Электронная таблица Excel. Ввод данных. Оформление таблиц

  • doc
  • 03.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 252. Электронная таблица Excel. Ввод данных. Оформление таблиц.doc

План конспект урока по информатике и ИКТ.

 

Тема. Электронная таблица Excel. Ввод данных. Оформление таблиц.

 

Цели урока:

 

ü  Сформировать понятие об электронных таблицах;

ü Освоить основные приёмы создания электронных таблиц EXCEL (установка границ, выравнивание и объединение данных в ячейке, составление и вставка формул с использованием функций).

ü Развивать межпредметные связи, память, внимание;

ü Формирование устойчивого интереса к предмету, а также навыков работы на компьютере.

ü Воспитание бережного отношения к оборудованию

 

Тип урока: закрепление изученного материала

Год обучения: третий;

Дата проведения: 25.01.2020г.

 

Оборудование: карточки с заданиями для урока и для домашнего задания, доска, компьютеры, проектор, жетоны.

 

План урока:

I.                  Организационный момент (1 – 2).

 

II.               Закрепление изученного материала (34 – 38).

1.     Фронтальный опрос (7 – 9).

2.     Решение задач у доски (6– 8).

3.     Практическая работа на компьютере (13-15).

 

III.           Домашнее задание (1-2).

IV.            Подведение итогов урока (2).

 


Ход урока

I. Организационный момент (1 2).

II. Закрепление изученного материала (32 – 36).

Проверить готовность класса к уроку.

Прокомментировать тему урока. Собрать домашнее задание.

 

 

1.     Фронтальный опрос (7 – 9).

  1. Что такое электронная таблица?
  2. Ячейка- это…
  3. Какая ячейка называется активной?
  4. Из чего составляется адрес ячейки? Приведите пример.
  5. Что можно ввести в ячейку?
  6. Как можно изменить ширину столбца или строки?
  7. Продолжите фразу. Любая формула начинается со знака…
  8. С какими функциями мы познакомились на прошлом уроке? Перечислите их.
  9. Какие действия необходимо выполнить, чтобы объединить ячейки?
  10. Как в электронных таблицах обозначаются математические операции: деление, произведение, сложение, разность, возведение в степень.
  11. Вопросы по элементам окна.
  12.  В ячейке записана формула. Что будет отображаться в самой ячейке, и что будет записано в строке формул?

 

2.     Решение задач у доски.

 

1. Перевести на «язык» EXSEL формулы.

X в А1, У в, Z в C5

А) 2х +3,5            Б) + 7        В)       Г) 13- у3+

 

2. Перевести с «языка» EXSEL на язык математики:

 

А)   =А1 + В2/(A2 +3*C5)                     Б) = А1*В2 + (3 – С5)/2   

В)   = А1^4- С5+( E3-5) ^2                    Г) = 4*А1/5+(В2-3*А1)/( A2 +1)

 

 

 

 3.По таблице выписать значения и определить правильный ответ:

 

А) =СУММ(E6;D6;В4)

 

Б) =СУММ(Е2:Е6)

 

В) =МАКС(С2:С7)+1

 

Г) =МИН(С2: D5)

 

Д) =СРЗНАЧ(В5;Е5;Е6)

 

Е) =СЧЁТЕСЛИ(C2:C7;">199")

 

Ж) =ПРОИЗВЕД(В2;В5)- (МИН В2:С5)

 

Просмотр презентации (релаксация).

 

3.     Практическая работа на компьютере (13-15).

Выполнить задания по карточкам.

 

 

 

 

 

Резерв.

Заполните пустые ячейки в таблице.

Зная, что городской налог составляет 17 %, федеральный 13 %.

 

 

III.           Домашнее задание (1-2).

1.  Запишите в пустых ячейках таблицы формулы (с ячейки E4 по F8).

Не забудьте указать название ячейки, в которую введена формула.

2. В Ячейке Е10 запишите формулу, которая определяет количество прямоугольников, периметр которых превышает девяти.

3. В ячейке F 10 запишите формулу, которая вычисляет среднюю площадь

пяти прямоугольников.

 

 

IV.            Подведение итогов урока (2).

Выставить и прокомментировать оценки за урок.

 

 

За правильные ответы раздаю жетоны («серебряные»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Включить проектор.

 

 

 

 

 

 

Вызвать ученика к доске.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Включить проектор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Включить проектор.

 

Раздать карточки.

За выполнение практической работы раздать «золотые» жетоны.