Экологическое воспитание
Оценка 5

Экологическое воспитание

Оценка 5
Документация
docx
воспитательная работа
1 кл—11 кл
09.04.2020
Экологическое воспитание
материал содержит мероприятия экологического характера
эковоспитание инфо .docx

 

 

Справка «Организация воспитания в рамках декады по экологическому воспитанию»

Срок- апрель.

Учитесь поведению в природе 
В любом местечке, при любой погоде,
Звучало гордо чтоб вовек
Простое слово Человек!
Г. Парфёнова

В последнее время слово “экология” приобрело особую популярность, так как год 2017 признан –Годом экологии. Как образно заметил эколог Н.Ф. Реймерс, “экология, долго ютившаяся где-то на задворках биологии, вдруг сделалась королевой научного бала”.

Мы долгое время относились к окружающей среде, забывая, что нельзя существовать без чистой воды и чистого воздуха. Опасность происходящих в природе изменений заставила нас задуматься над тем, что необходимо сделать для того, чтобы окружающий мир оставался благоприятным и безопасным для человека.

Экологическое воспитание в нашей школе  направлено на формирование  стереотипов, на изменение сознания людей и возможности использования приобретенных знаний на практике.

В рамках Всероссийской акции «Сделаем вместе» заместителем директора по ВР Сальгириевой М,А  разработан план совместно с учителем биологии Умалатовой А.А.В первую очередь, направили свою деятельность на экологизацию мировоззрения учащихся. И делаем  это не только на своих уроках, но также через мероприятия, объединяющие различные формы природоохранной деятельности: практической, исследовательской, пропагандистской, культурно-развлекательной, туристско-познавательной.

Можно смело сказать, что в нашей школе давно  ведется непрерывное экологическое образование. И не только в процессе изучения предмета, но и во внеурочное время.

Ежегодно учащиеся нашей школы принимают активнейшее участие в месячнике по защите от экологической опасности. В рамках этой декады проходит масса мероприятий, в которых с большим интересом принимают участие ребята. Это и конкурс экологических плакатов (сегодня – интерактивные плакаты), и защита экологических проектов, и конкурс авторских стихов о природе, и экологический театр и др. Особо хотим отметить работу наших учащихся в республиканской акции “Очистим планету от мусора”, где мы заняли призовые места(2 место Джабраилова Зулай 10акл). А ведь это не просто теоретический тур, а еще и практический – ребята убирали определенные территории от мусора в районе своей школы, благоустраивали территорию  в районе школы . Работали споро и с удовольствием: сгребали мусор, красили сажали молодые деревца,кустарники, цветы.

Традиционно учащиеся нашей школы принимают самое активное участие в федеральной молодежной экологической акции “Весенняя неделя добра”, которая проводится с 2007 г Акции завершаются установкой на очищенных территориях табличек с надписью “Пожалуйста, не сорите! Здесь убирали дети”.

Немало мероприятий  внеурочного воспитательного характера,беседы,выходы на природу. Встречи с представителями водоканал, горгаз, а также конкурсы рисунков в номинациях “Питание и экология”, “Экология и космос”, “Самый добрый экологический проект”, “Вредные привычки”, “Искусство вести здоровый образ жизни” и др.

Кружковеды «Экодом-Солтамурадова Р.Р, «Родная душа» -Расуева Х.М постоянно проводят интересные встречи на базе РЦЮЭиТ. В нашей школы широко используют современные технологии, такие как – технология проектного обучения, в основе которого лежит развитие познавательных интересов учащихся; умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве; развивать критическое мышление. Используемый метод проектного обучения позволяет добиваться положительных результатов в обучении - обучающиеся успешно выступают на научно – практических конференциях; способствует социализации ребенка - дети учатся на собственном опыте и опыте других. Например, в ходе создания проектов “Горы мусора” “Экологическая почта”, “Экологические проблемы города Грозного ” и др. дети знакомятся с практической реализацией концепции устойчивого развития; осваивают способ планирования своей деятельности. Проектное обучение педагоги используют и на уроках физики (Эртханов С.С), где учащиеся выполняют проекты, которые направлены на формирование эколого-нравственной культуры. Например, “Как Архимед первым смог использовать солнечную энергию?”; “Атомная энергетика: фактор прогресса или возможная гибель цивилизации”; “Нетрадиционные источники энергии в городе Грозного”; “Город будущего”. Все они заставляют осознать факт, что ресурсы необходимо расходовать рационально и грамотно, как рачительный хозяин.

Проведенные воспитательные мероприятия (викторины,экоуроки,трудовые десанты и тд не оставляют равнодушным никого! А это самое главное - вызвать положительные эмоции, желание самим стать участником экологических акций.

Участие в мероприятиях способствуют накоплению учениками экологических знаний, а также социального опыта в принятии решений по отношению к окружающей среде. Такого рода деятельность помогает учителю подготовить экологически грамотную личность.

С целью изучения природы и истории родного края, ежегодно с учащимися организуем поездки в в Махкеты ,Пригородное,помимо отдыха,поднимаем вопросы в том числе, по поведению в лесу. Ни один человек не оставил после себя ни одной бумажки, ни одного пластикового стаканчика. Более того, был собран весь случайный мусор в один пакет по инициативе детей. Такие уроки поведения в природе позволяют надеяться, что эти школьники, будучи взрослыми людьми, не позволят себе потребительского отношения к окружающей среде и других остановят от подобных деяний.

В экологической работе школьников осуществляется преемственность: старшеклассники проводят викторины и конкурсы с учащимися среднего звена, привлекают их к активному участию в “Неделе биологии”, “Экологической декаде”, где они организовывают выставки “Отходы и стиль жизни”, “Очумелые ручки”, “Поделки-оригами” в начальной школе . и т.д. Также учащиеся старших классов готовят младших к выступлениям на сцене. Авторитет старшеклассников для подростков, несомненно, высок и результат даёт о себе знать.

Ежегодно наши школьники участвуют в акциях, проводимых “Международным фондом в защиту животных”. Посещают регулярно  приют учащиеся начальных классов .Такие мероприятия формируют чувство ответственности, самоуважения, значимости сделанного во благо животных, причастности к общему важному делу.

Эколого-нравственная культура в современной школе это не дань моде, а забота о подрастающем поколении, о сохранении биосферы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком вырастают в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для того, чтобы этого не случилось, надо воспитывать экологическую культуру и ответственность за состояние окружающей среды с самого раннего возраста.

Таким образом, многоплановая, систематическая, внеурочная деятельность по экологическому воспитанию способствует формированию экологически грамотной личности с активной жизненной позицией, ведущей здоровый образ жизни. А это сейчас очень важный вопрос современности, успешно решаемый при желании работать творчески, нестандартно, при условии любви к своей работе и, детям, в первую очередь.

 

Выводы: работа по экологическому воспитанию на должном уровне,классные руковдители еженедельно организуя трудовые бригады на субботники. Выполняют программу эковоспитания.

 

Зам ВР    Сальгириева М.А.

 


 

Справка «Организация воспитания в рамках декады по экологическому воспитанию»

Справка «Организация воспитания в рамках декады по экологическому воспитанию»

Экология и космос”, “Самый добрый экологический проект”, “Вредные привычки”, “Искусство вести здоровый образ жизни” и др

Экология и космос”, “Самый добрый экологический проект”, “Вредные привычки”, “Искусство вести здоровый образ жизни” и др

Таким образом, многоплановая, систематическая, внеурочная деятельность по экологическому воспитанию способствует формированию экологически грамотной личности с активной жизненной позицией, ведущей здоровый образ жизни

Таким образом, многоплановая, систематическая, внеурочная деятельность по экологическому воспитанию способствует формированию экологически грамотной личности с активной жизненной позицией, ведущей здоровый образ жизни
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2020