Экологическое занятие "Друзья природы"

  • Мероприятия
  • docx
  • 22.11.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ребята знакомятся с увлекательным миром Природы,выполняют занимательные задания, которые помогают формировать элементарные представления об экологии.
Иконка файла материала Экологическое занятие.docx

Экологическое занятие «Друзья природы»

Цель: Формирование ответственного отношения к природе.

Задачи: 

1. Познакомить с правилами поведения на природе; 
2. Развитие коммуникативных качеств учащихся, умения работать в паре, высказывать свое мнение, аргументировать его.

3. Способствовать воспитанию ответственного отношения к природе, формированию экологической культуры.

 

Ход занятия 
1.Организационный момент. 
Эмоциональный настрой детей на занятие.

 

Звучит мелодия «В мире животных». В это время выходит ученик и на фоне приглушенной музыке читает стихотворение.

 

Ученик:

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва.
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг…? (Природа)

 

2.Основная часть

Воспитатель

- Ребята, предлагаю вам совершить интересное путешествие. Для этого отгадайте загадку: 

Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший друг,

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек. (Лес)

Звучат звуки леса.

 Лес – наш друг. Значение леса

- Лес…как много вобрали в себя эти три буквы.

Леса – настоящие легкие нашей планеты, помогающие дышать всему живому.

Лес - это жилище многих животных, в том числе и занесенных в Красную книгу.

Лес задерживает влагу, не дает ей испаряться очень быстро.

Лес является хорошим "укрытием" от ветров.

Леса очищают воздух от пыли и вредных веществ.

 Игра: «Узнай следы животных»

Старичок – Лесовичок.

- Здравствуйте, ребята. У меня в лесу много тайн и чудес, много друзей среди птиц и зверей. Отгадайте первую тайну, кто поможет нам сегодня фантазировать, разгадывать лесные тайны и научат, как правильно вести себя в природе.

У детей на партах находятся листочки с изображением животных и их следов.

Задание: подумайте и ответьте, кому из животных принадлежат эти следы, соединив стрелками .

- Лисенок очень любит свой лес. Он раскроет нам вторую тайну и расскажут нам о том, какие бывают леса.

«Какие бывают леса»

Кусты и деревья, листочки на ветках.

Лиственный лес это, помните, детки.



Если иголочки вместо листвы,

Хвойным тогда этот лес назови.



Если же есть и листва, и хвоинки,

Рядом и ели растут, и осинки.

Смешанным лес тот зовется, друзья,

Тут все деревья от А и до Я. (А. Кочергина)



 

Игра: «Что это за листья?»

Воспитатель

- Старичок – Лесовичок знает названия каждого дерева, кустика, цветка в своем лесу, но случилась беда. Листья перепутались. Помогите восстановить порядок в лесу.

Старичок – Лесовичок загадывает загадки.

Дети отгадывают загадки, находят у себя на столах веточки с листьями или плоды этого дерева и поднимают их вверх (работа в паре). Дети рассказывают, в каком лесу растут эти деревья.

Русская красавица,

Всем нам очень нравится.

Бела она, стройна.

Одежда зелена. (Береза.)

 

Это ель или сосна?

В длинных шишках вся она,

А иголки мелки, тонки

И, конечно, очень колки. (Ель.)

 

Вот бочонок с шапочкой

С дерева упал. Год прошел - и деревцем

Маленьким он стал. (Желудь.)

  

Не береза, не сосна —

В тишине стоит она.

Но лишь ветер пробежит,

Вся листва на ней дрожит. (Осина.)

 

Что за дерево такое

Угощает снегирей?

Снег лежит, трещат морозы,

Ну а ягоды вкусней. (Рябина.)



У меня длинней иголки, чем у елки,

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветви только на макушке. (Сосна)



Учитель.

- Порядок в лесу восстановлен.

Физминутка.

Мы с вами входим в лес,
Сколько здесь вокруг чудес!

Посмотрите вправо, влево.
Руки подняли и покачали – это деревья в нашем лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем - это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся.

Покажем - крылья сложили назад.
Наклонились и присели, заниматься тихо сели.

Воспитатель

     Однажды один художник решил нарисовать лес. Вскоре на листе бумаги появились очень красивые деревья. Наш художник остался доволен и лёг спать. Проснувшись  утром, он увидел, что все деревья в лесу засохли. А рядом с картиной стоял Старичок Лесовичок. Он сказал: «Лес – это не только деревья».

- Ребята, давайте оживим наш лес. Чего не хватает на нашей картинке? (Дети отгадывают загадки. Отгадки появляются на картинке)

 Ну  а кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет. (СОЛНЦЕ)

 

Нет ног, а идут,

Глаз нет, а плачут. (ТУЧКИ)

 

Землю пробуравил, корешок оставил,

Сам на свет явился, шапочкой накрылся. (ГРИБ)

 

Нарядные сестрёнки

Весь день гостей встречают

Мёдом угощают. (ЦВЕТЫ)

 

В ярком платье модница –

Полетать охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомится – ожидает. (БАБОЧКА)

 

В дупле живет

Да орешки грызет. (БЕЛКА)

 

(Оценка ответов)

 - Значит, лес – это не только деревья, но и солнце, цветы, бабочки и многие другие живые организмы.

 «Правила поведения в лесу»

 

Работа в парах.

У каждой пары детей на партах по 5 знаков-символов. Обсудите и по очереди назовите правила поведения в лесу, согласно знакам:

1.     Не рви цветы.

2.     Не разоряй муравейники.

3.     Не ломай ветви деревьев и кустарников.

4.     Нельзя брать яйца из гнезд.

5.     Не разводи костер в лесу.

6.     Не сбивай грибы, даже не съедобные.

7.     Нельзя раскапывать норы и тревожить зверей.

8.     В лесу, на природе запрещается поднимать крик и шум.

9.  Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор!

Что бы вы ещё хотели добавить к этим правилам? (обсуждение правил, ответы детей)

4. Итог

-  Что узнали нового?  Какие правила запомнили?

- Кто является хозяином Земли? (Человек.)

- Что должен охранять и беречь человек? (Природу.)