Эколята спешат на помощь

  • Мероприятия
  • docx
  • 22.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Интегрированное занятие по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста и их родителей, проводится в игровой форме. Методическая разработка может быть полезна воспитателям для повышения интереса к проблемам экологии. Цель: прививать у детей здоровый образ жизни, любовь к природе, желание оберегать и сохранять нашу планету. Задачи: Совершенствовать двигательные умения и навыки; Развивать познавательный интерес к окружающему миру, природе. Формировать экологическое сознание и навыки бережного отношения к природе. Воспитывать доброжелательность в играх, бережное отношение к природе, стремление заботиться об окружающем мире.Конспект занятия детей младшей группы с родителями .
Иконка файла материала эколята.docx
«Эколята спешат на помощь» Интегрированное занятие по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста и их родителей, проводится в игровой форме. Методическая разработка может быть полезна воспитателям для повышения интереса к проблемам экологии. Цель: прививать у детей здоровый образ жизни, любовь к природе,  желание  оберегать и сохранять нашу планету.  Задачи: Совершенствовать двигательные умения и навыки;  Развивать познавательный интерес к окружающему миру, природе. Формировать экологическое сознание и навыки бережного отношения к  природе. Воспитывать  доброжелательность в играх,  бережное отношение к природе,  стремление заботиться об окружающем мире.   Оборудование: Лепестки цветов, бассейн, рыбки, бытовой мусор, мешки для мусора, мешочки с песком, корзина для метания (имитация костра), елочки  для декорации леса, мостик, мягкие игрушки животных, овощи, фрукты,  продукты питания. Ход занятия. Дети с воспитателем и родителями входят в спортивный зал. Имитация леса, озера. На занятие используется презентация с музыкальным оформлением. На пенечке сидит плачет Гриб. Слайд 1. Инструктор: Здравствуйте детишки! А вы были когда­нибудь в  лесу ? (ответы детей). Предлагаю вам сейчас отправиться в лес. А кто знает, как нужно себя вести в лесу? (ответы детей) Слайд 2 : «Правила поведения в лесу». Инстр.: Дорога у нас трудная и долгая. Только дружба и хорошее  настроение помогут нам в пути. Отправляемся. ­ Шагают наши ножки по ровненькой дорожке. ­Шагают наши ножки по тоненькой дорожке, На носочках мы идем, ровно спинку мы несем, Мы шагаем, мы шагаем, ноги выше поднимаем. Кочки, ямы не почем – в гости к лесу мы идем. (1­2 мин.).  Вот мы и попали в лес, где много разных зверей! Инстр.: Ребята, а вы знаете кто в лесу живет? (ответы детей) Сейчас мы с  вами сделаем зарядку, как жители леса. Слайды ­ ОРУ (в кругу):1. «Мишка чешет спинку о дерево» Он в берлоге спит зимой под большущею сосной. А когда придет весна просыпается от сна. И. п. ­ ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1­2 – поднять плечи вверх 3­4 – опустить вниз (повторять 6­7 раз) 2. «Белка собирает орешки» Кто на ветке шишки грыз И бросал объедки вниз? И. п. ­ ноги на ширине плеч, руки внизу 1­2 – поднять руки вверх 3­4 – опустить руки вниз (повторять 6­7 раз) 3. «Лисичка греется на солнышке» Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, в деревне кур крадет. И. п. – ноги вместе, руки на поясе 1­2 – наклониться вперед 3­4 – вернуться в И. п. (повторять 6­7 раз) 4. «Рядом лисята играют в прятки» И. п. ­ ноги вместе, руки на поясе 1­2 – поворот туловища 3­4 ­ – вернуться в И. п. (повторять 6­7 раз) 5. «Волчата проснулись и тоже начали играть» 1­2 – присесть 3­4 – встать (повторять 6­7 раз) 6. «Зайчата испугались волчат и запрыгали в разные стороны» Кто стоит среди травы Уши выше головы?И. п. ­ ноги вместе, руки на поясе – прыжки с продвижением вперед.  Если   вы   сможете   помочь   моему   лесу,   то   непременно   станете Инстр.:­ Мы такие молодцы выполнили зарядку,  набрались сил и готовы к дальнейшим приключениям. Детки, слышите, кто­то плачет. (на пенечке сидит гриб и плачет) Инстр.:­ Пойдемте посмотрим, кому нужна наша помощь. (подходя к грибку) Смотрите, это же белый гриб. Что случилось? Расскажи почему ты плачешь? Гриб.  Как   же   мне   не   плакать.  Я   рос   в  красивом   лесу,  где   много   цветов, деревьев. Поют птицы. В пруду живут рыбки. По лесу бегают животные. А теперь   посмотрите   вокруг,   что   стало   с   моим   лесом.   Везде   мусор,   пруд засорили, птицы улетели, животным нечего кушать. Горе, нам горе. Кто же нам поможет? Инстр.:­ Ребята, а мы с вами сможем помочь лесным жителям? Гриб. Помочь могут ребята­эколята. А вы эколята? Инстр.: Нет, но мы очень хотим стать эколятами. Гриб. настоящими эколятами. Инстр.: Мы согласны.  Гриб Тогда в путь. (дети подходят к «пруду», в нем мусор рядом то же) Инстр.:  Ребята, давайте очистим этот пруд от мусора. Соберем бумагу в один   мешок,   а   пластиковые   бутылки   в   другой.  (дети   убирают   мусор, родители держат мешки, очищают пруд). Инстр.:  Посмотрите,   а   в   этом   пруду   никто   не   живет.   А   кто   тут   может поселиться?   Давай те запустим в него рыбок, лягушек. (дети запускают рыбок) Гриб, мы справились с этим заданием? Гриб:  Молодцы, у вас получилось. Но нам пора дальше. Нужно покормить животных.  Инстр.:  Ребята,   а   чем   можно   кормить   животных?   У   меня   есть   немного продуктов.   Вы   сейчас   возьмете,   те   продукты   которыми   можно   кормить животных. И накормите их. (в центре зала положить большой обруч. В него   выложить   разные   продукты,   овощи,   фрукты.   Посадить животных. Дети берут еду и приносят животным). У нас остались продукты, которыми нельзя кормить животных. Молодцы ребята, справились с заданием.Гриб:  Мне кажется, там что­то горит. Наверно, опять отдыхающие забыли потушить огонь. Нужно быстро потушить огонь, что бы не было большого пожара. Поспешим, ребята. На полянке разложены обручи красного цвета, имитация костра. Инстр.: Ребята, а чем можно потушить огонь? (ответы детей). Посмотрите вон под – елочкой мешочки с песком. Мы можем потушить огонь песком. (Дети метают мешочки в обруч, родители помогают)  Гриб: Какие вы молодцы, так быстро потушили огонь. Я вижу, что вы готовы стать настоящими Эколятами. Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в младшую группу Эколят – дошколят. Одеть детям медальки эколят. Инстр.:  Грибок,  а  наши  ребята  хотят  с  тобой  поиграть.  Игра  называется «Посади цветок». (под музыку дети на полу раскладывают из лепестков цветы, что бы получилась поляна цветов) Инстр.:  Наше   путешествие   подошло   к   концу,   нам   пора   возвращаться   в детский сад. До свидания грибок. Мы еще к тебе вернемся. До новых встреч.  Дети под музыку уходят в группу. Инструктор по физическому воспитанию ЧДОУ «Детский сад № 93 ОАО «РЖД» Попова И.С.