Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)
Оценка 4.8

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
Междисциплинарный 3
Взрослым
10.02.2018
Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)
искусство эпохи эль-амарна .ppt

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА ИСКУССТВО

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА ИСКУССТВО

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА


ИСКУССТВО
ЭПОХИ ЭЛЬ-АМАРНЫ, НОВОГО ЦАРСТВА
(первая половина XIV в. до н.э.)

ИСКУССТВО ЭПОХИ ЭЛЬ-АМАРНЫ (первая половина

ИСКУССТВО ЭПОХИ ЭЛЬ-АМАРНЫ (первая половина

ИСКУССТВО ЭПОХИ ЭЛЬ-АМАРНЫ (первая половина XIV в. до н.э.)

Фараон Аменхотеп IV произвел религиозную реформу и ввел поклонение богу Атону- всеми видимому солнечному диску, лишив тем самым всякой экономической и политической опоры фиванское жречество, связанное с почитание верховного божества бога –Амона.
Фараон Эхнатон царствовал 17 лет. После смерти фараона быстро наступила реакция, ибо реформы его не удовлетворяли те средние слои рабовладельцев ,на которых он опирался. При первом его преемнике Сменкара. Был восстановлен культ- Амона. При втором- его зяте и приемнике Тутанхамоне культ Атона перестал быть государственным.

ИСКУССТВО ЭПОХИ ЭЛЬ-АМАРНЫ (первая половина

ИСКУССТВО ЭПОХИ ЭЛЬ-АМАРНЫ (первая половина

ИСКУССТВО ЭПОХИ ЭЛЬ-АМАРНЫ (первая половина XIV в. до н.э.)

Эхнатон («Угодный Атону»), ранее Аменхотеп IV Уаэнра Неферхеперура (1364—1347 до н. э. или 1351—1334 до н. э.) — десятый фараон XVIII династии египтетских фараонов, выдающийся политик, знаменитый религиозный реформатор, во время правления которого произошли значительные изменения в египетской жизни — в политике, в религии (первый в мировой истории сформулировал принципы монотеистической религии (единобожия)).

Бюст Эхнатона в музее Сан-Хосе

ИСКУССТВО ЭПОХИ ЭЛЬ-АМАРНЫ (первая половина

ИСКУССТВО ЭПОХИ ЭЛЬ-АМАРНЫ (первая половина

ИСКУССТВО ЭПОХИ ЭЛЬ-АМАРНЫ (первая половина XIV в. до н.э.)

Причина религиозных реформ:
Фараон поддерживал средние и низшие слои свободного населения в их борьбе против потомственных и именитых рабовладельцев, жречества;
Жречество представляло большую угрозу царской власти, т.к. представляло собой политическую силу, владела огромными земельными угодьями (которые принадлежали святилищам бога Амона в Карнаке и Луксоре).
Конфликт между жречество и царской властью, между рабовладельцами зрел. Столица перенесена из Фив в новый город Ахетатон («Врата Атона»), находившийся между Фивами и Мемфисом. Фараон принял новое имя – Эхнатон (дух Атона).

ИСКУССТВО ЭПОХИ ЭЛЬ-АМАРНЫ (первая половина

ИСКУССТВО ЭПОХИ ЭЛЬ-АМАРНЫ (первая половина

ИСКУССТВО ЭПОХИ ЭЛЬ-АМАРНЫ (первая половина XIV в. до н.э.)

После смерти фараона Эхнатона, наступила реакция. Жречество, воспользовавшись не удачной внешней политики Египта, восстановила культ Амона, столица вновь перенесена в Фивы, город Ахетатон заброшен. Юный царь Тутанхамон, вначале именовавшейся Тутанхамоном, был игрушкой в руках старого консервативного жречества. Впоследствии Тутанхамон был похоронен в царском некрополе «Долина царей», на западном берегу Нила, где хоронили всех царей Нового царства.

ИСКУССТВО ЭПОХИ ЭЛЬ-АМАРНЫ (первая половина

ИСКУССТВО ЭПОХИ ЭЛЬ-АМАРНЫ (первая половина

ИСКУССТВО ЭПОХИ ЭЛЬ-АМАРНЫ (первая половина XIV в. до н.э.)

Реформа была внезапной, культ Атона, был признан официальным культом и повлек заметные изменения:
в общежитии и традициях;
демократизации царской власти;
во всех областях искусства и литературы и др.

Ахетатон - современный Эль-Амарна

ИСКУССТВО ЭПОХИ ЭЛЬ-АМАРНЫ (первая половина

ИСКУССТВО ЭПОХИ ЭЛЬ-АМАРНЫ (первая половина

ИСКУССТВО ЭПОХИ ЭЛЬ-АМАРНЫ (первая половина XIV в. до н.э.)

Виды изобр. искусства:
Архитектура (дворцы с парками, храмы);
Живопись (Монументальная: (фреска); станковая: фаюмские портреты- позднее время);
ДПИ (мебель, ювелирное искусство и др.);
Скульптура (круглая, рельеф).

Жанр изобр. искусства:
Бытовой (изображение фараона в кругу семьи);
Пейзаж;
Анималистический (водоплавающие птицы, утки, резвящие на лугу телята и др.)

Стиль: Реализм
Колорит: применяются переходные тона, используются тонкие градации розово-голубого цвета, голубые, коричнево-пурпурные тона, пурпуно-красные, синие тона.

Фараон Эхнатон с семьей, славящие Солнце

ИСКУССТВО ЭПОХИ ЭЛЬ-АМАРНЫ (первая половина

ИСКУССТВО ЭПОХИ ЭЛЬ-АМАРНЫ (первая половина

ИСКУССТВО ЭПОХИ ЭЛЬ-АМАРНЫ (первая половина XIV в. до н.э.)

Характерные особенности:
Живая передача формы, движущиеся фигуры;
Контурное подчеркивание исчезло;
Роспись передается пятнами (тонкий, легкий прозрачный тон);
Эластичная линия контура (в рельефе, эффект не законченности, эскизный характер);
Передача точных характерных особенностей образов (суровые, строгие, добродушные)

Яркие представители:
скульптор Тутмес – главный скульптор, под его началом работало много мастеров.

Фараон Эхнатон с семьей, славящие Солнце. Пограничная стела

АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ ЭЛЬ-АМАРНА Амарнская архитектура – это, главным образом, архитектура новой египетской столицы

АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ ЭЛЬ-АМАРНА Амарнская архитектура – это, главным образом, архитектура новой египетской столицы

АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ ЭЛЬ-АМАРНА

Амарнская архитектура – это, главным образом, архитектура новой египетской столицы Ахетатона. «Великая очарованием, радующая глаз своей красотой», - такими словами один из жителей Ахетатона описал новый город, священную резиденцию бога Атона. В архитектуре Амарны лаконично сочетались традиционные черты и новые приемы.

Виды архитектуры:
1. Монументальная:
инженерно-оборонительная (мосты, крепостные стены и др .)
2. Светская:
общественная (рыночные площади, мастерские и др.);
жилая (дворцы, загородные виллы, дома и др.).
3. Культовая (мемориальная, храмовая). 

Ахетатон. План центрального жилого района. Город пересекает с юга на север улица Великого жреца, некогда представлявшая собой пальмовую аллею. На плане видно, что жилые дома богатых египтян располагались вперемешку с домами ремесленников и бедняков

АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ ЭЛЬ-АМАРНА Город

АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ ЭЛЬ-АМАРНА Город

АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ ЭЛЬ-АМАРНА

Город Ахетатон построен по единому плану, который имел хорошую четкую планировку (центральную часть города занимали главный храм Атона с жилищами жрецов и большими складами, царский дворец и официальные учреждения, а также казармы. Остальная часть города состояла из жилых домов. В северной и южной части Ахетатона располагались еще две царские резиденции. Основные дорожные магистрали традиционно шли вдоль берега Нила. В целом, Ахетатон представлял собой вытянутый вдоль Нила прямоугольник.

Ахетатон (современная Тель — эль — Амарна), Столица Египта при фараоне Эхнатоне (конец XV в. до н.э.). План города: 1 — Северный дворец; 2 — Центральный дворец; 3 — Большой храм Атона; 4 — Южный дворец; 5 — восточный квартал рабов. Дорога Процессий (или улица Великого жреца) пронизывает всю территорию города

АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ ЭЛЬ-АМАРНА Храм

АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ ЭЛЬ-АМАРНА Храм

АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ ЭЛЬ-АМАРНА

Храм Атона был ориентирован с востока на запад, как бы повторял дневное движение солнца по небу. Храм, как обычно, окружала стена.
В этой стене в обрамлении двух пилонов (башен с наклонными сторонами и плоскими вершинами) находились ворота. Перед пилонами были закреплены высокие деревянные мачты с флагами.
В храме Атона не было ни крытых залов, ни наоса. Он представлял собой чередование открытых дворов. Каждый двор имел в середине прямой, слегка приподнятый проход, по обеим сторонам которого правильными рядами располагалось множество маленьких жертвенников. В центре стоял большой алтарь.

Большой храм Атона. План

Большой храм Атона. План Большой храм

Большой храм Атона. План Большой храм

Большой храм Атона. План

Большой храм Атона, «Дом Атона в Ахетатоне», был религиозным центром города. При его постройке был применен материал, не характерный для древнеегипетской храмовой архитектуры – кирпич-сырец.

Стены и колонны были покрыты цветными рельефами. Части фигур на рельефах выполнялись вставками из различных камней, таких, как небесно – голубой лазурит, ярко-красный сердолик, бирюза, золотисто-желтый песчаник, а также из стекла и фаянса.

Храм Атона. Эпоха Эль-амарна

Храм Атона. Эпоха Эль-амарна

Храм Атона. Эпоха Эль-амарна

АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ ЭЛЬ-АМАРНА Важнейшую роль в архитектуре

АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ ЭЛЬ-АМАРНА Важнейшую роль в архитектуре

АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ ЭЛЬ-АМАРНА

Важнейшую роль в архитектуре Ахетатона играли дворцы. При Эхнатоне в их архитектурном облике происходят значительные изменения.
Дворцовая архитектура представляет собой дом-вилла в центре других зданий, окруженных открытым пространством.

Большой дворец, располагался по сторонам параллельной Нилу широкой дороги. Вдоль ее западной стороны лежала официальная половина дворца, вдоль восточной – жилая. Рядом с жилой половиной располагался малый храм Атона – «Дворец Атона в Ахетатоне».

Обе части дворца были обнесены толстыми кирпичными стенами. Они соединялись интересным с архитектурной точки зрения крытым мостиком, перекинутым через дорогу.

Ахетатон. Главная улица города и мостовой переход через нее, соединявший территорию центрального дворца. Реконструкция

АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ ЭЛЬ-АМАРНА Вход в официальную часть дворца (так же, как и в жилую) располагался с севера

АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ ЭЛЬ-АМАРНА Вход в официальную часть дворца (так же, как и в жилую) располагался с севера

АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ ЭЛЬ-АМАРНА

Вход в официальную часть дворца (так же, как и в жилую) располагался с севера.
За пилоном находился широкий двор. Здесь у стен стояло множество статуй Эхнатона. Они были сделаны из кварцита или гранита, великолепно отполированы.
За двором располагалось непосредственно само здание дворца, в которое вели три входа. Главный из них представлял собой павильон с высокими богато декорированными колоннами из песчаника. Их пальмовидные капители были инкрустированы цветными фаянсами с позолоченными перегородками, что, несомненно, придавало павильону нарядность.

АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ ЭЛЬ-АМАРНА Большой интерес представляла жилая застройка новой столицы

АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ ЭЛЬ-АМАРНА Большой интерес представляла жилая застройка новой столицы

АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ ЭЛЬ-АМАРНА

Большой интерес представляла жилая застройка новой столицы. Насколько позволяют судить археологические находки, жилые кварталы составляли дома различных слоев населения. Наиболее зажиточные жители Ахетатона занимали обширные участки, на которых располагались службы, конюшни, помещения для рабов и слуг, склады зерна и продовольствия. Имелись сад и небольшое святилище. Дом располагался в центре участка, и его помещения группировались вокруг главной парадной комнаты.
Дома возводились из сырцового кирпича, колонны и перекрытия — из дерева, камень употреблялся в ограниченном количестве. Большая часть домов была побелена.

Ахетатон. План и общий вид жилого дома богатого египтянина . Реконструкция: а — главный вход; б — часовня; в — северная лоджия; г — центральная комната; д — западная комната; е — помещение для с луг; ж — скотный двор

АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ ЭЛЬ-АМАРНА Особое место в жилой архитектуре

АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ ЭЛЬ-АМАРНА Особое место в жилой архитектуре

АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ ЭЛЬ-АМАРНА

Особое место в жилой архитектуре Ахетатона занимал так называемый Восточный квартал рабов. Это был окруженный стеной, квадратный в плане поселок, в котором размещались дома строительных рабочих, возводивших новую столицу. Учитывая короткие сроки ее строительства, можно предположить, что таких поселков на периферии города должно было быть несколько, но дошли до нас следы только одного из них. Размеры Восточного квартала рабов были небольшими (69 Ч 69 м) и равнялись по площади участку жилого дома зажиточного египтянина. По своей планировке Восточный квартал рабов напоминал аналогичный квартал в Кахуне.

Ахетатон. План так называемого Восточного квартала рабов. Квартал был обнесен стеной и имел один вход с южной стороны

СКУЛЬПТУРА ЭПОХИ ЭЛЬ-АМАРНА Виды скульптуры:

СКУЛЬПТУРА ЭПОХИ ЭЛЬ-АМАРНА Виды скульптуры:

СКУЛЬПТУРА ЭПОХИ ЭЛЬ-АМАРНА

Виды скульптуры:
Круглая (скульптура малых форм);
Рельефная (барельеф, горельеф, контррельеф).

Стиль: Реализм

Реализм Амарнского искусства проявился в круглой скульптуре. Яркий пример является обнаженный торс девушки.
В первые в скульптуре прослеживается реалистические искания в трактовке обнаженного тела, с такой мягкой и осязательной поверхностью камня, с такой одухотворенностью формы.




Фараон с жертвенником в руках (Эхнатон или сменкара)

СКУЛЬПТУРА ЭПОХИ ЭЛЬ-АМАРНА Отличительная особенность произведений искусства этого периода состоит в том, что они передают естественные человеческие чувства и настроения, показывают интимные моменты в жизни…

СКУЛЬПТУРА ЭПОХИ ЭЛЬ-АМАРНА Отличительная особенность произведений искусства этого периода состоит в том, что они передают естественные человеческие чувства и настроения, показывают интимные моменты в жизни…

СКУЛЬПТУРА ЭПОХИ ЭЛЬ-АМАРНА

Отличительная особенность произведений искусства этого периода состоит в том, что они передают естественные человеческие чувства и настроения, показывают интимные моменты в жизни изображаемых персонажей.

Статуя фараона Аменхотепа IV (Эхнатона). XIV в. до н.э. Египетский музей, Каир. Новое царство

Статуя фараона Аменхотепа IV (Эхнатона)

Статуя фараона Аменхотепа IV (Эхнатона)

Статуя фараона Аменхотепа IV (Эхнатона). XIV в. до н.э. Египетский музей, Каир. Новое царство

СКУЛЬПТУРА ЭПОХИ ЭЛЬ-АМАРНА В эпоху

СКУЛЬПТУРА ЭПОХИ ЭЛЬ-АМАРНА В эпоху

СКУЛЬПТУРА ЭПОХИ ЭЛЬ-АМАРНА

В эпоху Амарна мастера еще не ставили целью столь точную передачу модели ,они больше шли от натуры и затем обрабатывали согласно установленному искусством эпохи типу.

Голова царицы Нефертити. XIV в. до н.э. Песчаник. Египетский музей, Каир

Гипсовая маска Эхнатона из мастерской скульптора

Гипсовая маска Эхнатона из мастерской скульптора

Гипсовая маска Эхнатона из мастерской скульптора Тутмеса в Ахетатоне (Эль-Амарне). XVIII династия. Начало XIV в. до н. э. Берлин

Торс обнаженной девушки из Ахетатона (Эль-Амарны)

Торс обнаженной девушки из Ахетатона (Эль-Амарны)

Торс обнаженной девушки из Ахетатона (Эль-Амарны). Песчаник. Высота 16 см. XVIII династия. XIV в. до н. э. Лондон. Университет

Голова дочери Эхнатона. Известняк

Голова дочери Эхнатона. Известняк

Голова дочери Эхнатона. Известняк. XVIII династия. Начало XIV в. до н. э. Берлин

Рельефное изображения фараона Эхнатона

Рельефное изображения фараона Эхнатона

Рельефное изображения фараона Эхнатона Известняк. XVIII династия.
Начало XIV в. до н. э. Берлин

СКУЛЬПТУРА ЭПОХИ ЭЛЬ-АМАРНА Фараон перестал быть божеством на земле

СКУЛЬПТУРА ЭПОХИ ЭЛЬ-АМАРНА Фараон перестал быть божеством на земле

СКУЛЬПТУРА ЭПОХИ ЭЛЬ-АМАРНА

Фараон перестал быть божеством на земле. На множестве рельефов он изображен сбрасывающим подарки подчиненным с балкона своего дворца; в окружении своей семьи.

Рельеф изображает Эхнатона, его супругу царицу Нефертити и одну из их дочерей — поклоняющимися богу солнца Атону.

Поклонение богу солнца Атону (Эхнатон и Нефертити с дочерью). XIV в. до н.э. Штукатурка на камне, долото, темпера. Египетский музей, Каир. Новое царство

Домашний алтарь из Карнака с изображением семьи

Домашний алтарь из Карнака с изображением семьи

Домашний алтарь из Карнака с изображением семьи Эхнатона. XIV в. до н.э. Штукатурка на камне, долото, темпера. Египетский музей, Каир

Рельеф изображает семью Эхнатона: его самого, его супругу царицу Нефертити и их дочерей — на фоне божественного солнечного диска.

Фараон с царицей Нефертити сидят друг против друга и ласкают своих детей, а сверху блещет солнце

Фараон с царицей Нефертити сидят друг против друга и ласкают своих детей, а сверху блещет солнце

Фараон с царицей Нефертити сидят друг против друга и ласкают своих детей, а сверху блещет солнце Атона и освещает их своим лучами.

СКУЛЬПТУРА ЭПОХИ ЭЛЬ-АМАРНА Раскрашенный бюст

СКУЛЬПТУРА ЭПОХИ ЭЛЬ-АМАРНА Раскрашенный бюст

СКУЛЬПТУРА ЭПОХИ ЭЛЬ-АМАРНА

Раскрашенный бюст Нефертити, запечатлевший совершенную красоту царицы: стройная шея, горделивая, свободная посадка головы, строгие, точеные черты и безупречный овал лица. На шее у царицы ожерелье, на голове — высокий царский головной убор.

Голова царицы Нефертити. XIV в. до н.э. Песчаник. Египетский музей, Каир

Статуи фараона Аменхотепа III (Колоссы

Статуи фараона Аменхотепа III (Колоссы

Статуи фараона Аменхотепа III (Колоссы Мемнона). XV в. до н.э. Камень. Фивы, Египет. Новое царство

Статуи фараона Аменхотепа III (Колоссы

Статуи фараона Аменхотепа III (Колоссы

Статуи фараона Аменхотепа III (Колоссы Мемнона).
XV в. до н.э. Камень. Фивы, Египет. Новое царство

Плакальщицы. Настенная роспись

Плакальщицы. Настенная роспись

Плакальщицы. Настенная роспись Египет, Фивы, Гробница Рамоса

ЖИВОПИСЬ ЭПОХИ ЭЛЬ-АМАРНА

Живопись по назначению:
Монументальная.

Виды живописи:
Декоративная.

Искусство в целом по характеру: целеустремленно, в монументальной живописи одни и те же мотивы, очень сходное их выражение.
Яркий пример: это росписи полов из дворцов Амарны (изображение вылетающих из густых зарослей папирусов утки, рядом резвятся телята - они мчатся галопом, и т.д.). Живописцы в своих произведениях передают правдиво, творчески состояние природы.

ЖИВОПИСЬ ЭПОХИ ЭЛЬ-АМАРНА Жанр живописи:

ЖИВОПИСЬ ЭПОХИ ЭЛЬ-АМАРНА Жанр живописи:

ЖИВОПИСЬ ЭПОХИ ЭЛЬ-АМАРНА

Жанр живописи:
Бытовой (изображение фараона в кругу семьи);
Пейзаж;
Анималистический (водоплавающие птицы, утки, резвящие на лугу телята и др.)

Стиль: Реализм
Колорит: применяются переходные тона, используются тонкие градации розово-голубого цвета, голубые, коричнево-пурпурные тона, пурпуно-красные, синие тона.

Богиня Исида. Около 1380-1335 гг

Богиня Исида. Около 1380-1335 гг

Богиня Исида. Около 1380-1335 гг. до н.э.

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Фрагмент росписи «Изображение дочерей

Фрагмент росписи «Изображение дочерей

Фрагмент росписи «Изображение дочерей Эхнатона» на стене Ахетатонского дворца

Заросли с летящими утками. Фрагмент росписи из дворца в

Заросли с летящими утками. Фрагмент росписи из дворца в

Заросли с летящими утками. Фрагмент росписи из дворца в Ахетатоне (Эль-Амарне). XVIII династия. Начало XIV в. до н. э. Берлин

СКУЛЬПТУРА ЭПОХИ НОВОГО ЦАРСТВА

СКУЛЬПТУРА ЭПОХИ НОВОГО ЦАРСТВА

СКУЛЬПТУРА ЭПОХИ НОВОГО ЦАРСТВА

В эпоху правления Тутанхамона, культ Атона перестал уже быть государственным. Восстановлен культ Амона. Фараон был игрушкой в руках старого консервативного жречества. Жречество стремилось этим показать силу и мощь старой и истинной религии, устои древней культуры.

Общая характерная черта искусства –стремление к декоративности.

Происходит новый и небывалый подъем всех видов декоративного искусства. Интерес к украшению, орнаментации, стилизации форм, сочетанию самых различных материалов - прием, типичный для декоративного стиля этого времени

Статуя Тутанхамона из гробницы Тутанхамона. XIV в. до н.э. Египетский музей, Каир. Новое царство

СКУЛЬПТУРА ЭПОХИ НОВОГО ЦАРСТВА

СКУЛЬПТУРА ЭПОХИ НОВОГО ЦАРСТВА

СКУЛЬПТУРА ЭПОХИ НОВОГО ЦАРСТВА

Гробница фараона Тутанхамона, расположенная в Долине царей, была открыта в 1922 г. В четырех залах гробницы содержались бесчисленные богатства: сундуки с разноцветными инкрустациями, богато украшенные ложа и складные кровати, стулья, кресла, табуретки, игральные столики, позолоченные инкрустированные колесницы, модели судов, расписные ларцы, парадное оружие, сосуды и вазы, большие и маленькие статуи, изображения животных и т. п.

Ларец из гробницы Тутанхамона. XIV в. до н.э. Фрагмент. Египетский музей, Каир. Новое царство

Ларец из долины царей. Тутанхамон сражаетсяпротив азиатов

Ларец из долины царей. Тутанхамон сражаетсяпротив азиатов

Ларец из долины царей. Тутанхамон сражаетсяпротив азиатов.Около 1358-1350 гг. до н.э.

Статуэтка бога Анубиса из гробницы

Статуэтка бога Анубиса из гробницы

Статуэтка бога Анубиса из гробницы Тутанхамона. XIV в. до н.э. Черное дерево, золото, серебро, алебастр, обсидиан. Египетский музей, Каир. Новое царство

СКУЛЬПТУРА ЭПОХИ НОВОГО ЦАРСТВА

СКУЛЬПТУРА ЭПОХИ НОВОГО ЦАРСТВА

СКУЛЬПТУРА ЭПОХИ НОВОГО ЦАРСТВА

Четыре статуэтки богинь, демонстрирующие несомненное портретное сходство с супругой Тутанхамона Анхесенамон, стояли в погребальной камере гробницы Тутанхамона, ограждая распростертыми тонкими руками золотой ковчег с канопами (алебастровыми сосудами для хранения внутренностей) фараона.

Богиня-охранительница из гробницы Тутанхамона. XIV в. до н.э. Египетский музей, Каир. Новое царство

Саркофаг из гробницы Тутанхамона

Саркофаг из гробницы Тутанхамона

Саркофаг из гробницы Тутанхамона. XIV в. до н.э. Золото. Египетский музей, Каир. Новое царство

СКУЛЬПТУРА ЭПОХИ НОВОГО ЦАРСТВА

СКУЛЬПТУРА ЭПОХИ НОВОГО ЦАРСТВА

СКУЛЬПТУРА ЭПОХИ НОВОГО ЦАРСТВА

Гробница фараона Тутанхамона, расположенная в Долине царей, была открыта в 1922 г. Почти все пространство погребальной камеры гробницы занимал огромный, обитый листовым золотом ящик с двустворчатой крышкой. В нем, вложенные один в другой, находились несколько саркофагов. В последнем, сделанном из чистого золота, весом более 110 кг, находилась мумия Тутанхамона с золотой маской на лице. Мумия с головы до ног была осыпана драгоценностями — от простых золотых бляшек до изысканных изделий ювелирного искусства.

Погребальная маска из гробницы Тутанхамона. XIV в. до н.э. Золото, ляпис-лазурь, бирюза, сердолик и др. Высота 55 см Египетский музей, Каир. Новое царство

СКУЛЬПТУРА ЭПОХИ НОВОГО ЦАРСТВА

СКУЛЬПТУРА ЭПОХИ НОВОГО ЦАРСТВА

СКУЛЬПТУРА ЭПОХИ НОВОГО ЦАРСТВА

В погребальной камере гробницы Тутанхамона, на специальном ковчеге стоял алебастровый короб с четырьмя канопами — сосудами, предназначавшимися для хранения внутренностей фараона. Крышки сосудов выполнены в виде головы фараона.  

Канопы из гробницы Тутанхамона. XIV в. до н.э. Алебастр. Египетский музей, Каир. Новое царство

ИСКУССТВО ЭПОХИ НОВОГО ЦАРСТВА

ИСКУССТВО ЭПОХИ НОВОГО ЦАРСТВА

ИСКУССТВО ЭПОХИ НОВОГО ЦАРСТВА

Памятники Тутанхамона воспринимаются как ювелирные произведения, независимо от их размера, начиная со статуй стражей, саркофагов из литого золота и кончая мелкими, ювелирными изделиями (перстнями, бусами, браслетами и др.).

Материал: камень, алебастр, золото, серебро, слоновая кость, фаянс, самоцветы, инкрустация цветными пастами стекло (ювелирные украшения).

Украшение из гробницы Тутанхамона. XIV в. до н.э. Египетский музей, Каир. Новое царство

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2018