Берегите планету Земля!
Районный конкурс школьных экологических проектов «Сохраним мир вокруг нас»
Авторы : Дубецкая Алина,
обучающиеся 3 класса
МБОУ Харатиргенская НШ-Д/С
Рукводитель - Еремеева Ф.А.
Экологический проект «Сохраним село чистым»
АктуальностьНа территории нашего села ежегодно появляются новые свалки, кучи мусора, состоящие из бытовых отходов, которые негативно влияют на окружающую среду. Мусор выбрасывают местные жители и в ближайший от села лес, где когда-то были прекрасные ягодные и грибные места, текут лесные ручьи. Такие участки леса уже нельзя назвать естественной экосистемой. Бытовые отходы отрицательно влияют на состояние почв, воздуха, подземных и поверхностных вод, изменяются климатические условия
Цель проекта
Изучение влияния бытовых отходов на окружающую природу и жизнь человека
Формирование умений изготавливать различные поделки из бытовых отходов
Задачи проекта
Показать разнообразие бытового и строительного мусора, встречающегося на сельских свалках; его влияние на окружающую среду.
Провести социологический опрос населения
Формировать представление о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов
Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы
Планируемый результат
В результате выполнения проекта мы наметили:
Собрать фотоинформацию о мусорных свалках деревни Харатирген
Вместе с классными руководителями провести классный час
« Чистый урок»
Провести социологический опрос «Экологическая ситуация в селе»
Провести экологическую неделю в школе
Выпустить и распространить листовки с обращением к жителям села « Чисто не там, где хорошо чистят, а там, где не мусорят» с целью привлечь внимание к проблеме загрязнения села
Провести акции « Чистое село», «Облагородим пришкольный участок»
Организовать экологический десант «Чистый берег реки Иды»
Создать презентацию по данной проблеме и выступить перед обучающимися, родителями и общественностью
Гипотеза: Ученики начальных классов могут оказывать посильную помощь по улучшению экологической ситуации в селе.
Этапы проекта:
1. Организационный
2. Аналитический
3. Практический
4. Презентационный
1 этап - организационный
На первом этапе мы просмотрели презентацию на уроке окружающий мир «Берегите свою планету», на котором мы рассмотрели проблемы , озвученные выше. Всем было дано задание собрать как можно больше информации о мусорных свалках, их вредном воздействии на среду обитания всего живого.
2 этап - аналитический
На втором этапе учащиеся поделились, как они могут решить данную проблему, какие использовать методы и подходы.
Для эффективного изучения данной проблемы решили создать группу «паспортистов», которые займутся паспортизацией свалок и проведут практическую работу «Бытовые отходы нашей семьи»
Проведение паспортизации свалок позволило выяснить, что большую часть мусора составляют предметы из пластмассы, пластика, полиэтилена (60%) , на втором месте стеклянные и жестяные предметы (30 %), и на третьем месте деревянные и бумажные (10%).
В интернет- источниках мы нашли информацию о том, куда девается мусор, как долго он может пролежать в земле. Мы узнали много интересного…
Оказывается:
Пищевые отходы вездесущие микроорганизмы в среднем перерабатывают за несколько недель.
А вот остатки костей могут пролежать и 5, и 6 лет, но, в целом, не больше 8.
Одежда из натуральных тканей разлагается за 2-3 года, при этом, не нанося ущерба окружающей среде, чего не скажешь о синтетических материалах, период разложения которых составляет до 40 лет.
А вот шерстяные изделия куда более «вкусны» для микроорганизмов, так как для их «переваривания» требуется всего один год
Банка – один из популярнейших способов упаковки товара. А знаете ли вы, сколько времени занимает период распада этих емкостей, зачастую одноразового использования?
Железным банкам требуется до 10 лет, жестяным – порядка 90, а вот алюминиевым – около 500. Всего лишь 5 веков, ничто по сравнению с вечностью:).
Вездесущий полиэтилен. Так вот, время разложения изделий из этого материала зависит от исходной плотности и структуры. К примеру, обычные тонкие полиэтиленовые пакеты, в которые так любят все заворачивать продавцы, разлагаются 100-200 лет. Компанию им составляют «напарники» – пластиковые бутылки и емкости.
Обычные губки для мытья посуды, которые рекомендуют хозяйкам менять хотя бы раз в неделю из-за развития микроорганизмов, после семидневной напряженной работы отправляются на заслуженный покой. Правда, наступает он лишь в течение ближайших 200 лет.
3 –этап практический
Далее мы провели социологический опрос среди взрослого населения «Экологическая обстановка в селе» ( в основном это были родители детского сада и родители учеников)
В результате социологического опроса мы выяснили, что наиболее значимыми из экологических проблем в нашем селе являются несанкционированные свалки, загрязнение водных источников ( реки, ключа)
50 % опрошенных в общем удовлетворены экологической ситуацией в селе
50% поднимают вопрос о выделении единого местоположения свалки.
65% считают, что жители села имеют средний уровень экологической культуры, а 35% считают низким.
90% готовы участвовать в экологических акциях.
Результаты социологического опроса среди обучающихся 1 – 4 классов
Всего было опрошено 36 детей
100% опрошенных считают , что природу необходимо охранять
91% ответили, что они всегда бросают мусор только в урну либо в мусорное ведро
94 % готовы участвовать в акциях «Чистый берег реки Иды», «Чистое село», но два ученика не захотели участвовать.
Изучив результаты социологического опроса, мы пришли к мнению, что необходимо провести ряд мероприятий по повышению экологической культуры и самосознания обучающихся. Для этого привлечь и взрослое население нашего села.
В рамках Экологической недели провели конкурс рисунков «Сохраним наш мир» , конкурс поделок из бросового материала «Вторая жизнь», Вот такими пчелками из обыкновенной пластиковой бутылки мы можем украсить весенний сад
4 этап - презентационныйПровели конкурс «Мусорная мода – высокий стиль », в котором приняли самое активное участие малыши детского сада и школьники вместе со своими родителями
Встретились с жителями села на сходе, где мы представили презентацию, свои поделки, а также высокую моду.Всем присутствующим мы вручили листовки «Чисто не там, где хорошо чистят, а там , где не мусорят»
МО «Хохорск»
Администрация МО «Хохорск» ежегодно объявляет двухмесячник по санитарной очистке и благоустройству насёленных пунктов, объявляется конкурс «Лучшая усадьба», «Лучший населённый пункт».
Это проект долгосрочный, в котором принимают участие и взрослые , и дети. Наши ребята 1-4 классов принимают самое активное участие по уборке территория школы и прилегающей территории. Обучающиеся старших классов убирают территорию между населёнными пунктами. А все жители убирают территорию вокруг своей усадьбы.
Из года в год этот проект дает свои результаты.
Падь « Аин» за территорией Харатиргенской начальной школы в 70-80 годы прошлого века , по словам наших бабушек и дедушек, выглядела так…
До прошлого года стала выглядеть вот так…
Жалобная книга
Была я красивая , была я пригожая, стала сама на себя не похожая!
Березки на дрова срубили, забросали меня банками, грязной бумагой, щепками и тряпками.
Жалуюсь! Была я лесной полянкой – стала лесной помойкой!
( Н.Сладков)
Дальнейшие планы:
Экологический десант «Чистые берега реки Иды»
Выступление с презентацией в других селах нашего МО «Хохорск»
Благоустройство пришкольного участка различными поделками из бросового материала (совместно с педагогами и родителями)
Помочь нашему селу занять 1 место в конкурсе «Лучшее село- 2017», сфотографировать
- чистые улицы;
- очищенные свалки;
- красивые дома в селе
- создать презентацию и передать на конкурс.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.