Экспериментирование
"Волшебный снег"
подготовительная группа
Задачи:
1. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.
2. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.
3. Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов.
Материалы и оборудование:
одноразовые тарелочки для снега (на каждом столе по глубокой и плоской тарелке), снег;
лупы по количеству детей;
по половине разрезанного яблочка на салфетке;
ложка одноразовая;
три емкости воды;
кружочки разного цвета;
наглядные модели снежинок с обозначением свойств снега;
салфетки и полотенце;
медальоны-снежинки для сюрпризного момента на каждого ребенка;
аудиозапись.
Предварительная работа:
Наблюдения за снегом на прогулках - характеристики снега: сухой (мокрый), рыхлый (плотный), холодный, глубокий, искрящийся, рассыпчатый.
sneg.doc
Тенякова Елена Владимировна
МДОУ детский сад № 380 "Антошка"
Воспитатель
Экспериментирование
"Волшебный снег"
подготовительная группа
Задачи:
1. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.
2. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.
3. Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов.
Материалы и оборудование:
одноразовые тарелочки для снега (на каждом столе по глубокой и плоской
тарелке), снег;
лупы по количеству детей;
по половине разрезанного яблочка на салфетке;
ложка одноразовая;
три емкости воды;
кружочки разного цвета;
наглядные модели снежинок с обозначением свойств снега;
медальоныснежинки для сюрпризного момента на каждого ребенка;
салфетки и полотенце;
аудиозапись.
Предварительная работа:
Наблюдения за снегом на прогулках характеристики снега: сухой (мокрый),
рыхлый (плотный), холодный, глубокий, искрящийся, рассыпчатый.
Ход занятия:
Ребята, а как мы с вами сегодня оформляли окна. (Снежинками).
Настоящие ли они? (Нет они из бумаги). А когда и где можно увидеть настоящие
снежинки? (ответы детей) Каким бывает снег? (Ответы детей). Сегодня мы
еще больше с вами узнаем о снеге.
Игра "Хорошо плохо".
Мы вчера с вами набрали снег и разложили его по тарелочкам, а интересно, что
же с ним произошло? Но прежде чем снег откроет нам свои секреты нам нужно
ответить на вопросы.
Где живет снежинка? (Ответы детей). Понятно, сейчас мы с вами будем
выяснять, какой он снег, и каковы его свойства. А помощником нашим будет
специальный прибор для исследования. Найдите его на своих столах, как этот
прибор называется? (лупа). А что такое лупа? (увеличительное стекло).
Дети проходят за столы, на столах стоят одноразовые тарелочки с растаявшим снегом.
Ребята, а что же стало со снегом? (растаял). Почему? (В тепле снег тает и
превращается в воду). Давайте внимательно рассмотрим растаявший снег. Что
вы видите? (он превратился в воду). А какая вода (грязная). Ребята, я видела,
что некоторые дети едят снег. Правильно ли они поступают? (Нет). А почему?
(он холодный и может быть грязный). А давайте потрогаем снег, он
действительно холодный? (да).
Ребята, перед вами лежат искусственные снежинки, давайте одну положим
под снег, а другую опустим в воду. Что мы наблюдаем? (Через снег снежинку
не видно, потому что он не прозрачный, а в токане снежинку видно потому
что вода прозрачная).Молодцы ребята, вы настоящие исследователи.
Ребята, а давайте сравним: какого цвета вода и снег (снег белый, вода
бесцветная). А что еще бывает белым?. (дети отвечают).
Ну вот какие мы молодцы и узнали много интересного о снеге. А скажите,
снег пахнет или нет? (нет). А как вы узнали (понюхали). А теперь понюхайте
яблоко оно пахнет? (да, оно ароматное, душистое).
Физкультминутка под музыку:
Ели за окном стоят,
В небо синее глядят. (Потягивания — руки вверх.)
Ветки в стороны торчат, (Потягивания — руки вперёд.)
Белки на ветвях сидят. (Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд,
потом встают.)
Белки прыгают по ёлкам,
Собирают белки шишки.
Не пугают их иголки —
Белки — ловкие малышки. (Прыжки.)
Мы под ёлками сидим
И на белочек глядим. (Присели.)
Ветер дует ледяной (Дети машут руками.)
И вздымает снега тучу.
Он суровый и могучий. (Дети крутят руками.)
Зайцы прячутся в кустах.
Даже хитрая лиса
Притаилась и сидит, (Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд,
потом встают.)
Ну, а снег летит, летит. (Дети машут руками.)
Но утихла злая вьюга,
Белой стала вся округа. (Потягивания — руки в стороны.)
Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки вверх.)
Скачет по полю лиса. (Прыжки.)
Ну а мы чутьчуть пройдёмся (Ходьба.)
И домой к себе вернёмся. (Дети садятся.) Молодцы! А теперь садитесь я покажу вам новый опыт хотите? (Да).
Смотрите: у меня три баночки. В одну наливаем воду (приглашается ребенок
проверить температуру воды). Какая там вода? (холодная). Во вторую нальем
теплую, но как нам получить теплую воду, какую воду нужно налить сначала:
горячую или холодную? (ответы детей) Ребята открою вам секрет, сначала
нужно налить холодную воду, а только потом горячую, а если поступить иначе
баночка может лопнуть. В третью баночку я налью горячую. В три баночки я
буду опускать снег одновременно. Где снег растаял быстрее, а где медленнее?
(чем теплее вода, тем быстрее растаял снег). Правильно быстрота таяния
снега зависит от температуры воды.
Ребята, а теперь давайте вспомним, какими свойствами обладает снег?
(ответы детей). Обращается внимание детей на то, что снег это замерзшая
вода.
Подведение итогов занятия:
Как много мы сегодня узнали о снеге! Вам понравилось наше занятие? Что
запомнилось больше всего?
Перед Вами лежат снежинки с улыбками, поднимите ту снежинку какое у вас
сейчас настроение.
Сюрпризный момент:
Ребята, я хочу подарить вам снежинки, которые никогда не растают!
Экспериментирование "Волшебный снег"
Экспериментирование "Волшебный снег"
Экспериментирование "Волшебный снег"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.