Цель урока:
Повторить основные части электрической цепи;
объяснить назначение каждой части цепи;
вспомнить условные обозначения приборов;
формировать навыки и умения составлять схемы простейших электрических цепей;
План урока
Повторение
Практическая работа
Физический диктант
1. Какое явление называют электрическим током?
2. Каковы условия возникновения электрического тока?
3. Возникнет ли электрический ток в резиновом шнуре, подсоединенном к источнику тока?
4. А в мотке проволоки, который лежит на столе?
5. Для какой цели нужно получать электрический ток?
Повторение
1) Лампы,
2) пылесосы,
3) Звонки
4)компьютеры ,
5)утюги,
6)холодильники
1)выключатели
2)кнопки,
3)рубильники
1) гальванический элемент
2) батарея;
3) аккумулятор;
4) электрофорная машина;
5) термоэлемент;
6) фотоэлемент;
7) генераторы.
Условные обозначения на схемах:
Гальванический элемент или аккумулятор
Батарея элементов или аккумуляторов
Соединение проводов
Пересечение проводов без соединения
Зажимы для подключения прибора
Ключ
Электрическая лампа
Электрический звонок
Резистор
Нагревательный элемент
Плавкий предохранитель
Гальванометр
Изобразите схематически элементы электрической цепи:
ключ;
источник тока;
реостат;
лампочка;
резистор;
электрический звонок;
амперметр;
нагревательный элемент;
соединение проводников;
вольтметр.
Физический диктант
Выскажите одним предложением, выбирая начало фразы:
Сегодня я узнал(а)…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял(а) задания…
Я понял(а), что…
Теперь я могу…
Я приобрёл(а)…
Я научился(научилась)…
У меня получилось…
Я смог(смогла)…
Я попробую…
Меня удивило…
Мне захотелось…
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.