Справка «Организация воспитания в рамках декады по экологическому воспитанию»
Срок- апрель.
Учитесь поведению в природе
В любом местечке, при любой погоде,
Звучало гордо чтоб вовек
Простое слово Человек!
Г. Парфёнова
В последнее время слово “экология” приобрело особую популярность, так как год 2017 признан –Годом экологии. Как образно заметил эколог Н.Ф. Реймерс, “экология, долго ютившаяся где-то на задворках биологии, вдруг сделалась королевой научного бала”.
Мы долгое время относились к окружающей среде, забывая, что нельзя существовать без чистой воды и чистого воздуха. Опасность происходящих в природе изменений заставила нас задуматься над тем, что необходимо сделать для того, чтобы окружающий мир оставался благоприятным и безопасным для человека.
Экологическое воспитание в нашей школе направлено на формирование стереотипов, на изменение сознания людей и возможности использования приобретенных знаний на практике.
В рамках Всероссийской акции «Сделаем вместе» заместителем директора по ВР Сальгириевой М,А разработан план совместно с учителем биологии Умалатовой А.А.В первую очередь, направили свою деятельность на экологизацию мировоззрения учащихся. И делаем это не только на своих уроках, но также через мероприятия, объединяющие различные формы природоохранной деятельности: практической, исследовательской, пропагандистской, культурно-развлекательной, туристско-познавательной.
Можно смело сказать, что в нашей школе давно ведется непрерывное экологическое образование. И не только в процессе изучения предмета, но и во внеурочное время.
Ежегодно учащиеся нашей школы принимают активнейшее участие в месячнике по защите от экологической опасности. В рамках этой декады проходит масса мероприятий, в которых с большим интересом принимают участие ребята. Это и конкурс экологических плакатов (сегодня – интерактивные плакаты), и защита экологических проектов, и конкурс авторских стихов о природе, и экологический театр и др. Особо хотим отметить работу наших учащихся в республиканской акции “Очистим планету от мусора”, где мы заняли призовые места(2 место Джабраилова Зулай 10акл). А ведь это не просто теоретический тур, а еще и практический – ребята убирали определенные территории от мусора в районе своей школы, благоустраивали территорию в районе школы . Работали споро и с удовольствием: сгребали мусор, красили сажали молодые деревца,кустарники, цветы.
Традиционно учащиеся нашей школы принимают самое активное участие в федеральной молодежной экологической акции “Весенняя неделя добра”, которая проводится с 2007 г Акции завершаются установкой на очищенных территориях табличек с надписью “Пожалуйста, не сорите! Здесь убирали дети”.
Немало мероприятий внеурочного воспитательного характера,беседы,выходы на природу. Встречи с представителями водоканал, горгаз, а также конкурсы рисунков в номинациях “Питание и экология”, “Экология и космос”, “Самый добрый экологический проект”, “Вредные привычки”, “Искусство вести здоровый образ жизни” и др.
Кружковеды «Экодом-Солтамурадова Р.Р, «Родная душа» -Расуева Х.М постоянно проводят интересные встречи на базе РЦЮЭиТ. В нашей школы широко используют современные технологии, такие как – технология проектного обучения, в основе которого лежит развитие познавательных интересов учащихся; умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве; развивать критическое мышление. Используемый метод проектного обучения позволяет добиваться положительных результатов в обучении - обучающиеся успешно выступают на научно – практических конференциях; способствует социализации ребенка - дети учатся на собственном опыте и опыте других. Например, в ходе создания проектов “Горы мусора” “Экологическая почта”, “Экологические проблемы города Грозного ” и др. дети знакомятся с практической реализацией концепции устойчивого развития; осваивают способ планирования своей деятельности. Проектное обучение педагоги используют и на уроках физики (Эртханов С.С), где учащиеся выполняют проекты, которые направлены на формирование эколого-нравственной культуры. Например, “Как Архимед первым смог использовать солнечную энергию?”; “Атомная энергетика: фактор прогресса или возможная гибель цивилизации”; “Нетрадиционные источники энергии в городе Грозного”; “Город будущего”. Все они заставляют осознать факт, что ресурсы необходимо расходовать рационально и грамотно, как рачительный хозяин.
Проведенные воспитательные мероприятия (викторины,экоуроки,трудовые десанты и тд не оставляют равнодушным никого! А это самое главное - вызвать положительные эмоции, желание самим стать участником экологических акций.
Участие в мероприятиях способствуют накоплению учениками экологических знаний, а также социального опыта в принятии решений по отношению к окружающей среде. Такого рода деятельность помогает учителю подготовить экологически грамотную личность.
С целью изучения природы и истории родного края, ежегодно с учащимися организуем поездки в в Махкеты ,Пригородное,помимо отдыха,поднимаем вопросы в том числе, по поведению в лесу. Ни один человек не оставил после себя ни одной бумажки, ни одного пластикового стаканчика. Более того, был собран весь случайный мусор в один пакет по инициативе детей. Такие уроки поведения в природе позволяют надеяться, что эти школьники, будучи взрослыми людьми, не позволят себе потребительского отношения к окружающей среде и других остановят от подобных деяний.
В экологической работе школьников осуществляется преемственность: старшеклассники проводят викторины и конкурсы с учащимися среднего звена, привлекают их к активному участию в “Неделе биологии”, “Экологической декаде”, где они организовывают выставки “Отходы и стиль жизни”, “Очумелые ручки”, “Поделки-оригами” в начальной школе . и т.д. Также учащиеся старших классов готовят младших к выступлениям на сцене. Авторитет старшеклассников для подростков, несомненно, высок и результат даёт о себе знать.
Ежегодно наши школьники участвуют в акциях, проводимых “Международным фондом в защиту животных”. Посещают регулярно приют учащиеся начальных классов .Такие мероприятия формируют чувство ответственности, самоуважения, значимости сделанного во благо животных, причастности к общему важному делу.
Эколого-нравственная культура в современной школе это не дань моде, а забота о подрастающем поколении, о сохранении биосферы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком вырастают в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для того, чтобы этого не случилось, надо воспитывать экологическую культуру и ответственность за состояние окружающей среды с самого раннего возраста.
Таким образом, многоплановая, систематическая, внеурочная деятельность по экологическому воспитанию способствует формированию экологически грамотной личности с активной жизненной позицией, ведущей здоровый образ жизни. А это сейчас очень важный вопрос современности, успешно решаемый при желании работать творчески, нестандартно, при условии любви к своей работе и, детям, в первую очередь.
Выводы: работа по экологическому воспитанию на должном уровне,классные руковдители еженедельно организуя трудовые бригады на субботники. Выполняют программу эковоспитания.
Зам ВР Сальгириева М.А.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.