Эксперимент на дыхательном тренажере

  • Научно-исследовательская работа
  • ppt
  • 13.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Целью данного эксперимента являлось повышение функциональных возможностей дыхательной, седечно-сосудистой систем; улучшение памяти, внимания, умстенной работы, самочувствия, настроения, стрессовой устойчивости. Эксперимент проводился в течение 30 дней под наблюдением врача с использованием специального оборудования и рекомендованных методик и проб. Составлены сравнительные таблицы.ppt
Иконка файла материала Эксперимент на дыхательном тренажере.ppt
Эксперимент на  Эксперимент на  дыхательном  дыхательном  тренажере тренажере Учитель биологии МБОУ СОШ №207 Ковалева Марина Ремовна
Цель: повышение функциональных Цель: повышение функциональных возможностей дыхательной, сердечно- возможностей дыхательной, сердечно- сосудистой систем; улучшения памяти, сосудистой систем; улучшения памяти, внимания, умственной работы, внимания, умственной работы, самочувствия, настроения, самочувствия, настроения, стрессоустойчивости. стрессоустойчивости.
Задачи: Задачи: - определить умственную  - определить умственную работоспособность, работоспособность, - изучить внимание, память испытуемых,  - изучить внимание, память испытуемых, - оценить функциональные резервы  - оценить функциональные резервы сердечно-сосудистой системы, сердечно-сосудистой системы, - изучить влияние задержки дыхания на  - изучить влияние задержки дыхания на частоту дыхания, частоту дыхания, - оценить уровень физического развития  - оценить уровень физического развития испытуемых, испытуемых, - провести тренировки на дыхательном  - провести тренировки на дыхательном тренажере тренажере
ГИПОКСИЧЕСКИ­ГИПЕРКАПНИЧЕСКИЕ  ВОЗДЕЙСТВИЯ НА  ГИПОКСИЧЕСКИ­ГИПЕРКАПНИЧЕСКИЕ  ВОЗДЕЙСТВИЯ НА  ОРГАНИЗМ С ПОМОЩЬЮ ТРЕНАЖЕРА ДЫХАНИЯ ОРГАНИЗМ С ПОМОЩЬЮ ТРЕНАЖЕРА ДЫХАНИЯ   В лаборатории экспериментальных воздействий В лаборатории экспериментальных воздействий  института физиологии АН РК сконструирован института физиологии АН РК сконструирован оригинальный и очень простой по устройству оригинальный и очень простой по устройству дыхательный тренажер. Устройство позволяет дыхательный тренажер. Устройство позволяет создавать гипоксически-гиперкапнические условия создавать гипоксически-гиперкапнические условия путем увеличения физиологически невентилируемого путем увеличения физиологически невентилируемого объема дыхательного воздуха (мертвое объема дыхательного воздуха (мертвое дополнительное пространство), а также дополнительное пространство), а также дополнительное сопротивление дыханию. дополнительное сопротивление дыханию. Преимущества данного устройства перед другим Преимущества данного устройства перед другим заключается в возможности целенаправленно заключается в возможности целенаправленно регулировать объем, а, следовательно, концентрацию регулировать объем, а, следовательно, концентрацию вдыхаемых газов, силу гипоксически- вдыхаемых газов, силу гипоксически- гиперкапнического воздействия индивидуально для гиперкапнического воздействия индивидуально для каждого испытуемого. Разработана схема тренировок. каждого испытуемого. Разработана схема тренировок. Прибор апробирован на различных категориях Прибор апробирован на различных категориях населения города Алматы и в экспериментах над населения города Алматы и в экспериментах над животными. животными.
методики ОЦЕНКА  ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ  РЕЗЕРВОВ  СЕРДЕЧНО­СОСУДИСТОЙ  И  РЕСПИРАТОРНОЙ   СИСТЕМЫ  ПРОБА  С  ЗАДЕРЖКОЙ  ДЫХАНИЯ  НА  ВДОХЕ  (ПРОБА  ШТАНГЕ) ПРОБА  С  ЗАДЕРЖКОЙ  ДЫХАНИЯ  НА  ВЫДОХЕ           (ПРОБА  ГЕНЧИ) КОМБИНИРОВАННАЯ  ПРОБА  (ПРОБА  СЕРКИНА)  ОПРЕДЕЛЕНИЕ  ФУНКЦИОНАЛЬНОГО  СОСТОЯНИЯ  СЕРДЕЧНО­СОСУДИСТОЙ  СИСТЕМЫ  С   ПОМОЩЬЮ  ИЗМЕРЕНИЯ  ПУЛЬСА (ПУЛЬСОМЕТРИЯ  ПРОБА  С  ПРИСЕДАНИЯМИ  ИЛИ  ПОДСКОКАМИ  (ПО  МЕТОДИКЕ  ЯНКЕВИЧЕ, 1975) ПРОБА  С  ПРИСЕДАНИЯМИ  (ПО  МЕТОДИКЕ Г.Н.АПАНАСЕНКО, 1988)
ТРЕНАЖЕР  ДЫХАНИЯ   ТРЕНАЖЕР  ДЫХАНИЯ   ПРЕДНАЗНАЧЕН  ДЛЯ: ПРЕДНАЗНАЧЕН  ДЛЯ: лечения и профилактики заболеваний  лечения и профилактики заболеваний легких; легких; повышения функциональных  повышения функциональных возможностей дыхательной, сердечно- возможностей дыхательной, сердечно- сосудистой систем и физической сосудистой систем и физической работоспособности у практически работоспособности у практически здоровых людей, особенно у лиц, здоровых людей, особенно у лиц, ведущий малоподвижный образ жизни; ведущий малоподвижный образ жизни; повышения физической выносливости и  повышения физической выносливости и результативности у спортсменов. результативности у спортсменов.
      ТЕХНИЧЕСКИЕ   ТЕХНИЧЕСКИЕ   ХАРАКТЕРИСТИКИ   ХАРАКТЕРИСТИКИ Корпус устройства «дополнительного мертвого Корпус устройства «дополнительного мертвого пространства» - ДМП (полый, разъемный с пространства» - ДМП (полый, разъемный с лабиринтной системой воздухоносных каналов). лабиринтной системой воздухоносных каналов). Количество воздухоносных каналов, шт. 10 Количество воздухоносных каналов, шт. 10 Объем ДМП одного канала, мл. 150% Объем ДМП одного канала, мл. 150% Регулирование объема ДМП ступенчатое Регулирование объема ДМП ступенчатое Диапазон регулирования объема ДМП, мл. от 150% до Диапазон регулирования объема ДМП, мл. от 150% до 1500% 1500% Резистивное сопротивление на постоянном потоке Резистивное сопротивление на постоянном потоке воздуха 25 л/мин на вдохе – выдохе, мм вод. ст. воздуха 25 л/мин на вдохе – выдохе, мм вод. ст. Габаритные размеры корпуса устройства ДМП: Габаритные размеры корпуса устройства ДМП:  Длина, мм. 260 не более Длина, мм. 260 не более  Ширина, мм. 40 не более  Ширина, мм. 40 не более Высота, мм. 260 не более Высота, мм. 260 не более  Масса изделия, кг. 0,7 не более Масса изделия, кг. 0,7 не более 
Тренажер для дыхания Тренажер для дыхания
УСТРОЙСТВО  И  ПРИНЦИП   УСТРОЙСТВО  И  ПРИНЦИП   РАБОТЫ. РАБОТЫ. Лечебный эффект при проведении тренировок с  Лечебный эффект при проведении тренировок с тренажером постигается за счет увеличения в дыхательной тренажером постигается за счет увеличения в дыхательной среде содержания углекислого газа, что является среде содержания углекислого газа, что является значительным гиперкапническим-гипоксическим стимулом значительным гиперкапническим-гипоксическим стимулом дыхательного центра. Дыхательная среда с нужной дыхательного центра. Дыхательная среда с нужной концентрацией углекислого газа создается во внутреннем концентрацией углекислого газа создается во внутреннем пространстве устройства ДМП при дыхании через него. Это пространстве устройства ДМП при дыхании через него. Это пространство, заполненное дыхательной смесью, в пространство, заполненное дыхательной смесью, в газообмене участия не принимает и образует, так газообмене участия не принимает и образует, так называемое, «дополнительное мертвое пространство» называемое, «дополнительное мертвое пространство» (ДМП). (ДМП). При дыхании через дополнительное мертвое пространство  При дыхании через дополнительное мертвое пространство создаются гипоксически-гиперкапнические условия, и создаются гипоксически-гиперкапнические условия, и возрастает резистивное сопротивление дыханию, как на возрастает резистивное сопротивление дыханию, как на вдохе, так и на выдохе. Эти условия способствуют вдохе, так и на выдохе. Эти условия способствуют оптимизации временных и объемных параметров оптимизации временных и объемных параметров дыхательного цикла: длительности вдоха и выдоха, дыхательного цикла: длительности вдоха и выдоха, соотношению между дыхательным объемом и мертвым соотношению между дыхательным объемом и мертвым пространством. пространством.
МЕДИЦИНСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО  МЕДИЦИНСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО  ПРОВЕДЕНИЮ ТРЕНИРОВКИ ДЫХАНИЯ. ПРОВЕДЕНИЮ ТРЕНИРОВКИ ДЫХАНИЯ. Перед проведением тренировок дыхания нужно  Перед проведением тренировок дыхания нужно провести компьютерную диагностику дыхательной провести компьютерную диагностику дыхательной системы учащегося. Измерить артериальное давление, системы учащегося. Измерить артериальное давление, пульс. Эти показатели необходимы для оценки пульс. Эти показатели необходимы для оценки эффективности проводимой тренировки. эффективности проводимой тренировки. Тренировка дыханием ДМП проводится с группой по 2-3  Тренировка дыханием ДМП проводится с группой по 2-3 человека. Занятия должны проводить в отдельном человека. Занятия должны проводить в отдельном кабинете, ежедневно в течение 30 дней в одно и то же кабинете, ежедневно в течение 30 дней в одно и то же время. время. Испытуемые удобно усаживаются на стул, на нос  Испытуемые удобно усаживаются на стул, на нос накладывается зажим, дыхание осуществляется через накладывается зажим, дыхание осуществляется через загубник. Продолжительность занятия 20-30 минут. загубник. Продолжительность занятия 20-30 минут. Необходимо задать правильный ритм дыхания – Необходимо задать правильный ритм дыхания – глубокое и редкое. глубокое и редкое.
До  эксперимента Дата  Дата  рождени рождени яя Вес Вес  РостРост В покое В покое После нагрузки После нагрузки пр. пр.  ШтангеШтанге пр. Генчи пр. Генчи   После нагрузки  После нагрузки  пр. Серхина  пр. Серхина  ЧСС ЧСС  АДАД ЧССЧСС АДАД Т1 на 2­м  Т1 на 2­м  вдохе вдохе 1919 Т2 на 2­м  Т2 на 2­м  выдохе выдохе 3232 На 2­м  На 2­м  вдохе вдохе 2323 На 2­м  На 2­м  выдохе выдохе 2525 1 Титов Артур 1 Титов Артур 30.12.94 30.12.94 2 Садырин Антон 2 Садырин Антон 13.03.94 13.03.94 3 Белымский  3 Белымский  Андрей Андрей 4 Петрянин Глеб 4 Петрянин Глеб 5 Хопов Гриша 5 Хопов Гриша 18.04.94 18.04.94 17.06.94 17.06.94 16.01.94 16.01.94 6 Кайнаров Айдын 6 Кайнаров Айдын 5.05.94 5.05.94 7 Цуканов Данил  7 Цуканов Данил  7.08.94 7.08.94 8 Таценко Саша 8 Таценко Саша 9 Окшин Юра 9 Окшин Юра 2.03.94 2.03.94 26.11.94 26.11.94 10 Роганов Слава      10 Роганов Слава      8.12.94 8.12.94 3838 3535 4747 4343 4141 5353 4242 4848 3838 3939 Средние  Средние     42,442,4 146146 144144 153153 148148 144144 144144 155155 154154 144144 151151 148148 8080 9090 7575 9696 108108 8080 8585 8484 100100 104104 120/9 120/9 00 100/7 100/7 00 90/60 90/60 114114 140140 108108 120/70 120/70 110/60 110/60 3535 100/60 100/60 3535 90/60 90/60 100100 110/60 110/60 90/60 90/60 90/50 90/50 9696 9292 100/60 100/60 110/60 110/60 90/70 90/70 120120 120/70 120/70 80/50 80/50 90/60 90/60 9292 9696 90/50 90/50 110/60 110/60 90/60 90/60 108108 110/70 110/70 3030 3535 3232 6060 3535 3030 3737 1515 1616 1515 1717 1919 1717 3030 1515 3030 2525 4545 4040 2020 1818 5050 3030 2525 4545 4040 6060 4040 3535 4040 4040 3434 2323 3030 90,2  90,2  93/63 93/63 106,6 106,6 108/62 108/62 34,834,8 20,620,6 32,132,1 36,736,7
После эксперимента Дата  Дата  рождени рождени я я  ВесВес РостРост       В покое В покое          После нагрузки  После нагрузки  пр. пр.  ШтангеШтанге пр. Генчи  пр. Генчи  После нагрузки пр.  После нагрузки пр.  Серхина  Серхина  ЧССЧСС АДАД ЧССЧСС АДАД 1 Титов Артур 1 Титов Артур 30.12.94 30.12.94 2 Садырин Антон 2 Садырин Антон 13.03.94 13.03.94 3 Белымский Андрей 3 Белымский Андрей 18.04.94 18.04.94 4 Петрянин Глеб 4 Петрянин Глеб 5 Хопов Гриша 5 Хопов Гриша 17.06.94 17.06.94 16.01.94 16.01.94 6 Кайнаров Айдын 6 Кайнаров Айдын 5.05.94 5.05.94 7 Цуканов Данил 7 Цуканов Данил 7.08.94 7.08.94 8 Таценко Саша 8 Таценко Саша 2.03.94 2.03.94 9 Окшин Юра 9 Окшин Юра 26.11.94 26.11.94 10 Роганов Слава  10 Роганов Слава  8.12.94 8.12.94 3939 3636 4848 4444 4444 5454 4343 5050 3737 4040 148148 145145 154154 151151 146146 147147 156156 157157 141141 153153 9090 9696 8080 9292 100100 9292 8080 9696 8080 112112 43,543,5 149,8 149,8 91,891,8 110/7 110/7 00 110/7 110/7 00 100/7 100/7 00 90/60 90/60 100/6 100/6 00 110/7 110/7 00 100/7 100/7 00 100/7 100/7 00 90/60 90/60 110/7 110/7 00 102/6 102/6 77 112112 126126 104104 8080 9696 128128 100100 120120 112112 128128 100/60 100/60 110/70 110/70 110/70 110/70 112/70 112/70 140/60 140/60 110/80 110/80 120/70 120/70 112/70 112/70 120/60 120/60 114/60 114/60 110,6  110,6  114,8/6 114,8/6 77 Т1 на 2­м  Т1 на 2­м  вдохе вдохе 4848 Т2 на 2­м  Т2 на 2­м  выдохе выдохе 2424 На 2­м  На 2­м  вдохе  вдохе  3131 На 2­м  На 2­м  выдохе выдохе 2929 4242 4343 3838 4646 2626 6565 4646 2121 5555 4343 2020 1919 2121 2323 3030 1919 1616 1616 3838 3232 4040 4343 5353 4040 4848 4343 2222 3939 2828 3636 2323 3535 2727 4242 1818 2020 1818 22,622,6 39,139,1 27,627,6
СРЕДНИЙ  БАЛЛ  ЗА  I  I  И  И  II   СРЕДНИЙ  БАЛЛ  ЗА   II  ЧЕТВЕРТЬ ЧЕТВЕРТЬ Белымский Андрей Белымский Андрей Кайнаров Айдын Кайнаров Айдын Окшин Юра Окшин Юра Петрянин Глеб Петрянин Глеб Роганов Слава Роганов Слава Садырин Антон Садырин Антон Таценко Саша Таценко Саша Титов Артур Титов Артур Цуканов Данил Цуканов Данил Хопов Гриша Хопов Гриша II 4.34.3 3.73.7 4.24.2 4.84.8 4.44.4 55 3.63.6 44 4.44.4 55 IIII 4.54.5 44 4.34.3 55 4.44.4 55 3.73.7 4.34.3 4.44.4 55
РЕЗУЛЬТАТЫ  ИЗМЕРЕНИЙ  УРОВНЯ  РАЗВИТИЯ  ПСИХИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТЫ  ИЗМЕРЕНИЙ  УРОВНЯ  РАЗВИТИЯ  ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ  В  РАМКАХ  ЭКСПЕРИМЕНТА  НА  ДЫХАТЕЛЬНОМ  ПРОЦЕССОВ  В  РАМКАХ  ЭКСПЕРИМЕНТА  НА  ДЫХАТЕЛЬНОМ  ТРЕНАЖОРЕ  ТРЕНАЖОРЕ  2016­2017 УЧ  ГОД. 2016­2017 УЧ  ГОД. Фамилии Фамилии До  эксперимента До  эксперимента После  эксперимента После  эксперимента 11       22       33       44       55       66       77       88       99 Белымский Белымский Кайнаров Кайнаров Окшин Окшин Петрянин Петрянин Роганов Роганов Титов Титов Таценко Таценко Хопов Хопов Цуканов Цуканов 85 баллов 85 баллов 66  баллов 66  баллов 80  баллов 80  баллов 87  баллов 87  баллов 81  баллов 81  баллов 65  баллов 65  баллов 45  баллов 45  баллов 88  баллов 88  баллов 89  баллов 89  баллов 87 баллов 87 баллов 88  баллов 88  баллов 74  баллов 74  баллов 95  баллов 95  баллов 90  баллов 90  баллов 88  баллов 88  баллов 45  баллов 45  баллов 88  баллов 88  баллов 87  баллов 87  баллов
УРОВЕНЬ  РАЗВИТИЯ  ВНИМАНИЯ,   УРОВЕНЬ  РАЗВИТИЯ  ВНИМАНИЯ,   ПАМЯТИ. ПАМЯТИ. Фамилии Фамилии Белынский Белынский Кайнаров  Кайнаров  Окшин  Окшин  Петрянин  Петрянин  Роганов Роганов Титов Титов Таценко Таценко Хопов  Хопов  Цуканов  Цуканов  Садырин Садырин       11       22       33       44       55       66       77       88       99     1010 Внимание Внимание До экспер. До экспер. Средний уровень Средний уровень После экспер. После экспер. Выше среднего Выше среднего Память  Память  До  экспер. До  экспер. Низкий уровень Низкий уровень После экспер. После экспер. Средний уровень Средний уровень Высокий уровень Высокий уровень Высокий уровень Высокий уровень Низкий уровень Низкий уровень Низкий уровень Низкий уровень Средний уровень Средний уровень Средний уровень Средний уровень Низкий уровень Низкий уровень Низкий уровень Низкий уровень Низкий уровень Низкий уровень Средний уровень Средний уровень Норм. уровень Норм. уровень Норм. уровень  Норм. уровень  Норм. уровень Норм. уровень Норм. уровень Норм. уровень Норм. уровень Норм. уровень Норм. уровень Норм. уровень Высокий уровень Высокий уровень Высокий уровень Высокий уровень Норм. уровень Норм. уровень Норм. уровень Норм. уровень Средний уровень   Норм. уровень Норм. уровень Средний уровень   Низкий уровень Низкий уровень Низкий уровень Низкий уровень Средний уровень Средний уровень Норм. уровень Норм. уровень Низкий уровень Низкий уровень Норм. уровень Норм. уровень Средний уровень Средний уровень Средний уровень Средний уровень Средний уровень Средний уровень Средний уровень Средний уровень Низкий уровень Низкий уровень Норм. уровень Норм. уровень Средний уровень Средний уровень Норм. уровень Норм. уровень
Результат: Результат: тренировки на дыхательном тренировки на дыхательном тренажере эффективно тренажере эффективно воздействуют на дыхательную, воздействуют на дыхательную, сердечно-сосудистую системы, сердечно-сосудистую системы, обеспечивают высокую обеспечивают высокую стрессоустойчивость, улучшают стрессоустойчивость, улучшают память, внимание, увеличивают память, внимание, увеличивают продуктивность умственной продуктивность умственной работы. работы.