Экспериментирование в ДОУ
Оценка 4.6

Экспериментирование в ДОУ

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
pptx
окружающий мир +1
5 кл—7 кл
06.10.2021
Экспериментирование в ДОУ
Экспериментирование в ДОУ
экспериментирование в старшей группе №10.pptx

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в группе «Солнышко»

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в группе «Солнышко»

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
в группе «Солнышко»

Актуальность детского экспериментирования состоит в том, что современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации

Актуальность детского экспериментирования состоит в том, что современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации

Актуальность детского экспериментирования состоит в том, что современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому. В наши дни существует реальная проблема современных детей – замена реальной природы виртуальной

Ребенок все больше времени проводит за компьютером, планшетом, телевизором

Ребенок все больше времени проводит за компьютером, планшетом, телевизором

Ребенок все больше времени проводит за компьютером, планшетом, телевизором. В этом нет ничего плохого, однако, все хорошо в меру. Никакой, даже самый красивый видеофильм о природе не заменит живого общения с ней. Современные дети нередко испытывают страх перед природой, для них она незнакомая и чужая.

Люди, научившиеся … наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне…

Люди, научившиеся … наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне…

«Люди, научившиеся … наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл» .
К.Е. Тимирязев

Экспериментирование в ДОУ

Экспериментирование в ДОУ

В образовательном процессе дошкольного учреждения учебное экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах,…

В образовательном процессе дошкольного учреждения учебное экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах,…

В образовательном процессе дошкольного учреждения учебное экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей и т. д.

Экспериментальная работа интерес к исследованию природы развивает мыслительные операции стимулирует познавательную активность и любознательность активизирует восприятие учебного материала

Экспериментальная работа интерес к исследованию природы развивает мыслительные операции стимулирует познавательную активность и любознательность активизирует восприятие учебного материала

Экспериментальная работа

интерес к
исследованию
природы

развивает мыслительные операции

стимулирует познавательную активность и любознательность

активизирует восприятие учебного материала

Обучение детей экспериментированию необходимо начинать с насыщения развивающей среды:

Обучение детей экспериментированию необходимо начинать с насыщения развивающей среды:

Обучение детей экспериментированию необходимо начинать с насыщения развивающей среды:

Приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, разнообразные сосуды

Приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, разнообразные сосуды

Приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, разнообразные сосуды

Природный материал: камешки, ракушки, шишки, красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др

Природный материал: камешки, ракушки, шишки, красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др

Природный материал: камешки, ракушки, шишки, красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.) ;

Медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл) , мерные стаканчики , резиновые груши

Медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл) , мерные стаканчики , резиновые груши

Медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл) , мерные стаканчики , резиновые груши

Прочие материалы: масло, мука, соль, сахар , магниты, трубочки, веера,

Прочие материалы: масло, мука, соль, сахар , магниты, трубочки, веера,

Прочие материалы: масло, мука, соль, сахар , магниты, трубочки, веера,

В нашей работе были подобраны серии опытов с неживой природой и создана картотека

В нашей работе были подобраны серии опытов с неживой природой и создана картотека

В нашей работе были подобраны серии опытов с неживой природой и создана картотека

«Свойства песка»

«Свойства песка»

«Свойства песка»

«Свойства воды»

«Свойства воды»

  «Свойства воды» 

«Камень,ножницы,бумага»

«Камень,ножницы,бумага»

 «Камень,ножницы,бумага» 

«Снег, лед, вода»

«Снег, лед, вода»

 «Снег, лед, вода» 

«Свойства воздуха»

«Свойства воздуха»

 «Свойства воздуха» 

Во время проведения опытов с воздухом, дети высказывали свои предположения о том, что может случиться, если надуть шарик…, или как стакан поднять со дна…, дети…

Во время проведения опытов с воздухом, дети высказывали свои предположения о том, что может случиться, если надуть шарик…, или как стакан поднять со дна…, дети…

 Во время проведения опытов с воздухом, дети высказывали свои предположения о том, что может случиться, если надуть шарик…, или как стакан поднять со дна…, дети вступали в споры друг с другом, мнения у детей расходились, и только демонстрация опыта подтверждала правильность того или иного предположения

Почему подводные лодки не тонут?»

Почему подводные лодки не тонут?»

«Почему подводные лодки не тонут?» ..

Дети предположили, что так сделаны, что могут плавать.

«Как будет себя вести шарик пластилина, если его опустить в банку с водой?»

Дети пришли к выводу, что в подводных лодках есть воздух, и он держит ее на плаву,

Детское экспериментирование – это детская деятельность, в результате которой ребенок самостоятельно или под незаметным для него руководством взрослого делает для себя открытие

Детское экспериментирование – это детская деятельность, в результате которой ребенок самостоятельно или под незаметным для него руководством взрослого делает для себя открытие

Детское экспериментирование – это детская деятельность, в результате которой ребенок самостоятельно или под незаметным для него руководством взрослого делает для себя открытие.  В процессе экспериментирования я должна выступать для детей не как учитель, а как равноправный партнер, незаметно направляющий детскую деятельность в нужное русло. Знания, не рассказанные воспитателем, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными. 

Целесообразнее всего опытническую деятельность организовывать с детьми старшего дошкольного возраста

Целесообразнее всего опытническую деятельность организовывать с детьми старшего дошкольного возраста

Целесообразнее всего опытническую деятельность организовывать с детьми старшего дошкольного возраста. К этому времени у дошкольников уже будет накоплен определенный информационный багаж, они научатся сопоставлять факты, информацию природоведческого содержания, что позволит им успешно разрешить поставленную в опыте проблему. Однако несомненно, что к опытнической деятельности детей необходимо готовить. Подготовка осуществляется на этапе младшего и среднего дошкольного возраста путем проведения различных исследовательских занятий с детьми.

Экспериментирование в ДОУ

Экспериментирование в ДОУ

Поскольку источником познавательной активности является наличие проблемы, особое внимание мы уделяем созданию проблемного поля

Поскольку источником познавательной активности является наличие проблемы, особое внимание мы уделяем созданию проблемного поля

Поскольку источником познавательной активности является наличие проблемы, особое внимание мы уделяем созданию проблемного поля. Например: «Нужно напоить чистой водой котенка, а вода грязная». В некоторых случаях предоставляю детям поле пробности, например, что бы определить из какого материала можно сделать лодку, дети пробуют, какие материалы тонут, а какие нет. Важно, чтобы ребенку был понятен личностный смысл деятельности, что бы он мог ответить на вопрос «Зачем я это делаю».  Наличие проблемы, создание интереса способствует созданию положительной мотивации у детей к деятельности. 

На основании проводимой работы мы смогли убедиться в том, что детское экспериментирование является особой формой поисковой деятельности, в которой дети могут проявить свои знания

На основании проводимой работы мы смогли убедиться в том, что детское экспериментирование является особой формой поисковой деятельности, в которой дети могут проявить свои знания

На основании проводимой работы мы смогли убедиться в том, что детское экспериментирование является особой формой поисковой деятельности, в которой дети могут проявить свои знания.
Детское экспериментирование является эффективным и необходимым для развития у дошкольников исследовательской деятельности

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2021