Экспериментирование "Волшебный снег"

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 26.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Экспериментирование "Волшебный снег" подготовительная группа Задачи: 1. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования. 2. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы. 3. Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов. Материалы и оборудование: одноразовые тарелочки для снега (на каждом столе по глубокой и плоской тарелке), снег; лупы по количеству детей; по половине разрезанного яблочка на салфетке; ложка одноразовая; три емкости воды; кружочки разного цвета; наглядные модели снежинок с обозначением свойств снега; салфетки и полотенце; медальоны-снежинки для сюрпризного момента на каждого ребенка; аудиозапись. Предварительная работа: Наблюдения за снегом на прогулках - характеристики снега: сухой (мокрый), рыхлый (плотный), холодный, глубокий, искрящийся, рассыпчатый.
Иконка файла материала sneg.doc
Тенякова Елена Владимировна МДОУ детский сад № 380 "Антошка" Воспитатель  Экспериментирование  "Волшебный снег" подготовительная группа Задачи: 1. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования. 2. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы. 3. Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов. Материалы и оборудование:  одноразовые тарелочки для снега (на каждом столе по глубокой и плоской тарелке), снег;  лупы по количеству детей;  по половине разрезанного яблочка на салфетке;   ложка одноразовая; три емкости воды;   кружочки разного цвета;  наглядные модели снежинок с обозначением свойств снега;   медальоны­снежинки для сюрпризного момента на каждого ребенка;  салфетки и полотенце; аудиозапись. Предварительная работа: Наблюдения за снегом на прогулках ­ характеристики снега: сухой (мокрый),  рыхлый (плотный), холодный, глубокий, искрящийся, рассыпчатый. Ход занятия: Ребята,  а как мы с вами сегодня оформляли окна. (Снежинками).  Настоящие ли они? (Нет они из бумаги). А когда и где можно увидеть настоящие снежинки? (ответы детей) Каким бывает снег? (Ответы детей). Сегодня мы  еще больше с вами узнаем о снеге. Игра "Хорошо ­ плохо". Мы вчера с вами набрали снег и разложили его по тарелочкам, а интересно, что  же с ним произошло? Но прежде чем снег откроет нам свои секреты нам нужно  ответить на вопросы. Где живет снежинка? (Ответы детей). Понятно, сейчас мы с вами будем  выяснять, какой он снег, и каковы его свойства. А помощником нашим будет  специальный прибор для исследования. Найдите его на своих столах, как этот  прибор называется? (лупа). А что такое лупа? (увеличительное стекло). Дети проходят за столы, на столах стоят одноразовые тарелочки срастаявшим снегом. Ребята, а что же стало со снегом? (растаял). Почему? (В тепле снег тает и  превращается в воду). Давайте внимательно рассмотрим растаявший снег. Что  вы видите? (он превратился в воду). А какая вода  (грязная).  Ребята, я видела,  что некоторые дети едят снег. Правильно ли они поступают? (Нет). А почему? (он холодный и может быть грязный).  А давайте потрогаем снег, он  действительно холодный? (да). Ребята, перед вами лежат искусственные снежинки, давайте одну положим  под снег, а другую опустим в воду. Что мы наблюдаем?  (Через снег снежинку  не видно, потому что он не прозрачный, а в токане снежинку видно потому  что вода прозрачная).Молодцы ребята, вы настоящие исследователи. Ребята, а давайте сравним: какого цвета вода и снег (снег белый, вода  бесцветная). А что еще бывает белым?. (дети отвечают).  Ну вот какие мы молодцы и узнали много интересного о снеге. А скажите,   снег пахнет или нет?  (нет). А как вы узнали (понюхали). А теперь понюхайте  яблоко оно пахнет? (да, оно ароматное, душистое).  Физкультминутка под музыку: Ели за окном стоят, В небо синее глядят. (Потягивания — руки вверх.) Ветки в стороны торчат, (Потягивания — руки вперёд.) Белки на ветвях сидят. (Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд,  потом встают.) Белки прыгают по ёлкам, Собирают белки шишки. Не пугают их иголки — Белки — ловкие малышки. (Прыжки.) Мы под ёлками сидим И на белочек глядим. (Присели.) Ветер дует ледяной (Дети машут руками.) И вздымает снега тучу. Он суровый и могучий. (Дети крутят руками.) Зайцы прячутся в кустах. Даже хитрая лиса Притаилась и сидит, (Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд,  потом встают.) Ну, а снег летит, летит. (Дети машут руками.) Но утихла злая вьюга, Белой стала вся округа. (Потягивания — руки в стороны.) Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки вверх.) Скачет по полю лиса. (Прыжки.) Ну а мы чуть­чуть пройдёмся (Ходьба.) И домой к себе вернёмся. (Дети садятся.)Молодцы! А теперь садитесь я покажу вам новый опыт хотите? (Да).  Смотрите: у меня три баночки. В одну наливаем воду (приглашается ребенок  проверить температуру воды). Какая там вода? (холодная). Во вторую нальем  теплую, но как нам получить теплую воду, какую воду нужно налить сначала:  горячую или холодную? (ответы детей)  Ребята открою вам секрет, сначала  нужно налить холодную воду, а только потом горячую, а если поступить иначе   баночка может лопнуть. В третью баночку я налью горячую. В три баночки я  буду опускать снег одновременно. Где снег растаял быстрее, а где медленнее?  (чем теплее вода, тем быстрее растаял снег). Правильно быстрота таяния  снега зависит от температуры воды.  Ребята, а теперь давайте вспомним, какими свойствами обладает снег?  (ответы детей). Обращается внимание детей на то, что снег ­ это замерзшая  вода. Подведение итогов занятия: Как много мы сегодня узнали о снеге! Вам понравилось наше занятие? Что  запомнилось больше всего? Перед Вами лежат снежинки с улыбками, поднимите ту снежинку какое у вас сейчас настроение. Сюрпризный момент: Ребята, я хочу подарить вам снежинки, которые никогда не растают!