Экспериментирование "Волшебный снег"
Оценка 4.7

Экспериментирование "Волшебный снег"

Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
окружающий мир
Детсад
26.03.2017
Экспериментирование "Волшебный снег"
Экспериментирование "Волшебный снег" подготовительная группа Задачи: 1. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования. 2. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы. 3. Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов. Материалы и оборудование: одноразовые тарелочки для снега (на каждом столе по глубокой и плоской тарелке), снег; лупы по количеству детей; по половине разрезанного яблочка на салфетке; ложка одноразовая; три емкости воды; кружочки разного цвета; наглядные модели снежинок с обозначением свойств снега; салфетки и полотенце; медальоны-снежинки для сюрпризного момента на каждого ребенка; аудиозапись. Предварительная работа: Наблюдения за снегом на прогулках - характеристики снега: сухой (мокрый), рыхлый (плотный), холодный, глубокий, искрящийся, рассыпчатый.
sneg.doc
Тенякова Елена Владимировна МДОУ детский сад № 380 "Антошка" Воспитатель  Экспериментирование  "Волшебный снег" подготовительная группа Задачи: 1. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования. 2. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы. 3. Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов. Материалы и оборудование:  одноразовые тарелочки для снега (на каждом столе по глубокой и плоской тарелке), снег;  лупы по количеству детей;  по половине разрезанного яблочка на салфетке;   ложка одноразовая; три емкости воды;   кружочки разного цвета;  наглядные модели снежинок с обозначением свойств снега;   медальоны­снежинки для сюрпризного момента на каждого ребенка;  салфетки и полотенце; аудиозапись. Предварительная работа: Наблюдения за снегом на прогулках ­ характеристики снега: сухой (мокрый),  рыхлый (плотный), холодный, глубокий, искрящийся, рассыпчатый. Ход занятия: Ребята,  а как мы с вами сегодня оформляли окна. (Снежинками).  Настоящие ли они? (Нет они из бумаги). А когда и где можно увидеть настоящие снежинки? (ответы детей) Каким бывает снег? (Ответы детей). Сегодня мы  еще больше с вами узнаем о снеге. Игра "Хорошо ­ плохо". Мы вчера с вами набрали снег и разложили его по тарелочкам, а интересно, что  же с ним произошло? Но прежде чем снег откроет нам свои секреты нам нужно  ответить на вопросы. Где живет снежинка? (Ответы детей). Понятно, сейчас мы с вами будем  выяснять, какой он снег, и каковы его свойства. А помощником нашим будет  специальный прибор для исследования. Найдите его на своих столах, как этот  прибор называется? (лупа). А что такое лупа? (увеличительное стекло). Дети проходят за столы, на столах стоят одноразовые тарелочки с растаявшим снегом. Ребята, а что же стало со снегом? (растаял). Почему? (В тепле снег тает и  превращается в воду). Давайте внимательно рассмотрим растаявший снег. Что  вы видите? (он превратился в воду). А какая вода  (грязная).  Ребята, я видела,  что некоторые дети едят снег. Правильно ли они поступают? (Нет). А почему? (он холодный и может быть грязный).  А давайте потрогаем снег, он  действительно холодный? (да). Ребята, перед вами лежат искусственные снежинки, давайте одну положим  под снег, а другую опустим в воду. Что мы наблюдаем?  (Через снег снежинку  не видно, потому что он не прозрачный, а в токане снежинку видно потому  что вода прозрачная).Молодцы ребята, вы настоящие исследователи. Ребята, а давайте сравним: какого цвета вода и снег (снег белый, вода  бесцветная). А что еще бывает белым?. (дети отвечают).  Ну вот какие мы молодцы и узнали много интересного о снеге. А скажите,   снег пахнет или нет?  (нет). А как вы узнали (понюхали). А теперь понюхайте  яблоко оно пахнет? (да, оно ароматное, душистое).  Физкультминутка под музыку: Ели за окном стоят, В небо синее глядят. (Потягивания — руки вверх.) Ветки в стороны торчат, (Потягивания — руки вперёд.) Белки на ветвях сидят. (Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд,  потом встают.) Белки прыгают по ёлкам, Собирают белки шишки. Не пугают их иголки — Белки — ловкие малышки. (Прыжки.) Мы под ёлками сидим И на белочек глядим. (Присели.) Ветер дует ледяной (Дети машут руками.) И вздымает снега тучу. Он суровый и могучий. (Дети крутят руками.) Зайцы прячутся в кустах. Даже хитрая лиса Притаилась и сидит, (Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд,  потом встают.) Ну, а снег летит, летит. (Дети машут руками.) Но утихла злая вьюга, Белой стала вся округа. (Потягивания — руки в стороны.) Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки вверх.) Скачет по полю лиса. (Прыжки.) Ну а мы чуть­чуть пройдёмся (Ходьба.) И домой к себе вернёмся. (Дети садятся.) Молодцы! А теперь садитесь я покажу вам новый опыт хотите? (Да).  Смотрите: у меня три баночки. В одну наливаем воду (приглашается ребенок  проверить температуру воды). Какая там вода? (холодная). Во вторую нальем  теплую, но как нам получить теплую воду, какую воду нужно налить сначала:  горячую или холодную? (ответы детей)  Ребята открою вам секрет, сначала  нужно налить холодную воду, а только потом горячую, а если поступить иначе   баночка может лопнуть. В третью баночку я налью горячую. В три баночки я  буду опускать снег одновременно. Где снег растаял быстрее, а где медленнее?  (чем теплее вода, тем быстрее растаял снег). Правильно быстрота таяния  снега зависит от температуры воды.  Ребята, а теперь давайте вспомним, какими свойствами обладает снег?  (ответы детей). Обращается внимание детей на то, что снег ­ это замерзшая  вода. Подведение итогов занятия: Как много мы сегодня узнали о снеге! Вам понравилось наше занятие? Что  запомнилось больше всего? Перед Вами лежат снежинки с улыбками, поднимите ту снежинку какое у вас сейчас настроение. Сюрпризный момент: Ребята, я хочу подарить вам снежинки, которые никогда не растают!

Экспериментирование "Волшебный снег"

Экспериментирование "Волшебный снег"

Экспериментирование "Волшебный снег"

Экспериментирование "Волшебный снег"

Экспериментирование "Волшебный снег"

Экспериментирование "Волшебный снег"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017