Экологический проект "Мусор разделять -природу сохранять!"
Оценка 4.9

Экологический проект "Мусор разделять -природу сохранять!"

Оценка 4.9
docx
05.12.2021
Экологический проект "Мусор разделять -природу сохранять!"
Kalinina_N.docx


ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ « МУСОР РАЗДЕЛЯТЬ – ПРИРОДУ ОХРАНЯТЬ

                                                          Выполнила: Калинина Н. А.

воспитанница  подготовительной группы

Научный руководитель: Харисова Ю.Н.

МАДОУ «Црр-детский сад № 11 «Якорек»

Г. Благовещенск, Республика Башкортостан

 

Данный проект направлен на  закрепление знаний детей о правилах вывоза мусора, его переработке, формирование экологической культуры дошкольников.

Актуальность

Мусор-проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, поселке, на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются. Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой?

Цель исследования: как избавиться от мусора и не навредить природе?

Задачи:

- узнать, как сортируется мусор в нашем городе.

- изучить теоретический материал по данной теме;

- провести классификацию отходов;

- собрать информацию о способах раздельного сбора мусора;

- узнать, как можно использовать вторичный мусор;

- научиться самим и привлечь своих родителей и знакомых к правильной сортировке мусора.

- есть ли альтернатива большим  полигонам в современном мире?

Гипотеза: Мы предположили, что  мусор наносит вред природе. Но если сортировать его на группы, то каждую из них можно переработать для повторного использования без вреда для города и окружающего мира.

Обоснование: Сортировка и переработка мусора приводит к сохранению окружающей среды и безотходному производству. Каждый из нас, сортируя мусор, может внести свой вклад в сохранение окружающей среды.

Методы:

• Изучение и анализ литературы, интернет - ресурсов

• Наблюдение

• Экспериментирование

Участники: семья Калининой Николь, воспитанники и воспитатели  подготовительной группы № 10 «Рябинка»

Сроки : сентябрь-октябрь 2021 года

1этап. Организационный.

Изучение нормативно – правовой базы и методической литературы по проекту.

Определение цели и задач проекта.

Изучение литературы по теме.

Подбор методической литературы.

2 этап. Реализация проекта. Практический

Чтение художественной и познавательной литературы по теме.

Просмотр видеосюжетов, презентации по теме.

Дидактические игры.

Экспериментирование

1 опыт. Изучение и сортировка мусора в семье (Приложение 1)

Вывод: в каждой семье присутствует несколько видов мусора: пищевые отходы, картонная и бумажная упаковка, пластиковая упаковка, жестяные банки.  

2 опыт. Сжигание различных видов мусора ( Приложение 2)

Вывод:

• Смешанный мусор сжигать не имеет смысла;

•Пластик жечь нельзя: если он плохо пахнет и разъедает глаза, значит, загрязняет воздух;

• Пищевые отходы не горят, но из многолетнего опыта взрослых следует, что они хорошо перегнивают в земле. Значит, подходят для получения компоста.

• Картонную и бумажную упаковку можно использовать для растопки.

3 опыт. Закапывание различных видов мусора. ( Приложение 3)

Вывод: Пищевые отходы разложились почти полностью, бумага и дерево  тоже начали разлагаться, с железом и пластиком ничего не произошло.

3 этап. Заключительный

Изготовление лепбука на тему: « Умная сортировка мусора» (Приложение 4)

Подведение итогов. Фотоотчет.

Заключение: В ходе исследования сделан вывод, что мусор не нужно выбрасывать в одну кучу, лучше его сортировать. Пищевые и бумажные отходы  можно переработать самостоятельно. А вот стекло, пластик, жестяные банки необходимо сдавать в специальные пункты по переработке

 

 

 

Список источников и использованной литературы:

1.      Детская энциклопедия «Интересно обо всём» – М.: ВАКО, 2008.

2.      Бабанин И. В. Мусорная революция / И. В. Бабанин // Твердые бытовые отходы.

- 2009. - № 3. - С. 56

3.      Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.

4.      Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. - Москва: ВАКО, 2005 – 240 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

5.      http://vtorothodi.ru/utilizaciya/utilizaciya-musora-v-rossii

6.      http://vtorothodi.ru/vse-ob-otxodax/vidy-otxodov-i-ix-klassifikaciya

7.      http://greenologia.ru/eko-problemy/ekologicheskie-problemy.html

8.      https://moluch.ru/archive/80/14470/

9.      https://www.youtube.com/watch?v=hV2RLGHyZDk

10.  https://www.youtube.com/watch?v=X9Fw28RlG7U

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Вид мусора

Как горит

Что остается

Смешанный

Почти не горит

Количество не уменьшилось

Пластиковые упаковки, бутылки

Плавятся, выделяется черный дым, который разъедает глаза и плохо пахнет

Небольшой кусок расплавленного пластика

Пищевые отходы

Не горят вообще

Количество не уменьшилось

 

Картонная и бумажная упаковка

Горят хорошо, сгорают быстро и полностью

Небольшое количество пепла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4


 

Скачано с www.znanio.ru

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ «

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ «

Гипотеза: Мы предположили, что мусор наносит вред природе

Гипотеза: Мы предположили, что мусор наносит вред природе

Экспериментирование 1 опыт.

Экспериментирование 1 опыт.

Список источников и использованной литературы: 1

Список источников и использованной литературы: 1

Приложение 1

Приложение 1

Приложение 2 Вид мусора

Приложение 2 Вид мусора

Приложение 3

Приложение 3

Экологический проект "Мусор разделять -природу сохранять!"

Экологический проект "Мусор разделять -природу сохранять!"

Приложение 4

Приложение 4

Экологический проект "Мусор разделять -природу сохранять!"

Экологический проект "Мусор разделять -природу сохранять!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2021