Экологическое воспитание на уроках географии
Оценка 5

Экологическое воспитание на уроках географии

Оценка 5
Занимательные материалы +1
doc
география
5 кл—11 кл
05.07.2017
Экологическое воспитание на уроках географии
В данной статье представлен опыт работы учителя географии ГБОУ СОШ №8 г. Беслан Карамушко Игоря Васильевича об одной из важнейших задач географии – повышении экологической грамотности учащихся, вооружении их навыками экономного, бережного, использования природных ресурсов, формировании активной гуманной позиции по отношению к природе, т.е. воспитании у школьников экологической культуры.
Экологическое воспитание на уроках географии.doc
Экологическое воспитание на уроках географии Учитель географии  ГБОУ СОШ №8 г. Беслан Карамушко Игорь Васильевич Одна   из   важнейших   задач   географии   –   повышение   экологической грамотности   учащихся,   вооружение   их   навыками   экономного,   бережного, использования   природных   ресурсов,   формирование   активной   гуманной позиции   по   отношению   к   природе,   т.е.   воспитание   у   школьников экологической культуры.  Так как именно в школьное  время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения. Сегодня   федеральный   государственный   образовательный   стандарт ставит перед каждым учителем, какой бы предмет он ни преподавал, задачи формирования нового человека, повышения его творческой активности. Для нынешнего   времени   важно   понять,   что   вооружая   знаниями,   необходимо воспитать интеллектуально развитую личность, стремящуюся к познанию.  Ни   для   кого   не   секрет,   что   именно   на   уроках   географии   ребята получают огромное количество информации связанное с законами природы, ее взаимосвязью с деятельностью человека и экологическими проблемами.     Именно сейчас важен в работе учителя географии творческий подход к   организации   учебной   деятельности.   Поэтому   в   своем   выступлении   хочу остановиться на том, как синтез поэзии и географии позволяет точно и ёмко создать образ территории, заставить логически мыслить, пробудить желание думать, работать. Лаконичные,   чёткие   зарисовки   образов   природы,   звучащие   в   стихах, заостряют   впечатление   и   воображение,   усиливают   мотивацию   к   учебной деятельности.           Каждый отрывок или стихотворение обсуждаются рядом вопросов и в процессе   беседы   выявляются   знания   учащихся.   Дети   различного   уровня подготовленности   с   большим   интересом   анализируют   литературные произведения   с   точки   зрения   естественно­географической   направленности. Задания   к   стихотворениям   помогают   учащимся   на   уроке   самостоятельно рассмотреть антропогенное влияние и его последствие на окружающую среду. А   так   же   помогают   задуматься   над   решением   сложных   экологических проблем. К примеру: 10 класс «Глобальные проблемы человечества» У всех людей – одна планета:  И ветрам нет на ней границ,  Как нет страниц потокам света  И перелетам диких птиц.  И нам беречь планету надо  Для тех, кто будет после нас.  А мы бездумно сыплем яды  И дом свой травим не скупясь.  Уже все тоньше слой озона,  А он – щит жизни на Земле,  Уже растут, как язвы, зоны,  Где смерть таится в дымной мгле  Текут отравленные воды  По руслам рек и под землей…  И.И. Ландо  Вопросы: Какие глобальные, экологические проблемы описывает автор?   К чему приводит неразумное вмешательство человека в природу?  8 класс «Природный комплекс» Нам жить в одной семье.  Нам петь в одном кругу,  Идти в одном строю.  Лететь в одном полете.  Давайте сохраним  Ромашку на лугу,  Кувшинку на реке  И клюкву на болоте.  О, как, природа­мать  Терпима и добра!  Но чтоб ее лихая  Участь не постигла  Давайте сохраним На стержнях – осетра,  Касатку в небесах,  В таёжных дебрях ­ тигра  Участь не постигла  Коль суждено дышать  Нам воздухом одним,  Давайте­ка мы все  Навек объединимся.  Давайте наши души  Вместе сохраним,  Тогда мы на земле  И сами сохранимся!!!  Н. Старшинов  Вопросы:   Объясните,   почему   необходимо   охранять   все   природные   компоненты?  Приведите примеры, того что люди множеством нитей связаны с окружающей средой.  Почему автор призывает всех людей объединиться для охраны природы?  А вот к подготовке к ГИА в 9 или 11 классе. Там есть задание с развернутым ответом связанное с затруднением миграций северных оленей в тундре надо назвать   две   причины   или   два   варианта,   как   правильно   строить   нефте   и газопроводы в тундре, чтоб не мешать миграции северных оленей. Хоть трава не расти Всё меньше нетронутых мест на планете. По тундре разлиты озёра из нефти. И вихри враждебные вьются из труб... Живая природа – уже полутруп. Поставил её человек на колени. Всё дальше на север уходят олени... Мы денег побольше хотим отгрести. А что после нас? ХОТЬ ТРАВА НЕ РАСТИ. А. Усачёв 6 класс «Воды Мирового океана» А.Плотников в стихотворении «Чёрные пятна» Океан седой гремит набатно, Он таит обиду в глубине Черные, раскачивая пятна На крутой разгневанной волне. Стали люди сильными как Боги И судьба Земли у них в руках. Но темнеют страшные ожоги У земного шара на боках. Мы давно «освоили» планету, Широко шагает новый век. На Земле уж белых пятен нету Чёрные сотрёшь ли, человек? Вопрос: Какая проблема описана в стихотворении? И   конечно   в   региональном   компоненте   есть   свои   примеры   использования экостихов на уроках 8 класс «Горы Северной Осетии» В горах играйте и гуляйте,  Но мусор там не оставляйте –  Когда в горах красиво и опрятно,  И отдыхать в них тогда вдвойне приятно!  Поэтические произведения, возможно, применять на всех  дидактических этапах урока. Особенно эффективно использование  стихотворений при изучении нового материала. Поэтическое слово на уроке  выполняет познавательную, развивающую и особенно воспитательную  функции.            Стихотворения на уроках создают единство эмоционального и  интеллектуального обучения, придают творческий характер процессу  обучения. Помогает раскрыть причинно­следственные связи, способствует глубокому осознанию природных явлений, воспитывает экологическую  культуру.

Экологическое воспитание на уроках географии

Экологическое воспитание на уроках географии

Экологическое воспитание на уроках географии

Экологическое воспитание на уроках географии

Экологическое воспитание на уроках географии

Экологическое воспитание на уроках географии

Экологическое воспитание на уроках географии

Экологическое воспитание на уроках географии

Экологическое воспитание на уроках географии

Экологическое воспитание на уроках географии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.07.2017