Задания для повышенного уровня. 1. Вставьте пропущенные буквы -оценивается в 5 баллов. 2. Вставьте нужные предлоги.- оценивается в 2 балла.
Задание 3. -Деформированное предложение . -Оценивается - в 3 балла. Задание 4. -Деформированный текст. -Оценивается - в 3 балла. Задание 5. -Главные члены предложения . -Оценивается - в 3 балла. Задание 6. -Противоположные слова. -Оценивается - в 2 балла.Задание 7. - Число имен существительных . -Оценивается - в 2 балла. Задание 8. -Части речи -Оценивается - в 5 баллов. Задание 9. Однокоренные слова -Оценивается -
в 3 балла. Задание 10. -Образование от имён существительных- имена прилагательные . -Оценивается
Экзаменационная работа по русскому языку (повышенный уровень)
Ученика (цы) _________________ класса
Ф. И._____________________________________________________________
1. Вставьте пропущенные буквы
Карточка №3
Компас
Было т…плое утро. На дерев…ях уже лопнули п…чки. Из з..мли показалась м…л…дая
тр…вка. Цв..ли ивы. Дружно жужжали пчёлы. Петя двигался по у…кой тр…пе. Она
выела мал..чика к руч…ю. Он напился х…л…дной в..ды и поб…жал к палатке. На земле
л…жали круглые ч…сы с острой стрелкой. Это был к..мпас.
2. Вставьте нужные предлоги..
Прозвенел звонок ______ урок. Ученики вошли ______ класс .Они сели _____ парты.
______ доске вышла Лена ._____ ответ Лена получила пять.
3. Составь предложения, спиши.
1.
. Ваня, летом, был , бабушки, у, деревне, в
2. бежала, речка, недалеко, быстрая
3. любил, рыбу, удить, до, самого, Ваня, обеда.
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
4. Восстанови деформированный текст. Расставь номера предложений.
На тропинку выбежал колючий ежик.
Был теплый майский день.
Вдруг в кустах они услышали шорох.
Мальчики гуляли в лесу
5. В каждом предложении подчеркни главные члены.Пришла настоящая зима. Выпал пушистый снег. Снежинки кружатся в воздухе . Мороз
нарисовал на окнах ледяные узоры . Мальчики катаются на лыжах и коньках. Девочки
лепят снеговика.
6. Допиши предложения словами с противоположным значением.
Сахар белый, а уголь _____________. Камень т…жёлый, а пух ____________.
Нитка тонкая, а канат _____________. Куст низкий, а дерево _________.
7. Образуйте из данных слов слова во множественном числе.
Друг ____________, воробей _____________, птица ______________, ландыш
____________________, враг __________________, утюг ______________ .
8. Выпишите слова в таком порядке существительные, прилагательные, глаголы. В
каждую группу допиши по два своих слова.
Малина, огуречный, цветёт, осина, цветочный, растёт, цветы, жёлтый, муравей, двор, дышит,
думает, маленький, трещат.
Существительные
Прилагательные
Глаголы
9. Прочитай. Найди однокоренные слова и выдели корень. Шел я в лес, пришел в
лесок.
Вот растет лесной цветок. На лесной опушке
Ягоды волнушки . Уже пора домой идти,
А дороги не найти... Вдруг навстречу мне лесник,
С лесом он дружить привык. Лесник дорогу указал,
И домой я побежал.
10.Образуйте от имён существительных имена прилагательныеТрус________________________, Смельчак _______________________.