Электронно- образовательный ресурс на тему " Проект. Методика и технология его выполнения"
Оценка 4.6

Электронно- образовательный ресурс на тему " Проект. Методика и технология его выполнения"

Оценка 4.6
Исследовательские работы
doc
технология
6 кл—7 кл
15.11.2017
Электронно- образовательный ресурс на тему " Проект. Методика и технология его выполнения"
Электронно – образовательный ресурс для обучающихся в 6 и 7 классах по технологии, содержит образец проекта изделий из древесины «Кухонный набор». Изучив данный документ учащиеся будут иметь представление о технологии выполнения проекта и требованиях к документальному его сопровождению. В ходе выполнения проекта учащиея приобретаю умения самостоятельно планировать, осознанно выбирать наиболее эффективные способы реализации поставленных задач. Проект является примером конструкторской фантазии, умелого владения знаниями и умениями приобретёнными на уроках технологии, способствует воспитанию художественного эстетического вкуса, через освоение наследия декоративно – прикладного искусства народов России.презентация
Проект.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 18 Творческий проект Тема: «Кухонный набор» Выполнил:  Ученик 7 «Б» класса Иванов Дмитрий Руководитель – консультант Учитель технология Серечев  Анатолий Григорьевич Белгород, 2015 Структура пояснительной записки 1. Концептуальность проекта (идея, замысел, авторское видение  проблемы). Постановка задачи и обоснование темы творческого  проекта. 2. Актуальность, социальная значимость и востребованность, наличие  предпроектного исследования. 3. Теоретические сведения. 4. Историческая справка. 5. Дизайн­спецификация. 6. Банк идей 7. Выбор и описание базового варианта. 8. Основные параметры и ограничения. 9. Инструменты, оборудование и материалы. 10.Технология изготовления. 11.Техника безопасности. 12.Экологическое обоснование (использование традиционных материалов). 13.Экономическое обоснование. 14.Реклама. 15.Самооценка. 16.Словарь терминов (исконные названия с определениями понятий). 17.Список литературы и других источников. 18.Контрольно­оценочный лист творческого проекта. 19.Рецензия руководителя. 1. Концептуальность проекта. Постановка задачи и обоснование темы творческого проекта. У моей бабушки возникла необходимость заменить некоторые кухонные принадлежности, применяемые для приготовления пищи. При выборе темы проекта по технологии у меня появилась идея  изготовить эти кухонные принадлежности самостоятельно, причем в одном  кухонном наборе.   Этот кухонный набор я задумал выполнить в декоративном  художественном оформлении, по мотивам русских сказок. Все необходимые технологические операции по обработке древесины и  фанеры мы изучали и выполняли на уроках технологии. Мне очень  понравилось работать с древесиной и выполнять ее художественную  обработку. Так я решил для бабушки сделать подарок. 2. Актуальность, социальная значимость и востребованность, наличие предпроектного исследования. Мой   проект   имеет   практическую   значимость,   а   с   учетом художественного   оформления   и   социальную   значимость,   т.к.   прививает любовь   к   русским   народным   сказкам.   Которые   несут   людям   смекалку, находчивость, доброту. Такие изделия будут востребованы и на рынке и в качестве индивидуальных не конвейерных работ. Предпроектное исследование. Минимальные затраты Необходим на кухне при приготовлении пищи Историческая справка (прилагается) Повторение ПТВ при работе с ручным инструментом, при работе на станках сверлильном токарном Ручным и механическим способом Кухонный набор Материалы Древисина, фанера, лак. Мода стиль Изделие под старину из древисины Инструменты, Ножовки, рубанки, разметочный инструмент, наждачная бумага, выжегатель. Токарный станок, резцы 2. Теоретические сведения.  Сведения и правила о приемах сушки древесины  Сведения о правилах и приемах ручной обработки древесины и  фанеры  Сведения о безопасных правилах и приемах механической  обработке древесины и фанеры  Сведения  о безопасных правилах и приемах изготовления деталей на токарном станке  Сведения о правилах и приемах сборочных и отделочных работ 3. Историческая справка. Еще   в   древней   Руси   в   домашнем   хозяйстве   широко   использовались изделия из древесины. Причем у нас на Руси такие изделия украшали резьбой, выжиганием,   старались   придать   им   декоративную   форму.   Изделия полировали   и   натирали   воском   это   продлевало   их   срок   службы   и   они становились удобными в использовании.  В настоящее время изделия из древесины на кухне порой необходимы и незаменимы. Мой проект представляет одно из таких изделий. Ведь самая удобная разделочная доска  из твердой лиственной породы древесины. Тесто очень удобно раскатывать деревянной скалкой. Мешать варенье безопаснее всего деревянной мешалкой и т.д. 4. Дизайн­спецификация. Кухонный набор Сколько? Малые финансовые затраты Для чего? Применяется для приготовления пищи Для кого? Для членов семьи Как? Ручной и механический способ Чем? Инструменты, станки Где? Кухня, столовая Из чего? Фанера, древесина. Ножовка Разметочный  инструмент Абразивный материал Сверлильны й станок Ножовки с мелким зубцом Токарный станок Акация Дуб Клен 6. Банк идей. Я   решил   выполнить   свой   проект   Кухонного   набора.   В   продаже кухонные наборы почти отсутствуют или содержат принадлежности, которые уже  имеются на кухне. Форма многих составляющих  наборов мне е очень нравится,   кроме   того   все   магазинные   наборы   не   имеют   художественного оформления.  Критерии оценки Варианты Художественная отделка изделия Наличие материалов Наличие инструментов и оборудования Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3                   Изготовление деталей с учетом принадлежност и к набору       Други е       В варианте один все детали изготавливаются вне кухонного набора, в варианте два набор изготавливается без художественной отделки.   Исходя   из   результатов   оценки   банка   идей,   наиболее   оптимальным вариантом является вариант 3. Этот   вариант   оригинальный,   многофункциональный   и   не   требует больших  материальных затрат. 7. Выбор и описание базового варианта Выбранный   вариант   проекта   содержит   несколько   кухонных принадлежностей   входящих   в   один   набор.   Все   составляющие   наборы находятся на одной общей фанерке с приспособлениями для их фиксации. Фанерка,   на   которой   крепятся   все   детали   проекта,   имеет художественное оформление по мотивам русских сказок. Разделочная доска, входящая в набор, также имеет рисунок по мотивам этой   сказки,   остальные   составляющие   также   декоративно   отделаны выжиганием. 8. Основные параметры и ограничения.  Актуальность  Оригинальность  Грамотное сочетание цветов  Форма рисунков и способы отделки 8. Инструменты, оборудование и материалы Инструменты для обработки древесины вручную и на станке.  Для   выполнения   выбранного   мною   изделия   потребуется:   ножовки, наждачная бумага, рубанки, токарный станок по дереву, сверлильный станок, станок типа электролобзик, сверла, резцы, напильники по дереву различной формы.  Для выполнения проекта необходимы следующие материалы: древесина твердых лиственных парод, фанера, клей, лак, воск. 9. Технология изготовления  Произвести заготовку древесины  Просушить древесину  Произвести заготовку фанеры  Произвести расчет и разметку всех деталей проекта  Выполнить необходимые столярные работы  Выполнить необходимые токарные работы  Произвести   сборку   шиповых   соединений   и  других   деталей   при помощи клея  Выполнить   декоративный   проект   рисунка   и   нанести   его   на древесину  Отполировать изделие в сборке  Провести покрытие изделия лаком  Провести просушку изделия 10.Техника безопасности a) Соблюдать   правила   техники   безопасности   при   ручной   обработке древесины и фанеры b) Соблюдать технику безопасности при работе на сверлильном, токарном станках и станке типа электролобзик  c) Соблюдать   правила   техники   безопасности   при   работе   с электровыжегателем d) Соблюдать правила техники безопасности при работе с лаком e) Работать   в   очках,   стружку   сметать   щеткой,   использовать   только масляный лак.  12. Экологическое обоснование Я в своей работе использовал экологически чистые материалы, поэтому изделие не имеет ни каких ограничений по применению. 13.Экономическое обоснование. Затраты Стоимость Количество фанера древесина Воск  Лак Стоимость материалов (С1) 1м2 ­ 280 руб. 0,05 м. Общая стоимость 140 руб.  обрезки  деревьев с дачи 0,4 п.м. бесплатно 1л – 120 руб. 100 мл. 12 руб. 1 кг – 140 руб. 100мл 14 руб Стоимость коммунальных услуг (С2) электроэнергия амортизационные отчисления от использования оборудования (А) 0,9 руб.   Итого Стоимость изделия:   С = С1 + С2 + А0 = 204 руб. 20   18 руб. 20 руб. 204 руб. 14. Реклама. Если бы мне пришлось продавать свое или подобное изделие, то я бы сделал   ему   такую   рекламу:   «В   моем   изделии   прекрасное   –   безопасное   и полезное рядом с Вами». 15. Самооценка. На   мой   взгляд,   мне   удалось   выполнить   изделие   в   соответствии   с рекомендациями: изделие получилось оригинальным, необычным и удобным в использовании. Изделие выполнено из экологически  чистых материалов. При выборе материалов,   инструментов,   станка   мне   удалось   свести   к   минимуму материальные затраты. Выполняя   данную   работу:   я   закрепил   приемы   обработки   древесины ручным   инструментом,   на   токарном   станке,   освоил   безопасные   приемы работы,  приобрел   навыки  выжигания   контуру.  Научился   показывать   путем выжигания   тени   полутени   на   графическом   изображении,   пользоваться восковым   составом   при   покрытии   цилиндрических   деталей   и   плоских поверхностей. 16.Словарь терминов. Технический рисунок ­ это объемное графическое изображение  выполненное от руки с соблюдением глазомерного масштаба. Вощение – покрытие деревянных изделий восковой мастикой, в  соотношении 1:2 по массе 17. Литература М.М.   Михайлов   «Техническое   творчество   школьников»,   А.С. Хворостов «Выжигание», Инструкция Резьба по дереву.  18.   Технологическая карта №1  На изготовление деталей №1,2,3,4 кухонного набора. Последовательность операций Эскиз Инструменты Выбрать заготовки цилиндрической  формы, с учетом припуска на  обработку и размеров при  выполнении крепления деталей на  токарном станке Отпилить заготовки с двух сторон Заготовка №1 для дет. №1 Заготовка №2 для дет. №2(2шт) Заготовка №3 для дет. №3(2шт) и №4 (1шт) Пропилить пазы для крепления в  патроне на глубину 10­12 мм в  каждой заготовке Вид сверху Определить центры на заготовках  для крепления в задней бабке  станка Вид сверху Закрепить заготовки  №1, №2, №3,  для поочередной обработки на  токарном станке Линейка Циркуль Карандаш Пила поперечная Пила для продольного пиления Карандаш Линейка Гаечные ключи Молоток Выполнить необходимые операции  на токарном станке по изготовлению Деталь №1, 2, 3, 4 изготовлять по чертежу №1. Токарные стамески Наждачная бумага деталей  №1, №2, №3, в выбранной  последовательности по эскизам и  чертежам Обработать заготовки по размеру Чертеж №1. Отделка деталей лаком Напильники Наждачная бумага Лак, Кисточка Тряпочка из сукна Технологическая карта №2 На изготовление деталей кухонного набора Последовательность операций Выбрать заготовки из фанеры с  учетом припуска на обработку,  размером  (     см. эскиз             ) Отпилить заготовки по размерам Обработать детали № 5, 6, 7  наждачной бумагой Нанести декоративный узор на  все детали Выполнить выжигание узора Провести покрытие и полировку  воском Эскиз Инструменты Детали № 5, 6, 7 Линейка Карандаш Ножовка для  продольного и  поперечного пиления Электрический  лобзик Наждачная бумага  (№ 1, 2, 3) Карандаш Линейка Копировальная  бумага Электровыжигатель Воск  Кисть Тряпочка 19. Рецензионный лист Тема проекта: Кухонный набор» Автор проекта Иванов Дмитрий     № п/п Этапы выполнения проекта       Критерии оценки Кол­во баллов Оценка в баллах 1           2         3         Организационно подготовительный этап концептуальность актуальность выбор модели и описание внешнего вида выбор материалов выбор оборудования есть есть есть есть есть Технологический этап соблюдение технологической  последовательности соблюдение т/б и культуры труда экономическое обоснование экологическое обоснование есть есть есть есть Заключительный этап защита проекта убедительность изложения материала общее впечатление от изделия ответы на вопросы есть есть есть есть 1 1 1 1 1 2 1 2 1 2 0,5 1 0,5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 Общий балл 15____________________________________________ Оценка 5__________________________________________________ Дата _____________________________________________________ Подпись учителя ___________________________________________ Электронно – образовательный ресурс для обучающихся в 6 и 7 классах по  технологии, содержит образец проекта  изделий из древесины «Кухонный  набор». Изучив данный документ учащиеся  будут иметь представление  о  технологии выполнения проекта и требованиях к документальному его  сопровождению. В ходе выполнения проекта учащиея приобретаю умения  самостоятельно планировать, осознанно выбирать наиболее эффективные  способы реализации поставленных задач. Проект является примером  конструкторской фантазии, умелого владения знаниями и умениями  приобретёнными на уроках технологии, способствует воспитанию  художественного  эстетического вкуса, через освоение наследия декоративно  – прикладного искусства народов России.

Электронно- образовательный ресурс на тему " Проект. Методика и технология его выполнения"

Электронно- образовательный ресурс на тему " Проект. Методика и технология его выполнения"

Электронно- образовательный ресурс на тему " Проект. Методика и технология его выполнения"

Электронно- образовательный ресурс на тему " Проект. Методика и технология его выполнения"

Электронно- образовательный ресурс на тему " Проект. Методика и технология его выполнения"

Электронно- образовательный ресурс на тему " Проект. Методика и технология его выполнения"

Электронно- образовательный ресурс на тему " Проект. Методика и технология его выполнения"

Электронно- образовательный ресурс на тему " Проект. Методика и технология его выполнения"

Электронно- образовательный ресурс на тему " Проект. Методика и технология его выполнения"

Электронно- образовательный ресурс на тему " Проект. Методика и технология его выполнения"

Электронно- образовательный ресурс на тему " Проект. Методика и технология его выполнения"

Электронно- образовательный ресурс на тему " Проект. Методика и технология его выполнения"

Электронно- образовательный ресурс на тему " Проект. Методика и технология его выполнения"

Электронно- образовательный ресурс на тему " Проект. Методика и технология его выполнения"

Электронно- образовательный ресурс на тему " Проект. Методика и технология его выполнения"

Электронно- образовательный ресурс на тему " Проект. Методика и технология его выполнения"

Электронно- образовательный ресурс на тему " Проект. Методика и технология его выполнения"

Электронно- образовательный ресурс на тему " Проект. Методика и технология его выполнения"

Электронно- образовательный ресурс на тему " Проект. Методика и технология его выполнения"

Электронно- образовательный ресурс на тему " Проект. Методика и технология его выполнения"

Электронно- образовательный ресурс на тему " Проект. Методика и технология его выполнения"

Электронно- образовательный ресурс на тему " Проект. Методика и технология его выполнения"

Электронно- образовательный ресурс на тему " Проект. Методика и технология его выполнения"

Электронно- образовательный ресурс на тему " Проект. Методика и технология его выполнения"

Электронно- образовательный ресурс на тему " Проект. Методика и технология его выполнения"

Электронно- образовательный ресурс на тему " Проект. Методика и технология его выполнения"

Электронно- образовательный ресурс на тему " Проект. Методика и технология его выполнения"

Электронно- образовательный ресурс на тему " Проект. Методика и технология его выполнения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2017