Экологическое занятие "Друзья природы"
Оценка 4.9

Экологическое занятие "Друзья природы"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
22.11.2021
Экологическое занятие "Друзья природы"
Ребята знакомятся с увлекательным миром Природы,выполняют занимательные задания, которые помогают формировать элементарные представления об экологии.
Экологическое занятие.docx

Экологическое занятие «Друзья природы»

Цель: Формирование ответственного отношения к природе.

Задачи: 

1. Познакомить с правилами поведения на природе; 
2. Развитие коммуникативных качеств учащихся, умения работать в паре, высказывать свое мнение, аргументировать его.

3. Способствовать воспитанию ответственного отношения к природе, формированию экологической культуры.

 

Ход занятия 
1.Организационный момент. 
Эмоциональный настрой детей на занятие.

 

Звучит мелодия «В мире животных». В это время выходит ученик и на фоне приглушенной музыке читает стихотворение.

 

Ученик:

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва.
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг…? (Природа)

 

2.Основная часть

Воспитатель

- Ребята, предлагаю вам совершить интересное путешествие. Для этого отгадайте загадку: 

Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший друг,

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек. (Лес)

Звучат звуки леса.

 Лес – наш друг. Значение леса

- Лес…как много вобрали в себя эти три буквы.

Леса – настоящие легкие нашей планеты, помогающие дышать всему живому.

Лес - это жилище многих животных, в том числе и занесенных в Красную книгу.

Лес задерживает влагу, не дает ей испаряться очень быстро.

Лес является хорошим "укрытием" от ветров.

Леса очищают воздух от пыли и вредных веществ.

 Игра: «Узнай следы животных»

Старичок – Лесовичок.

- Здравствуйте, ребята. У меня в лесу много тайн и чудес, много друзей среди птиц и зверей. Отгадайте первую тайну, кто поможет нам сегодня фантазировать, разгадывать лесные тайны и научат, как правильно вести себя в природе.

У детей на партах находятся листочки с изображением животных и их следов.

Задание: подумайте и ответьте, кому из животных принадлежат эти следы, соединив стрелками .

- Лисенок очень любит свой лес. Он раскроет нам вторую тайну и расскажут нам о том, какие бывают леса.

«Какие бывают леса»

Кусты и деревья, листочки на ветках.

Лиственный лес это, помните, детки.



Если иголочки вместо листвы,

Хвойным тогда этот лес назови.



Если же есть и листва, и хвоинки,

Рядом и ели растут, и осинки.

Смешанным лес тот зовется, друзья,

Тут все деревья от А и до Я. (А. Кочергина)



 

Игра: «Что это за листья?»

Воспитатель

- Старичок – Лесовичок знает названия каждого дерева, кустика, цветка в своем лесу, но случилась беда. Листья перепутались. Помогите восстановить порядок в лесу.

Старичок – Лесовичок загадывает загадки.

Дети отгадывают загадки, находят у себя на столах веточки с листьями или плоды этого дерева и поднимают их вверх (работа в паре). Дети рассказывают, в каком лесу растут эти деревья.

Русская красавица,

Всем нам очень нравится.

Бела она, стройна.

Одежда зелена. (Береза.)

 

Это ель или сосна?

В длинных шишках вся она,

А иголки мелки, тонки

И, конечно, очень колки. (Ель.)

 

Вот бочонок с шапочкой

С дерева упал. Год прошел - и деревцем

Маленьким он стал. (Желудь.)

  

Не береза, не сосна —

В тишине стоит она.

Но лишь ветер пробежит,

Вся листва на ней дрожит. (Осина.)

 

Что за дерево такое

Угощает снегирей?

Снег лежит, трещат морозы,

Ну а ягоды вкусней. (Рябина.)



У меня длинней иголки, чем у елки,

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветви только на макушке. (Сосна)



Учитель.

- Порядок в лесу восстановлен.

Физминутка.

Мы с вами входим в лес,
Сколько здесь вокруг чудес!

Посмотрите вправо, влево.
Руки подняли и покачали – это деревья в нашем лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем - это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся.

Покажем - крылья сложили назад.
Наклонились и присели, заниматься тихо сели.

Воспитатель

     Однажды один художник решил нарисовать лес. Вскоре на листе бумаги появились очень красивые деревья. Наш художник остался доволен и лёг спать. Проснувшись  утром, он увидел, что все деревья в лесу засохли. А рядом с картиной стоял Старичок Лесовичок. Он сказал: «Лес – это не только деревья».

- Ребята, давайте оживим наш лес. Чего не хватает на нашей картинке? (Дети отгадывают загадки. Отгадки появляются на картинке)

 Ну  а кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет. (СОЛНЦЕ)

 

Нет ног, а идут,

Глаз нет, а плачут. (ТУЧКИ)

 

Землю пробуравил, корешок оставил,

Сам на свет явился, шапочкой накрылся. (ГРИБ)

 

Нарядные сестрёнки

Весь день гостей встречают

Мёдом угощают. (ЦВЕТЫ)

 

В ярком платье модница –

Полетать охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомится – ожидает. (БАБОЧКА)

 

В дупле живет

Да орешки грызет. (БЕЛКА)

 

(Оценка ответов)

 - Значит, лес – это не только деревья, но и солнце, цветы, бабочки и многие другие живые организмы.

 «Правила поведения в лесу»

 

Работа в парах.

У каждой пары детей на партах по 5 знаков-символов. Обсудите и по очереди назовите правила поведения в лесу, согласно знакам:

1.     Не рви цветы.

2.     Не разоряй муравейники.

3.     Не ломай ветви деревьев и кустарников.

4.     Нельзя брать яйца из гнезд.

5.     Не разводи костер в лесу.

6.     Не сбивай грибы, даже не съедобные.

7.     Нельзя раскапывать норы и тревожить зверей.

8.     В лесу, на природе запрещается поднимать крик и шум.

9.  Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор!

Что бы вы ещё хотели добавить к этим правилам? (обсуждение правил, ответы детей)

4. Итог

-  Что узнали нового?  Какие правила запомнили?

- Кто является хозяином Земли? (Человек.)

- Что должен охранять и беречь человек? (Природу.)

 

 


 

Экологическое занятие «Друзья природы»

Экологическое занятие «Друзья природы»

Старичок – Лесовичок. - Здравствуйте, ребята

Старичок – Лесовичок. - Здравствуйте, ребята

Но лишь ветер пробежит, Вся листва на ней дрожит

Но лишь ветер пробежит, Вся листва на ней дрожит

Землю пробуравил, корешок оставил,

Землю пробуравил, корешок оставил,

Нельзя брать яйца из гнезд. 5

Нельзя брать яйца из гнезд. 5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2021