Урок- игра поможет ученикам углубить экологические знания, увидят взаимосвязь и зависимость всех компонентов живой природы; воспитают у учащихся гуманное отношение к природе; углубить и расширить знания по состоянию окружающей среды и экологическим проблемам общества. У старшеклассников появится интерес к науке экологии и желание изучать ее закономерности.
урок игра экология.docx
Интерактивный урок по экологии в соответствии с
образовательной программой среднего общего
образования
Тема: «Экологическая играквест» Тема: «Играквест по экологии»
Цели: расширить и углубить экологические знания; умение видеть взаимосвязь и
зависимость всех компонентов живой природы; воспитать у учащихся гуманное отношение
к природе; углубить и расширить знания по состоянию окружающей среды и
экологическим проблемам общества.
Задачи: сформировать у старшеклассников интерес к науке экологии и желание изучать
ее закономерности на последующих уроках данной темы; продолжить развитие
способностей аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, поддерживать интерес к
изучению объектов и явлений природы; продолжить формирование нравственной и
гражданской позиции учащихся по вопросам решения экологических проблем и
загрязнения окружающей среды; привлечение внимания учащихся к проблемам экологии.
Ход урока.
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний.
Вся земля наш общий дом
Мы все с рожденья в нем живем.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Все мы обязаны своей жизнью планете, прекрасной и единственной Земле – матери.
Наша планета – величайшая тайна и чудо. Она хранит в себе самые таинственные
загадки от зарождения жизни до нынешних времен. Все мы, люди 21 века, почти
незаметно для себя оказались не просто свидетелями, но виновниками этих печальных
изменений. Мы собрались здесь сегодня для того, чтобы обсудить ряд вопросов,
связанной с такой важной проблемой, как охраной окружающей среды. Эта проблема
особенно актуально звучит именно сейчас. А пока от нас требуется объединится одной
целью – сохранить, поддержать и улучшить экологическое благополучие окружающей среды. А теперь приступим к игре. Приготовьтесь пройти экологический квэст, где вы
сможете одержать победу, благодаря своим знаниям, сообразительности и сплоченности
команд. Вам предстоит пройти препятствие за препятствием. Домашним заданием было
подготовить название , девиз и эмблему команды.
1. Визитная карточка команды.
2. Препятствие. Узнай по имени литературных персонажей – животных, птиц,
насекомых:
Гена (крокодил)
РиккиТиккиТави (мангуст)
Каа (удав)
Людвиг 14 (лис)
Матроскин (кот)
Серая шейка (утка)
Тортила (черепаха)
Балу (медведь)
3. Препятствие. «Логическая цепочка» Нужно подчеркнуть лишнее в этой
цепочке, слово.
Корень, стебель, цветок, букет, лист – это части растений.
Солнце, камень, дуб, небо, снег – это неживая природа.
Вяз, ольха, пихта, ясень, клен – это лиственные деревья.
Боярышник, бересклет, орешник, жимолость, липа – это кустарники.
Поползень, сойка, дятел, дрозд, королек – зимующие птицы.
Медведь, бурундук, барсук, белка – впадают в спячку.
Ель, сосна, пихта, береза, лиственница, туя, можжевельник – это хвойные деревья.
Соловей, ласточка, стриж, ворона, кукушка, жаворонок – это перелетные птицы.
Воробей, соловей, жаворонок, дрозд – это птицы певчие.
Матьимачеха, ромашка, тысячелистник, крапива, одуванчик, волчье лыко –это
лекарственные растения.
4. Выбрать правильный вариант.
Большую часть мусора, составляют:
1. Пластмасса
2. Стекло
3. Металл
Для того, чтобы переработать пластмассу, ее необходимо:
1. Компостировать
2. Сжечь при специальных условиях
3. Переплавить Первоочередная забота при выборе свалки:
1. Защита поверхности земли и грунтовых вод
2. Ограждение места свалки
3. Укомплектование соответствующей техникой
Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:
1. Рассортировать
2. Собрать в одном месте
3. Раскрошить
Вредные выбросы оказывают влияние:
1. Только на те, регионы, где появилось загрязнение
2. На близлежащие районы
3. Даже на те, территории, далекие от места, где произошло загрязнение
Препятствие
5. Станция «Эрудит»
1. Какая древесина продается, не кубометрами, а килограммами? (Карельская
береза)
2. Какое дерево дает сладкий сок, как и береза? (Клен)
3. Из какого дерева делают спички? (Из осины)
4. Какое дерево применяют для изготовления лыж? (Береза)
5. Какой страшный зверь любит малину? (Медведь)
6. Растет ли дерево зимой? (Нет)
7. Какой цветок называют цветком влюбленных? (Ромашка)
8. Косой ли заяц? (Нет)
9. Что делает зимой еж? (Спит) 10.Какое животное нашей полосы обладает самым громким голосом? (Лось)
11.Самый быстрый зверь? (Гепард)
12.Где у кузнечика ухо? (В коленях передних ног)
13.Самое большое животное? (Синий кит, вес более 200 тонн)
14.У кого рот на брюхе? (У акулы)
15.Какие рыбы имеют оружие на носу? (Рыбапила, рыбамеч)
16.Можно ли ящерицу поймать за хвост? (Нет, она отбросит хвост)
Препятствие 6. Стихотворение разрезается по строчке и команда должна
собрать его, чтобы перейти к следующему заданию.
Моя планета – человеческий дом.
Ну как ей жить под дымным колпаком,
Где сточная канава – океан,
Где вся природа поймана в капкан,
Где места нет ни аисту, ни льву,
Где стонут травы: «больше не могу!»
Вот она лежит, маленькая какая,
Вот она грустит, в думы свои вникая,
Вот она плывет, зыбкой прохладой веет,
Все еще жива! Все еще людям верит.
Препятствие 7. «Лесные загадки»
1. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук)
2. У кого на сучке кладовая? (У белки)
3. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока)
4. Птенцы какой птицы не знают своей матери? (Кукушки)
5. Есть на речках лесорубы
В серебристобурых шубах
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (Бобры)
6. Скачет зверюшка: Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка)
7. Над рекой он в полете
Это чудо – самолетик
Над водой парит он гладкой,
На цветке его посадка. (Стрекоза)
8. На спине я дом ношу,
Но гостей не приглашу:
В костяном моем дому
Место только одному. (Черепаха)
9. Лежит веревка,
Шипит плутовка
Брать ее опасно –
Укусит. Ясно? (Змея)
10.Волны к берегу несут
Парашют – не парашют
Не плывет он, не ныряет,
Только тронешь – обжигает. (Медуза)
Препятствие 8. «5 секунд на размышление»
1. Девочкина дочка (Кукла)
2. Не имеющая плохой погоды (Природа)
3. Зеленая, от которой мухи дохнут (Тоска)
4. Прилеталки посаврасовски и улеталки понекрасовски (Грачи)
5. Пиджак к подгузнику. (Распашонка)
6. Буквы, выстроенные для переклички. (Алфавит)
7. Эпицентр бублика. (Дырка)
8. Охотница до чужих мехов. (Моль)
9. Ярмарочное приспособление, чтобы вскружить голову. (Карусель)
10.Фольклорный тест на сообразительность. (Загадка)
11.Последний модный звук. (Писк)
12.Часть тела, которую предлагают в комплекте с сердцем. (Рука)
13.Новые сооружения для задумчивого барана. (Ворота)
14.Макаронный откидыватель. (Дуршлаг)
15.Обратная сторона затылка. (Лицо)
16.Учреждение, куда принимают неграмотных. (Школа)
17.Домашний иллюминатор. (Окно)
18.Часть лица, которую иногда вешают. (Нос)
19.Мудрое время суток. (Утро)
20.Легкий после бани (Пар)
Препятствие 9. «Ребусная» Подведение итогов
Закрепление
Эмблемы команд соединяем на одном большом ватмане.
«Экологическая игра-квест»
«Экологическая игра-квест»
«Экологическая игра-квест»
«Экологическая игра-квест»
«Экологическая игра-квест»
«Экологическая игра-квест»
«Экологическая игра-квест»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.