ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ « МУСОР РАЗДЕЛЯТЬ – ПРИРОДУ ОХРАНЯТЬ
Выполнила: Калинина Н. А.
воспитанница подготовительной группы
Научный руководитель: Харисова Ю.Н.
МАДОУ «Црр-детский сад № 11 «Якорек»
Г. Благовещенск, Республика Башкортостан
Данный проект направлен на закрепление знаний детей о правилах вывоза мусора, его переработке, формирование экологической культуры дошкольников.
Актуальность
Мусор-проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, поселке, на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются. Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой?
Цель исследования: как избавиться от мусора и не навредить природе?
Задачи:
- узнать, как сортируется мусор в нашем городе.
- изучить теоретический материал по данной теме;
- провести классификацию отходов;
- собрать информацию о способах раздельного сбора мусора;
- узнать, как можно использовать вторичный мусор;
- научиться самим и привлечь своих родителей и знакомых к правильной сортировке мусора.
- есть ли альтернатива большим полигонам в современном мире?
Гипотеза: Мы предположили, что мусор наносит вред природе. Но если сортировать его на группы, то каждую из них можно переработать для повторного использования без вреда для города и окружающего мира.
Обоснование: Сортировка и переработка мусора приводит к сохранению окружающей среды и безотходному производству. Каждый из нас, сортируя мусор, может внести свой вклад в сохранение окружающей среды.
Методы:
• Изучение и анализ литературы, интернет - ресурсов
• Наблюдение
• Экспериментирование
Участники: семья Калининой Николь, воспитанники и воспитатели подготовительной группы № 10 «Рябинка»
Сроки : сентябрь-октябрь 2021 года
1этап. Организационный.
Изучение нормативно – правовой базы и методической литературы по проекту.
Определение цели и задач проекта.
Изучение литературы по теме.
Подбор методической литературы.
2 этап. Реализация проекта. Практический
Чтение художественной и познавательной литературы по теме.
Просмотр видеосюжетов, презентации по теме.
Дидактические игры.
Экспериментирование
1 опыт. Изучение и сортировка мусора в семье (Приложение 1)
Вывод: в каждой семье присутствует несколько видов мусора: пищевые отходы, картонная и бумажная упаковка, пластиковая упаковка, жестяные банки.
2 опыт. Сжигание различных видов мусора ( Приложение 2)
Вывод:
• Смешанный мусор сжигать не имеет смысла;
•Пластик жечь нельзя: если он плохо пахнет и разъедает глаза, значит, загрязняет воздух;
• Пищевые отходы не горят, но из многолетнего опыта взрослых следует, что они хорошо перегнивают в земле. Значит, подходят для получения компоста.
• Картонную и бумажную упаковку можно использовать для растопки.
3 опыт. Закапывание различных видов мусора. ( Приложение 3)
Вывод: Пищевые отходы разложились почти полностью, бумага и дерево тоже начали разлагаться, с железом и пластиком ничего не произошло.
3 этап. Заключительный
Изготовление лепбука на тему: « Умная сортировка мусора» (Приложение 4)
Подведение итогов. Фотоотчет.
Заключение: В ходе исследования сделан вывод, что мусор не нужно выбрасывать в одну кучу, лучше его сортировать. Пищевые и бумажные отходы можно переработать самостоятельно. А вот стекло, пластик, жестяные банки необходимо сдавать в специальные пункты по переработке
Список источников и использованной литературы:
1. Детская энциклопедия «Интересно обо всём» – М.: ВАКО, 2008.
2. Бабанин И. В. Мусорная революция / И. В. Бабанин // Твердые бытовые отходы.
- 2009. - № 3. - С. 56
3. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.
4. Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. - Москва: ВАКО, 2005 – 240 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
5. http://vtorothodi.ru/utilizaciya/utilizaciya-musora-v-rossii
6. http://vtorothodi.ru/vse-ob-otxodax/vidy-otxodov-i-ix-klassifikaciya
7. http://greenologia.ru/eko-problemy/ekologicheskie-problemy.html
8. https://moluch.ru/archive/80/14470/
9. https://www.youtube.com/watch?v=hV2RLGHyZDk
10. https://www.youtube.com/watch?v=X9Fw28RlG7U
Приложение 1
Приложение 2
Вид мусора |
Как горит |
Что остается |
Смешанный |
Почти не горит |
Количество не уменьшилось |
Пластиковые упаковки, бутылки |
Плавятся, выделяется черный дым, который разъедает глаза и плохо пахнет |
Небольшой кусок расплавленного пластика |
Пищевые отходы |
Не горят вообще |
Количество не уменьшилось
|
Картонная и бумажная упаковка |
Горят хорошо, сгорают быстро и полностью |
Небольшое количество пепла
|
Приложение 3
Приложение 4
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.