Экологическое пособие "Путешествие экологического рюкзачка"
Оценка 5

Экологическое пособие "Путешествие экологического рюкзачка"

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
экология
Детсад
06.12.2020
Экологическое пособие "Путешествие экологического рюкзачка"
Презентация пособия по экологии с дидактическими играми и заданиями "Путешествие экологического рюкзачка"
презентация экологической игры .pptx

Государственное учреждение образования «Ясли-сад д

Государственное учреждение образования «Ясли-сад д

Государственное учреждение образования «Ясли-сад д. Ёдки» Презентация пособия по экологии для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Путешествие экологического рюкзачка»



Цель пособия: Формировать у детей экологические знания, бережное и безопасное отношение к природе и всему окружающему

Цель пособия: Формировать у детей экологические знания, бережное и безопасное отношение к природе и всему окружающему

Цель пособия: Формировать у детей экологические знания, бережное и безопасное отношение к природе и всему окружающему.

Задачи:
- Формировать у детей бережное, ответственное отношение к миру природы, к живым существам.
- Закреплять элементарные правила безопасного поведения в природе.
- Познакомить детей с Красной книгой, конкретизировать знания о том, как люди заботятся о животных и растениях.
- Закреплять представления детей о диких животных, насекомых.
- Формировать у детей умение ориентироваться на местности посредством карточек-схем.
- Закреплять порядковый счёт.
- Формировать умение владеть элементарными графическими умениями, штриховать различные фигуры уверенными движениями.
Развивать у детей воображение, речь, память, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.

Прежде, чем отправиться в путь по уголкам нашей природы, воспитанники берут с собой «Экологический рюкзачок»

Прежде, чем отправиться в путь по уголкам нашей природы, воспитанники берут с собой «Экологический рюкзачок»

Прежде, чем отправиться в путь по уголкам нашей природы, воспитанники берут с собой «Экологический рюкзачок». «Экологический рюкзачок» — это ярко оформленный ранец, в котором размещен демонстрационный материал, дидактические игры и игровые задания экологической направленности, карандаши и фломастеры, раскраски, книги по экологии, направленные на воспитание экологической культуры детей среднего и старшего дошкольного возраста. Открывая наш экологический рюкзачок, мы вспоминаем и закрепляем с воспитанниками правила поведения и безопасности в природе, правила поведения в лесу, знакомимся с Красной книгой. Далее ребенок попадает в мир лесных животных: насекомых, зверей. Дидактические игры помогут сформировать понятие «насекомое», «звери». Узнавать и называть их представителей. Игра «Съедобное-несъедобное» помогает закрепить съедобные и несъедобные ягоды и грибы, которые могут повстречаться в лесу. Игра «Ползают, летают, прыгают» закрепляет умение классифицировать насекомых. Воспитанники отгадывают загадки про лесных обитателей, помогают им найти дорогу. При помощи эколого-математических пазлов узнают, кто же живёт в лесу, закрепляют порядковый счёт и т.д. Давайте подробнее познакомимся с пособием.

Дидактическая игра «Правила поведения в природе»

Дидактическая игра «Правила поведения в природе»

Дидактическая игра
«Правила поведения в природе»
Цель: Дать детям представление о нравственной стороне отношения к природе, повторить правила поведения в природе; 
Задачи:
Формировать желание оберегать и охранять природу;
Развивать представления о том, какие действия вредят природе;
Развивать мелкую моторику, память, речь, активизировать словарный запас. 
Правила игры:
Воспитатель выкладывает на игровом поле карточки, на которых изображены разные экологические ситуации плохого или хорошего обращения с природой. После чего предлагает детям (среднего возраста с помощью педагога) выбрать карточку с изображением поведения в природе и отметить её фишкой, которая соответствует определенной ситуации. Обосновать свой выбор. За правильное выполненное задание участник получает фишку. Выигрывает тот, у кого наибольшее количество фишек.

Дидактическая игра «Рассортируй мусор»

Дидактическая игра «Рассортируй мусор»

Дидактическая игра «Рассортируй мусор» Цель: Повышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами. Задачи: 1. Формировать представления у детей о том, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды. 2. Развивать умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены. 3. Развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, память. 4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Ход игры: Детям предлагается экологическая ситуация: «Люди приехали на пикник и оставили после себя мусор. Представьте ребята, что получится, если мы не научимся убирать за собой мусор, к чему это может привести? А сколько будет за целый год? Даже подумать страшно! Целые горы старых ненужных вещей. Что вы можете предложить? Нужно собрать мусор и разложить его по контейнерам «Бумага»«Пластик»«Стекло»«Металл» и «Пищевые отходы». Пособие состоит из магнитных контейнеров для мусора, к ним прилагаются магнитные карточки с изображением мусора. Дети, определяя материал, из которого изготовлена ненужная вещь, называют его и выбрасывают в контейнер в соответствии с картинкой на нем. Вопросы: Ребята, какая проблема у нас возникла? Как мы ее решили? Для чего сортируют мусор? Что же с ним будут делать? (перерабатывать)Какие вещи можно сделать из этих материалов?

Экологическое пособие "Путешествие экологического рюкзачка"

Экологическое пособие "Путешествие экологического рюкзачка"

Знакомство с Красной книгой»

Знакомство с Красной книгой»

«Знакомство с Красной книгой» Цель: Познакомить детей с Красной книгой. Расширить представление детей о Красной книге, конкретизировать знания о том, как люди заботятся о животных и растениях, как охраняют природу. Разъяснить необходимость создания Красной книги. Ход знакомства: Давным-давно на планете Земля обитали животные, птицы и рыбы, которых сейчас уже не найти. Были и растения, которые теперь на Земле не растут. Так случилось в большинстве своем из-за жадности человека. Тогда защитники природы решили объединиться и начать борьбу с обидчиками нашей планеты. Они создали Красную книгу. Кто-нибудь из вас слышал о такой книге? (ответы детей). В Красной книге пишут о животных, птицах, растениях, которых осталось очень мало. На нашей планете обитают множество животных, которым уже сейчас нужна помощь. Их численность быстро и неуклонно снижается, и мы уже в ближайшем будущем можем увидеть только на картинках белых медведей, речных бобров и снежных барсов. Именно для контроля и защиты редких животных создана Красная книга. Далее детям предлагается рассмотреть книгу (некоторые страницы). В конце подводится итог, закрепляются основные растения и животные, занесённый в Красную книгу.

Экологическая тропа – воображаемый маршрут, по которому человек изучает природу, учится охранять зверей и птиц, деревья и травы

Экологическая тропа – воображаемый маршрут, по которому человек изучает природу, учится охранять зверей и птиц, деревья и травы

Экологическая тропа – воображаемый маршрут, по которому человек изучает природу, учится охранять зверей и птиц, деревья и травы.

Цветочная поляна

Цветочная поляна

Цветочная поляна

Дидактическая игра «Ползает, летает, прыгает»

Дидактическая игра «Ползает, летает, прыгает»

Дидактическая игра «Ползает, летает, прыгает»

Цель: Расширять представления детей об особенностях, отличиях насекомых от других животных
Задачи:
вызвать у детей желание анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения, отвечать на вопросы, активизировать память; закреплять счёт.
воспитывать бережное и осторожное отношение к природе.
Правила игры:
Ребята, знаете, по каким признакам можно определить, что это насекомое? (У насекомых по шесть ног, три части тела: голова, грудь и брюшко.)
- Почему их так называют - НАСЕКОМЫЕ. От слов насечка, насекать. На брюшке видны поперечные полоски-насечки. Давайте поближе познакомимся с жителями нашей планеты - насекомыми.
Отгадывание загадок о насекомых.
Размещение(классификация) по признакам(ползает, летает, прыгает) по трём сосудам: 1- ползают,2-летают, 3-прыгают.
Закрепить или установить (средний возраст) причину: почему они прыгают, ползают, летают. Какие есть насекомые: полезные и опасные. Назовите.
Ищем дом, в котором живёт насекомое ( проводим фломастером линию)
Считаем количество одинаковых насекомых и соотносим с определённой цифрой (старший возраст).

Лесная чаща

Лесная чаща

Лесная чаща

Дидактическая игра «Съедобные и несъдобные»

Дидактическая игра «Съедобные и несъдобные»

Дидактическая игра «Съедобные и несъдобные»

Цель: Закреплять умения детей (средняя группа), совершенствовать умения детей (старшая группа) классифицировать грибы и ягоды по признаку: съедобные-несъедобные.
Задачи: 1. Закрепить умение детей классифицировать грибы и ягоды, раскладывая их в корзинки на съедобные-несъедобные.
2. Развивать зрительный анализатор по средством рассматривания серии картинок «Грибы, Ягоды»; внимание, устную речь детей.
3. Воспитывать у детей осторожное обращение с грибами и ягодами, которые им плохо известны.
Правила игры: Разложить картинки грибов и ягод в корзинки на съедобные и несъедобные.
Игровые действия: Дети берут картинку с изображением грибов, называют их и определяют съедобные или несъедобные они.
Необходимо правильно разложить картинки грибов и ягод на съедобные и несъедобные (ядовитые), не допуская ошибки.
Подведение итогов: Проверить разложенные картинки по группам «съедобные и несъедобные», похвалить если всё правильно разложено, а если допущена ошибка рассмотреть по какой причине была допущена ошибка.
Предупредить детей быть внимательными, потому как эта ошибка может навредить здоровью.

Солнечная полянка

Солнечная полянка

Солнечная полянка

Птичьи голоса

Птичьи голоса

Птичьи голоса

Экологические лабиринты «Помоги животным дойти до ……

Экологические лабиринты «Помоги животным дойти до ……

Экологические лабиринты «Помоги животным дойти до …….»

Цель: Формирование у детей гуманного эмоционально - положительного, бережного отношения к животным. Развитие тонких дифференцированных движений пальцев рук, зрительно-пространственной ориентировки на листе бумаги.
Задачи:
Закреплять ориентировку и понятия: вверх, вниз, влево, вправо.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животным
Воспитывать у детей бережное отношение к животным.
Ход проведения:
Детям раздаются картинки-лабиринты с изображением животных.
Ребёнок должен помочь (провести) животное по дорожке, чтобы
добраться до своего дома, до морковки, выбраться из норки и т.д.

Эколого-математические пазлы «Кто спрятался в лесу»

Эколого-математические пазлы «Кто спрятался в лесу»

Эколого-математические пазлы «Кто спрятался в лесу»

Цель игры:
систематизировать знания детей о диких животных, их повадках, месте обитания, питании и т.д.;
закреплять навыки счета в пределах 5 (средний возраст) и 10 (старший возраст);
развивать память, внимание, логическое мышление, речь.
выполнять задания поискового характера;
Ход проведения: дети должны сложить пазлы по цифрам. Когда ребёнок сложит пазл, он увидит животное, которое спряталось. Далее идёт беседа о животном.

Дидактическая игра – бродилка «Путешествие со

Дидактическая игра – бродилка «Путешествие со

Дидактическая игра – бродилка «Путешествие со Смешариками»

Цель:
Организовать деятельность детей по закреплению знаний по экологии.
Задачи:
Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально- доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
Закреплять элементарные правила безопасного поведения в природе.
Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение к ответам и рассказам других детей.
Правила игры: Играют от 2 до 5 человек. Дети по очереди кидают кубик. Сколько выпало на кубике - столько ходим и берём любую карточку с вопросом. Отвечают на вопрос - забирают карточку себе, нет – карточку не берём. Необходимо набрать как можно больше карточек, Кто больше набрал карточек и пришёл к финишу, тот и побеждает.

Карточки – схемы «Как выглядет это место сверху»

Карточки – схемы «Как выглядет это место сверху»

Карточки – схемы «Как выглядет это место сверху»

Цель: развитие пространственных представлений и ориентации у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: Обучать ориентироваться на местности с помощью карточек-схем.
Формировать пространственные представления: слева, справа, сзади, впереди.
Ход проведения: детям предлагают выбрать карточку-схему, рассмотреть и ответить на вопрос: «Какая из картинок соответствует нарисованной местности»

Раскраски «Береги природу» Цель: воспитание осознанно-правильного отношения к природе

Раскраски «Береги природу» Цель: воспитание осознанно-правильного отношения к природе

Раскраски «Береги природу»

Цель: воспитание осознанно-правильного отношения к природе.
Задачи:
Формирование у детей познавательного интереса к миру природы, желания сохранять природу.
Формировать умение владеть элементарными графическими умениями, штриховать различные фигуры уверенными движениями.

Берегите природу!

Берегите природу!

Берегите природу!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2020