Проект познавательно - игровой по ранней профориентации «Профессии Ателье»
Оценка 5

Проект познавательно - игровой по ранней профориентации «Профессии Ателье»

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
воспитание
5 кл—7 кл
10.03.2024
Проект познавательно - игровой по ранней профориентации «Профессии Ателье»
Ознакомление дошкольников с профессиями играет важную роль в установлении контактов с взрослым миром. Цель детской профориентации в дошкольном образовании - расширение знаний о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых. Необходимо заинтересовать дошкольников так, чтобы у них появилось желание как можно глубже познать тему, соприкоснуться с ней и зародить мечту попробовать свои силы в человеческой деятельности.
проект Знакомство с профессией — копия.pptx

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение города

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение города

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 50 комбинированного вида «Семицветик»

Проект познавательно - игровой по ранней профориентации «Профессии Ателье»
Краткосрочный проект в старшей группе.

Подготовила: воспитатель 12 группы Страхова Е.Л.

Паспорт проекта. Тема проекта: «Профессии

Паспорт проекта. Тема проекта: «Профессии









 

Паспорт проекта.

Тема проекта: «Профессии Ателье»
Приоритетная образовательная область: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Образовательная область в интеграции: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Вид проекта: познавательно - игровой, краткосрочный.
Участники проекта: Воспитатели, воспитанники старшей группы, родители
Продолжительность проекта: 3 недели
Ресурсное обеспечение проекта:
1. мультимедийная система;
2. наглядный материал (картинки с изображением: разных профессий, одежды, головных уборов, ателье, швейной фабрики, дома моды, рабочих инструментов; детская и кукольная одежда, ткань, игрушечная швейная машинка, нитки, ножницы, пуговицы, пластиковые иголки, шаблоны выкроек, сантиметровая лента, алгоритмы стежков);
4. методический инструментарий (познавательная литература, картотека сюжетно-ролевых, дидактических игр )

Актуальность проекта: Актуальность в том, что недостаточная информированность детей: по отношению к людям труда, к профессиям промышленного производства, к ручному и общественно-полезному труду

Актуальность проекта: Актуальность в том, что недостаточная информированность детей: по отношению к людям труда, к профессиям промышленного производства, к ручному и общественно-полезному труду

Актуальность проекта:

Актуальность в том, что недостаточная информированность детей: по отношению к людям труда, к профессиям промышленного производства, к ручному и общественно-полезному труду.

Актуальность выбранной темы - Именно в дошкольном возрасте начинается первый этап становления профессионального самоопределения, который заключается в развитии конкретно-наглядных представлений о мире профессий, создается определенная наглядная основа, на которой базируется дальнейшее развитие профессионального самосознания личности. Ознакомление дошкольников с профессиями играет важную роль в установлении контактов с взрослым миром.
Цель детской профориентации в дошкольном образовании - расширение знаний о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых. Необходимо заинтересовать дошкольников так, чтобы у них появилось желание как можно глубже познать тему, соприкоснуться с ней и зародить мечту попробовать свои силы в человеческой деятельности. Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить дошкольников с профессией швеи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех ребенка в будущем. Поэтому в детском саду необходимо создать определенную наглядную основу, на которой в последующем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания ребенка.

Организация проекта. 1Этап. Постановка проблемы, определение цели и задач работы

Организация проекта. 1Этап. Постановка проблемы, определение цели и задач работы

Организация проекта.
1Этап. Постановка проблемы, определение цели и задач работы.

Постановка проблемы заключается в том, что мы предположили, что работа занимает в жизни людей очень важное место.

В ходе обсуждения темы проекта, у детей возникли вопросы:
зачем людям нужна профессия?
а можно иметь несколько профессий?
как люди выбирают профессию?

Гипотеза исследования ( выдвигалась в процессе совместного обсуждения воспитателя с детьми) Пришли к выводу: Что любая профессия вызывает уважение. Все профессии нужные и полезные.

Цель и задачи: Цель проекта: Познакомить детей с профессиями швейной промышленности, с некоторыми профессиональными действиями, с их профессиональным оборудованием

Цель и задачи: Цель проекта: Познакомить детей с профессиями швейной промышленности, с некоторыми профессиональными действиями, с их профессиональным оборудованием

Цель и задачи:

Цель проекта: Познакомить детей с профессиями швейной промышленности, с некоторыми профессиональными действиями, с их профессиональным оборудованием.
Задачи проекта:
расширять и уточнять представления детей о профессии людей, которые изготавливают одежду (швея, закройщик, гладильщик), актуализировать знания детей о профессиях модельер;
показать важность и значимость профессии швеи для других людей;
закреплять знания о процессе изготовления одежды, материале из которого она сшита;
расширять, активизировать и актуализировать словарь детей по теме «Профессия швея» (профессия, работа, ателье, фабрика, швея, портниха, портной, одежда, ткань, швейная машинка, нитки, ножницы, сантиметровая лента, кроить, шить);
закреплять умения детей выражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления;
развивать познавательный интерес, мелкую моторику, координацию речи с движением;
формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;
воспитывать у детей уважение к людям данной профессии.

Предполагаемый результат: Для детей:

Предполагаемый результат: Для детей:

Предполагаемый результат:

Для детей:
Интересуется, задает вопросы о профессии и месте работы родителей;
С удовольствием играет в игры, имитирующие трудовой процесс.
Положительное эмоциональное отношение к труду, стремится оказать помощь, участвовать в посильной трудовой деятельности;
Инициативен и самостоятелен в разных видах детской деятельности, выбирает род занятий, участников по совместной деятельности.

Продукт проектной деятельности:
Информационный материал в родительском уголке;
Создание предметно-развивающей среды в целях ранней профориентации.

Для педагога:
Повышение теоретического уровня и профессионализма;
Оснащение предметно-развивающей среды в целях ранней профориентации;
Поиск более эффективных современных образовательных технологий.

Этап. Организация деятельности в рамках проекта

Этап. Организация деятельности в рамках проекта

2 Этап. Организация деятельности в рамках проекта.

Реализация мероприятий проекта осуществляется через различные виды детской деятельности, в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей, в режимных моментах, во взаимодействии с родителями.

- Составление плана работы над проектом;
Оснащение предметно-развивающей среды в целях ранней профориентации подразумевает:
-подбор художественной литературы, энциклопедий, самодельных книжек-малышек, журналов связанных с темой «Профессии», в книжном уголке;
-создание картотеки пословиц и поговорок о труде, загадок, стихов о профессиях и орудиях труда;
-подбор иллюстраций, репродукций картин, раскрасок с профессиями в уголке изобразительной деятельности;
-подбор и изготовление дидактических игр по ознакомлению с профессиями;
-подбор мультфильмов, видеофильмов, видеороликов, связанных с темой «Профессии»;
-оформление альбомов связанных с темой «Профессии»;
-материалы для сюжетно-ролевых игр.

Этап. Организация деятельности в рамках проекта

Этап. Организация деятельности в рамках проекта

2 Этап. Организация деятельности в рамках проекта.

- Просмотр презентации «Ознакомление дошкольников с профессиями легкой промышленности», «Российские модельеры»;
проведение НОД на тему: «В гости к дизайнеру», аппликация «Магазин нарядного платья», рисование «Наряды для кукол», ручной труд «Моя первая пуговица», « Мои первые стежки»;
беседы на тему: «Труд – основа жизни». Обсуждение пословицы «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда», «Знакомство с профессией Портной/швея»;
- дидактические игры: «Кто это делает?», «Кому какие инструменты нужны для работы», «Знаю все
профессии», «Угадай профессию», «Лото. Профессии», «Назови предмет, которого не хватает» «Подбери ткань», «Из чего шьют одежду». Дидактическая игра с плоскостными (бумажными) куклами;
чтение и обсуждение стихотворения К.Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла». Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка», Разучивание пальчиковой гимнастики «Напёрсток»;
рассматривание иллюстраций с изображением ателье, швейной фабрики, дома моды.
- составление рассказов о профессии по картинкам «Профессии в картинках»;
- сюжетно-ролевые игры: «Ателье», «Дизайнер», «Магазин одежды»;
выполнение трудовых действий (по просьбе или поручению взрослого);
подвижные игры: «Краски», игра с мячом: «Что мы знаем о профессии портной»;
работа с родителями: Консультации для родителей: «Профориентация детей в дошкольном образовании»;
создание альбома «Профессия швея», «Современная мода».
- коллекция «Ткань», «Нитки», «Пуговицы».
выставка рисунков: «Профессии моих родителей»;
изготовление атрибутов к играм;
экскурсия в кабинет кастелянши детского сада;
утренник «Платье для осени»;
создание фотоотчета о работе.

Заключительный этап. По результатам проделанной работы можно сделать вывод о том, что воспитанники имеют представления о труде взрослых, содержательно и последовательно характеризуют процесс организации их…

Заключительный этап. По результатам проделанной работы можно сделать вывод о том, что воспитанники имеют представления о труде взрослых, содержательно и последовательно характеризуют процесс организации их…

3.Заключительный этап.

По результатам проделанной работы можно сделать вывод о том, что воспитанники имеют представления о труде взрослых, содержательно и последовательно характеризуют процесс организации их труда. Понимают значимость труда людей. Имеют представления о структуре трудового процесса (название профессии, место работы, материал для труда, орудия труда, трудовые действия, результаты труда, пользу труда для общества). Испытывают чувство уважения и благодарности к труду взрослых. Проявляют стремление получать знания о труде взрослых.

Общие выводы:
С целью повышения интереса к ранней профориентации необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме, а так же продолжать внедрять в педагогическую практику технологии, направленные на про ориентационную работа с воспитанниками.

В этом году у нас запланирован проект «Профессии

В этом году у нас запланирован проект «Профессии

В этом году у нас запланирован проект «Профессии Ателье» стартовал наш проект с осеннего утренника. Возникла проблема нам нужен фартук для героя утренника «фартук для портного». В течении недели мы с детьми знакомились с профессиями ателье - закройщик, швея. Провели беседы, рассмотрели картинки по профессиям, сходили в гости к нашей рукодельнице-швее Татьяне Николаевне, где она показала швейную машинку и рассказала про свой труд. Дети получили и закрепили знания по профессиям.

Проект в фотолетописи.

методический инструментарий

методический инструментарий

методический инструментарий

дидактические игры

дидактические игры

дидактические игры

сюжетно-ролевая игра «Ателье»

сюжетно-ролевая игра «Ателье»

сюжетно-ролевая игра «Ателье»

Магазин нарядного платья» рисование «Наряды для кукол»

Магазин нарядного платья» рисование «Наряды для кукол»

аппликация «Магазин нарядного платья»

рисование «Наряды для кукол»

ручной труд «Моя первая пуговица»

ручной труд «Моя первая пуговица»

ручной труд «Моя первая пуговица»

Создание технической базы

Создание технической базы

Создание технической базы

Список используемой литературы 1

Список используемой литературы 1

Список используемой литературы

1.Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим/ Н. В. Алешина — М.: «Педагогическое Общество России», 2000. 128с.
2.Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В. Г. Нечаевой — М.: Просвещение,1974. 192с.
3.Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов — Балашов: Изд-во «Николаев», 2004.
4.Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых/ В. Логинова, Л. Мишарина // Дошкольное воспитание.- 1978.- № 10. с.56–63.
5.Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4–7 лет / Т.В, Потапова.-М.: ТЦ Сфера, 2008. 64с.
6.Федоренко В. Формирование представлений о профессиях./ В. Федоренко // Дошкольное воспитание. 1978.№ 10. с. 64–69.
7. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет ./ Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова, Л.Ю.Павлова. – М.: Мозаика-Синтез, 2005
8. Тематический словарь в картинках. Мир человека. Современные профессии. К программе «Я — человек» / К. П. Нефедова. — М.: Школьная пресса, 2008

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2024