Экология, мероприятие
Оценка 4.7

Экология, мероприятие

Оценка 4.7
Конкурсы
docx
экология +1
5 кл
19.01.2021
Экология, мероприятие
данное мероприятие направленно на привитие детям любви к природе
НА КОНКУРС ЭКОЛОГИЯ.docx

 

 

Республиканский конкурс разработок мероприятий и проектов по внеклассной работе, посвященных 100- летию образования ТАССР

 

 

 

Конференция по теме «Экология в республике Татарстан»

Разработано Козыревой Дарьей Андреевной

учителем математики МБОУ «Лицей №177» г.Казань

 

номинация Мероприятие воспитательного (экологического, краеведческого, патриотического и т.д.) направления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание и актуальность сценария

Мероприятие актуально для детей 5-9 классов, так чтобы дети могли сами искать и обрабатывать информацию, готовить выступление. Дети работают в командах, что учит их распределять обязанности и работать слаженно. Результаты работы они представляют в виде презентаций или макетов зрителям ( младшим детям или родителям), что учит их не бояться выступлений и строить речь грамотно и интересно. Проблемы экологии сейчас очень актуальны  и работа по их изучению  может быть достаточно объемной и трудоемкой.

Какие же распространенные проблемы экологии существуют в России? Загрязнение воздуха , выбросы промышленных отходов ухудшают состояние атмосферы, вырубка лесов, загрязнение вод и почвы, бытовые отходы, радиоактивное загрязнение,  уничтожение заповедных зон и браконьерство и множество других. Их достаточно много, но мы для изучения берем проблемы и пути их решения конкретно в нашей республике. Так дети узнают больше о своей родине, узнают ее историю, как беречь и охранять ее природу.

Для изучения берутся несколько основных направлений:

1.                 Актуальность темы экологической обстановки в регионе;  в этой теме дети актуализируют свои знания о понятии экологии, о том, как жизнедеятельность человека отражается на ней; выясняют насколько важно всем, даже детям, беречь природу.

2.                 Рассказ об основных вещах, вредных для окружающей среды; данная тема познакомит нас с основными «врагами» окружающей среды; бросая фантик, дети не задумываются о том, сколько он будет лежать в земле, прежде чем исчезнет. В этом блоке зрители и узнают, какие вещи наиболее вредны для окружающей среды на глобальном и бытовом уровне.

3.                 Рассказ о регионе, его истории, сравнение сроков «жизни» вредных веществ и существования региона; данная тема познакомит нас с республикой Татарстан, расскажет нам о истории становления региона, и здесь же будет проведен сравнительный анализ продолжительности жизни человека, республики и простого бытового мусора, показывающий нам, что то, что мы мусорим сейчас сможет навредить многим следующим поколениям.

4.                 Рассказ о существующих способах борьбы с загрязнением в республике; эту часть можно считать самой позитивной, потому как,  здесь нас познакомят с современными инициативами администрации региона и простого населения за чистоту и здоровье окружающей среды.

После выступления каждой группы, слушатели смогут задать вопросы по теме или поделиться своими знаниями в данной  области. В конце всего мероприятия предлагается устроить общее обсуждение, на тему «Как каждый из нас может помощь природе». Слушатели вместе с выступающими  могут присоединиться к существующим инициативам, например,  по раздельному сбору мусора или субботникам. Могут организовать  свой «Кубок чистоты» и передавать его особо активным ученикам. В дальнейшем к этой теме можно возвращаться через равные промежутки времени, рассказывать какие инициативы прижились, какая работа проделана.

СЦЕНАРИЙ

 Дети класса делятся на 4 команды, каждая из которых занимается разработкой собственной темы. Деление может быть не равномерным, работа выполняется совместно всеми участниками команды. Требуется : проработать вопрос по заданным тезисам ( тезисы предложены участникам для движения в нужном направлении во время поиска, если дети посчитают необходимым добавить или расширить тему, то они могут это сделать); найти и отфильтровать информацию; подготовить 10 минутное выступление с наглядной составляющей (презентация,  плакаты, опыты,  макеты); выступить и ответить слушателям на возникшие вопросы. Мероприятие проводится детьми для родителей класса или младших детей. В конце участники предлагают слушателям придумать самим какие-то инициативы для поддержания экологии.

 Направления для работы:

1.                 Актуальность темы экологической обстановки в регионе.

Тезисы

·                   понятия экологии и окружающей среды;

·                   влияние жизнедеятельности человека на экологическую ситуацию;

·                   актуальность проблемы.

2.                  Рассказ об основных вещах, вредных для окружающей среды, их изобретение.

Тезисы

·                   глобальное изменение климата, разрушение озонового экрана, разрушение токсичных, радиоактивных и других видов отходов на территории государства;

·                   бытовой вред окружающей среде;

·                   изобретение пластика, стекла, резины, металла, и т.д.

3.                  Рассказ о регионе, его история, сравнение сроков жизни вредных веществ и существования региона.

Тезисы

·                   история Татарстана от Казанского ханства до республики;

·                   основные факты о регионе: географические, культурные и экологические особенности;

·                   сроки «жизни» бытового мусора в сравнении с жизнью человека в общем или рассказчика (ребенка) в частности, расчет, сколько еще сменится поколений людей пока переработается определенные виды мусора.

4.                  Рассказ о существующих способах борьбы с загрязнением в республике.

Тезисы

·                   инициативы правительства региона;

·                   инициативы местных жителей.


 

·                  

Республиканский конкурс разработок мероприятий и проектов по внеклассной работе, посвященных 100- летию образования

Республиканский конкурс разработок мероприятий и проектов по внеклассной работе, посвященных 100- летию образования

Описание и актуальность сценария

Описание и актуальность сценария

Рассказ о существующих способах борьбы с загрязнением в республике; эту часть можно считать самой позитивной, потому как, здесь нас познакомят с современными инициативами администрации региона…

Рассказ о существующих способах борьбы с загрязнением в республике; эту часть можно считать самой позитивной, потому как, здесь нас познакомят с современными инициативами администрации региона…

Рассказ об основных вещах, вредных для окружающей среды, их изобретение

Рассказ об основных вещах, вредных для окружающей среды, их изобретение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2021