Экзаменационное задание по дисциплине Объектно-ориентированный анализ и программирование

  • doc
  • 11.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 53. Экзаменационное задание по дисциплине Объектно-ориентированный анализ и программирование.doc

Экзаменационное задание по дисциплине «Объектно-ориентированный анализ и программирование»

1.    Тестирование программы проводится с целью...                                                                          1 балл

а.       проверки копии программного кода на соответствие оригиналу;

б.      обнаружения факта наличия ошибок в программе;

в.      оптимизации программного кода;

г.       доказательства отсутствия ошибок в программе.

2.    Процесс локализации и устранения ошибки в программе называется:                                    1 балл

а.       отладкой;

б.      валидацией;

в.      калибровкой;

г.       тестированием;

д.      модификацией.

3.    В состав канонических диаграмм UML входят:                                                                            3 балла

а.       диаграмма деятельности;

б.      диаграмма последовательности;

в.      диаграмма связей;

г.       диаграмма компонентов.

4.    Диаграмма развертывания (Deployment diagram) определяет ….                                              1 балл

а.       логическую структуру программы;

б.      требования к функциональному поведению программы;

в.      объекты, реализующие вариант использования, и взаимодействие этих объектов;

г.       физические связи между узлами вычислительной среды на этапе исполнения программы;

д.      хронологию передачи сообщений между объектами при реализации варианта использования.

5.    Справедливо ли утверждение, что класс должен содержать хотя бы одну операцию        1 балл

а.       да;

б.      нет.

6.    Приведенное изображение класса соответствует:                                                                     1 балл

а.       граничному классу;

б.      интерфейсу;

в.      классу сущности;

г.       абстрактному классу;

д.      управляющему классу.

7.    Из приведенной диаграммы в нотации UML следует, что классы B и A находятся в отношении реализации                                                                                                                                            1 балл

а.       ассоциации;

б.      композиции;

в.      агрегации;

г.       наследования.

8.    Из приведенной диаграммы следует, что:                                                                                      3 балла

а.       A1 – разновидность A;

б.      P2 может быть инициатором P1;

в.      A2 – разновидность A;

г.       A2 может быть потребителем результатов P1;

д.      P2 – разновидность P1.

9.    Из приведенного обозначения класса следует, что операция Op                                               3 балла

а.       возвращает вызывающему объекту значение логического типа;

б.      использует параметр P1 для передачи вызывающему объекту значения после выполнения операции;

в.      использует параметр P2 для приема значения из вызывающего объекта и передачи вызывающему объекту значения после выполнения операции;

г.       использует параметр P2 для обмена данными вещественного типа;

д.      имеет видимость private.

10.    Внутреннее действие объекта exit/ выполнить расчет для состояния Активен                1 балл

а.       будет выполнено при входе в состояние Активен;

б.      будет выполняться при входе в любое состояние, кроме состояния Активен;

в.      будет выполнено при выходе из состояния Активен;

г.       будет выполняться во время нахождения объекта в состоянии Активен.

11.    Из приведенных ниже высказываний укажите истинное высказывание: Исполняемый модуль в .NET Framework представлен                                                                                                           1 балл

а.       на промежуточном языке MSIL;

б.      в виде операторов языка C#;

в.      в виде команд процессора;

г.       в виде команд операционной системы, установленной на компьютере;

д.      в виде операторов языка Java.

12.    Литерал 8 определяет константу типа:                                                                                    1 балл

а.       char;

б.      float;

в.      double;

г.       int;

д.      string.

13.    В программе объявлены переменные char A='1', B='2', в которых хранятся коды букв цифр. Какие значения получат эти переменные после выполнения оператора A = B++;                1 балл

а.       A='3' B='3'

б.      A='2' B='3'

в.      A='1' B='1'

г.       A='2' B='2'

д.      A='1' B='2'

14.    В классе ШАР для объявления поля используется оператор uint R=5; Для создания объекта использован оператор ШАР S = new ШАР(); Это означает, что поле R после создания объекта получит:                                                                                                                                                1 балл

а.       неопределенное значение;

б.      максимальное значение типа uint;

в.      значение 5;

г.       минимальное значение типа uint;

д.      нулевое значение.

15.    Продолжите фразу. Локальная переменная – это переменная,                                               2 балла

а.       которая объявлена в теле метода;

б.      которая имеет тип void независимо от места объявления;

в.      которая имеет тип object независимо от места объявления;

г.       объявление которой имеет модификатор static;

д.      которая объявлена в заголовке метода.

16.    Из определения class ТОЧКА{int X,Y; public ТОЧКА(int A){X=A; Y=A;}} следует, что правильной операцией создания объекта будет:                                                                                                1 балл

а.       new ТОЧКА(5.5);

б.      new ТОЧКА();

в.      new ТОЧКА[4];

г.       new ТОЧКА(int.Parse("25"));

д.      new ТОЧКА(2,3);

17.    Какой результат выведется на экране                                                                                         1 балл

а.       85;

б.      10;

в.      16;

г.       65.

18.    В программе описано класс и объект class A {public: int a, b, c; }; A * obj; Как обратиться к атрибуту c?                                                                                                                                        1 балл

а.       obj.c

б.      obj-> с

в.      obj A -> -> с

г.       obj-> A.с

19.    Какая из перечисленных функций не может быть конструктором?                                    1 балл

а.       void String ()

б.      String ();

в.      String (String & s)

г.       String (const int a)

20.    Вызовет данный код ошибку компиляции? Class Rectangle public: int a, b; int sum (); int square (); ~Rect (); };                                                                                                                                            1 балл

а.       ошибки нет, все записано, верно;

б.      ошибка являются: имя деструктора должно совпадать с именем класса;

в.      ошибка являются: имя деструктора не может начинаться с маленькой буквы;

г.       ошибка являются: никакой идентификатор в С ++ не может начинаться со знака «~».

21.    Укажите правильное объявление виртуального метода, который принимает одно целочисленное значение и возвращает void.                                                                                 1 балл

а.       virtual void SomeFunction (int х);

б.      void SomeFunction (int х) virtual;

в.      virtual SomeFunction (int х);

г.       virtual void SomeFunction (int * x);

22.    Укажите правильное использование оператора friend.                                                             1 балл

а.       class A {int_friend CountPass (); private: short i;};

б.      class A {public: friend int Н :: CountPass (); private: short i;};

в.      class A {public: int A1 :: CountPass (); friend: short i;};

г.       class A {public: friend int Н :: q; short i;};

23.    Класс, который получается в результате наследования, называется:                                  1 балл

а.       родительский;

б.      основной;

в.      потомки;

г.       порожденный.

24.    Из приведенных ниже высказываний укажите истинное высказывание: В консольном приложении точкой входа в программу является метод, который может иметь любое имя, а его определение в исходном коде класса Program должно быть первым                                1 балл

а.       который имеет имя main и может быть определен в любом классе;

б.      который имеет имя Main и может быть определен в любом классе;

в.      имя которого указывает пользователь при запуске приложения;

г.       который имеет имя Main и должен быть определен в классе Program.

25.    Переменная объявлена как double A = double.Parse(Console.ReadLine()); При каких вариантах ввода символов с клавиатуры переменная A получит значение 2.0                                         2 балла

а.       2,1

б.      "2"

в.      2.0

г.       2,0

д.      2

26.    Оператор break используется                                                                                                         2 балла

а.       для выхода из case-ветви в операторе switch;

б.      для перехода к следующему шагу цикла;

в.      для выхода из метода;

г.       в качестве пустого оператора;

д.      для прекращения выполнения цикла.

27.    В программе объявлены переменные int X=4,Y=2; Какое значение получит переменная Y после выполнения оператора if(X<3) Y=7; else Y=9;                                                                               1 балл

а.       6;

б.      4;

в.      2;

г.       7;

д.      9.

28.    В программе объявлены переменные int S = 0, I=5; Какое значение получит переменная S после выполнения оператора do { S = S + I; I++; } while (I < 5);                                                           1 балл

а.       0;

б.      6;

в.      5;

г.       1;

д.      11.

29.    Литерал 25E1 определяет константу типа                                                                               1 балл

а.       int;

б.      float;

в.      decimal;

г.       double;

д.      string.

30.    С помощью операции инкремента в C# можно:                                                                         2 балла

а.       увеличить целочисленную константу на 1;

б.      добавить к строке символов один символ, представляющий собой пробел;

в.      увеличить вещественную константу на 1;

г.       увеличить значение переменной типа float на 1;

д.      увеличить значение переменной типа int на 1.

 

Критерии оценки

0 - 19 балла              Неудовлетворительно

20 – 27 баллов               Удовлетворительно

28 –34 баллов                Хорошо

35 – 40 баллов               Отлично