Экологическая игра «Путешествие по тропе природы» (интеллектуально-экологическая игра для среднего звена).
Оценка 4.8

Экологическая игра «Путешествие по тропе природы» (интеллектуально-экологическая игра для среднего звена).

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа
5 кл—7 кл
12.01.2017
Экологическая игра «Путешествие по тропе природы»  (интеллектуально-экологическая игра для среднего звена).
Цели мероприятия: – Формирование у обучающихся ценностного отношения к природе. - Расширение кругозора, интеллектуальных способностей учащихся. - Прививать любовь, бережное и гуманное отношение к природе. Участники - две команды, игра состоит из 8 туров. Каждый вопрос имеет свою оценку в баллах, эксперты подводят итоги.Сценарий к мероприятию по экологии.
к мероприятию 5-6 класс экология.doc

Экологическая игра

«Путешествие по тропе природы»

 

(интеллектуально-экологическая игра для среднего звена)

 

Составила:

Мелентьева Л.Н.,

заместитель директора по ВР,

педагог-организатор

МБОУ «Морозовская СОШ»

 

 

Цели  мероприятия: 

 – Формирование у обучающихся  ценностного отношения к природе.

- Расширение кругозора, интеллектуальных способностей учащихся.

- Прививать любовь, бережное и гуманное отношение к природе.

Ход игры: Участвуют две команды, игра состоит из 8 туров, каждый вопрос имеет свою оценку в баллах, эксперты подводят итоги.

Ведущий 1:                        

Посмотри, мой юный друг!

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года-

Это все вокруг -  природа!

Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде.        

Для разминки каждой команде я предлагаю отгадать несколько загадок:

1. Он газ и пыль - все поглощает,
Нелегок летом этот труд.
За это его очень ценят,
«Воздушный санитар» зовут (тополь).
(Информация к размышлению: за лето одно дерево тополя может поглотить более 1 кг пыли и 45 кг CO2).

 

2. Синий пиджак,
Желтая подкладка,
В середине – сладко (слива).

 

3.Этот кустарник в лесу взор ласкает,
Лист сложный, перистый,
Плод – небольшой,
В нем витаминов великое множество
Вы догадались? Кто же такой?  (шиповник)

 

4.  Цветет позднее всех деревьев,
Лекарственны ее цветы,
Коль их заваришь – то простудой
Болеть не будешь больше ты (липа).

 

  1. Как зовут ее, кто знает?
    Ветра нет, а лист дрожит,
    Нечисть, скверну отгоняет,
    Если кол ее забит (осина).

 

1 Тропа « Час цветов»

- Каждая команда получает по 2 задания, где они должны, подумав 3 минуты, дать правильный ответ – название цветка.

Задание для 1 команды:

1) По преданию, Лакшми- самая красивая женщина на свете, родилась из раскрывающегося бутона данного цветка, который состоял из 100 больших и 1000 маленьких лепестков. Прародитель Вселенной Вишну разбудил красавицу поцелуем, и она стала его супругой. С этой минуты Лакшми была провозглашена богиней красоты, а данный цветок символом божественной тайны, которую цветок хранит под защитой своих острых шипов.                                                                               (Роза)

 

2)У древних греков он считался цветком богов. В легенде говорится, что богиня Диана убила юного пастуха, который своей игрой на рожке распугал дичь и помешал ей охотиться. Потом она раскаялась и попросила великого Зевса сделать так, чтобы из крови невинного погибшего юноши вырос прекрасный цветок - в память о нём. Зевс откликнулся на её просьбу. Вы знаете, что это был за цветок?                                                                                                                                                    (Гвоздика)

Задание для 2 команды:

1) Восточная легенда утверждает, что этот цветок возник из слёз благодарного Адама, когда архангел Гавриил принёс ему весть о прощении Господом его грехов. По другой легенде бог солнца Аполлон преследовал своими жгучими лучами одну из дочерей Атласа. Девушка взмолилась к Зевсу защитить её, и тогда громовержец превратил её в чудный цветок, укрыв в тени своих садов. Так и цвёл он каждую весну, наполняя своим ароматом божественные кущи, пока Прозерпина, дочь Зевса и Цицеры, внезапно похищенная Плутоном, от испуга не обронила на землю сорванные цветы. Они и стали прародительницами цветков, что радуют нас и поныне.
Греки, помня эту легенду, называли его цветком печали. У древних галлов он символизировал невинность, скромность и целомудрие, потому им устилали ложе новобрачных.
                                                                                                                                                     (Фиалка)

 

2) В переводе с латинского это растение означает «меч». В народе его зовут сабля- трава или жпажник. И в самом деле, листья его похожи формой на острый меч, они окружают стебли, на которых несколько цветков с шёлковыми, бархатными, махровыми или блестящими лепестками. Назовите это хорошо Вам знакомое растение.                                                                                                                  (Гладиолус)

 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ:

В Турции его называют тулипа, что означает «чалма», «тюрбан». В Иране, Средней Азии и в Закавказье - лала, лола, лалэ. А как это растение называют у нас?                                       (Тюльпан)

2 Тропа «Мир птиц»

- Каждая команда сама вытаскивает себе задание. В этом туре всего  лишь по одному заданию. Время на обдумывание – 2минуты.

 

Задание для 1 команды:

В 1850 г. в Америку впервые привезли птицу, которая вскоре там освоилась. Случилось так, что в пригороде Бостона сильно размножались насекомые. Гусеницы наносили серьезный вред посевам. На помощь пришла птица – она уничтожила насекомых-вредителей. В знак благодарности жители поставили ей памятник в центральном парке города Бостона. Назовите птицу. Ответ: Воробей

Задание для 2 команды:

Индусское изречение советует учиться у него 4 добродетелям: сражаться, рано вставать, защищать подругу в минуту опасности и пировать с друзьями. Кто же этот рыцарь? Ответ: Петух

 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ:

Что лежит в ящике (коробке)?

ВОПРОС:  Здесь лежит то, что   Пётр I  называл  «земным яблоком».           Ответ: Глобус

3 Тропа «Удивительные животные»

- Каждая команда также получает по одному заданию. НО: ответ должен прозвучать за 1 минуту!

Задание для 1 команды:

Эти животные в беге на короткие дистанции показывали скорость более 110 км/ч. Это единственное животное, совмещающее в себе признаки  собак и кошек.                            Ответ: Гепард

 

Задание для 2 команды:

Эта громадина длиной 7,5 метра, а весом в 3,5 т напоминала тюленя, а с хвоста – рыбу. Водилась она на командорских островах. Всего 27 лет потребовалось людям, чтобы уничтожить это животное.

                                                                                                                               Ответ: Морская корова

 

4 Тропа «Живые синонимы»

- Каждая команда получит на листочке задание. НО: задание одинаковое для обеих команд. Ваша задача: отгадать быстрее  соперников.

 

Необходимо вспомнить, как и о ком у нас говорят в народе, используя названия птиц:

*Могучий как … (орёл)

*Вольный как … (птица)

*Вороватый как … (сорока)

*Важный как … (гусь)

*Взгляд хищный как … (у ястреба)

*Зоркий как … (сокол)

*Болтать как … (сорока)

 

5 Тропа «Птичьи разговоры»

- С помощью стрелок вам нужно показать, кто как разговаривает. Побеждает команда, которая первой даст верные ответы. Команды получают карточки:

Гуси                                    крякают

Соловьи                              кричат

Журавли                             гогочут

Утки                                    свистят

Вороны                               ухают

Ласточки                             воркуют

Голуби                                каркают

Синицы                               щебечут

Совы                                   пищат

Ответы: гуси гогочут, соловьи свистят, журавли кричат, утки крякают, вороны каркают, ласточки щебечут, голуби воркуют, синицы пищат, совы ухают.

 

 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ:

- Собрать пословицы о птицах:

Птицу узнают в полете, а человека в работе.

Лучше умереть орлом, чем жить зайцем.

Ворон ворону глаза не выклюет.

 

6 Тропа «Кто быстрее?»

- Вызываются по одному человеку от каждого класса, ведущий задает вопросы, кто первый ответит, приносит 1 балл своей команде

 

- Какое растение дает самый лучший мед (липа)

- Название какого растения связано со звоном (колокольчик)

- Соком какого растения выводят бородавки (чистотел)

- Никто не пугает , а она дрожит (осина)

- Самая маленькая птица (колибри)

- Самое быстро бегающее животное (гепард)

- Хищное растение (росянка)

- Самое быстро плавающее морское животное (дельфин)

- Растение, носящее название глаза животного (вороний глаз)

- Название какого цветка состоит из частицы, предлога и сторожевой будки (незабудка)

- Глаза на рогах, а дом на спине (улитка)

- Какой зверь после еды чистит и полощет зубы (тигр)

- У какого животного цвет жира зеленый (крокодил)

- Растет ли дерево зимой (нет)

- Какой снег быстрее тает: чистый или грязный (грязный)

- Что вниз растет (сосулька)

- Когда цветет сирень (весной)

- Спит на земле, утром исчезает (роса)

- Что за трава, которую узнают слепые (крапива)

- Какой страшный зверь ест малину (медведь)

- Сколько крыльев у жука (4)

- Кит рыба или зверь (морской зверь)

- На какое дерево садится ворона в дождь (на мокрое)

- Кто два раза родиться? (птица)

 - Какие жуки носят название того месяца, в котором появляются (майский)

- Птенцы какой птицы не знают матери ( кукушки)

- Без крыльев – летят, без ног- бегут, без паруса – плывут ( облака)

 

7 Тропа «Рыбы»

- Особое место в мире занимают рыбы. Это старейшие обитатели планеты. Каждая команда получает по 2 описания рыбы.

Задание для 1 команды:

1) Внешне эта рыба очень оригинальна. Тело высокое, сжатое с боков. Голова сравнительно не велика, глаза небольшие, но зоркие. Мелкие особи серебристые, а крупные – желто-бронзовые.  Ответ: Лещ.

Дополнительные сведения: Вес леща достигает в среднем 3 килограммов, а длина тела - 30 см.

2) По величине эта рыба относится к рыбам среднего размера. Рот косой, небольшой. Лоб выпуклый, спина темно-серебристая, покрыта светлыми чешуйками. Хвостовой и спинной плавники темные, остальные - ало красные.                                                                                                              Ответ: Язь.

Дополнительные сведения: Язь принадлежит к рыбам среднего размера, но иногда достигает 50 см и веса до 7 кг.

Задание для 2 команды:

1) Эта рыба отличается от всех прочих вытянутым телом, длинной плоской головой, сплющенным рылом и отодвинутым назад спинным плавником. Такого расположения плавников нет ни у одной пресноводной рыбы. Чешуя мелкая, гладкая. Основной цвет - серо-зеленый с белыми и темно-зелеными пятнами и разводами, иногда полосами. Плавники желто-серые. Впрочем, окраска этой рыбы – явление непостоянное, оно полностью зависит от окружающей среды.                                              Ответ: Щука.

Дополнительные сведения: Щука обитает в реках и заливных озерах. Взрослые экземпляры достигают длины 30-50 сантиметров при весе 1,5-2 кг. Более крупные -  70-80 сантиметров длиной и весом до 9 кг. Бывали случаи, когда рыбаки вылавливали щуку 1,5 метра длиной и весом 35 кг.

2) Внешность этой рыбы весьма своеобразна: она отличается от других рыб окраской. Туловище широкое и горбатое.

Спина – темно-зеленая, бока – зеленовато-черного цвета. Над горбатой спиной расположен колючий гребень спинного плавника. Второй плавник – зеленовато-желтый. Грудные плавники тоже желтые, остальные  ало-красные.                                                                                                         Ответ: Окунь.

Дополнительные сведения: Окунь имеет широкое распространение, встречается в реках и озерах. Очень не прихотлив к условиям обитания и приспособлен к жизни в водоемах, заросших растительностью. Длина тела достигает 30-50 см., вес до 1.5 кг. В крупных озерах встречаются два вида: мелкий - прибрежный (травяной), растущий медленно, питающийся в основном беспозвоночными животными, и крупный - глубинный, быстрорастущий, питающийся рыбой.

 

 

8 Тропа «Остроглаз»

- Перед вами текст на экране. Вы должны записать на листочках то, что вы увидите:

 

1. Как-то тер я нос о рог

И услышал громкий вздох.

2. Косарь долго очень ныл

Косу рок мою сломил.

3. На –ка банку подержи

Стой! Куда ты? Подожди!

4.Масло несвежее ел я вчера

Вот от чего болит голова

5.Дамы шьют иголками

Колкими-преколкими.

6.Цап лягушка комара!

Вот и кончилась игра!

7.Козе братишка шлет привет

« сестричка», жду тебя я на обед!

 8.Где ноты- там и птицы

Так думают лисицы

9.Мокро так, что нету сил!

сколько ж дождь воды налил.

10.Астра успешно в саду зацвела

Как же пресильно был рад я вчера.

 

 

 

 





 

 

 


Экологическая игра «Путешествие по тропе природы» (интеллектуально-экологическая игра для среднего звена)

Экологическая игра «Путешествие по тропе природы» (интеллектуально-экологическая игра для среднего звена)

В нем витаминов великое множество

В нем витаминов великое множество

Задание для 1 команды: В . в

Задание для 1 команды: В . в

ЗАДАНИЕ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ: -

ЗАДАНИЕ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ: -

Плавники желто-серые. Впрочем, окраска этой рыбы – явление непостоянное, оно полностью зависит от окружающей среды

Плавники желто-серые. Впрочем, окраска этой рыбы – явление непостоянное, оно полностью зависит от окружающей среды
Скачать файл