Экспериментирование с воздухом «Ветер-ветерок» 2 мл группа
Оценка 4.9

Экспериментирование с воздухом «Ветер-ветерок» 2 мл группа

Оценка 4.9
docx
11.10.2021
Экспериментирование с воздухом «Ветер-ветерок» 2 мл группа
Экспериментирование с воздухом 2 мл.docx

Экспериментирование с воздухом «Ветер-ветерок»

Цель: Познакомить детей с понятиями воздух, ветер. Развивать дыхание, смекалку, наблюдательность.

Программное содержание: Обогатить словарь детей по данной теме.

Побуждать детей рассматривать картины и предметы.

Учить детей видеть взаимосвязь между состоянием погоды (ветреной ) и состоянием природы (качаются деревья и т. д)

Продолжать учить детей понимать явления природы (ветер: холодный, теплый)

Формировать устойчивые представления о воздухе (это то, чем дышим)

Оборудование: Сюжетная картина о ветре. Предметы (Лисенок, самолет, веер маленький, веер большой; свистулька с птичкой; мыльные пузыри ; вертушка; воздушный шар)

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Вводная часть

Ребята! Сегодня в гости к нам пришел Лисенок.

Он рассказал мне, что когда он вышел из норы, то увидел, что то сильное и прозрачное качает высокое дерево. И он не знает что это такое. Откроем, Лисенку секрет? (ДА).

Воздух – это-то, чем дышим.

Через воздух звук мы слышим.

В воздух, в небо и в полет

Улетает самолёт.

Птица в воздухе летает.

Разным воздух наш бывает,

Воздух может быть прозрачным,

Пахнуть может дымом дачным.

Может пахнуть апельсином,

Кофе, завтраком, бензином.

Он из фена вылетает,

Тёплым он тогда бывает.

А когда вокруг мороз,

Щиплет больно он за нос.

Шторой в комнате играл,

Бурю в море он поднял…

Воздух разный, он такой!

Где найдём его с тобой

2. Основная часть

Ребята, давайте вместе с Лисенком посмотрим на картинку. Мы видим, что на дерево что-то дует. Что же это? Откроем тучку и увидим, что здесь спрятался наш сильный ветерок, который дует на дерево и качает его. Ветер бывает теплым и холодным. Зимой, какой ветер? (холодный). Летом? (теплый).

Когда нам жарко мы пользуемся веером, машем на себя и нам прохладно, хорошо. У меня есть, большой веер и я буду махать им на вас.

Воздух, какой был сейчас, теплый или холодный? (холодный).

Есть ребятки у меня для вас еще секрет  про воздух. Посмотрим? (Да).

Что у меня в руках? (Вертушка)

Я буду на нее дуть, а она будет крутиться. Дую. Что мне помогает это делать (Воздух)

Правильно, воздух изо рта.

У меня есть птичка глиняная, я в нее дую и она поет. Что мне помогает? (воздух). Да, верно.

Надуем воздушный шарик, дую, дую и надую. Вот какой красивый шарик! Что мне помогло? (воздух). Молодцы, правильно.

И последний, секрет для вас! Мыльные пузыри, я буду дуть, а вы ловить!

Нравиться? Что мне помогло надуть мыльные пузыри? (воздух).

3. Заключительная часть.

Игра «Ветер-ветерок»

Ветер, ветер, ветерок.

Удалой паренек!

Ветер дует на нас,

Ветер сдует сейчас. (Воспитатель дует на детей, они убегают садятся на стульчики)

Ребята, Лисенку пора в лес. Теперь он будет знать, что такое воздух и ветер! До свидания, Лисенок!

 Вы молодцы ,ответили на все вопросы.  А Лисенок в благодарность за помощь оставил вам конфетки.


 

Экспериментирование с воздухом «Ветер-ветерок»

Экспериментирование с воздухом «Ветер-ветерок»

Тёплым он тогда бывает. А когда вокруг мороз,

Тёплым он тогда бывает. А когда вокруг мороз,

Удалой паренек! Ветер дует на нас ,

Удалой паренек! Ветер дует на нас ,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2021