Экологический эрудицион «Свалка по имени Земля» (9 А, 9Б классы)
Оценка 4.6

Экологический эрудицион «Свалка по имени Земля» (9 А, 9Б классы)

Оценка 4.6
Конкурсы
doc
экология
9 кл
07.01.2017
Экологический эрудицион «Свалка по имени Земля»  (9 А, 9Б классы)
В экологической игре "Свалка по имени Земля" могут принять участие ребята в возрасте от 11 до 15 лет. В период подготовки формируются команды-участницы (2-6), определяется состав жюри и счетной комиссии, выбирается ведущий. Игра сопровождается музыкой: она создает определенное настроение, а также заполняет случайные паузы. Следует подумать об оформлении зала и сцены. На заднем плане сцены размещаем изображение земного шара, покрытое разноцветными бумажками, на которых нарисован различный мусор. Это не просто картина, это табло, на котором фиксируются результаты игры. При каждом заработан¬ном той или иной командой балле снимается одна бумажка - идет как бы процесс очищения земного шара от мусора. (Предварительно команды выбирают себе цвет бумажек.)
Экологический эрудицион.doc

Экологический эрудицион «Свалка по имени Земля»  (9 А, 9Б классы)

В экологической игре "Свалка по имени Земля" могут принять участие ребята в возрасте от 11 до 15 лет. В период подготов­ки формируются команды-участницы (2-6), определяется состав жюри и счетной комис­сии, выбирается ведущий.  Игра сопровождается музыкой: она созда­ет определенное настроение, а также запол­няет случайные паузы. Следует подумать об оформлении зала и сцены. На заднем плане сцены  раз­мещаем изображение земного шара, покры­тое разноцветными бумажками, на которых нарисован различный мусор. Это не просто картина, это табло, на котором фиксируют­ся результаты игры. При каждом заработан­ном той или иной командой балле снимает­ся одна бумажка - идет как бы процесс очи­щения земного шара от мусора. (Предвари­тельно команды выбирают себе цвет бумажек.)

 

Цель игры: воспитание осознанного понимания экологической культуры человека.

Задачи:

1.На примерах показать опасность загрязнения нашей планеты.

2.Воспитывать эмоциональное отношение к природе, формировать у каждого ответственность за состояние окружающей нас среды.

3. Способствовать развитию самостоятельности, инициативы и творческого подхода к решению вопросов, связанных с охраной природы.

4. Развивать интерес и способности к активному исследованию проблем экологической направленности.

 

Ход игры:

Ведущий (учитель): Здравствуйте, дорогие ребята. Я приветствую всех собравшихся в этом зале. Наш эрудицион необычный - он эко­логический и посвящен одной из самых ак­туальных тем - загрязнению планеты Земля. Сегодняшнее население Земли - обще­ство суперпотребителей. Подсчитано: на каждого из нас в год затрачивается 20 т сырья, правда, большая его часть - 97% -идет... в отходы. Львиная доля потребле­ния, а значит и отходов, приходится лишь на несколько десятков развитых стран. Бо­лее того, современная экономика поощря­ет расточительство. 20 лет назад автомобили пробегали 250 тыс. километров практи­чески без поломок, а сегодня если на спи­дометре машины 120 тыс. километров, она кандидат на свалку. Новые виды товаров, новые марки - покупай, покупай, покупай... А старые, но вполне еще годные вещи вы­кидываются. Мусор постепенно становится монстром цивилизации. При нынешнем состоянии экономики и культуры быта люди еще долго обречены жить среди этих рукотворных па­мятников своей беззаботности.

Моя планета - человеческий дом.

Ну как ей жить под дымным колпаком,

Где сточная канава - океан,

Где вся природа поймана в капкан,

Где места нет ни аисту, ни льву,

Где стонут травы: больше не могу!

Вот она летит, маленькая какая! Вот она грустит, в думы свои вникая, Вот она плывет, зыбкой прохладой веет, Все еще живет! Все еще людям верит! Вот она плывет сквозь грозовую полночь, Всех людей зовет, просит прийти на помощь! Просит прийти на помощь! Просит прийти на помощь! Вопрос "Куда деть мусор?" становится все актуальнее. И мы попробуем сегодня отве­тить на него.

(Ведущий представляет команды и знакомит участников эрудициона с правилами игры.)

 

I тур. "Что мы выбрасываем, или Золотые россыпи помоек"

Команды получают по три таблички-ука­зателя с цифрами 1, 2, 3. На каждый задава­емый вопрос ведущий дает три варианта от­вета. По сигналу ведущего команды подни­мают табличку с номером ответа.

Вопросы:

•  Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:

1.  Пластмасса (правильный ответ). 2.   Стекло. 3.   Металл.

•   Мировыми рекордсменами по количе­ству бытовых отходов являются жители:

1.   Москвы. 2.  Лондона. 3.   Нью-Йорка.

•   Какая отрасль промышленности во Франции считается самой активной и  процветающей:

1.  Производство упаковочных материа­лов. 2.  Переработка мусора.

3.  Производство автомобилей.

•   Прежде чем начать утилизацию отхо­дов, их необходимо:

1.  Рассортировать. 2.  Собрать в одном месте. 3.  Раскрошить.

•  Для того чтобы переработать пластмас­су, ее необходимо:

1.  Компостировать. 2.  Сжечь при специальных условиях. 3.  Переплавить.

•  Первоочередная забота при выборе ме­ста свалки:

1.  Защита поверхности земли и грунто­вых вод. 2.  Ограждение места свалки.

3. Укомплектование соответствующей тех­никой.

•  Появление "партизанских" свалок вле­чет за собой:

1.  Загрязнение почвы. 2.  Уродство ландшафта.

3.  Изменение климатических условий (температура, влажность).

•   Основа для разработки санитарных норм, а также для решений об открытии или остановке того или иного производства:

1.  Предельно допустимая концентрация вещества. 2.  Наличие тяжелых металлов.

3.  Государственный стандарт качества.

•  Вредные выбросы оказывают влияние:

1. Только на те регионы, где появилось загрязнение. 2.  На близлежащие регионы.

3.  Даже на территории, удаленные от места, где загрязнение "увидело свет".

•  Самая страшная "добавка" к воде:

1.  Бытовой мусор. 2.  Пестициды. 3.  Минеральные удобрения.

•  Какую страну называют "мусорным ящи­ком Европы":

1.  Британию. 2.  Россию. 3.  Польшу.

•  Более половины общего количества от­ходов в странах Европейского экономичес­кого сообщества приходится:

1.  На тяжелую промышленность. 2.  На легкую промышленность.

3.  На сельское хозяйство.

•  Какие из радиоактивных отходов целена­правленно рассеивают в окружающую среду:

1.  Газы. 2.  Жидкости. 3.  Твердые вещества.

•  Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим количеством отходов, попада­ющих в окружающую среду:

1.  Их захоронение. 2.  Разработка правовых механизмов регу­лирования процесса.

3.  Рециркуляция (повторное использо­вание отходов).

•   Поступление в среду обитания вред­ных веществ, приводящих к нарушению функционирования экологических систем, называют:

1.  Загрязнением. 2.  Экологическим кризисом. 3.  Интродукцией.

•   Первое место по суммарному объему выбросов вредных веществ в атмосферу за­нимает:

1.  Теплоэнергетика. 2.  Нефте- и газопереработка. 3.  Автотранспорт.

•  Что такое вермикультура:

1.  Систематизированный свод сведений о водных ресурсах страны.

2. Специальное разведение дождевых червей (для переработки органических отходов и повышения плодородия по­чвы).

3. Способ определения степени чистоты воды.

•  Оптимальное решение энергетической проблемы:

1.  Экономия энергии. 2.  Развитие атомной энергетики. 3.  Развитие ветроэнергетики.

•  Гарбология - это:

1.  Наука о доме, местопребывании. 2.  Наука, изучающая почву. 3.  Мусороведение.

•  Бутылка или банка из пластмассы, бро­шенная в лесу, пролежит без изменения:

1.  10 лет. 2.  50 лет. 3.  100 лет и более.

• Выброшенную бумагу "съедят" невидим­ки-микробы за:

1.  1-2 года. 2.  5-8 лет. 3.  20 и более лет.

(После окончания работы судьи подсчитыва­ют баллы и с изображения земного шара убира­ются "отходы", соответствующие заработан­ным каждой командой очкам.)

 

II тур. Не спешите выбрасывать свое будущее (или отходы).

"Устами младенца"

В этом туре ребята знакомятся с наиболее распространенными отходами, возможнос­тью их вторичного использования. Ведущий зачитывает детские высказывания об отхо­дах. На каждый из отходов заготовлено по пять высказываний. Задача команд: попытать­ся понять, что имели в виду дети. И догадать­ся как можно скорее. Побеждает команда, которая первой верно назовет отходы. Если команда дает неверный ответ, из дальнейшей борьбы в этом туре она выбывает.

Детские высказывания:  1. Его производит обыкновенная корова.

2.  В небольших количествах он очень по­лезен.

3. Когда его слишком много, это становит­ся настоящим бедствием.

4.  При попадании в водоемы он разруша­ется, рыба и другие водные животные начи­нают задыхаться.

5.  Его необходимо компостировать. (Навоз.)

1. У меня очень много игрушек сделано из нее.

2.  Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сломать.

3. Предметы, изготовленные из нее, мало весят.

4.  Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет.

5. Ее нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается(Пластмасса.)

 1. Ее изобрели китайцы.

2.  У нас ее получают из дерева.

3.  Она легко горит.

4.  Из нее получается очень много мусора.

5.  На ней обычно рисуют или пишут. (Бумага.)

1.  Его делают из песка.

2.  Чаще всего оно прозрачное.

3.  Когда падает, оно разбивается.

4.  Если его нагреть, оно становится тягу­чим, как тесто.

5.  Брошенное в лесу, оно может стать ис­точником пожара. (Стекло.)

 1. Это то, чего много в городе, но мало в деревне.

2.  Особенно много этого в промышлен­ном городе, где много заводов и фабрик.

3.  От этого люди болеют, много нервни­чают, громко кричат, и этого становится еще больше.

4.  Его издают разные приборы, машины.

5. Он вызывает загрязнение воздуха и окру­жающей среды, если этого много, то это вы­зывает опьянение и действует как наркотик. (Шум.)

1.  Этого почти не видно.

2.  Этого очень много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы.

3.  От этого у людей бывают астма, брон­хит, рак.

4.  Это могут собрать на свои листья зеле­ные растения.

5. В городе, где этого очень много, не ра­стут лишайники. (Газовые отходы.)

1.  Это получается, когда становится ста­рым или ломается.

2.  Это можно увидеть везде - в городе, в деревне, даже вдоль дорог.

3.  Это можно сдать и получить деньги.

4.  Из этого можно сделать что-то новое.

 5. Это бывает цветным, и за него можно получить деньги. (Металлолом.)

1.  Всегда черного цвета.

2. Этого много в городе, особенно где есть заводы и фабрики.

3.  Это очень вредно.

4. У человека вызывает болезни, а одежда его делается грязной.

5.  Этого много при горении. (Сажа.)

1. Это то, без чего уже не можем прожить.

2.  Этим мы пользуемся каждый день.

3.  Когда это попадает в воду, то образует­ся много пены.

4.  Это убивает рыбу в воде, растения на земле.

5.  С помощью этого все становится чище. (CMC.)

1.  Это легче воды.

2.  Это может плавать на воде и не тонет.

3.  В речке этого много, когда в ней моют машины.

4.  Это мешает дышать рыбам.

5.  Это надо удалять с поверхности воды. (Машинное масло.)

 

III тур. Главные союзники экологов

По внешнему виду и состоянию растений можно без химических исследований опре­делить, какие загрязнения находятся от них в непосредственной близости.

Команды получают гербарии растений, поврежденных в результате загрязнения ок­ружающей среды (ОС). По внешнему виду засушенного растения надо определить, ка­кой загрязнитель вызвал изменения тех или иных органов. Команды, правильно назвав­шие загрязнители, получают очередные очки.

Задания

•  Некроз верхушки и краев листьев у гла­диолуса, тюльпана, касатика, петрушки сви­детельствует о том, что в ОС имеется... (фто­ристый водород).

•  Наличие некротических (мертвых) пя­тен на верхней стороне листьев табака, шпината, сои свидетельствует о воздей­ствии... (озона).

•  Если все части растения (люцерна, гре­чиха, подорожник, горох, клевер) желтые, а на листьях межжилковые некрозы, в ОС ...(двуокись серы).

•  Межжилковые некрозы у шпината, ма­хорки, сельдерея вызывает... (двуокись азота).

•  Закручивание краев листьев у салата и томата - результат действия... (этилена).

•  Если стебли злаков пурпурной окраски, а листья темно-зеленые, значит... (в почве, на которой они произрастали, повышенное содержа­ние алюминия).

•  Бурые края листьев у бобовых, мор­кови, редиса, шпината, овса, красноватые жилки и черешки, скрученные листья и бурые недоразвитые корни сигнализируют о повышенном содержании в почве... (кад­мия).

•  Буровато-черные или красные некро­тические пятна на листьях злаков, бобовых, картофеля, капусты, отмирание старых ли­стьев, засыхание кончиков листьев указы­вают на большое загрязнение среды... (мар­ганцем).

•  Изменение окраски лепестков мака, розы на голубую или даже черную свидетель­ствует о наличии в окружающей среде боль­ших концентраций...   (меди).

 

IV тур. Что может сделать один?

Каждой из команд задаются вопросы. Надо продолжить сказанное, закончить фразу.

Задания

•  Пишите на обеих сторонах листа бума­ги, используйте больше материалов... (из пе­реработанной макулатуры).

•  Старайтесь покупать напитки в стеклян­ных бутылках, которые можно ... (использо­вать много раз, сдать в магазин).

•  Не покупай больше, чем может... (пона­добиться тебе).

•  Экономь электроэнергию и горючее; если можно, пользуйся больше...  (обществен­ным транспортом).

•   Одежду, которую ты уже не носишь, можно... (отдать нуждающимся).

•  Не выбрасывай старые игрушки, кни­ги: они могут... (кому-то понадобиться).

•  Узнай, где поблизости есть пункт по приему макулатуры, и... (сдай туда использо­ванную бумагу).

• Прежде чем выкидывать жестяные кон­сервные банки... (вымой их и сомни).

• Старайся аккуратно обращаться со стек­лянной тарой, которую... (можно сдать).

•  Если есть садовый участок, используй пищевые отходы для... (приготовления удобре­ний).

• Старайся не пользоваться пенопластом, так как он практически... (не разлагается в природе).

•  Почини и исправь вещь вместо того, чтобы... (ее выбрасывать).

 По окончании игры подводятся итоги. Жюри представляет команды-победительницы.

 

V тур Экологический плакат

Ведущий: каждой команде дается лист ватмана. Ваша задача нарисовать экологический плакат, который можно вывесить при входе в лесной массив.

Ведущий. Эрудицион заканчивается. Бу­дем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каж­дом шагу, все вместе и каждый в отдельнос­ти! Другого нам не дано. Земля с ее биосфе­рой - величайшее чудо, она у нас одна. Завт­рашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня.


Экологический эрудицион «Свалка по имени

Экологический эрудицион «Свалка по имени

Моя планета - человеческий дом

Моя планета - человеческий дом

Появление "партизанских" свалок вле­чет за собой: 1

Появление "партизанских" свалок вле­чет за собой: 1

Экономия энергии. 2. Развитие атомной энергетики

Экономия энергии. 2. Развитие атомной энергетики

Чаще всего оно прозрачное. 3

Чаще всего оно прозрачное. 3

Это надо удалять с поверхности воды

Это надо удалять с поверхности воды

Старайтесь покупать напитки в стеклян­ных бутылках, которые можно

Старайтесь покупать напитки в стеклян­ных бутылках, которые можно
Скачать файл