План конспект урока по информатике и ИКТ.
Тема. Электронная таблица Excel. Ввод данных. Оформление таблиц.
Цели урока:
ü Сформировать понятие об электронных таблицах;
ü Освоить основные приёмы создания электронных таблиц EXCEL (установка границ, выравнивание и объединение данных в ячейке, составление и вставка формул с использованием функций).
ü Развивать межпредметные связи, память, внимание;
ü Формирование устойчивого интереса к предмету, а также навыков работы на компьютере.
ü Воспитание бережного отношения к оборудованию
Тип урока: закрепление изученного материала
Год обучения: третий;
Дата проведения: 25.01.2020г.
Оборудование: карточки с заданиями для урока и для домашнего задания, доска, компьютеры, проектор, жетоны.
План урока:
I. Организационный момент (1 – 2′).
II. Закрепление изученного материала (34 – 38′).
1. Фронтальный опрос (7 – 9′).
2. Решение задач у доски (6– 8′).
3. Практическая работа на компьютере (13-15′).
III. Домашнее задание (1-2′).
IV. Подведение итогов урока (2′).
Ход урока
I. Организационный момент (1 – 2′). II. Закрепление изученного материала (32 – 36′). |
Проверить готовность класса к уроку. Прокомментировать тему урока. Собрать домашнее задание.
|
1. Фронтальный опрос (7 – 9′).
2. Решение задач у доски.
1. Перевести на «язык» EXSEL формулы. X в А1, У в, Z в C5 А) 2х +3,5 Б)
2. Перевести с «языка» EXSEL на язык математики:
А) =А1 + В2/(A2 +3*C5) Б) = А1*В2 + (3 – С5)/2 В) = А1^4- С5+( E3-5) ^2 Г) = 4*А1/5+(В2-3*А1)/( A2 +1)
3.По таблице выписать значения и определить правильный ответ:
А) =СУММ(E6;D6;В4)
Б) =СУММ(Е2:Е6)
В) =МАКС(С2:С7)+1
Г) =МИН(С2: D5)
Д) =СРЗНАЧ(В5;Е5;Е6)
Е) =СЧЁТЕСЛИ(C2:C7;">199")
Ж) =ПРОИЗВЕД(В2;В5)- (МИН В2:С5)
Просмотр презентации (релаксация).
3. Практическая работа на компьютере (13-15′). Выполнить задания по карточкам.
Резерв. Заполните пустые ячейки в таблице. Зная, что городской налог составляет 17 %, федеральный 13 %.
III. Домашнее задание (1-2′). 1. Запишите в пустых ячейках таблицы формулы (с ячейки E4 по F8). Не забудьте указать название ячейки, в которую введена формула. 2. В Ячейке Е10 запишите формулу, которая определяет количество прямоугольников, периметр которых превышает девяти. 3. В ячейке F 10 запишите формулу, которая вычисляет среднюю площадь пяти прямоугольников.
IV. Подведение итогов урока (2′). Выставить и прокомментировать оценки за урок.
|
За правильные ответы раздаю жетоны («серебряные»)
Включить проектор.
Вызвать ученика к доске.
Включить проектор
Включить проектор.
Раздать карточки. За выполнение практической работы раздать «золотые» жетоны. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.