Экспресс подготовка первоклассника
Оценка 5

Экспресс подготовка первоклассника

Оценка 5
docx
07.12.2021
Экспресс подготовка первоклассника
Интенсив программа Скоро в школу!.docx

Пояснительная записка

  Данная программа- интенсив по предшкольной подготовке «Скоро в школу!» рассчитан на один месяц (обучение грамоте и математика). Занятие длится 30 минут. Рекомендуется динамические паузы между занятиями 15 минут.

Занятия проводятся в форме игры, викторины, экскурсии, сюжетно- ролевой деятельности.

Основная цель данной программы – в течение месяца, учитывая возрастные возможности ребенка (личностную, интеллектуальную и физическую), интенсивно подготовить к переходу школьному обучению.

Образовательные задачи должны решаться в процессе разнообразной деятельности детей: игровой и учебной. Такая организация дает возможность осуществить полноценное развитие и воспитание, и в игровой деятельности подготовить детей к обучению в школе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучение грамоте (развитие речи и письма).

Обучение грамоте включает в себя:

1.Обучение первоначальному чтению

2.Работа по развитию речи

3.Письмо букв.

 

Развитие речи:

1.Работа над связной речью

2.Учить сознательно строить свою речь

3.Приобщать к богатству русского языка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Название темы

Дата

1.

Знакомство. Речь устная и письменная. Предложение и слово. Деление слов на слоги. Составление предложений

 

2.

Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные.

 

3.

Гласные А, О. Знакомство со словами, обозначающими предмет. Письмо букв. Заучивание стихов.

 

4.

Гласные И, Ы, У. Заучивание стихов. Письмо. Загадки.

 

5.

Гласные Е, Ё. Ударение. Пересказ сказки «Колобок». Письмо букв. Заучивание стихов. Буквенный диктант.

 

6.

Гласные Ю, Я. Ударение. Пересказ сказки «Колобок». Письмо букв. Заучивание стихов. Буквенный диктант.

 

7.

Согласные М, Л. Заучивание стихов. «Горячий стул». Чтение слогов. Письмо букв. Описание любимой игрушки. Составление предложений.

 

8.

Знакомство с буквами Р. Заучивание стихов. «Горячий стул». Чтение слогов. Звонкие и глухие. Письмо букв. Слоговой диктант

 

9.

Знакомство с буквами Н. Заучивание стихов. «Горячий стул». Чтение слогов. Звонкие и глухие. Письмо букв. Буквенный диктант

 

10.

Звук и буква С. Заучивание стихов. Письмо. Чтение слогов. Слоговой диктант.

 

11.

Звук и буква К. Мягкие и твердые согласные. Заучивание стихов. Чтение. Письмо букв. Чтение сказки «Теремок»

 

12.

Звук и буква Т. Мягкие и твердые согласные. Заучивание стихов. Чтение. Письмо букв. Чтение сказки «Маша и три медведя»

 

13.

Звук и буква В. Заучивание стихов. «Горячий стул». Письмо букв. Чтение. Слоговой диктант. Сказка «Волк и семеро козлят»

 

14.

Звук и буква Ш. Парные согласные. Заучивание стихов. Письмо букв. Игра «Чистая доска». Сказка «Лиса и журавль».

 

15.

Звук и буква Ж. Звонкие и глухие согласные. Заучивание стихов Чтение слов. Письмо букв. Игра «Ажур»

 

16.

Звук и буква Б. Парные согласные. Письмо букв. Заучивание стихов. «Горячий стул». Словарный диктант.

 

17.

Звук и буква З. Парные звонкие и глухие. Письмо букв. Заучивание стихов. Составление описания зайчика.

 

18.

Звук и буква Д. Парные звонкие и глухие согласные. Письмо букв. Чтение. Игра «Чистая доска». Анализ слов.

 

19.

Звук и буква Х. Чтение слов. Письмо букв. Беседа о хлебе. Заучивание стихов.

 

20.

Звук и буква Ч. Чтение слов. Письмо букв. Заучивание чистоговорок. Игра «Горячий стул».

 

21.

Разделительный мягкий знак.  Разделительный твердый знак. Письмо. Чтение. Составление кроссвордов.

 

22.

Звук и буква Ю. Письмо. Чтение. Заучивание. Игра «Чистая доска»

 

23.

Звук и буква Ц. Звонкие и глухие согласные. Чтение. Письмо. Заучивание. Мини- диктант.

 

24.

Звук и буква Э. Гласные и согласные. Чтение. Письмо. Заучивание.

Контрольное списывание.

 

25.

Звук и буква Щ. Чтение. Письмо. Слова, обозначающие признаки предметов. Чтение сказки «Лиса и журавль»

 

26.

Звук и буквы. Звуковой анализ букв. Диктант.

 

27.

Контрольное списывание.

 

28.

Составление творческих рассказов по картине. Конкурс чтецов «Горячий стул»

 

29.

Диктант.

 

30.

Итоговое занятие. Тест.

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тестовые вопросы для выпускников

Обучение грамоте

1.Напиши два слова на букву Р, Н и др

2. Разбей слова на слоги: шко-ла, ра-ду-га, лук.

3. Где в словах находится звук «К»: дракон, кукла, лук

4. Составь предложение из слов: дети, луг, на, пришли.

5. Из чего состоит наша речь (из предложен7ий)

6. Из чего состоят предложения? (из слов). Как пишутся слова в предложений? (отдельно).

7. Что ставится в конце предложения? (точка, ?, !). Приведите примеры. Как пишется первое слово в предложении? (с большой буквы).

8. Чем отличается устная речь от письменной? (Звуки – слышим и произносим; буквы- видим и пишем).

9. Что такое алфавит? (буквы, расположенные друг за другом в определенном порядке). Сколько букв в русском алфавите? (33). Сколько из них обозначают гласный звук? (10). Сколько из них обозначают согласный звук? (21).   Сколько букв не обозначают звук? (2- Ъ, Ь).

10. Как пишутся сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ?

11. как пишутся имена людей, клички животных, названия городов и рек?

12. Что такое ударение? (наиболее сильное произнесение слога в слове, чтобы поставить ударение слово надо позвать).

13. Что такое слог? (сколько в слове гласных букв, столько и слогов).

14. Техника чтения

Дополнительно

1. Каких детских писателей знаешь?

2. Каких поэтов знаешь?

3. Какие ты знаешь праздники?

4. Расскажи наизусть стихи.

5. Какие ты сказки знаешь?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Математика

Задачи:

1. Формировать представление о числе, как о точке числового ряда (рассмотреть только ряд натуральных чисел и 0, закономерности построение слева направо);

2. Формировать навыки счета. Счет наизусть в пределах 10. Обратный счет, отсчет, «соседи» числа, сравнение по количеству, употребление понятий «больше, меньше, равно». Состав чисел первого десятка.

3. Формировать навыки измерения различных величин (измерение длины).

4. Формировать представление о различных преобразованиях. Представление о преобразованиях, имеющих длину, количество. Арифметические действия: сложение и вычитание. Решение задач.

5.  Формировать начальные чертежные представления (уметь чертить по линейке, чертить геометрические фигуры по шаблону, ориентироваться на листе в клетку).

6. Формировать геометрические представления. Правильно называть числа, геометрические фигуры. Правильно употреблять понятия: впереди- сзади, вверху- внизу, слева- направо.

7.  Развитие логического мышления. Пользоваться обобщающими словами, понимать определение., находить закономерности.

 

 

 

 

 

 

 

Название темы

Дата

1.

Одинаковое, разное. Столько же. Сравнение предметов по цвету, размеру, форме. Знакомство с треугольником

 

2.

Сравнение предметов по длине, ширине, высоте. Знакомство с тетрадью и разлиновкой на ее страницах.

 

3.

Сравнение групп предметов. Понятие «больше, меньше, равно». Знакомство с четырехугольником.

 

4.

Взаимное расположение предметов в пространстве: налево, направо, вверх, вниз.

 

5.

Временное представление: раньше, позже, за, пере, между, рядом. Порядковый счет предметов.

 

6.

Упражнение в счете предметов, расположение по- разному. Порядковый счет. Закрепление пройденного.

 

7.

Соотношение между тремя предметами (по длине, ширине). Закрепление пройденного.

 

8.

Образование чисел. Цифры 1 и 2. Письмо цифр.

 

9.

Числа 1 и 2. Знаки + и -. Письмо +, -.

 

10.

Числа 1 и 2. Чтение и составление числовых выражений вида 1+1, 1+2, 2-1

 

11.

Числа 1, 2, 3. Цифра 3. БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, РАВНО???

 

12.

Числа 1, 2, 3, 4. Цифра 4.

 

13.

Состав чисел 2, 3, 4.

 

14.

Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5.

 

15.

Числа 1, 2, 3, 4, 5. Чтение и составление числовых выражений вида 1+1, 2+1, 3-1, 2-1, 3-2

 

16.

Состав чисел 2, 3, 4, 5.

 

17.

Числа 1-5. Соотношения числа и количества предметов ему соответствующих.

 

18.

Число и цифра 6. Понятие «длинное, короче». Решение задач.

 

19.

Состав числа 6. Подготовка к решению задач.

 

20.

Число и цифра 7. Состав числа 7. Подготовка к решению задач.

 

21.

Число и цифра 8. Решение простых задач.

 

22.

Число и цифра 9. Решение простых задач.

 

23.

Состав числа 9. Решение задач и примеров.

 

24.

Состав числа 10. Решение простых задач.

 

25.

Числа 1-10. Счет до 20.

 

26.

Число 0. Место числа 0 в ряду чисел.

 

27.

Повторение чисел. Решение примеров и простых задач.

 

28.

Геометрические фигуры. Счет до 100 десятками.

 

29.

Конкурс «Кто быстрее?»

 

30.

Тест

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тестовые вопросы для выпускников.

Математика.

1. Порядковый счет 1-20, десятками от 10 до 100, пятерками до 100.

2. Обратный счет.

3. «Соседи» числа. Предыдущее и последующее. Сосчитай от 12 до 25, сосчитай от 30 до 9 и т.д.

4. Решение примеров.

5. Сравнение чисел

6. Состав чисел.

7. Геометрические фигуры, отличие: чем квадрат отличается от прямоугольника? У какой фигуры нет начала, ни конца?

8. Срисовывание по образцу.

9. Что на рисунке расположено справа, слева, вверху, между?

10. Сколько предметов изображено? Кто третий на картине?

11. Из одного клубка получается 2 варежки. Сколько получится из трех клубков? Сколько детей смогут надеть эти варежки?

12. Напиши цифры 9, 5, 18, 4, 1, 6, 0, 7, 3, 10.

 

 

 

Представление о себе:

1. Имя, фамилия, возраст. Когда у тебя день рождения?

2. Имя, отчество родителей. Где и кем они работают? Кем ты хочешь стать?

3. Как называется наше государство? Какие еще страны ты знаешь?

4. Назови столицу нашего государства? Какие еще города Казахстана ты знаешь?

5. Кто президент Казахстана? Что изображено на флаге Казахстана?

6. Зачем нужно учиться, работать?

7. Назови домашний адрес

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Пояснительная записка Данная программа- интенсив по предшкольной подготовке «Скоро в школу!» рассчитан на один месяц (обучение грамоте и математика)

Пояснительная записка Данная программа- интенсив по предшкольной подготовке «Скоро в школу!» рассчитан на один месяц (обучение грамоте и математика)

Обучение грамоте (развитие речи и письма)

Обучение грамоте (развитие речи и письма)

Название темы Дата 1

Название темы Дата 1

Звук и буква Д. Парные звонкие и глухие согласные

Звук и буква Д. Парные звонкие и глухие согласные

Тестовые вопросы для выпускников

Тестовые вопросы для выпускников

Математика Задачи: 1. Формировать представление о числе, как о точке числового ряда (рассмотреть только ряд натуральных чисел и 0, закономерности построение слева направо); 2

Математика Задачи: 1. Формировать представление о числе, как о точке числового ряда (рассмотреть только ряд натуральных чисел и 0, закономерности построение слева направо); 2

Название темы Дата 1

Название темы Дата 1

Число и цифра 7. Состав числа 7

Число и цифра 7. Состав числа 7

Тестовые вопросы для выпускников

Тестовые вопросы для выпускников

Экспресс подготовка первоклассника

Экспресс подготовка первоклассника
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2021