лагерь»
Методическая разработка
экологической квест-игры
«Тропой Берендея»
Авторы-составители:
Головкина Марина Алексеевна,
учитель начальных классов
МОУ СШ № 98,
Дрябина Елена Анатольевна,
учитель начальных классов
МОУ СШ № 98
г.Волгоград, 2021г.
«Тропой Берендея»
- экологическая квест-игра
Цель: формирование у детей любви к природе, потребности в общении с ней, бережного отношения к природным богатствам.
Задачи мероприятия:
· способствовать формированию знаний о природе,
· содействовать сплочению детского коллектива; развитию мышления, внимания, наблюдательности,
· воспитывать бережное отношение к окружающему миру, любовь к природе
Планируемые результаты:
Предметные: расширить и углубить представления детей
в различных областях знаний по окружающему миру, познакомиться в процессе игры
с чем-то новым и интересным.
Личностные: принимать базовые ценности « игра», «команда»,
прививать учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и
самоконтроль результата.
Регулятивные: определять цель учебной деятельности, план
выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе
образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом,
оценка своего задания, коррекция.
Познавательные: уметь извлекать информацию, представленную в виде
текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников,
ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные: уметь работать в группе, договариваться друг с
другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать
других, аргументировать свое мнение.
Аудитория:
воспитанники лагеря с дневным пребыванием.
Возраст воспитанников – 6,5 - 17 лет.
Место проведения: школьный двор, спортивная площадка, 1 и 2 этаж МОУ СШ № 98
Оформление:
Надпись с названием игры, мобильные декорации с изображением деревьев, животных леса,
названия этапов игры, написанные на цветных листах А4,
маршрутные листы для каждого отряда,
на каждом этапе игры оборудование для выполнения заданий:
1 – части поговорок (2 половины), которые надо соединить между собой, вопросы у ведущего к игре «кто где живёт?», вопросы экологического теста с тремя вариантами ответов.
2 – карточки с зашифрованными словами, черновики для работы, листы А3, цветные карандаши, шаблоны листьев для вырезания, ножницы, клей-карандаш.
3 – 4 обруча (по 2 на команду), 2 мяча, 4 большие фишки, кегли (по 4шт на команду)
4 – Загадки, написанные на листочках, прикреплённые к веткам дерева. Карточки с изображением грибов – подберёзовик, подосиновик, опята, лисички, белый гриб, мухомор, бледная поганка, шампиньон. Корзинка.
5 – загадки о лесных обитателях, карточки с изображением диких и домашних животных.
6 – 4 пакета разного цвета (жёлтый, красный, зелёный, чёрный), предметы, изображающие отходы: газета, тетрадь, журнал, картонная коробка, пластиковая бутылка, пластиковый стаканчик, контейнер для еды, баночка из-под жидкого мыла, стеклянная банка из-под кофе с пластиковой крышкой, стеклянный стакан, стеклянная фигурка животного, стеклянный флакончик от духов, огрызок яблока, чёрствый хлеб с плесенью, карамелька без фантика. Цветные карандаши, альбомные листы.
7 – музыкальные произведения для исполнения песен детьми:
«Танец маленьких утят» слова Ю. Энтин, муз. В.Томас,
«В траве сидел кузнечик» слова Н. Носов, муз. В. Шаинский,
«Песня мамонтёнка» слова Д.
Непомнящая, муз. В. Шаинский
«Облака, белогривые лошадки» слова С.Козлов,
муз. В. Шаинский
«Серенький козлик» слова народные, муз. народная
«Два весёлых гуся» слова М.
Клокова-Лапина, муз. М. Карасёв
«Оранжевая песня» слова А. Арканов, муз. К.
Певзнер
8 – текст истории «Воскресного путешествия» и ответы с ошибками в поведении
Технические средства:
Музыкальная колонка для сопровождения спортивных конкурсов,
Ноутбук, колонка, проектор, экран для работы в «музыкальном уголке».
Подготовительная работа:
Проведению мероприятия предшествовала большая работа по подбору материала для выполнения заданий на этапах игры, для музыкального сопровождения конкурсов. Вместе с воспитателями старшие ребята готовили оформление. Помощниками-ведущими на каждом этапе были воспитанники лагеря старшего возраста (по 2 человека на каждом этапе). Для того, чтобы понять, сколько времени необходимо ребятам для выполнения конкурсных заданий и сколько времени займёт вся игра, старшие воспитанники лагеря попробовали сначала сами выполнить все задания квеста. В ходе тренировки в задания были внесены изменения и дополнения, опытным путём определили, что на каждом этапе отряд должен находиться не более 10 минут. Вся квест-игра продолжалась 1час 40 минут. Но уставших и скучающих ребят не было. Все весело и с пользой провели время. Квест – игра понравилась и участникам, и организаторам.
Ход мероприятия
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья! На календаре жаркое лето. В городе жарко и всем нам, конечно, хочется укрыться от этой жары. Мы с большим удовольствием отправляемся в парки, скверы, лес. Но всегда ли помним, что это МЫ приходим В ГОСТИ К ПРИРОДЕ, умеем ли вести себя так, чтобы и природа была тоже рада встрече с нами, чтобы Царство Природы с радостью принимало нас как дорогих гостей.
Ведущий 2: Мы сегодня участвуем в увлекательной квест-игре «Тропой Берендея». Каждый отряд не только покажет свои знания и умения, но и узнает для себя что-то новое, мы в этом уверены. Вас ждут загадки, игры, песни и танцы, полезные конкурсы и соревнования. Все они так или иначе связаны с Царством Природы.
Ведущий 1: Но чтобы начать игру нам надо представиться. Каждый отряд должен сказать своё название и девиз.
Ведущий 2: Приветствуем команду первого отряда! ……
Представление второго отряда: ……
Встречаем ребят третьего отряда! …..
И поприветствуем четвертый отряд! ...
Ведущий 1: Каждая команда получает маршрутный лист. Ваша задача пройти все этапы, указанные в маршрутном листе, выполнить все задания, набрать как можно больше очков и получить «волшебные буквы», чтобы собрать важное для природы слово-понятие. (Вручение маршрутных листов командирам отрядов)
Ведущий 2: После выполнения заданий мы снова встретимся на этой площадке и узнаем, кто же оказался самым лучшим знатоком природы. На каждом этапе игры вы будете получать не только баллы за выполнение задания, но и букву, для составления важного для природы понятия. Максимальное количество баллов за выполнение заданий на каждом этапе - 5 баллов. Для их получения вам надо быть дружными, внимательными и не терять времени даром, чтобы успеть всё выполнить. Удачной всем игры!
(Отряды расходятся на этапы игры в соответствии с маршрутными листами под песню «Вместе весело шагать».)
Этап № 1. «Знатоки природы»
Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Приветствую знатоков природы! Я уверена, что вы много знаете об окружающей вас живой природе, о её живых обитателях. Мы с вами попытаемся показать свои знания и получить новую полезную информацию. В любом соревновании важна разминка. Предлагаю её сделать – поиграем в игру. Сегодня в нашем лагере был сильный ветер, и части поговорок, в которых упоминаются качества животных, рассыпались. Перед вами половинки высказываний. Вам надо их верно соединить и попытаться объяснить, в какой ситуации так говорят.
Игра «Разминка»
Трудится как…. (пчела)
Поёт как …… (соловей)
Хитрая как …. (лиса)
Трусливый как… (заяц)
Надоедливый как ….(муха)
Неуклюжий как …… (медведь)
Голодный как ….. (волк)
Отважный как …. (лев)
Ведущий 2: Молодцы! Вы хорошо справились с разминкой. Но каждое живое существо должно иметь свой дом. Вы знаете, кто где живёт? Давайте проверим ваши знания. Я буду называть животного, а вы должны вспомнить, как называется его дом.
Игра «Кто где живёт?»
Будка собаки –… (конура)
Дом медведя – … (берлога)
Домик пчёл – … (улей)
Паук плетёт – …(паутину)
Свиньи живут в … (свинарнике)
Куры высиживают яйца в … (курятнике)
Дом, который строят муравьи – … (муравейник)
Там, живут мыши, кроты, лисы … – (нора)
Бобры строят на реке …. (плотины), а живут в … (хатке)
Ведущий 1: У вас всё замечательно получается! Вы настоящие знатоки природы. А теперь самое сложное задание:
Вопросы экологического теста
Предлагаю вам ответить на вопросы экологического теста. Необходимо из трёх предложенных вариантов ответа выбрать один правильный. Попробуйте объяснить, почему именно этот ответ считаете верным. (Если в отряде много маленьких детей дошкольники и первоклассники, то читать вопросы и варианты ответов должен или ведущий или воспитатель. Если ребята хорошо читают, то читает командир отряда.)
1. Зачем зайцу большие уши?
а) чтобы лучше слышать;
б) для торможения на повороте;
в) чтобы не перегреться (в жару уши отводят 1/3 тепла, образующегося при обмене веществ).
2. Зачем страус голову в песок прячет?
а) от страха;
б) разыскивает пищу;
в) освобождается от паразитов (засунет в горячий песок и ждёт, сколько сможет, пока погибнут или сбегут все паразиты).
3. Почему дрожит мышка?
а) боится кошки;
б) проветривает шкурку;
в) греется (при дрожании биохимические реакции выделения тепла резко ускоряются);
4. Зачем белке хвост?
а) чтобы греться;
б) для красоты;
в) для музыкальных упражнений (хвост может воспроизвести любой звук от фортепианного концерта до крика зайца).
Игра «Летает – не летает» (если осталось время)
Ведущий 2 называет животных. Если животное летает – дети встают на носочки и машут руками. Если животное не летает – дети опускают руки и приседают. Ведущий пытается запутать ребят, выполняя неверные движения. Кто ошибся, тот выходит из игры. Побеждает самый внимательный. (Слон, муха, паук, страус, пчела, пингвин, воробей, волк, стрекоза и др.)
Максимальное количество баллов за выполнение заданий – 5. Дети после выполнения заданий получают букву «Я»
Этап № 2. «Волшебные деревья».
Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Вы, конечно, знаете, что в лесу растёт много разных деревьев и трав. Можете назвать, какие растения мы можем встретить в наших лесах? Предлагаю вам разгадать названия растений и исключить лишнее.
Игра «Что лишнее?»
УДБ, НЁКЛ, АНИБЯР, АМК (дуб, клён, рябина, мак - лишнее слово мак)
АЗЁРБЕ, АСОНС, АКШАК, ПАИЛ, (берёза, сосна, кашка, липа - лишнее слово кашка )
Ведущий 1: Молодцы, ребята! Вы быстро смогли справиться с заданием. Названия растений определили. Вот только деревья в лесу растут не так быстро. Для того, чтобы дерево выросло, должен пройти не один год. Поэтому нам надо бережно относиться к растениям леса. Чтобы сохранить деревья, мы собираем макулатуру. Надо помнить, что 60 кг макулатуры сохраняет от вырубки 1 дерево.
Ведущий 2: Предлагаю вам «вырастить» волшебное дерево вашего отряда. Наш лес сказочный. Значит и дерево будет необычным. Вам надо будет разделить обязанности для «выращивания» дерева отряда. Надо решить, кто будет рисовать и раскрашивать ствол, кто будет вырезать листочки, кто будет выбирать цвета и раскрашивать вырезанные листики, а кто будет клеить листочки на волшебное дерево. На работу вам отводится 5 минут. А потом мы посмотрим, у какого отряда получится самое красивое дерево.
Максимальное количество баллов за выполнение заданий – 5. Дети после выполнения заданий получают букву «И»
Этап №3. «Спортивная полянка»
Ведущий : Приветствую вас, ребята, на «Спортивной полянке». Здесь вам надо будет проявить свою сноровку, постараться дружно выполнять задания.
Все участники отряда должны разделиться на 2 команды. Соревнуются команды между собой. Каждое спортивное задание выполняется 2 раза: сначала - для тренировки, затем – соревнуясь. Оценивается дружное выполнение заданий, взаимовыручка участников соревнования. (Выполняются соревновательные задания под весёлую детскую музыку)
«Переправа по болоту»
Ведущий : В лесах встречаются болотистые места. Представьте, что мы должны перейти это болотце. Но передвигаться можно только по «кочкам». Роль кочки выполнят обручи.
Команды выстраиваются в колонну по одному, каждая напротив своей фишки, стоящей на расстоянии 10 м от линии старта. У первого игрока 2 обруча. По сигналу игрок кладёт первый обруч перед собой, становится внутрь его, затем второй обруч кладёт перед собой так, чтобы можно было перепрыгнуть в него. Надо прыгать из обруча в обруч, перекладывая его. Так первый игрок, дойдя до противоположной стороны, огибает фишку, возвращается передвигаясь из обруча в обруч, отдаёт обручи следующему игроку, становится в конец колонны. Игра заканчивается тогда, когда все игроки выполнили задание.
«Дружные муравьи»
Ведущий : Вы, наверное, видели, как дружно работают муравьи, как они помогают друг другу строить и ремонтировать муравейник, как дружно делают запасы. Представьте, что вы – дружные муравьи. Ваша задача передать из рук в руки мяч слева направо и обратно, не уронив мяча. (Команды становятся в шеренгу лицом друг к другу. Мяч передают из рук в руки. Необходимо быстро, но аккуратно передавать мяч. Как только мяч вернулся к капитану, его надо поднять вверх. Так команда показывает, что завершила выполнение задания.) Начали! А теперь быстрее! Молодцы!
(1 раз выполняем медленно, второй раз на скорость – кто быстрее)
«Сороконожка»
Ведущий : Есть в природе интересное насекомое: туловище – одно, голова – одна, а ног – много. Кто знает, кто это? Конечно, сороконожка. Вот вы сейчас и будете изображать сороконожку.
Все участники становятся друг за другом, обнимают за пояс впередистоящего и передвигаются, не расцепляясь «змейкой» огибая кегли. Двигаться надо дружно. (Подсказка: начинать движение надо с одной ноги. Лучше, если кто-то будет считать вслух.) Выигрывает команда, которая первая дойдёт от старта до финиша, не расцепившись во время движения.
Максимальное количество баллов за выполнение заданий – 5. Дети после выполнения заданий получают букву «О»
Этап №4. «Грибная поляна».
Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Мы с вами встретились на волшебной поляне. Здесь есть необычное дерево. На нём кроме листьев растут загадки. Давайте попробуем их отгадать.
1. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я … (подосиновик)
2. Не спорю, не белый.
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще. (подберёзовик)
3. Нет грибов, дружней, чем эти.
Знают взрослые и дети.
На пеньках растём в лесу,
Как веснушки на носу. (опята)
4. Очень дружные сестрички.
Ходим в рыженьких беретах,
Осень в лес приносим летом. (лисички)
5. Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек.
В шляпках разноцветных,
Издали приметных,
Собирай, не мешкай
Это… (сыроежки)
Ведущий 2: А теперь я открою вам секрет: на нашей полянке спрятались грибы. Ваша задача – найти эти грибы, собрать их в корзинку, сказать, как они называются и отделить съедобные от несъедобных.
Карточки с грибами разложить в две кучки: съедобные и несъедобные. Проверяется выполнение задания: показать карточку, назвать гриб и озвучить: съедобный он или нет. (Дети должны найти 10 карточек – подберёзовик, подосиновик, опята, лисички, 2 белых гриба, 2 мухомора, бледная поганка, шампиньон. Несъедобные – мухоморы, бледная поганка). Ведущий 1: Собирая грибы в лесу, мы должны помнить о том, что грибы надо аккуратно срезать, чтобы не повредить грибницу. А несъедобные для человека грибы нельзя топтать или сбивать палками. Ими лечатся многие лесные жители.
Максимальное количество баллов за выполнение заданий – 5. Дети после выполнения заданий получают букву «О»
Этап № 5. «Лесные жители».
Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы лесных жителей? Сейчас мы это проверим! Отгадайте загадки.
1. Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета.
(Заяц).
2. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса,
А зовут её …. (Лиса).
3. В яме спит зимою длинной,
Но чуть солнце станет греть,
В путь за мёдом и малиной
Отправляется….(Медведь).
4. Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки. (Ежик).
5. По полю рыщет,
Телят, ягнят он ищет (Волк).
Ведущий 2: Перед вами карточки с изображением животных. Разделите их на 2 части. Объясните своё решение. (Дикие и домашние животные)
Ведущий 1 и 2: Предлагаем поиграть в игру. Мы сейчас узнаем, какие вы внимательные и наблюдательные, как хорошо умеете понимать друг друга.
Игра «Пойми меня» на тему «Лесные жители»
Ведущий шёпотом называет игроку лесного жителя (медведь, заяц, лиса, волк, белка, лось (олень), ёжик, муравей и др.) Один игрок команды молча пытается изобразить заданного животного, другие угадывают. На демонстрацию 1 слова отводится 30 секунд. Если отряд за это время смог назвать слово, то с заданием справились.
Максимальное количество баллов за выполнение заданий – 5. Дети после выполнения заданий получают букву «Э»
Этап №6. «Чистота в доме»
Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Мы все наводим в доме чистоту. Ведь в чистом доме приятно находиться. Природа – это дом для растительного и животного мира. Природа сама заботится о переработке останков животных и растений. А человек, приходя в гости к природе, часто оставляет после себя много мусора, с которым сама природа часто не в силах справиться.
Ведущий 2: Но люди поняли, что отходам можно дать вторую жизнь. Их надо только правильно перерабатывать, используя сортировку мусора. Из переработанной бумаги снова можно сделать бумагу и напечатать газеты и книги. Пластик и стекло тоже обретают вторую жизнь. Пищевые отходы становятся хорошим удобрением для растений. На улицах городов стали появляться мусорные контейнеры разных цветов. В них складывают соответствующий мусор. Чтобы система раздельного сбора мусора приносила ожидаемые результаты, необходимо активное участие каждого, кто выбрасывает мусор. Мы тоже сегодня попробуем это сделать.
Задание: Перед вами 4 пакета разного цвета.
1. Жёлтый – бумажные предметы.
2. Красный – пластик.
3. 3еленый – стекло.
4. Чёрный – пищевые отходы.
Предметы, изображающие мусор, разложены по площадке. (газета, тетрадь, журнал, картонная коробка, пластиковая бутылка, пластиковый стаканчик, контейнер для еды, баночка из-под жидкого мыла, стеклянная банка из-под кофе с пластиковой крышкой, стеклянный стакан, стеклянная фигурка животного, стеклянный флакончик от духов, огрызок яблока, чёрствый хлеб с плесенью, карамелька без фантика.)
По команде вы должны разложить мусор по пакетам нужного цвета. Время выполнения задания 1 минута. Складывать мусор в пакеты надо аккуратно. (Участники выполняют задание в одноразовых полиэтиленовых перчатках, которые тоже потом складывают в пакет нужного цвета)
Ведущий 1: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием. А теперь мы предлагаем вам самим придумать и нарисовать знаки, которые можно будет разместить в местах пребывания людей. Они будут напоминать о необходимости уборки мусора за собой. (Ребята обсуждают и выполняют задание)
Максимальное количество баллов за выполнение заданий – 5. Дети после выполнения заданий получают букву «Г»
Этап №7. «Музыкальный уголок»
Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Рады приветствовать вас в нашем «Музыкальном уголке»! Здесь мы с вами будем петь и танцевать. А все наши музыкальные произведения будут связаны с животным миром.
(Ведущий включает караоке детских песен - ребята отгадывают,
подпевают и танцуют вместе с ведущими на данном этапе игры)
Музыкальные произведения:
«Танец маленьких утят»
слова Ю. Энтин, муз. В.Томас
«В траве сидел кузнечик» слова Н. Носов, муз. В.
Шаинский
«Песня мамонтёнка» слова Д. Непомнящая, муз. В.
Шаинский
«Чёрный кот» слова
М. Танич, муз. Ю. Саульский
«Песня Красной Шапочки» слова Ю. Ким, муз. А.Рыбников
«Два весёлых гуся» слова М. Клокова-Лапина, муз. М. Карасёв
«Оранжевая песня» слова А. Арканов, муз. К.
Певзнер
Максимальное количество баллов за выполнение заданий – 5. Дети после выполнения заданий получают букву «Л»
Этап №8 «Воскресное путешествие».
Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Мы с вами часто выходим на прогулку в парк, сквер и даже в лес. Но всегда ли мы правильно ведём себя в гостях у природы? Давайте проверим, знакомы ли нам эти правила поведения.
Ведущий 2: Говорят, что на ошибках учатся. Но лучше учиться на чужих ошибках, чем совершать самим. Предлагаем вам прослушать одну историю, которая произошла с ребятами и решить, правильно ли вели себя дети. Постараемся найти все ошибки, которые они совершили.
(Ведущие поочереди читают по 2 абзаца текста и выясняют у отряда, всё ли правильно делали участники истории)
Мы долго готовились к поездке в лес всем классом. В последний момент заболела учительница. Но мы всё же решили сами поехать в лес в воскресенье. Дорогу мы знали. Запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и про музыкальную колонку, чтобы было веселее путешествовать. Электричка довезла нас до нужной станции в пригороде.
Весёлой музыкой мы оповестили лес о своём прибытии! Погода стояла жаркая, сухая, но в лесу жара не чувствовалась. Знакомая дорога привела нас к берёзовой роще. По дороге нам часто попадались грибы - белые, подберёзовики, сыроежки и те, которые мы не знали. Кто- то срезал крепкие ножки грибов, кто - то выкручивал их, а кто - то и вырывал их с корнем. Незнакомые нам грибы мы сбивали палками.
Устав, мы организовали привал. Быстро наломали веток с соседних деревьев и кустарников, разожгли костёр. Заварили в котелке чай, перекусили продуктами, которые взяли с собой, и пошли дальше. Перед уходом из рощи Миша выбросил банки и полиэтиленовые пакеты и упаковки в овражек, сказав: «Микробы их всё равно разрушат!» Горящие угли костра весело подмигивали нам на прощанье.
В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали тёплые маленькие яички и положили их обратно. Солнце поднималось всё выше, становилось всё жарче.
На лесной опушке мы нашли маленького ёжика. Решив, что мама его бросила, девочки взяли его с собой - в школе пригодится. Мы уже сильно устали. В лесу нам встречалось много муравейников. Костя решил показать нам, как добывают муравьиную кислоту. Он набрал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали «муравьиные» палочки.
Постепенно начали набегать тучи. Стало темнее. Затем засверкали молнии, загремел гром. Начался сильный ливень. Но нам было уже не страшно - мы успели добежать до высокого одиноко стоящего дерева на опушке и спрятаться под ним.
Весёлые и довольные мы шли на станцию, перепрыгивая лужи. И вдруг на дорогу перед нами выползла какая-то змея. «Это гадюка!» - закричал Серёжа и ударил её палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у неё на затылке два жёлтых пятнышка. «Это не гадюка, это уж», - тихо сказала Маша. «Всё равно - гадина!» - ответил Серёжа.
С охапками луговых и лесных цветов и ёжиком в рюкзаке мы подошли к станции. Через час электричка подошла к городу. Весело прошёл день!
ОШИБКИ
1. Заболела учительница. Но мы всё же решили сами поехать в лес в воскресенье. (Нельзя одним, без взрослых, посещать лес. Это опасно.)
2. Веселой музыкой мы оповестили лес (Нельзя нарушать тишину и спокойствие обитателей леса)
3. … кто - то выкручивал их, а кто - то и вырывал. Незнакомые нам грибы мы сбивали палками. (Грибы можно только аккуратно срезать ножом, чтобы не повредить грибницу. Нельзя сбивать грибы палками)
4. … наломали веток (Для костра собирают сухие ветки. Нельзя ломать ветви деревьев)
5. … выбросил банки и полиэтиленовые пакеты и упаковки (Мусор надо сложить в пакет или мешок и забрать с собой. Нельзя его выбрасывать в лесу. Это загрязняет природу. Многие отходы разлагаются очень долго. А банки могут поранить зверей и птиц)
6. Горящие угли костра весело подмигивали нам на прощанье.
(Костёр необходимо потушить, залить угли водой или засыпать песком(землёй). Проверить, что все угли погасли. Непотушенные угли могут начать лесной пожар.)
7. Нашли гнездо. Подержали теплые яички. (Нельзя трогать яички в гнезде или птенчиков.)
8. Взяли ёжика с собой (Нельзя забирать животных из леса к себе домой. )
9. … начал ими протыкать весь муравейник (Нельзя разрушать дом муравьёв)
10. … успели добежать до высокого одиноко стоящего дерева на опушке (Нельзя прятаться от грозы под одиноко стоящим деревом. В него может попасть молния)
11. … ударил змею палкой (Нельзя бить палкой змею. Змеи сами не нападают на людей, если люди не создают опасных для них ситуаций)
12. С охапками луговых и лесных цветов (Не надо рвать луговые и лесные цветы охапками. Цветы завянут в дороге. А в природе они доставят радость другим людям и пользу птицам, зверям и насекомым. Многие из растений занесены в Красную книгу.)
Максимальное количество баллов за выполнение заданий – 5. Дети после выполнения заданий получают букву «К»
На каждом этапе игры вместе с маршрутным листом, в котором отмечается набранное отрядом количество баллов, ребята получают букву, для составления слова - понятия важного для природы. После прохождения всех этапов игры, необходимо сложить из букв слово (ЭКОЛОГИЯ) и объяснить его значение.
Ведущий:
Вот и
закончились наши испытания. Все вы молодцы! Хорошо справились с заданиями! Вы
показали свои знания и получили новые. Но мы всегда должны помнить, что все мы
гости в царстве природы. А значит, должны выполнять правила поведения в гостях.
А теперь предлагаю пообещать вести себя в лесу так, чтобы лес тоже был рад
встрече с вами!
Готовы принять такую клятву?
КЛЯТВА ГОСТЕЙ ЦАРСТВА ПРИРОДЫ
Мы, гости Царства Природы, клянёмся вести себя в лесу так, как ведут себя вежливые гости.
- Клянёмся!
Зелёных деревьев не ломать, цветов без надобности не рвать.
- Клянёмся!
Нор звериных, птичьего гнезда разорять не будем никогда!
- Клянёмся!
Громко музыку не включать и не кричать, чтобы птицам рядом с нами захотелось петь.
- Клянёмся!
Не сорить, не мусорить в лесу. И поддерживать лесную красоту!
- Клянёмся!
Костры жечь только на кострищах и не портить травянистые жилища
- Клянёмся!
При отъезде всё за собой убрать, чтоб захотелось придти сюда опять.
- Клянёмся!
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ
ВРУЧЕНИЕ ГРАМОТ
Используемая литература и интернет-источники:
· Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. «Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «окружающий мир» 1 – 4 класс», Издательство «ВАКО», Москва, 2004г;
· Лавриненко Т.А. «Задания развивающего характера (пособие для учителей начальных классов)», АОА «Издательство «Лицей», Саратов, 2001г
· Мищенкова Л.В. «Развивающие занятия, игры и упражнения для детей 6 – 8 лет», издательство «Академия развития», Ярославль, 2007;
· https://www.prodlenka.org/scenarii-prazdnikov/letnij-lager/6325-igra-puteshestvie-jekologicheskij-kvest
· https://infourok.ru/razvlekatelnoe-meropriyatie-kvestigra-yunie-naturalisti-3857780.html
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.