Эколого-математическая игра «ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ И ДРОБНЫМИ ЧИСЛАМИ. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЗЕМЛИ»
Оценка 4.8

Эколого-математическая игра «ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ И ДРОБНЫМИ ЧИСЛАМИ. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЗЕМЛИ»

Оценка 4.8
Игры
docx
биология +1
6 кл
24.03.2017
Эколого-математическая игра «ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ И ДРОБНЫМИ ЧИСЛАМИ. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЗЕМЛИ»
Содержание урока направлено на комплексное решение задач воспитания и развития учащихся. Также урок предоставляет широкие возможности для экологического воспитания школьников, воспитания любви к родному краю, формирования у них ответственного отношения к природе, для приобщения учащихся к практической деятельности по охране водной среды и на этой основе осознание школьниками места и роли человека в биосфере.
игра экологические проблемы земли.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №39» г.Кемерово

 

 

 

 

Эколого-математическая игра

 

«ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ И ДРОБНЫМИ ЧИСЛАМИ. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЗЕМЛИ»

6 класс

 

 

Учитель математики: Скуратова Юлия Витальевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                

 

 

2017 год

Введение

На всем протяжении истории человек был неразрывно связан с окружающей средой. Она защищала его, давала пропитание, кров, лечила многие недуги, радовала глаз, повышая эмоциональное состояние. Однако в настоящее время люди будто забыли о первостепенной важности природы и стремятся подчинить ее себе, хищнически грабят и уродуют.

В недрах Кемеровской  области обнаружены разнообразные полезные ископаемые: каменный и бурый уголь, железные и полиметаллические руды, золото, фосфориты, строительный камень и другие минеральные ресурсы. По сочетанию и наличию природных богатств область можно назвать уникальной. Однако такой промышленный потенциал обусловил возникновение многих экологических проблем в Кузбассе. Вследствие ведения открытых разработок в атмосферу попадает большое количество загрязняющих веществ, пыли и высвободившихся из недр при взрыве радиоактивных веществ. Перенос данных загрязнений на дальние расстояния приводит локальные проблемы в спектр региональных. Кроме того, угольно-промышленный комплекс оказывает большое влияние на гидросферу: загрязняются грунтовые и сточные воды, меняются естественные водные ландшафты района. Также не стоит забывать и об эрозии почвы, ведь после добычи угля остаются участки земли, которые невозможно больше использовать, появляются пустоты в грунте, несущие опасность не только экосистеме, но и человеку, так как они могут привести к проседанию почв, дорог, фундамента.

Происходящие глобальные изменения в мире требуют от учеников умений переносить знания в новую ситуацию, проявления творческой инициативы, умения решать различные задачи, приобретать жизненные навыки и планировать свою учебную деятельность. А это говорит о том, что нужны именно те знания, которые ориентируют действия, умения человека.

Основной задачей современной школы является жизненная ситуация, побуждающая человека к действию, при котором для получения результата необходимо осуществить несколько взаимосвязанных операций, привлекая разные умения и знания.

Проблемы биологии, экологии одни из самых важных, поэтому возникла необходимость интеграции учебного предмета биологии с литературой, математикой, физикой…

Интегрирование математики и биологии дает учащимся единую картину мира, позволяет им мыслить глобально, уметь синтезировать знания из различных областей наук.

Обучение школьников биологии и математике осуществляется на основе планомерного и преемственного развития основных биологических понятий, усвоения ведущих идей, научных фактов, составляющих основу для формирования их научного мировоззрения.

В данном уроке сформулированы цели и задачи обучения, раскрывается содержание этапов. К каждому этапу указаны некоторые формы, методы и методические приемы обучения. В содержание урока включен материал, раскрывающий основные области применения ИКТ в процессе изучения и использования биологических и математических систем.

Данный урок ориентирует на обобщение знаний учащихся. При этом обобщаются основные знания, выделяются связи между идеями и понятиями, показывается их практическое и мировоззренческое значение.

Содержание урока направлено на комплексное решение задач воспитания и развития учащихся. Также урок предоставляет широкие возможности для экологического воспитания школьников, воспитания любви к родному краю, формирования у них ответственного отношения к природе, для приобщения учащихся к практической деятельности по охране водной среды и на этой основе осознание школьниками места и роли человека в биосфере.

Цель урока:

    Закрепление практических умений и навыков действий с натуральными и дробными числами, применения знаний при решении задач экологического содержания.

 

Задачи урока:

Образовательные:

·        познакомить учащихся с экологическими проблемами Кемеровской области и нахождением путей решения этих проблем;

·        закрепить практические умения действий с натуральными и дробными числами , находить процент  от числа;

·        развивать познавательный интерес и творческую деятельность учащихся;

·        воспитывать интерес к деятельности по улучшению окружающей среды,

·        воспитывать экологическую культуру, отрицательное отношение к вредным привычкам.

Знать:  экологические проблемы  Кемеровской области, меры по охране экологической среды  Кемеровской области.

Уметь: производить необходимые расчёты, сопоставлять факты и презентовать их слушателям.

Воспитательные:

·        воспитание любви к родному краю;

·        формирование информационной культуры школьников;

·        осуществление экологического и нравственного воспитания;

·        воспитание толерантности.

Развивающие:

·        развитие навыков творческой и познавательной деятельности учащихся;

·        расширение кругозора и устойчивого интереса учащихся к предметам биологии и математики.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Приёмы реализации:

·        работа в группах;

·        выполнение творческой работы учащимися;

·        использование ИКТ;

·        опережающие задания.

Предполагаемые результаты:

·        формирование предметных и коммуникативных компетенций;

·        расширение кругозора;

·        формирование умения публичного высказывания;

·        закрепление практических навыков.

Оборудование:

·        электронная презентация;

·        мобильные телефоны;

·        проектная доска с ПК;

·        карточки с заданиями;

·        программы: интернет-программа  Triventy.com,  PowerPoint.

·        Призы (дипломы и грамоты).

 

Эта игра может проводиться как внутри класса, так и среди параллели 6 классов на  эколого-математической недели.

Одним из важных условий игры – это проведение ежедневного рейда чистоты среди параллели 6 классов. Каждый  день ребята должны проверять состояние классов, экологически чистые классы получают  дополнительные бонусы в накопительную карту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

Учитель биологии:

Умение уважать и любить мир, в котором мы все живём, и от состояния которого зависит наше здоровье - важное качество современного человека. Ребята, что такое экология? (дети отвечают на вопрос).

Экология (от греч. оikos – дом, местопребывание и logos – учение) – наука о взаимоотношениях организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.

Геоэкология  раздел экологии, исследующий проблемы рационального природопользования и охраны окружающей среды. 

Я думаю, что наша сегодняшняя игра поможет вам задуматься над некоторыми цифрами и выработать нормы поведения в быту, на отдыхе, обеспечивающие бережное отношение к природе.

Учитель математики: 

Она всегда с нами, мы знаем её, как только родимся, привыкаем к ней и потому её не почитаем. Между тем вода – одно из самых ярких чудес природы. В стакане чая у вас – вода, в арбузе – вода, огурец – сплошная вода. Тело человека на три четверти состоит из воды.

       Сегодня нам предстоит раскрыть некоторые проблемы окружающей среды  Кемеровской области математическим языком.

Игра –  соревнование состоит из 4-х раундов. В каждом раунде по 3 вопроса.

Класс делится на 2 команды  по 5 человек.  Каждая команда вытягивает себе жетон с названием команды. Следующим шагом для ребят идет подсоединение каждой команды к интернет-викторине через мобильное устройство. Для этого нужно:

1.      В адресной строке браузера ввести  слово TRIVENTY.COM.

2.      Выбрать вкладку «Присоединиться к игре»

3.     Ввести название команды и номер викторины, который скажет учитель.

4.     Нажать кнопку «Присоединяйтесь».

После того, как ученики подсоединились к игре, на экране высветятся вопросы.

1 раунд

«Леса – легкие планеты»

Учитель биологии:

Лес - уникальная экологическая система. Не зря леса называют легкими планеты.
Очевидный факт: без лесов на планете не сможет выжить даже сегодняшнее 7-миллиардное население Земли, а что будет завтра, когда население в очередной раз удвоится, а лесов станет в два раза меньше? Столетие назад леса покрывали три четверти суши. К настоящему времени осталась четверть. Большой ущерб лесам наносят пожары, участившиеся в последнее время : ежегодно во многих странах мира выгорают миллионы км2 леса.

Учитель математики:

Задание 1. В лесу стеклянная бутылка вызвала пожар. Сколько деревьев погибнет от пожара через 2 часа, если за 10 мин сгорает  до 9 деревьев.
Решение.     

2 часа=120 мин.       

120:10=12    

12∙9=108(деревьев)
Ответ:  за 2 часа погибнет от пожара 108 деревьев.

Учитель биологии:

Запомни! Стекло, оставленное в лесу, может стать причиной пожара. Почему?

Учитель математики:

Задание 2. Говорят, леса – лёгкие городов. 1 га леса за час поглощает столько углекислого газа, сколько выдыхает 200 человек. В заповеднике Кузнецкого Алатау 253 000 га леса. Сколько человек за  каждый час может выдыхать углекислого газа?

Решение:

253 000∙200 = 50 600 000 (человек).

Ответ:  50 600 000 (человек).

 

Учитель биологии:

В настоящее время леса на планете занимают около 40 млн.км2. Ежегодно эта величина уменьшается на 2%.

Учитель математики:

Задание  3. Когда планета останется без своих «легких», если этот процесс не остановить? (50 лет).

Решение: 1) 2 %=0,02

                  2) 40·0,02=0,8 (млн.кв.км)- уменьшается в год

                   3) 40:0,8= 50 (лет) – через столько лет

 

2 раунд «Загрязнение атмосферы и почвы»

Учитель биологии:

Утилизация отходов – вот, пожалуй, главная проблема современного человечества. Ежедневно мы производим такое количество мусора, что хватило бы на целый город прошлых времен.

Экологическая ситуация настолько остра, что ученые буквально кричат о необходимости взять под контроль данную сферу жизнедеятельности человека.

К сожалению, нынешние методы утилизации отходов зачастую не эффективны и не дают в результате ожидаемого эффекта – чистоты окружающей среды.

Задание 1:  что на сегодняшний день делают кемеровчане с отходами, чтоб сохранить чистоту окружающей среды? (Ответ: сортируют мусор по разным контейнерам).

Учитель математики:

Задание 2. Брошенная на землю кожура от банана в нашем климате разлагается в среднем 2 года. Пластиковый пакет разлагается в 6   раза дольше, чем кожура от бананаСколько лет потребуется для того, чтобы разложился пластиковый пакет?

Ответ: 2 * 6  = 12 года.

 

Учитель биологии:

Задание 3. В  сутки автомобиль способен выбросить в воздух примерно 20 кг  выхлопных газов. Сколько выхлопных газов могут выбросить в воздух 20 автомобилей, припаркованных возле  Томской писаницы за 10 суток?

Ответ. 20∙20∙10=4 000(кг) =4 тонны.

 

Раунд 3 «Здоровье»

Учитель биологии:

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Здоровье является основным условием и залогом полноценной жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни.

Задание 1. Какие факторы влияют на здоровый образ жизни?

Главными факторами, определяющими здоровый образ жизни, являются:

·        физическая активность;

·        соблюдение режима труда и отдыха;

·        правильное сбалансированное питание;

·        отказ от вредных привычек – например, злоупотребления алкоголем и курением;

·        соблюдение  рекомендаций врача.

 

 

 

Учитель математики:

Задание 2. Средняя продолжительность жизни жителей 72 года. Причем,   из этих лет мы живем за счет медицины. На сколько лет врачи продлевают жизнь?

Решение: 72:=6 лет

Ответ: на 6 лет.

Учитель биологии:

Посмотрите на экран. На экране изображен мяч, сигарета, книга. Теперь ответьте на вопрос: какой предмет лишний на экране и почему? (сигарета).

А знаете ли вы, что родственниками табака являются ядовитые растения: белладонна, белена и дурман.

В 1608 году король Людвиг XIII запретил свободную продажу табака. В 1649 году в знаменитом “Уложении” царя Алексея Михайловича предписывалось пытать всех, у кого будет найден табак, и бить кнутом пока не признается, откуда табак достал. Торговцев – пороть, ноздри рвать и ссылать в дальние города».

Учитель математики:

Задание 3. В табачном дыме одной сигареты содержится много ядовитых веществ, разрушающих организм. Определите процентное содержание самых ядовитых веществ – табачного дегтя и углекислого газа в сигарете, если никотина в ней - 2%, табачного дегтя в 7,5 раз больше, чем никотина; углекислого газа составляет     от количества табачного дегтя.

Решение:   1) 2% * 7,5 = 15%(никотина)

                  2) 15 *  = 9% (углекислого газа)

Ответ: 15%, 9%. 

Раунд 4 «Перевертыши»

Задание: превратите выражение в известную пословицу или поговорку.

Учитель биологии:

Сколько это млекопитающее не снабжай питательными веществами, оно постоянно смотрит в растительное сообщество (сколько волка не корми, он все в лес смотрит).

При желании улучшения жизни необходимо иметь навыки движения вокруг своей оси. (Хочешь жить - умей вертеться).

Учитель математики:

Расшифруйте название страны, в которой запретили производство пенопластовых коробок для пищи и должны заменить их на пакеты из бумаги и натурального волокна.

 2,3 * 0,6             И

 2,5 + 9,34           А

 4,8 – 3,21           К

 4,23 * 0,1           Т

 57,5 : 2,3            Й

 

1,59

1,38

0,423

11,84

25

К

И

Т

А

Й

 

 

Итоги игры

Ребятами подсчитываются все заработанные ими баллы, куда включаются дополнительные бонусы  за чистоту классов. Победители награждаются дипломом, остальные почетными грамотами.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Мероприятие  доказало, что предметные недели нужны как детям, так и взрослым. Они вносят свежую струю в учебную и внеклассную жизнь школьного коллектива, дают большой эмоциональный заряд,  способствуют  формированию положительной мотивации к учебной деятельности, помогают сплотиться всех для решения важных задач.


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №39» г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №39» г

Введение На всем протяжении истории человек был неразрывно связан с окружающей средой

Введение На всем протяжении истории человек был неразрывно связан с окружающей средой

Проблемы биологии, экологии одни из самых важных, поэтому возникла необходимость интеграции учебного предмета биологии с литературой, математикой, физикой…

Проблемы биологии, экологии одни из самых важных, поэтому возникла необходимость интеграции учебного предмета биологии с литературой, математикой, физикой…

Задачи урока: Образовательные: · познакомить учащихся с экологическими проблемами

Задачи урока: Образовательные: · познакомить учащихся с экологическими проблемами

Предполагаемые результаты: · формирование предметных и коммуникативных компетенций; · расширение кругозора; · формирование умения публичного высказывания; · закрепление практических навыков

Предполагаемые результаты: · формирование предметных и коммуникативных компетенций; · расширение кругозора; · формирование умения публичного высказывания; · закрепление практических навыков

Ход урока: Учитель биологии:

Ход урока: Учитель биологии:

После того, как ученики подсоединились к игре, на экране высветятся вопросы

После того, как ученики подсоединились к игре, на экране высветятся вопросы

Ответ: 50 600 000 (человек).

Ответ: 50 600 000 (человек).

Сколько лет потребуется для того, чтобы разложился пластиковый пакет?

Сколько лет потребуется для того, чтобы разложился пластиковый пакет?

Учитель математики: Задание 2

Учитель математики: Задание 2

Сколько это млекопитающее не снабжай питательными веществами, оно постоянно смотрит в растительное сообщество (сколько волка не корми, он все в лес смотрит)

Сколько это млекопитающее не снабжай питательными веществами, оно постоянно смотрит в растительное сообщество (сколько волка не корми, он все в лес смотрит)

Заключение Мероприятие доказало, что предметные недели нужны как детям, так и взрослым

Заключение Мероприятие доказало, что предметные недели нужны как детям, так и взрослым
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017