ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ОКНЕ»
Оценка 4.8

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ОКНЕ»

Оценка 4.8
docx
экология
2 кл—3 кл
15.04.2020
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ОКНЕ»
Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ОКНЕ».docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Слободо – Туринский детский сад «Родничок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ОКНЕ»

ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели: Кожевина О.А

Рубцова Я.В.

 

с. Туринская Слобода 2020г

Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Тип проекта: краткосрочный

Срок реализации проекта: март - апрель 2020 г.

Участники проекта: воспитатели, дети второй группы раннего возраста (2-3 года), родители воспитанников.

Активизация словаря: лук, горох, тыква, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, рыхлить, наблюдать.

Актуальность

Всем известно, как велика роль природы в воспитании детей дошкольного возраста. Именно поэтому важными разделами программы работы детского сада являются экологическое и трудовое воспитание. Дети учатся видеть красоту природы и любить ее, а так же видеть проблемы и находить способы их решения.

Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представление про то, как растет лук, что он живой, что необходимо для роста. Недостаточно развит интерес к трудовой и познавательно – исследовательской деятельности.

Поисково-исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами.

Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, необходимо создать условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Проектная идея: создать в группе детского сада мини огород на подоконнике.

Цель проекта: создание условий для познавательного развития детей через опытно – исследовательскую деятельность в процессе выращивания и наблюдений за растениями. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность, формирование экологической культуры у детей и родителей посредством создания мини-огорода на окне.

Задачи проекта:

Для работы с детьми:

Ø    Дать первоначальные представления о растениях (строении, росте, уходе). Развивать умение пользоваться орудиями труда (грабельки, лейка), убирать их на место после работы.

Ø    Обогащать речь и активизировать словарь детей: лук, чеснок, фасоль, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.

Ø    Формировать интерес к познавательно—исследовательской деятельности. 

Для работы с родителями:

Ø    Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.

Ø    Привлечь родителей к активной жизни группы в рамках организации проекта.

Для педагогов:

Ø    Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.

Ø    Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.

Ø    Сформировать предметно-развивающую среду для проекта.

Предполагаемый результат:

Для детей: Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают, получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности ребенка; снятие стрессовых факторов.

Для родителей: повышение компетентности по данной теме, укрепление детско—родительских отношений, продолжение активного сотрудничества с ДОУ, самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых форм и методов в работе с детьми и родителями, самореализация.

Формы реализации проекта:

С детьми:

 

• тематическая организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром;

• использование продуктивной деятельности (рисование, лепка)

• создание в группе «огорода на окне» (посадка лука, бархатцев)

С родителями:

Индивидуальные беседы, рекомендации, анкетирование, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий.

Оборудование и материалы:  контейнеры с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки, ведерко под орудия труда (грабельки, совочек)

 

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

Ø    Анкетирование родителей.

Ø    Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.

Ø    Подбор методической, научно—популярной и художественной литературы, иллюстрированного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы.

Ø    Составление плана работы над проектом.

Ø    Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

2 этап – исследовательский

Ø Рассматривание луковицы, семян цветов, веточек деревьев. Беседа по ходу наблюдений.

Ø Рассматривание иллюстраций. Проигрывание дидактических игр.

Ø Участие детей в посеве семян цветов и посадке луковиц.

Ø Ознакомление детей с художественной литературой.

Ø Разучивание и проведение подвижных игр.

Ø Рисование ладошками и пальцами рук.

3 этап – заключительный

Ø Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности.

Ø Оформление выставки рисунков и фотовыставки.

Ø Подведение итогов реализации проекта.

 

 

 

 

 

 

Реализация проекта

Март (1-2неделя)

Познавательное развитие:

Ознакомление с окружающим миром «В саду ли, в огороде».

Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета.

Наблюдения, экспериментальная деятельность:

«Семена растений» Цель: выявить внешние отличия семян друг от друга.

«Земля—какая она» Цель: дать представления о свойствах земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая)

Речевое развитие:

Разучивание потешек, поговорок, песенок, связанных с огородом, овощами и фруктами.

Чтение художественной литературы.

Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Чтение р.н. сказки «Репка», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи», В. Коркина «Что растет у нас на грядке».

Социально—коммуникативное развитие:

Игровая деятельность.

П\и» Огуречик», д\и «Что растет на огороде», «Четвертый лишний», «Найди пару», «Собери из частей»

Трудовая деятельность:

Посадка лука.

Цель: Вызвать интерес к выращиванию лука.

Художественно-эстетическое развитие:

Продуктивная деятельность.

 Рисование «Посадили мы лучок»

Задачи:

- Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ладошкой. Создавать радостные впечатления от проделанной работы.

Работа с родителями:

Привлечение родителей к сбору материалов. Приобретение необходимого оборудования (орудия труда: грабельки и лопаточка), земли, семена. Творчески оформленные контейнеры для посадки растений.

 

 

 

Март (3-4 недели)

Познавательное развитие:

Беседы: «Необходимые условия для роста растений» .

Рассказ воспитателя : «Где живут витамины»

Наблюдения, экспериментальная деятельность:

«Вода и росток» Цель: дать представление о значении воды для прорастания и роста растений.

Наблюдение за ростом корневой системы лука в воде.

«Земля и росток» Цель: дать представление о том, насколько важна земля для роста растений.

Наблюдение за ростом корневой системы лука в земле.

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы:  А.Барто «Морковный сок», р.н.сказки «Вершки и корешки».

Социально—коммуникативное развитие:

Игровая деятельность.

Д\и: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу», Хороводная игра—«Урожайная».

Трудовая деятельность:

Посев семян укропа. Полив и уход за растениями, под руководством воспитателя.

Художественно-эстетическое развитие:

Продуктивная деятельность.

Лепка овощей из пластилина.

Раскрашивание силуэтов овощей.

Задачи:

- развивать мелкую моторику рук;

- учить подбирать цвета в соответствии с окрасом овоща.

Работа с родителями:

Консультация для родителей: «Зеленый мир на окошке»

 

Апрель (1-2 недели)

Познавательное развитие:

Беседа «Какие бывают семена».

Наблюдения, экспериментальная деятельность:

«Солнышко и растения» Цель: дать представление о роли солнца в жизни лука и других растений.

«Тепло и холод для растений» Цель: дать представления о потребности растений в тепле.

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы.

Ю.Тувим «Овощи». Чтение сказки «Пых».

Социально—коммуникативное развитие:

Игровая деятельность.

Д\и «Найди овощ по описанию», Инсценировка—игра «Однажды хозяйка с базара пришла».

Трудовая деятельность:

Посев семян (бархатцы, редис, салат, помидоры).Цель: Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.

Художественно-эстетическое развитие:

Продуктивная деятельность.

Аппликация «Лук».

Работа с родителями:

Консультация для родителей: «В союзе с природой»

 

Апрель (3-4 недели)

Познавательное развитие:

Создание коллекции семян овощных культур.

Наблюдения, экспериментальная деятельность:

«Человек и растение» Цель: определить роль человека в уходе за растением.

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы.

Чтение И. Токмакова «Купите лук», Э. Успенский «Как капусту растили».

Социально—коммуникативное развитие:

Игровая деятельность.

Игровая ситуация: «Приготовим борщ для кукол», д\и «Что сначала, что потом»

Трудовая деятельность:

Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление.

Художественно-эстетическое развитие:

Продуктивная деятельность.

Аппликация «Большие и маленькие помидоры».

Работа с родителями:

Оформление фотовыставки «Как мы сажаем и ухаживаем за луком»

 

 

 

 

 

По реализации проекта «Огород на окне»

 были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с овощами и фруктами.

2. Дети получили представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.

3. В группе был создан мини - огород на подоконнике.

4. У детей формируется интерес к опытно-исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

5. Проводимая работа позволила воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

6. Дети стали более уважительно относиться к труду взрослых.

7. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

8. Участники проекта получили положительные эмоции.

 

Продукты проекта:

1. Оформление мини выставки «Наш урожай».

2. Фотовыставка «Как мы сажаем и ухаживаем за луком».

3. Презентация фотоальбома «Чудо—грядка» (огород на подоконнике).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском

саду. Мир растений», М.: 2005.

2. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006.

3. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном

детстве», М. «Просвещение», 2005.

4. Поддубная Л.Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006.

5. Интернет ресурсы

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Слободо –

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Слободо –

Направленность : экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность

Направленность : экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность

Цель проекта : создание условий для познавательного развития детей через опытно – исследовательскую деятельность в процессе выращивания и наблюдений за растениями

Цель проекта : создание условий для познавательного развития детей через опытно – исследовательскую деятельность в процессе выращивания и наблюдений за растениями

С родителями : Индивидуальные беседы, рекомендации, анкетирование, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий

С родителями : Индивидуальные беседы, рекомендации, анкетирование, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий

Реализация проекта Март (1-2неделя)

Реализация проекта Март (1-2неделя)

Март (3-4 недели) Познавательное развитие:

Март (3-4 недели) Познавательное развитие:

Ю.Тувим «Овощи». Чтение сказки «Пых»

Ю.Тувим «Овощи». Чтение сказки «Пых»

По реализации проекта « Огород на окне » были получены следующие результаты : 1

По реализации проекта « Огород на окне » были получены следующие результаты : 1

Список использованной литературы 1

Список использованной литературы 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2020