Элективный курс на тему: "Подготовка к ОГЭ" (математике, 9 класса)
Оценка 4.7

Элективный курс на тему: "Подготовка к ОГЭ" (математике, 9 класса)

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
математика
Взрослым
15.02.2017
Элективный курс на тему: "Подготовка к ОГЭ" (математике, 9 класса)
Элективный курс «Подготовка к ОГЭ» выполняет основные функции:  развитие содержания одного из базового учебного предмета «Математика», что позволяет получать дополнительную подго-товку для сдачи ОГЭ;  элективный курс даёт возможность сделать изучение математики по данным темам углубленным;  удовлетворить познавательные интересы учащихся. Предлагаемая программа позволяет повторить и систематизировать знания обучающихся по решению различных задач по следую-щим темам: «Текстовые задачи», «Модуль», «Параметры», а также уделить внимание решению нестандартных комбинированных заданий. Учебно-тематический план и содержание курса построено таким образом, чтобы наряду с поддержкой базового курса математики старшей школы рассмотреть решение задач повышенного уровня сложности, включенных в сборники контрольно-измерительных материа-лов и не нашедших отражение в учебниках. Цель курса -создание условий для формирования и развития у обучающихся навыков анализа и систематизации полученных ранее знаний для успешной социализации. Задачи курса:  обеспечение усвоения учащимися наиболее общих приемов и способов решения задач;  развитие умений самостоятельно анализировать и решать задачи по образцу и в незнакомой ситуации;  формирование и развитие аналитического и логического мышления при проектировании решения задачи;  продолжить формирование опыта творческой деятельности учащихся через исследовательскую деятельность при решении нестан-дартных задач;  развитие коммуникативных и общеучебных навыков работы в группе, самостоятельной работы, умений вести дискуссию, аргу-ментировать ответы и т.д. Программа элективного курса рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). В организации процесса обучения в рамках рассматриваемого курса используются две взаимодополняющие формы: урочная форма и внеурочная форма, в которой учащиеся дома выполняют практические задания для самостоятельного решения. Виды деятельности на занятиях: лекция учителя, беседа, практикум, консультация, работа с компьютером. Предполагаемые результаты. Изучение данного курса дает учащимся возможность:  повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного курса математики;  освоить основные приемы решения задач;  овладеть и пользоваться на практике техникой сдачи теста;  познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач;  повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности;  познакомиться с возможностями использования электронных средств обучения, в том числе Интернет-ресурсов, в ходе подготов-ки к ОГЭ.
Элективный курс в 9 классе.docx
Рассмотрено на ШМО учителей  Руководитель ШМО _____________ Н.В.Ильина Протокол № 1   от «21 » августа  2016 г. Согласовано Заместитель директора по УР МБОУ  «Нижнебишевская СОШ» Утверждаю Директор МБОУ  «Нижнебишевская СОШ» ____________И.И.Ахметвалиева ____________  С.Ф.Чернов «28» августа 2016 г. Приказ № 109 от «31» августа2016 г. Рабочая программа элективного курса по математике для учащихся 9 класса Филиала Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Нижнебишевская средняя общеобразовательная школа» Заинского муниципального района  Республики Татарстан «Кабан­Бастрыкская основная общеобразовательная школа» СЗД по должности учитель Ильиной Натальи Вячеславовны                                                                                                                          Срок реализации  программы              2016­2017 г.                                                                                                                                                                                                       Принято на заседании                                                                                                                                                                                          протокол № 2 педагогического совета «28 » августа2013 г. Рабочая программа элективного курса по математике для учащихся 9­го класса на тему: «Подготовка к ОГЭ». 2016 год Рецензия    На рабочую программу элективного курса «Математический практикум» для обучения учащихся 9­ого класса, составленную учителем  математики Ильиной Натальей Вячеславовной.        Экспертная группа, в составе: Ахметвалиевой И.И – замдиректора по УР,Гайфуллина Р.Я. – учителя математики, Чернов С.В. ­  председателя ПК, рассмотрела рабочую программу и отметила следующее: образовательная программа составлена на основе Закона «Об  образовании», федерального государственного образовательного стандарта, Концепции профильного обучения, школьного Положения об  учебной программе, школьного Положения об элективных курсах,   что нашло отражение в пояснительной записке. Оформление титульного листа и в целом текста программы соответствует требованиям. Текст пояснительной записки включает следующие сведения:     Данная образовательная программа имеет четко выраженную структуру, свою логическую последовательность и завершенность. Рабочая учебная программа элективного курса рекомендована к использованию в учебном процессе. Статус документа; Структуру программы; Актуальность курса; Формы контроля. Экспертная комиссия: __________________ С.Ф.Чернов __________________  И. И. Ахметвалиева __________________ Р.Я. Гайфуллина Пояснительная записка Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образование. Без математики невозможно  выработать адекватное представление о мире. Математически образованному человеку легче войти в любую новую проблематику. Математика позволяет успешно решать практические задачи: оптимизировать семейный бюджет и правильно распределять время ,  критически ориентироваться в статистической, экономической и логической информации, правильно оценивать рентабельность возможных  деловых партнёров и предложений, проводить математические расчёты для практических задач. Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:  овладение системой  математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; формирование   представлений  об   идеях   и   методах   математики   как   универсального   языка   науки   и   техники,   средства моделирования явлений и процессов; воспитание культуры  личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии. в направление личностного развития:  формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии  цивилизации и современного общества; воспитание качеств личности, обеспечивающих творческую активность, способность принимать самостоятельное решение;   формирование качеств мышления, свойственных математической деятельности и необходимых для адаптации в современном  информационном обществе;    1 2 в метапредметном направлении:  формирование общих способов интеллектуальной деятельности; в предметном направлении: 3 ­овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для применения в повседневной жизни, изучения смежных  дисциплин. Элективный курс «Подготовка к ОГЭ» выполняет основные функции:  развитие содержания одного из базового учебного предмета «Математика», что позволяет получать дополнительную  подготовку для сдачи ОГЭ; элективный курс  даёт возможность сделать изучение математики  по данным темам углубленным; удовлетворить познавательные интересы учащихся.     Предлагаемая программа позволяет повторить и систематизировать знания обучающихся  по решению различных задач по следующим темам: «Текстовые задачи», «Модуль», «Параметры»,  а также уделить внимание решению нестандартных комбинированных заданий.  Учебно­тематический план и содержание   курса построено таким образом, чтобы наряду с поддержкой базового курса математики старшей школы  рассмотреть решение задач повышенного уровня сложности, включенных в сборники контрольно­измерительных материалов и не нашедших отражение в учебниках. Цель курса  ­создание условий для формирования и развития   у обучающихся навыков анализа и систематизации полученных ранее знаний для успешной социализации. Задачи курса: обеспечение усвоения учащимися наиболее общих приемов и способов решения задач; развитие умений самостоятельно анализировать  и решать задачи по образцу и в незнакомой ситуации; формирование и развитие аналитического и  логического мышления при проектировании решения задачи; продолжить   формирование   опыта   творческой   деятельности   учащихся   через   исследовательскую   деятельность   при   решении нестандартных задач; развитие   коммуникативных   и   общеучебных     навыков   работы   в   группе,   самостоятельной   работы,   умений   вести   дискуссию, аргументировать ответы и т.д. Программа элективного курса рассчитана  на 34  часа (1 час в неделю). В организации процесса обучения в рамках рассматриваемого курса используются две взаимодополняющие формы: урочная форма  и  внеурочная форма, в которой учащиеся дома выполняют практические задания для самостоятельного решения.  Виды деятельности на занятиях: лекция учителя, беседа, практикум,  консультация,  работа с компьютером. Предполагаемые результаты. Изучение данного курса дает учащимся возможность:       повторить и систематизировать ранее изученный  материал школьного курса математики; освоить основные приемы решения задач; овладеть и пользоваться на практике  техникой сдачи теста; познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач;  повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности; познакомиться с возможностями использования электронных средств обучения, в том числе Интернет­ресурсов,  в ходе  подготовки к ОГЭ. Учебно­тематический план  № п/п Наименование разделов и тем Всего часов Практическая часть 1 2 3 4 5 6 7 Преобразование алгебраических выражений Уравнения Системы уравнений и неравенств Текстовые задачи Задания с параметрами Статистические характеристики и теория вероятности Планиметрические задачи 4 5 5 5 5 2 4 30 ­ 1 1 1 1 4 Тема 1. Преобразование алгебраических выражений Содержание курса  В ходе повторения этой темы учащиеся должны уметь выполнять преобразование алгебраических выражений, используя формулы сокращённого умножения, упрощать выражения, содержащие степени и арифметический квадратный корень, уметь находить наибольшее (наименьшее) значение целого и рационального выражений. Тема 2.Уравнения В ходе повторения этой темы учащиеся должны уметь решать линейные, квадратные уравнения, содержащие знак модуля, используя понятие модуля, основные теоремы; уметь решать дробно­рациональные, целые уравнения второй и более степеней, уравнения введением новой переменной. Способы построения графиков функций, содержащих модуль.   Тема 3.Системы уравнений и неравенств. Способы решения систем уравнений, неравенств; решение систем  уравнений  с модулем; решение систем аналитическим графическим способами;   метод   интервалов.   Графики   линейного   уравнения,   содержащие   модуль;   квадратичной   функции,   содержащих   модуль.При построении графиков функций  с модулями  учить строить кусочно­заданные функции, использовать преобразование симметрии, при этом предпочтение   отдавать   способу,   позволяющему  экономить  время   на   выполнение   задания.   После   знакомства   с   алгоритмами   выполнения заданий, предлагаются образцы решения, навыки вырабатываются в ходе групповой, парной и индивидуальной работы. Тема 4. Текстовые задачи  Задачи на движение, движение по течению и против течения, на производительность; на проценты и сложные проценты, задачи на сплавы, смеси.  Тема 5. Параметры В ходе изучения этой темы учащиеся должны усвоить основные способы решения заданий с параметрами, используя определение параметра,     его   геометрическую   интерпретацию   или   по   общей   схеме.   Следует   обращать   внимание   учащихся     на   выбор   наиболее рационального  способа при решении линейных   и квадратных уравнений, неравенств. При рассмотрении конкретных уравнений, неравенств и заданий с привлечением учащихся, выделяются основные методы и приемы их решения. Учитывая сложность таких заданий,  на этих занятиях преобладают фронтальные и групповые формы работы. Так как на решение заданий с параметрами требуется время, то качество ее усвоения проверяется при   выполнении домашней самостоятельной работы.  Учащиеся знакомятся   с различными способами решения таких задач, выделяя наиболее рациональные. Тема 6. Статистические характеристики и  теория вероятности В     ходе   изучения   этой   темы   учащиеся   должны   усвоить   основные   определения   перестановки,   сочетания,   размещений,   применять комбинаторное правило умножения при выполнении заданий, уметь находить вероятность случайного события. Тема 7. Планиметрические задачи В  ходе изучения этой темы учащиеся должны проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные  теоремы, вычислять значения геометрических величин (стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных  геометрических фигур), уметь решать  планиметрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур. Календарно­тематическое планирование №п\ п Наименование раздела программы Тема урока Кол­во часов Тип урока Элементы содержания образования Требования к уровню Вид подготовки обучающихся контрол я Дата проведения урока план факт Предобразова ние алгебраическ их выражений Уравнение 1 2 3 4 5 6 7 8 Упрощение выражений Упрощение выражений содержащих степени Упрощение выражений содержащих арифметический квадратный корень Наибольшее (наименьшее) значение выражений Линейные уравнения, содержащие знак модуля Квадратные уравнения, содержащие  модуль Дробно­ рациональные уравнения Решение уравнений введением новой переменной. Графический  способ решения  уравнений и  1 1 1 1 1 1 1 1 УЗИМ Алгебраические выражения УПЗУ Алгебраические выражения, содержащие степени УПКЗУ Алгебраические выражения, содержащие квадратные корни Уметь выполнять преобразование алгебраических выражений Уметь выполнять преобразование алгебраических выражений со степенями Уметь выполнять преобразование алгебраических выражений, содержащие квадратные корни ФО ИРК ИРД СР ИРД ПР Наибольшее(наименьше Уметь находить УОНМ УЗИМ е) значение целого и рационального наибольшее, наименьшее значение целого и ФО ИРК выражений рационального выражений КУ Уравнения, содержащие знак модуля Уметь решать уравнения, содержащие знак модуля и двойной  модуль Квадратные Уметь решать квадратные УОСЗ уравнения,содержащ ие модуль уравнения,содержащие модуль ФО ИРД ФО ИРД УОСЗ УП УПЗУ Дробно­ рациональные уравнения Уметь решать дробно­ рациональные уравнения ФО СР Решение уравнений введением новой переменной Уметь решать уравнения введением новой переменной ФО ИРК 1 УОНМ Решение  уравненийграфическ им способом и  Уметь решать  уравненияи уравнения,  содержащие модуль,  ФО ИРД Литература для учителя и учащихся: 1. Учебник «Алгебра,9» Ю.Н.Макарычева, Н.Г Миндюк, Ки И. Нешков, С.Б.Суворова, под редакцией С.А.Теляковского, М.; 2014. 2. Приложение «Статистика и теория вероятности» к учебнику «Алгебра,9» Ю.Н.Макарычева, Н.Г Миндюк, Ки И. Нешков, С.Б.Суворова, под редакцией С.А.Теляковского, М.; 2013. 3. А.П.Ершова, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 9 классов. Разноуровневые  дидактические материалы. – М.: Илекса, 2010г. 4.   ОГЭ   ­   2016.   Математика.   9   класс.   Государственная   итоговая   аттестация   (в   новой   форме).   Типовые   тестовые   задания/   И.В.Ященко, С.А.Шестаков ­ Издательство «Экзамен». 5.Газета «Первое сентября» http://ps.1september.ru 6.www  7.www  8.www  9.www   гиа.рф 10.www.alexlarin.net  .  fipi    .  mathgia    .  mathege    .  сдам     .  ru  .  ru  .  ru

Элективный курс на тему: "Подготовка к ОГЭ" (математике, 9 класса)

Элективный курс на тему: "Подготовка к ОГЭ" (математике, 9 класса)

Элективный курс на тему: "Подготовка к ОГЭ" (математике, 9 класса)

Элективный курс на тему: "Подготовка к ОГЭ" (математике, 9 класса)

Элективный курс на тему: "Подготовка к ОГЭ" (математике, 9 класса)

Элективный курс на тему: "Подготовка к ОГЭ" (математике, 9 класса)

Элективный курс на тему: "Подготовка к ОГЭ" (математике, 9 класса)

Элективный курс на тему: "Подготовка к ОГЭ" (математике, 9 класса)

Элективный курс на тему: "Подготовка к ОГЭ" (математике, 9 класса)

Элективный курс на тему: "Подготовка к ОГЭ" (математике, 9 класса)

Элективный курс на тему: "Подготовка к ОГЭ" (математике, 9 класса)

Элективный курс на тему: "Подготовка к ОГЭ" (математике, 9 класса)

Элективный курс на тему: "Подготовка к ОГЭ" (математике, 9 класса)

Элективный курс на тему: "Подготовка к ОГЭ" (математике, 9 класса)

Элективный курс на тему: "Подготовка к ОГЭ" (математике, 9 класса)

Элективный курс на тему: "Подготовка к ОГЭ" (математике, 9 класса)

Элективный курс на тему: "Подготовка к ОГЭ" (математике, 9 класса)

Элективный курс на тему: "Подготовка к ОГЭ" (математике, 9 класса)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2017