Экологическая игра "Наш дом - природа"
Оценка 5

Экологическая игра "Наш дом - природа"

Оценка 5
Игры
docx
окружающий мир
3 кл
21.06.2018
Экологическая игра  "Наш дом - природа"
Экологическая игра "Наш дом - природа" Цель: воспитание бережного, гуманного отношения к родной природе, чувства любви и ответственности за нее. Оборудование: выставка рисунков на тему «Природа нашего края»; плакаты с высказываниями выдающихся людей о природе; плакаты на тему бережного обращения с природой
экологическая игра.docx
Экологическая игра  "Наш дом ­ природа" Цель: воспитание бережного, гуманного отношения к родной природе, чувства любви и ответственности за нее. Оборудование:   выставка   рисунков   на   тему   «Природа   нашего   края»;   плакаты   с   высказываниями выдающихся людей о природе;                                             Ход мероприятия        Здравствуйте, ребята! Мы  сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении  ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде           Очень часто мы слышим, как люди вокруг нас обсуждают проблемы охраны природы, частью которой они сами  являются:  вспоминают, что все мы очень зависим от того, какая среда нас окружает. Как нам хочется видеть чистые  ручьи, реки и озера, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть животных не только по телевизору и в  зоопарке. Мы поговорим об ЭКОЛОГИИ.   А кто знает, что это за наука?  «Ойкос» по ­ гречески значит «дом», «логос» ­ «ученье, наука» Экология ­ это наука о нашем общем доме.                   А что является нашим домом? Правильно – ПРИРОДА.  Термин «экология» был предложен в 1866 году немецким биологом Эрнестом Геккелем. Но только со второй  половины XX века человечество приступило к изучению взаимодействия организмов между собой и с окружающей  средой. Всё живое на Земле взаимосвязано, причем так точно, что микроскопическое происшествие на уровне  мельчайших бактерий способно привести к необратимым последствиям в жизни людей.          В гости к живой природе мы отправимся  сегодня с нашего символического экодрома. Почему именно экодром?  Потому что сегодняшний наш разговор об общении с природой ­ это маленькая стартовая площадка для путешествия  в мир большой экологии ­ одной из самых важных наук XXI века.          Сегодня вам предстоит участвовать в разных конкурсах ­ шутливых и  серьезных,для этого вам необходимо  разделиться на 3 команды, каждая команда придумывает себе название, связанное с экологией. Название нужно  сказать четко и дружно на счет 1,2,3!   В конце прошлого века человечество осознало, что планета наша хрупкая и ранимая. Самое уязвимое на ней это ­  леса: ведь именно они дают столь необходимый нам кислород. Большинство думают, что лес ­ это множество   деревьев, растущих вместе. Но тогда и парк и сад, и аллея ­ тоже лес? Нет, лес ­ это сообщество древесных,  травянистых растений и различных животных.          Наш первый конкурс называется «Лесная викторина» и мы будем говорить о самых разных  деревьях. Каждый ответ оценивается в 2 балла.  1.Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму хвою? (лиственница) 2. Можно ли вырубить в лесу все дуплистые деревья ?  (нет, в них гнездятся птицы и летучие мыши) 3. Почему в сосновом лесу много отмерших сучьев, а у самих сосен зеленеют верхушки (сосна ­ светолюбивое  растение). 4. Почему лесные дороги после дождя дольше не просыхают, чем в поле (нет ветра, поэтому испарение меньше) 5. Какие растения можно использовать в лесу для заварки чая ? (земляника, малина, душица  и др.) 6. Какие растения в лесу можно использовать для лечения простуды? (мать­и­мачеха, чабрец, земляника и др.) 7. Древесина какого дерева очень прочна и устойчива против гниения. Постройки из неё сохраняются 300­500 лет?  (лиственница) 8. Из древесины какого дерева делают спички ? (осина) 9. Древесина каких деревьев идет на изготовление бумаги и искусственного шелка ? (ель, сосна)   10. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы). 11. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы). 12. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери). 13. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки). 14. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук). 15. У кого на сучке кладовая? (У белки). 16. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина). 17. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока). 18. Есть на речках лесорубы  В серебристо­бурых шубах  Из деревьев, веток, глины  Строят прочные плотины. (Бобры). 19. Скачет зверюшка:  Не рот, а ловушка.  Попадут в ловушку  И комар, и мушка. (Лягушка). 20. Над рекою он в полёте,  Этот чудо­самолётик.  Над водой парит он гладкой,  На цветке его посадка. (Стрекоза).   2­й конкурс. Игра «Четвёртый лишний». Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ? 1 команда 1. Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как … 2. Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как … 3. Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как … 4. Осина, липа, дуб, ель. Так как … 2 команда 5. Сосна, тополь, рябина, ива. Так как … 6. Липа, осина, клён, яблоня. Так как … 7. Груша, слива, тополь, вишня. Так как … 8. Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …          Ведущий: А теперь игра, которая называется «Среда обитания». Все мы знаем, что  сохранить животных и растения можно только сохранив саму среду обитания, т.е. те условия, в которых живут  организмы. Итак, внимание! Слушаем задание: Я называю среду обитания, а игроки называют животное, которое в ней обитают. Например: «воздух – ласточка «  «земля ­ носорог»    «вода ­ морж» Игра командная. Игрок, который ошибся или повторил уже названное животное, ­ выбывает из игры. Жюри подводит итоги конкурса. Ведущий: Следующий конкурс, который называется «Экознаки». Игроки получают экологические  знаки, которые обозначают правила поведения в лесу. Эти правила нужно  объяснить, расшифровав  знаки. (команды получают экологические знаки в виде рисунков). Пока игроки обдумывают свои ответы, мы проведем шутливую экологическую игру с болельщиками. Я задаю  вопросы, а вы отвечаете: 1. Под каким деревом прячется суслик во время дождя? (суслики во время дождя прячутся в норы, т.к. в степи, где  они живут деревьев нет) 2. Кто над нами вверх ногами? (муха) 3. Что находится между городом и селом? (союз «и») 4. Летели 3 страуса, охотник одного убил, сколько страусов осталось? (страусы не летают) 5. Можно ли о воду порезать руки? (да, когда она превращается в лед) 6. Как далеко в лес может забежать заяц? (до средины, а потом он уже выбегает) Игроки расшифровывают экознаки, объясняют их.          Ведущий: наш конкурс называется «Экоблиц». Он требует  от игроков не только знаний  экологических закономерностей, но и смекалки, быстроты и умения объяснить проблему или ситуацию.    Итак,  внимание:     Продолжи примету  Каждого человека интересует, какая погода будет завтра, послезавтра, через неделю. Однако синоптики довольно  часто ошибаются. Но на нашей планете есть существа, которые без всяких расчетов в состоянии предсказать погоду.  Ученые называют сейчас около 600 видов животных и 400 видов растений, которые могут выступать как барометры,  индикаторы влажности, температуры воздуха, предсказатели штормов, бурь или хорошей безоблачной погоды.   Знаете ли вы народные приметы?  Муравьи стремительно закрывают все входы в муравейник (Будет дождь) Комары и мошки вьются столбом (Будет хорошая погода) Синичка с утра начинает пищать (Жди мороза) Собака свертывается и лежит калачиком (Наступят холода) Воробьи купаются в пыли или в луже (Будет дождь) А теперь конкурс загадок о природе:  Разноцветные ворота На лугу построил кто­то. Постарался мастер тот, Взял он красок для ворот Не одну, не две, не три ­ Целых семь, ты посмотри. Как ворота эти звать? Можешь их нарисовать?             Ответ: Радуга Русская красавиц. Стоит на поляне В зеленой кофточке, В белом сарафане.               Ответ: Береза  Как по небу с севера Плыла лебедь серая, Плыла лебедь сытая, Вниз кидала­сыпала На поля ­озерушки Белый пух да перышки.              Ответ: Туча  С ветки на ветку, Быстрый, как мяч, Скачет по лесу рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол. И в дупло убежал.                         Ответ: Белка  Все обходят это место: Здесь земля как будто тесто; Здесь осока, кочки, мхи. Нет опоры для ноги.                       Ответ: Болото  Очень добродушная, Я мягкая, послушная, Но когда я захочу, Даже камень источу.                 Ответ: Вода  Осень в сад. К нам пришла, Красный факел. Зажгла. Здесь дрозды, Скворцы снуют. И, галдя, его клюют.           Ответ: Рябина  Подрастала – Хвост растила, Платье темное носила. Подросла – Зеленой стала, Хвост на весла поменяла.            Ответ: Лягушка  Шириною широко, Глубиною глубоко, День и ночь О берег бьется. Из него вода не пьется, Потому что не вкусна – И горька, и солона.            Ответ: Море  Выше леса, выше гор Расстилается ковер. Он всегда, всегда раскинут Над тобой и надо мной, То он серый, то он синий, То он ярко­голубой.            Ответ: Небо  Что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной И стоит среди травы – Уши больше головы?        Ответ: Заяц Молоко над речкой плыло, Ничего не видно было. Растворилось молоко – Стало видно далеко.     Ответ: Туман  Конкурс СКОРОГОВОРОК.  (каждая команда получает скороговорку) Купили кapaкaтице Кружевное платьице…  Ходит кapaкaтицa,  Хвaстaется платьицем. Как известно бобры добры, Добротою бобры полны, Если хочешь себе добра, Надо просто позвать бобра.  Если ты без бобра добр,  Значит сам ты в душе бобр! Под деревом тетерев тетерева встретил: "Тетерев, тетерев! Как твои тетеревята?" Тетерев тетереву в ответ: "Мои тетеревята ­ здоровые ребята, Твоим тетеревятам от них привет!" Молодцы ребята! А сейчас будет блиц­гейм. Я задаю вопрос, вы сразу даете ответ.  Какая самая маленькая птица? (Колибри.) Самое быстрое морское животное? (Дельфин.) Каких птиц больше всего на земле? (Куры, воробьи.) Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина.) Кит – рыба или зверь? (Морской зверь.) Самое быстрое животное суши? (Гепард.) Никто не пугает, а вся дрожит. Какое дерево? (Осина.) Где у кузнечика ухо? (На ножке.) День весеннего равноденствия? (22 марта.) Какой зимний месяц самый холодный? (Январь.) Какой зверь любит малину? (Медведь.) Растет ли дерево зимой? (Нет.) Какое национальное дерево России? (Береза.) Какой великой реке посвящали свои стихи русские поэты? (Волга.) Чего в решете не унесешь? (Воду.) Название, какого цветка состоит из частицы, предлога и сторожевой будки? (Незабудка.) Жюри подводит итоги прошедших конкурсов. Ведущий: наш следующий конкурс ­ «Пантомима» Каждой команде предлагается мимикой и жестами показать экологические правила поведения в селе и на природе. А  болельщики должны догадаться, о каких правилах идет речь. Участники конкурса вытягивают листочки­ задания: 1. Выгул собак в парке запрещен! 1. Ловля рыбы в реке запрещена! 2. Береги воду! 2. Береги электроэнергию! Команды изображают экологические  правила, жюри оценивает конкурс, отмечает лучших.          Жюри подводит итоги конкурса, называет общий счет.       Ведущий: А теперь мы объявляем наш последний конкурс : творческий! Это конкурс экоплакатов. Рисунков,  которые показывают, как нужно беречь природу! На этом мы заканчиваем нашу игру. Я желаю вам хороших знаний по экологии, доброго отношения с природой,  и чтобы в вашей жизни не было ни экологических угроз,   ни  экологических катастроф.

Экологическая игра "Наш дом - природа"

Экологическая игра  "Наш дом - природа"

Экологическая игра "Наш дом - природа"

Экологическая игра  "Наш дом - природа"

Экологическая игра "Наш дом - природа"

Экологическая игра  "Наш дом - природа"

Экологическая игра "Наш дом - природа"

Экологическая игра  "Наш дом - природа"

Экологическая игра "Наш дом - природа"

Экологическая игра  "Наш дом - природа"

Экологическая игра "Наш дом - природа"

Экологическая игра  "Наш дом - природа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2018