Конспект урока по информатике и ИКТ 10 класс
Тема урока: «Электронная коммерция в Интернете».
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
- Ввести понятия хостинг, реклама, доска объявлений, интернет-аукционы, интернет-магазины, цифровые деньги;
-рассмотреть различные примеры применения коммерции в Интернете;
-отработка навыков работы с информацией: формирование умений и навыков поиска нужной информации.
Метапредметные:
-формирование умений работать в Интернет, воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
Личностные:
- алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе;
- представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности.
План урока:
Организационный момент - 2 мин.
Повторение изученного материала – 6 мин.
Изложение нового материала - 10 мин.
Практическая работа на компьютере - 20 мин.
Подведение итогов урока - 2 мин.
Ход урока:
Учитель: |
Ученик: |
1. Организационный момент Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня мы переходим к изучению новой темы «Электронная коммерция в Интернете». 2. Повторение изученного материала Каждый из вас использует, так или иначе в своей учебной деятельности ресурсы Интернет. Каким образом вы их используете? Всем вам известно такое слово как коммерция. Что оно означает? А что означает термин «электронная коммерция»? Электронной коммерцией называют коммерческую деятельность в сфере рекламы и распространения товаров и услуг посредством использования сети Интернета. Среди всех возможных областей деятельности человека электронная коммерция в Интернете развивается, пожалуй активнее всего. Поэтому сегодня мы будем говорить на уроке о видах электронной коммерции в Интернете. 3. Изложение нового материала. Сейчас приступят к работе эксперты, каждый из них выступит с докладом по своему вопросу, который они готовили в течение недели, используя различные источники информации. Каждый из них приготовил презентацию. Хостинг. Хо́стинг (англ. hosting) — услуга по предоставлению вычислительных мощностей для размещения информации на сервере, постоянно находящемся в сети (обычноИнтернет). Хостингом также называется услуга по размещению оборудования клиента на территории провайдера с обеспечением подключения его к каналам связи с высокой пропускной способностью (колокация, от англ. collocation). Обычно хостинг входит в пакет по обслуживанию сайта и подразумевает как минимум услугу размещения файлов сайта на сервере, на котором запущено ПО, необходимое для обработки запросов к этим файлам (веб-сервер). Как правило, в обслуживание уже входит предоставление места для почтовой корреспонденции,баз данных, DNS, файлового хранилища на специально выделенном файл-сервере и т. п., а также поддержка функционирования соответствующих сервисов. Хостинг базы данных, размещение файлов, хостинг электронной почты, услуги DNS могут предоставляться отдельно как самостоятельные услуги, либо входить в комплексную услугу. Реклама.Интернет-реклама — реклама, размещаемая в сети Интернет; представление товаров, услуг или предприятия в сети Интернет, адресованное массовому клиенту и имеющее характер убеждения. Интернет-реклама имеет, как правило, двухступенчатый характер. Первая ступень — внешняя реклама, размещаемая рекламодателем у издателей, — рекламный носитель. Виды этой рекламы: баннеры, текстовые блоки, байрики, минисайты, Interstitials. Такая реклама обычно имеет ссылку непосредственно на сайт рекламодателя (вторая ступень). Реклама в Интернете обладает рядом преимуществ, в отличие от обычной рекламы: возможность оперативного анализа и корректировки рекламной кампании, интерактивность (связь потребителя с рекламодателем для оформления заказа непосредственно через рекламный носитель и т. п.), относительно низкая стоимость, возможности автоматизации таргетинга и профайлинга и т. п. Доски объявлений.Электронная доска объявлений — сайт, на котором размещаются объявления. Первоначально это понятие относилось исключительно к BBS. Однако по мере распространения Интернета появилось множество сайтов, вполне аналогичных обычным бытовым доскам объявлений или же рекламным газетам. Они унаследовали название электронных досок объявлений (однако аббревиатура BBS в отношении подобных русскоязычных ресурсов употребляется редко). Их содержимое представляет собой набор объявлений коммерческого и/или некоммерческого характера и размещается как на платной, так и на бесплатной основе, в зависимости от конкретного сайта. Многие рекламные компании, имеющие бумажные издания и работающие в сфере теле- и радиорекламы, создают и поддерживают также собственные электронные доски объявлений. Интернет-аукционы.Интернет Аукцион (он же «онлайновый аукцион») — аукцион, проводящийся посредством интернета. В отличие от обычных аукционов, интернет-аукционы проводятся на расстоянии (дистанционно) и в них можно участвовать, не находясь в определённом месте проведения, делая ставки через сайт или компьютерную программу аукциона. Интернет Аукцион— торговая площадка в сети Интернет, на которой цены устанавливаются во время публичных, открытых торгов на основании спроса и предложения. Некоторые интернет-аукционы могут предусматривать регистрацию (в том числе с денежным залогом). В электронной коммерции используются различные типы аукционов. Интернет-магазины. Интернет-магазин (англ. onlineshop или e-shop) — сайт, торгующий товарами посредством сети Интернет. Позволяет пользователям онлайн, в своём браузере, сформировать заказ на покупку, выбрать способ оплаты и доставки заказа, оплатить заказ, например, электронными деньгами или в момент получения заказа через службу доставки.Существует 3 типа интернет-магазинов: 1. Интернет-магазины, у которых сайт идет как дополнение к существующему магазину. 2. Интернет-магазины, торгующие только через сайт, только под заказ со склада поставщика. 3. Интернет-магазины, торгующие только через сайт, у которых есть собственный склад. Интернет-магазин может совмещать несколько типов продаж (например, продажи с собственного склада и под заказ). Цифровые деньги. Электро́нныеде́ньги — это денежные обязательства эмитента в электронном виде, которые находятся на электронном носителе в распоряжении пользователя. Такие денежные обязательства соответствуют следующим трем критериям: 1. Фиксируются и хранятся на электронном носителе. 2. Выпускаются эмитентом при получении от иных лиц денежных средств в объёме, не меньшем, чем эмитированнаяденежная стоимость. 3. Принимаются как средство платежа другими (помимо эмитента) организациями. В России закон «О национальной платежной системе» содержит собственное определение электронных денежных средств.Электронным деньгам свойственно внутреннее противоречие — с одной стороны они являются средством платежа, с другой — обязательством эмитента, которое должно быть выполнено в традиционных неэлектронных деньгах. Распространённым заблуждением является отождествление электронных денег с безналичными деньгами. Электронные деньги, являясь неперсонифицированным платежным продуктом, могут иметь отдельное обращение, отличное от банковского обращения денег, однако могут обращаться в т. ч. и в государственных или банковских платёжных системах. 4. Практическая работа на компьютере. Карточки. 5. Подведение итогов урока. Домашнее задание: § 2.11, стр. 194. |
Подготовка к уроку.
Устная работа.
Запись в тетради.
Работа за компьютерами.
Запись домашнего задания в дневник. Выставление оценок за урок в дневник. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.