Физический эксперимент способ развития творческого мышления обуч.ppt
Эксперимент – как средство самоорганизации учащихся на уроках физики
Эксперимент – как
самоорганизации
средство
учащихся на уроках
физики
Учитель физики
МОАУ «Гимназия №2 г. Орска»
Бронникова Ю.М.
Эксперимент – как средство самоорганизации учащихся на уроках физики
Физический
эксперимент –
основной
.
способ
развития
способностей
обучающихся
Эксперимент – как средство самоорганизации учащихся на уроках физики
Физический эксперимент
Это наблюдение и
анализ
исследуемых
явлений в
определённых
условиях,
позволяющих
следить за ходом
явления.
Эксперимент – как средство самоорганизации учащихся на уроках физики
Эксперимент – как средство самоорганизации учащихся на уроках физики
Демонстрационный
эксперимент
Во всей совокупности школьного
физического эксперимента основное
место занимает демонстрационный
эксперимент который присутствует в том
или ином виде почти на каждом уроке
физике.
Эксперимент – как средство самоорганизации учащихся на уроках физики
Демонстрационный
эксперимент, как способ
проверки нового знания
Эксперимент – как средство самоорганизации учащихся на уроках физики
Демонстрационный
эксперимент, как постановка
задачи
Эксперимент – как средство самоорганизации учащихся на уроках физики
Демонстрационный
эксперимент, как объявление
темы урока
Эксперимент – как средство самоорганизации учащихся на уроках физики
Демонстрационный
эксперимент, как создание
проблемной ситуации
Эксперимент – как средство самоорганизации учащихся на уроках физики
Демонстрационный
эксперимент, как часть
собственного исследования
Эксперимент – как средство самоорганизации учащихся на уроках физики
Фронтальные лабораторные
работы
К приборам для фронтальных работ
предъявляются определенные требования: они
должны быть легкими, дешевыми, простыми в
эксплуатации, иметь малые габариты, могут не
иметь высокого класса точности.
Эксперимент – как средство самоорганизации учащихся на уроках физики
Фронтальные лабораторные
работы по выполнению прямых
измерений
Эксперимент – как средство самоорганизации учащихся на уроках физики
Фронтальные лабораторные
работы по выполнению
косвенных измерений
Эксперимент – как средство самоорганизации учащихся на уроках физики
Фронтальные лабораторные
работы по проверке изученных
законов
Эксперимент – как средство самоорганизации учащихся на уроках физики
Фронтальные лабораторные
работы, как освоение новых
технологий
Эксперимент – как средство самоорганизации учащихся на уроках физики
Набор демонстрационный
по разделу «Механика»
Эксперимент – как средство самоорганизации учащихся на уроках физики
Фронтальные лабораторные
работы, как способ изобрести
свой «велосипед»
Эксперимент – как средство самоорганизации учащихся на уроках физики
Фронтальные
лабораторные работы при
подготовки к ГИА
Эксперимент – как средство самоорганизации учащихся на уроках физики
ФРОНТАЛЬНЫЙ
ЭКСПЕРИМЕНТ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ПОИСКОВОГО МЕТОДА
1 ЭТАП
Собрать цепь состоящую из источника тока, лампы, реостата, ключа. Начертить
схему
Убедившись в том, что цепь работает, исключить из неё лампу
Под самым длинным проводником расположить компас так, чтобы ось стрелки
проходила параллельно проводнику
Замкнуть цепь. Что наблюдаете?
Поменять полярность. Что изменилось?
Сделать вывод о причинах вращения стрелки
Эксперимент – как средство самоорганизации учащихся на уроках физики
Эксперимент – как средство самоорганизации учащихся на уроках физики
ФРОНТАЛЬНЫЙ
ЭКСПЕРИМЕНТ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ПОИСКОВОГО МЕТОДА
2 этап
Изогните один из проводников в виде витка, перпендикулярно плоскости
стола
Замкните цепь
Как ведёт себя стрелка компаса, расположенного с другой стороны витка?
Ваш вывод
Что может изменить величину угла отклонения стрелки?
Проверьте и сделайте вывод
3 этап
Предложите способ исследования магнитного поля вокруг проводника с током
Эксперимент – как средство самоорганизации учащихся на уроках физики
Физический практикум
Физический практикум проводится с целью повторения,
углубления, расширения и обобщения полученных
знаний из разных тем курса физики; развития и
совершенствования у учащихся экспериментальных
умений путем использования более сложного
оборудования, более сложного эксперимента;
формирования у них самостоятельности при решении
задач, связанных с экспериментом.
Эксперимент – как средство самоорганизации учащихся на уроках физики
Темы практикума
Исследование явления резонанса в электрической цепи
Вычисление сопротивления при помощи мостика Уитсона
Определение индукции магнитного поля Земли при помощи
тангенсбуссоли
Исследование равноускоренного движения при помощи машины
Атвуда
Определение модуля Юнга стали
Вычисление вязкости глицерина
Определение магнитной проницаемости ферромагнетика
Вычисление точки Кюри
Эксперимент – как средство самоорганизации учащихся на уроках физики
Домашние экспериментальные
работы
Домашние лабораторные
работы простейший
самостоятельный
эксперимент, который
выполняется учащимися
дома, вне школы, без
непосредственного
контроля со стороны
учителя за ходом работы.
Эксперимент – как средство самоорганизации учащихся на уроках физики
Наибольший интерес она вызывает у
учащихся основной школы, которым могут
быть предложены следующие, например,
работы:
измерение скорости равномерного движения;
измерение вместимости сосуда;
измерение толщины листа бумаги;
измерение работы электрического тока;
наблюдение зависимости скорости диффузии от
температуры
определение мощности мышц человека
исследование инерции…
Эксперимент – как средство самоорганизации учащихся на уроках физики
Мы продолжаем
работать над этим
вопросом.
Спасибо за
внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.