Экологический праздник "Земля- наш дом родной"

  • Культурные мероприятия
  • doc
  • 23.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Наша русская природа, полная поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину, оказывает благотворное влияние на его душу. Наша жизнь неотделима от природы. Природа кормит, поит, одевает, лечит нас. Она щедра и бескорыстна. Она дает нам все для жизни, но и требует от нас бережного отношения к себе. Все мы, ныне живущие, в ответе за нашу природу перед потомками. Если мы не будем защищать природу сегодня, завтра мир будет уже совсем другим.
Иконка файла материала Копия Земля - наш дом родной.doc
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК ЗЕМЛЯ ­ НАШ ДОМ РОДНОЙ 1­4 классы Цель:  воспитание   бережного,  гуманного   отношения   к  родной  природе,чувства любви и ответственности за нее. Оборудование:  выставка   рисунков   на   тему   «Природа   нашего   края»; плакаты   с   высказываниями   выдающихся   людей   о   природе;   костюмы; музыкальное и видео сопровождение. Слайд №1 Х о д   м е р о п р и я т и я Звучит мелодия песни «Беловежская пуща» А. Пахмутовой. Слайд №2 Ведущий . Здравствуйте! Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить  о нашей планете Земля. Земля – наш общий дом, где живут люди, животные и  птицы.Окружает нас удивительный мир ­ леса, поля, реки, моря, океаны,  горы, небо, солнце.  Ч т е ц. (декламируют под музыку). Есть на земле огромный дом Под крышей голубой. Живут в нем солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Ч т е ц  Живут в нем птицы и цветы, Весенний звон ручья. Живешь в том светлом доме ты И все твои друзья. Ч т е ц  Куда б дороги не вели Всегда ты будешь в нем. Природою родной земли Зовется этот дом. Ведущий . Наша жизнь неотделима от природы. Природа кормит, поит, одевает, лечит нас. Она щедра и бескорыстна. Она дает нам все для жизни, но и требует от нас бережного отношения  к себе. Все  мы, ныне живущие, в ответе за нашу природу перед потомками. Музыка «Вальс цветов» Ведущий:Однако   порой   и   взрослые,   и   дети   беззаботно,   расточительно ведут себя по отношению к ней. Это приносит большие беды.  Слайд №3.  Сценка «Разговор цветов».Ведущий:Раннее утро. Взошло солнце, его теплые ласковые лучи осветили луг, лес. На лугу растет трава­мурава. Я слышу какой­то шум. Да это кто­то разговаривает! Кто же это? Ромаш ка .  Доброе утро, дорогой Ландыш! Ландыш .   Доброе   утро,   если   оно   доброе.   Вот   вчера   к   нам   в   лес приходили   ребята   на   экскурсию.   А   когда   увидели   меня   и   моих   братьев, накинулись на нас. Даже не знаю, как я жив остался. Остальных нарвали в громадные кучи и унесли. Ромаш ка .  Вот ужас какой! А я только сейчас заметила, что ваш дом в плачевном состоянии. Да и вы сами выглядите не лучше. Ландыш . А  что­то я не слышу Колокольчика... Ты, Ромашка, не видела его? Колокольчик .  Ох, кто же это про меня вспомнил? А, дорогие друзья, здравствуйте! Ландыш .  Приветствуем вас, дорогой Колокольчик! Ромаш ка .  Какие у вас новости? Колокольчик .  Новости у меня неважные. Вчера на вечернем перезвоне колокольчиков   услышал   я   сигнал   тревоги.   Мальчики   купались   в   озере, смеялись, радовались, а потом зачем­то нарвали цветы белой кувшинки. Вот кувшинки и плакали. Ландыш .   Жалко   их.  Эти   цветы   очень   красивы   на   воде.   А   когда   их сорвешь, красота исчезает, они быстро вянут, Ромаш ка .  Издавна белую кувшинку называют одолень­ трава. Колокольчик .  Что же теперь будем делать? Ландыш .   Я слышал, что есть какая­то Красная книга, которая берет под охрану животных и растения. Ромаш ка .  Так давайте,скорее, пойдем к Красной книге. Может, она нас защитит. Ч т е ц 1. На земле исчезают цветы. Цветы убегают. С каждым годом заметнее это. Меньше радости и красоты  Оставляет нам каждое лето. Откровенье цветов луговых  Нами понято было едва ли. Беззаботно топтали мы их  И бездумно, безжалостно рвали. Ч т е ц 2. В нас молчало хозяйское «Стой!», Нам казалось все мало и мало.А потом в толчее городской  Мы охапки тащили устало. Ч т е ц 3. И не видели, как из­под ног, Молчаливо, дыша еле­еле, Обреченно глядел василек, Безнадежно гвоздики глядели. Е. Карасев Ч т е ц 4. С целым миром спорить я готов, Я готов поклясться головою  В том, что есть глаза у всех цветов, И они глядят на нас с тобою. В час раздумий наших и тревог, В горький час беды и неудачи  Видел я: цветы, как люди, плачут  И росу роняют на песок. Р. Гамзатов Ч т е ц  5. Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все: и я и ты, — Если мы сорвем цветы, Опустеют все поляны  И не будет красоты. Т. Собакин Ведущий:Многие   растения   и   животные,   которые   раньше   встречались часто,   сейчас   стали   редкими.   Они   внесены   в   Красную   книгу.   Эта   книга называется так потому, что красный цвет — сигнал опасности. Растениям и животным,   которые   внесены   в   Красную   книгу,   угрожает   опасность.   Они могут навсегда исчезнутьс лица Земли, как уже исчезли многие виды. Цветы, разговор   которых   мы   подслушали,   тоже   внесены   в   Красную   книгу   нашей области. Слайд №4. Исполняется русская народная песня  «Во поле береза стояла». Появляется Березка. Березка.  Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости из леса. Лес ­ это легкие нашей планеты. Если человек может прожить без пищи больше месяца, без воды  —   5 дней, то без кислорода — не более 3 минут. Лес помогает сохранить в почве влагу, без него пересохли бы реки и озера, не давали бы урожая поля и сады. В лесу растут грибы, ягоды, лекарственныетравы, живут зверии птицы. Из древесины люди изготавливают множество вещей: дома, мебель, бумагу, карандаши, ткани. Вот почему так важен для человечества лес. Вот почему его надо охранять и беречь. А все ли люди бережно относятся к лесу? Придите в лес, и вы увидите следы варварского отношения к нему. Ч т е ц  1. Все так изранено в лесу, Как после дней войны. Здесь уцелевшей не найти  Ни ели, ни сосны. Березу ножиком пырнул Какой­то живоглот. Мне кажется, из­под коры  Моя слеза течет. От черствости людской  Болит душа моя. Под искалеченным дубком  Не ветер стонет ­ я. Вот муравейник подожжен  Кощунственной рукой. Мне кажется, горит не он. А дом пылает мой. Земля в ожогах и рубцах  Как в дни большой беды  Хмельного ухарства следы. Беспечности следы. Ушли, обидев красоту, Смутив лесной уют. Не услыхав, что за спиной  Все листья слезы льют. Березка.  Ребята, каждый из вас был в лесу. Давайте сейчас вспомним, какие правила мы должны с вами соблюдать, попадая в лес. Слайд №5 •  Не руби в лесу деревья, не ломай сучья и кусты. Помни, что воздух в  Дети поочередно называют правила. лесу содержит в 300 раз меньше бактерий, чем в городе. •  Не рви лесные и полевые цветы. Помни: ландыш зацветает на 6­й год, а  венерин башмачок — на 18­м году. •  Не разоряй муравейники. Знай, что 3­4 муравейника надежно охраняют  1 га леса от вредителей.•  Будь осторожен с огнем в лесу. Помни: 97% пожаров возникает по вине человека. •  Не включай громко в лесу радиоприемники, магнитофоны, так как это  тревожит птиц и зверей. • Не оставляй неубранный мусор. Помни, что брошенная бумага сгниет через 2 года, битое стекло пролежит 30 лет, полиэтилен — несколько десятилетий. •  Не оставляй надписей на деревьях и камнях. Они вызовут лишь досаду и сожаление у тех, кто придет после тебя. Березка.  Дорогие ребята! Очень хотелось бы, чтобы вы все запомнили эти   правила   поведения   в   природе   и   требовали   выполнения   их   от   своих знакомых и друзей. А теперь помогите мне, ребята, отгадать лесные тайны. Викторина. Слайд №6  Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. — (Лес.) – Слайд №7 — гитары и другие музыкальные инструменты? (Ель.) – Слайд №8  Какое дерево называют музыкальным? Из него делают пианино, —   Какие   дрова   дают   больше   всего   тепла?  (Дубовые   и   березовые.)   – Слайд №9 —  Из какого дерева делают спички? (Из осины.) – Слайд №10 —  Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен.) – Слайд №11  Почему заяц зимой гложет осину, ведь она горькая? (В осиновой — коре 10% жира.) – Слайд №12 Спасибо вам, ребята, что помогли постичь мне лесные тайны. Слайд №13 Ведущий .   В лесу живут братья наши меньшие: птицы и звери. Среди них   множество   наших   верных   друзей.   Птицы   —   защитники   лесов,   полей, садов. Они сохраняют  урожай, уничтожают  огромное количество  вредных насекомых. Хищные птицы ловят на полях грызунов. Птицы украшают нашу землю. Вслушайтесь в их неповторимые голоса. Звучат голоса птиц. Ч т е ц .   Мы безмерно богаты, В наших садах и рощах Столько всяких пернатых, Просто диву даешься. Но спросите иного,Что он знает о птицах? Пусть ответит толково — И, гляди, удивится. Как же фауна, дескать. Как же наше богатство – На полях, в перелесках. Так сказать, птичье царство. Птичье царство. И только. Ну, дрозды, ну синички. Где запомнишь все клички? Просто птички и только. И, конечно, тревожно, Что порой мы безбожно  Не храним, что имеем, Не щадим, не жалеем. Ни за что не в ответе. Словно самую малость Нам на этой планете  Жить и править осталось. Не хозяева вроде, Так добро свое губим. А гордимся природой  И отечество любим. Ведущий .   Птицы и звери очень часто нуждаются в помощи человека. Нелегко приходится птицам зимой. Сценка «Разговор птиц на лесной поляне». Поляна. На сцене появляется, в страхе оглядываясь назад, Ворона и садится на пенек. Ворона .   Кар­р­р,   кар­р­р...   Хулиганы!   Ох   и   тяжко,   нам,   воронам, живется.   Всех   опасаться   приходится,   особенно   ребятишек.   Как   только увидят меня, так и норовят снежком попасть, того и гляди искалечат. На сцене появляется Синица. Синица . Бр­р­р,   какой   мороз!   Здравствуйте,   тетушка   Ворона!   А   я слышу, кто­то здесь разговаривает. Дай, думаю, посмотрю. А тут вы. С кем это вы разговариваете? Ворона .   Кар­р­р...   Еле   ноги   сейчас   из   города   унесла.   Вон   еще отдышаться   не   могу.   Хулиганье  (грозит   «крылом»   в   сторону воображаемого   поселка)!   Сидела   на   заборе,   смотрела,   где   бы,   чем поживиться, а ребята снежками в меня — снежками (вздыхает)...Синица . Да и нам, синицам, зимой не легче живется. Все летаешь,  летаешь, смотришь, где бы какую крошку хлеба найти или кусочек сала.  Иной раз за целый день так ничего и не найдешь, голодной засыпаешь. А вы  знаете, тетушка Ворона, что из десяти синиц за зиму выживают только  девять... Бедные мои сестрички! Ворона .  Что тут и говорить, зимой всем птицам и зверям плохо. Вчера Воробья   встретила   на   поляне,   тоже   на   голод   жаловался,   говорил,   что   не знает, как пережить зиму. Синица. Ая   недавно слышала новость. Сорока на весь лес трещала о том,   что   этой   зимой   птицам   легче   будет.   Говорят,   что   есть   школьники, которые по всему селу кормушки развесили. А в них разный корм: семечки, хлебные крошки, сало... Ворона .  Что это ещё за кормушки? Синица (показывает вдаль). Да вон, видишь! Ворона .   Кар­р­р!   И   в   самом   деле!   Я   в   прошлом   году   такую   же кормушку видела у одного дома. Летала я как­то по селу. Три дня ничего не ела, села на ветку, сил нет. Ну, думаю, все — конец пришел. Гладь, а на дереве висит вот такая же кормушка. Заглянула я в нее, а там семечки... Так и выжила в ту зиму. Синица .  И мне той зимой плохо было. А иногда подлетишь к кормушке, а там нет ничего, забыли ребята корм насыпать. Так и останешься голодной. Ворона .  Как ты думаешь, Сорока про кормушки правду сказала? Синица .   Не   знаю.  Сороке   верить   трудно,  она  вечно   разносит   всякие небылицы по лесу. Ворона .  А как здорово было бы с кормушками! Сколько бы птиц ребята от голодной смерти спасли. Синица.  Тетушка Ворона, а давай попросим ребят, чтобы они все­таки кормушки развесили и не забывали в них корм насыпать. И тогда никакая зима не будет нам, птицам, страшна. Птицы улетают. Ведущий .   Ребята,   охраняйте   птиц   зимой,   подкармливайте   их, развешивайте кормушки и не забывайте насыпать в них корм.   Ч т е ц .        Берегите землю! Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На проталинках солнечные блики. На камнях играющего краба, Над пустыней тень от баобаба, Ястреба, парящего над полем, Ласточку, мелькающую в жите,Берегите землю! Берегите. М. Дудин Ведущий .  Для птиц и зверей созданы заповедники, но, несмотря на это, они гибнут от браконьеров. Исполняется песня «Просьба» А. Пахмутова Ведущий .  Многие виды животных уже исчезли, некоторые находятся на грани исчезновения. К нам на праздник пришел юннат с книгой «Память о погибших», и сейчас он вас с ней познакомит. Слайд №14 Юннат .   Кто   только   не  оставил   в  этой  книге  свои   подписи:   слоны   и тигры, бобры и косули. Все жалуются на людскую несправедливость! Даже волки. Волк жалуется, что его добрым именем пугают детей. Между тем он умный и не такой уж вредный. «Придет время, и люди еще пожалеют, что так безжалостно   истребляли   волков»,   —   написал   он   в   заключение.   А   вот попавшие в жалобную книгу высказывания рыб. В одну из тяжелых минут своей   жизни   они   собрались   вместе   и   обратились   с   речью   к   людям. «Уважаемое человечество! — пишут они. — Вы ловите нас на крючки и в сети. Мы покоряемся: вы сильнее и умнее нас. Уважаемые люди! Будьте благоразумны.  Для   вашей   же   пользы!   Не   забывайте,  что   рыба  ­  существо опрятное, чистое.  Зачем же вы загрязняете  пруды,  реки, озера?  Зачем вы губите нас и наших детей? Какая вам от этого польза?» Да, многие животные исчезли с лица Земли. Совсем не осталось степной дикой лошади ­ тарпана, на которую еще 100 лет назад охотились из­за вкусного мяса. Вымерли туры. Волки раньше подвергались массовому истреблению. А оказалось, что волк, подобно ястребу, является санитаром леса. Сегодня это животное внесено в Красную книгу. Человек никогда не должен быть жестоким, он всегда обязан поступать разумно. Помните это! Ведущий .   Спасибо тебе, юннат! Мы с ребятами постараемся бережно относиться ко всему живому. Спасибо за добрый совет.  Викторина. Слайд №15 Ведущий .   А   сейчас,   ребята,   давайте­ка   посмотрим,   какие   вы   у   насумные, сообразительные, насколько хорошо знаете животный мир. Ответьте мне на вопросы.  Назовите животное, которое умеет валить деревья. Оно взято   Эта птица во время токования глохнет. Отсюда ее название.  — под охрану. (Бобер.)– Слайд №16 — (Глухарь.)– Слайд №17 — Слайд №18   Изображение   этого   крупного   животного   можно   нанести   на — медаль за успехи по воспроизводству диких животных. Их охраняют в заповеднике «Беловежская пуща». (Зубр.)– Слайд №19   Про эту птицу ходят слухи, что она приносит детей.  (Аист.)– Слайд №20 Ч т е ц  1.Три клада у природы есть: Вода, земля и воздух, три ее основы. Какая бы ни грянула беда, — Целы они — все возродится снова. Ч т е ц  2.Природа­мать ни рек и ни морей От глаз твоих не прячет. Ни росных трав, ни голубых небес... Цени ее доверие И в темный лес входи, Как в храм, под мраморные своды. С. Викулов Ч т е ц  3. О, как природа­мать терпима и добра, Но чтоб ее лихая участь не постигла, Давайте сохраним: На стрежнях — осетра, Касатку — в небесах, В таежных дебрях — тигра. Ч т е ц  4. Коль суждено дышать нам воздухом одним, Давайте­ка мы все навек объединимся, Давайте наши души сохраним, Тогда мы на земле и сами сохранимся! К. Ибряев Ведущий .  Ребята, мы должны сберечь природу нашей Родины для нас и наших потомков. Охрана природы — святой долг и обязанность каждого. Свято   относитесь   ко   всему   живому.   Берегите   каждое   деревце,   веточку, каждый цветочек, не рубите деревьев без нужды, не ломайте их. Убирайте засобой   мусор   на   лесных   полянах.   Не   допускайте   пожаров   в   лесу.   Не загрязняйте   реки,   озера   и   не   разрешайте   это   делать   своим   знакомым.   Не разоряйте птичьи гнезда, не убивайте зверей. Чтец.          Я — Природа.  Я — великий мастер. Вечный мастер жизни.  Я могу, Человек, тебе за соучастье подарить — В моей все это власти! — Гриб в лесу, ромашку на лугу, Небо в час восхода и заката, Иву над рекой...  И, наконец, Солнцем прокаленный, рыжеватый  Хлебный колос!  Как всему венец... Только ты мой дар, мое ученье  Не прими за дань: я не раба. Не забудь: ты сам — мое творенье! И у нас с тобой одна судьба! Да, ты вырос.  Ты простился с детством. Шире — что ни год — твои шаги... Но не занимайся самоедством! И былинку даже, что в наследство  Я тебе вручила, береги! Даже волка — вдруг да он последний...  Уничтожишь (зверь — не карандаш) — С помощью сложнейших вычислений  И машин новейших — не создашь. Мы с тобой дорогою одною  Катимся — ни часу врозь, ни дня... И не можешь быть ты надо мною, Как не можешь быть и вне меня. С. Викулов Ведущий .  Природа — наше богатство, сберечь это богатство для  последующих поколений ­ наша задача и наш долг. М. Пришвин, обращаясь к  ребятам, писал: «Для рыбы нужна чистая вода ­ будем охранять наши  водоемы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные — будем  охранять наши леса, степи, горы. Рыбе — вода, птице ­ воздух, зверю ­ лес,  степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу ­ значит охранятьРодину». Человек неотделим от природы. Он учится у природы. Давайте уважать  законы природы. Только в содружестве с природой мы с вами можем быть  счастливы в нашем общем доме ­ на планете Земля! Литература: 1. Патриотическое воспитание: сценарии мероприятий (1­4 классы) Л.И.Гайдина, О.Е. Жиренко, В.А. Яровенко. Москва. «ВАКО» 2009г.  С.164, 197.