Республиканский конкурс разработок мероприятий и проектов по внеклассной работе, посвященных 100- летию образования ТАССР
Конференция по теме «Экология в республике Татарстан»
Разработано Козыревой Дарьей Андреевной
учителем математики МБОУ «Лицей №177» г.Казань
номинация Мероприятие воспитательного (экологического, краеведческого, патриотического и т.д.) направления
Описание и актуальность сценария
Мероприятие актуально для детей 5-9 классов, так чтобы дети могли сами искать и обрабатывать информацию, готовить выступление. Дети работают в командах, что учит их распределять обязанности и работать слаженно. Результаты работы они представляют в виде презентаций или макетов зрителям ( младшим детям или родителям), что учит их не бояться выступлений и строить речь грамотно и интересно. Проблемы экологии сейчас очень актуальны и работа по их изучению может быть достаточно объемной и трудоемкой.
Какие же распространенные проблемы экологии существуют в России? Загрязнение воздуха , выбросы промышленных отходов ухудшают состояние атмосферы, вырубка лесов, загрязнение вод и почвы, бытовые отходы, радиоактивное загрязнение, уничтожение заповедных зон и браконьерство и множество других. Их достаточно много, но мы для изучения берем проблемы и пути их решения конкретно в нашей республике. Так дети узнают больше о своей родине, узнают ее историю, как беречь и охранять ее природу.
Для изучения берутся несколько основных направлений:
1. Актуальность темы экологической обстановки в регионе; в этой теме дети актуализируют свои знания о понятии экологии, о том, как жизнедеятельность человека отражается на ней; выясняют насколько важно всем, даже детям, беречь природу.
2. Рассказ об основных вещах, вредных для окружающей среды; данная тема познакомит нас с основными «врагами» окружающей среды; бросая фантик, дети не задумываются о том, сколько он будет лежать в земле, прежде чем исчезнет. В этом блоке зрители и узнают, какие вещи наиболее вредны для окружающей среды на глобальном и бытовом уровне.
3. Рассказ о регионе, его истории, сравнение сроков «жизни» вредных веществ и существования региона; данная тема познакомит нас с республикой Татарстан, расскажет нам о истории становления региона, и здесь же будет проведен сравнительный анализ продолжительности жизни человека, республики и простого бытового мусора, показывающий нам, что то, что мы мусорим сейчас сможет навредить многим следующим поколениям.
4. Рассказ о существующих способах борьбы с загрязнением в республике; эту часть можно считать самой позитивной, потому как, здесь нас познакомят с современными инициативами администрации региона и простого населения за чистоту и здоровье окружающей среды.
После выступления каждой группы, слушатели смогут задать вопросы по теме или поделиться своими знаниями в данной области. В конце всего мероприятия предлагается устроить общее обсуждение, на тему «Как каждый из нас может помощь природе». Слушатели вместе с выступающими могут присоединиться к существующим инициативам, например, по раздельному сбору мусора или субботникам. Могут организовать свой «Кубок чистоты» и передавать его особо активным ученикам. В дальнейшем к этой теме можно возвращаться через равные промежутки времени, рассказывать какие инициативы прижились, какая работа проделана.
СЦЕНАРИЙ
Дети класса делятся на 4 команды, каждая из которых занимается разработкой собственной темы. Деление может быть не равномерным, работа выполняется совместно всеми участниками команды. Требуется : проработать вопрос по заданным тезисам ( тезисы предложены участникам для движения в нужном направлении во время поиска, если дети посчитают необходимым добавить или расширить тему, то они могут это сделать); найти и отфильтровать информацию; подготовить 10 минутное выступление с наглядной составляющей (презентация, плакаты, опыты, макеты); выступить и ответить слушателям на возникшие вопросы. Мероприятие проводится детьми для родителей класса или младших детей. В конце участники предлагают слушателям придумать самим какие-то инициативы для поддержания экологии.
Направления для работы:
1. Актуальность темы экологической обстановки в регионе.
Тезисы
· понятия экологии и окружающей среды;
· влияние жизнедеятельности человека на экологическую ситуацию;
· актуальность проблемы.
2. Рассказ об основных вещах, вредных для окружающей среды, их изобретение.
Тезисы
· глобальное изменение климата, разрушение озонового экрана, разрушение токсичных, радиоактивных и других видов отходов на территории государства;
· бытовой вред окружающей среде;
· изобретение пластика, стекла, резины, металла, и т.д.
3. Рассказ о регионе, его история, сравнение сроков жизни вредных веществ и существования региона.
Тезисы
· история Татарстана от Казанского ханства до республики;
· основные факты о регионе: географические, культурные и экологические особенности;
· сроки «жизни» бытового мусора в сравнении с жизнью человека в общем или рассказчика (ребенка) в частности, расчет, сколько еще сменится поколений людей пока переработается определенные виды мусора.
4. Рассказ о существующих способах борьбы с загрязнением в республике.
Тезисы
· инициативы правительства региона;
· инициативы местных жителей.
·
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.