Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)
Оценка 4.8

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
Междисциплинарный 3
Взрослым
10.02.2018
Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)
Скульптура древнего Египта .ppt

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)
ИСКУССТВО  ДРЕВНЕГО  ЕГИПТА СКУЛЬПТУРА  ДРЕВНЕГО  ЕГИПТА

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)
СКУЛЬПТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА Скульптура  в древнем  Египте играло большую роль, не менее  важной, чем архитектура и очень часто вторило  архитектурным формам, вступая, сними в органическую  связь. Скульптура древнего Египта  имела культовое значение, это  были заупокойные статуи богов, царей и знати, или  изображения фараонов служившими объектом ритуалов. А  так же фигурки слуг, которые предназначены для тех же  ритуальных действий.

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)
СКУЛЬПТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА Различное назначение скульптуры определяло  «Канон», согласно которому их создавали.  «Канон»  (от греч. «норма», «правило») – закон  (образ и прием), которым подчинялось  изобразительное искусство.

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)
СКУЛЬПТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА Периодизация древнего Египта: 1. Древнейший период (Додинастический и Архаический  периода, к. V­IV тыс. до н.э.); 2. Древнее царство (III тыс.л. до н.э.); 3. Среднее царство (XXI в. – н. XVIII в. до н.э.); 4. Новое царство (XVI­XI в. до н.э.). 5. Эпоха Эль­Амарна (I пол. XIV в. до н.э.); 6. Новое царство (II пол. XIV­XI  в. до н.э.); 7. Позднее время (I тыс. до н.э.).

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)
СКУЛЬПТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА Виды скульптуры: 1. Круглая; 2. Рельефная (горельеф, контррельеф,  барельеф). Жанры скульптуры: 1. Религиозный (прославления фараона,  увековечения его деяний, сцены  жертвоприношений); 2. Бытовой (цены принесения даров,  заклания жертвенных животных;  сцены земледелия, рыболовства,  охоты на Ниле и в пустыне);  3. Портрет. Скульптура по назначению: 1. Монументальная (памятники  увековечивающее образы великих  людей – фараонов); 2. Монументально­ декоративная  (мемориальная:  надгробные  памятники, стела, обелиск); 3. Станковая  (рельеф); 4. Скульптура малых форм (мелкая  пластика: изделия из слоновой кости).

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)
СКУЛЬПТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА История развития скульптуры древнего Египта:  1. Древнего царства ­ дошло большое число гробничных скульптурных  2. изображений. В это время окончательно складываются тематика, схемы  расположения сцен, основные композиции. Происхождение главных сюжетов  связано с культовыми потребностями. Со временем рельефы занимают все  больше места, расширяется тематика;  В период Среднего царства в круг сюжетов включаются воинские сцены, сцены  прихода иноземцев, а также новые культовые сюжеты, обусловленные широким  распространением осирического культа. Рельефы царских и городских храмов  помимо обеспечения посмертного благополучия имели еще и задачу  прославления фараона, увековечения его деяний и в связи с этим отображения  конкретных событий данного царства. Это особенно показательно для Нового  царства (анналы Тутмоса III, сцены кадетской битвы или битвы с «народами  моря»). Древние египтяне знали два вида рельефа: выпуклый и врезанный,  углубленный внутри контура;

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)
СКУЛЬПТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА История развития скульптуры древнего Египта:  3. Период XVIII династии ­ время расцвета египетского искусства, в частности и  в области скульптуры. Особое направление появилось в конце этого периода  под влиянием нового религиозно­философского учения и государственного  культа, созданных Аменхетепом IV (Эхнатоном); 4. В период XIX династии происходит возврат к прежним традициям, особенно в  Фивах. Политическая ситуация, сложившаяся во второй половине Нового  царства, привела к выделению северных мастерских. Статуи с могучими  торсами, толстыми руками и ногами, широкими плоскими лицами  противопоставлялись внешней нарядности и изяществу скульптуры с  удлиненными пропорциями.

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)
СКУЛЬПТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА Материал:  Дерево, известняк, диорит, базальт,  гранит, алебастр, песчаник, бронза,  железо, кость, глина, камень, медь,  золото, гипс и т.д. Краски: минеральные (красная и желтая  ­ охра; белая ­ известняк; черная –сажа;  зеленая – малахит, синий­ кобальт, медь,  лазурит). Фигура жреца Каапера, начальника над чтецами  или церемониалом (высота 109м.),  которая в настоящее время хранится в  египетском музеи.  Деревянная скульптура Древнего царства

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)
СКУЛЬПТУРА  ДРЕВНЕГО ЕГИПТА Характерные особенности  скульптуры:  1. скульптурная композиция симметрична,  уравновешенна; 2. позы заупокойных статуй однообразны и  статичны (изображались стоящими, либо сидящими  на кубообразных сидениях, иногда на полу,  поджавшими ноги); 3. фигура фронтально,  привязаны к фону  (рельеф); 4. свободные позы и жесты, зачастую  определяемых родом занятия человека или  жизненными обстоятельствами; 5. жесткость, обобщенность форм; 6. портретное сходство;  7. скульптура условно раскрашивалась (белый  цвет­ одежда; черный – волосы; красно­кирпичный  ­ тела мужчин; детали и украшения разноцветные). Статуи царевича Рахотепа и его жены Нофрет. Около 2700 г. до н. э.  Известняк.  Египетский музей, Каир. Древнее царство

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)
СКУЛЬПТУРА  ДРЕВНЕГО ЕГИПТА Характерные особенности  скульптуры (продолжение): 1.глаза инкрустировались (в полые глазницы  вставлялась деревянная, каменная или  металлическая рамочка образующая  контур  века и закрашивались черной краской; во внутрь  помещен белый камень, который имитировал  глазное яблоко. В центре  этого яблоко  делалось углубления, которое заполнялось  черной краской (зрачок). Зрачок покрывался  кусочком горного хрусталика);  2.фигура фараона выделялась большим  размером; 3.рельеф органично соединялся с текстом.

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)
СКУЛЬПТУРА  ДРЕВНЕГО ЕГИПТА Монументальная скульптура (круглая) Композиция выполнена в строгих рамках принятого  канона: фронтальность более крупной фигуры, сдвинуты  ноги, руки, лежащие на коленях, торжественно застылая  поза и взгляд, обращенный прямо.  Лаконично и обобщенно трактованные фигуры связаны с  блоком камня. Это известняк. Монументальная скульптура (круглая) Древнего Египта

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)
СКУЛЬПТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА Монументальная скульптура (круглая) Древнего Египта

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)
СКУЛЬПТУРА  ДРЕВНЕГО ЕГИПТА Мемориальная скульптура  Надгробные памятники, стелы,  (круглая)  обелиски.  Скульптура как и архитектура  тяготеет к монументальным  формам, имеет нередко  гигантские размеры (сфинкс),  тесно связанные с заупокойным  культом. Статуи фараонов и их  приближённых ставились в  гробницах и поминальных  храмах.  Размеры фигуры колоссальны:  высота ее ­ 20, а длина ­ 57  метров. Высеченная из цельной  скалы фигура изображает  лежащего льва с человеческой  головой. Загадочно и  таинственно смотрится Сфинкс.  Сфинкс. Надгробный памятник пирамиды  фараона Хафра в Гизе

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)
СКУЛЬПТУРА  ДРЕВНЕГО ЕГИПТА Рельефная скульптура: контррельеф Сюжеты рельефов в гробницах Древнего  царства, как и росписи на керамике  предшествующей эпохи, имеют светское  содержание, их назначение несомненно  связано с религией. Рельефы царских и городских храмов помимо  обеспечения посмертного благополучия  имели еще и задачу прославления фараона,  увековечения его деяний и в связи с этим  отображения конкретных событий данного  царства.  Рельефная скульптура Древнего Египта. Контррельеф

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)
СКУЛЬПТУРА  ДРЕВНЕГО ЕГИПТА Рельефная скульптура. Древнейшие образцы рельефной  скульптуры появились немного позже – на  сланцевых пластинах, служивших для  растирания весьма популярной черной  краски для подводки глаз. В дальнейшем  росписи и рельефная скульптура  превратились в тесно связанные между  собой виды искусства. На них представлены сцены земледелия  (пахота, сев, жатва, молотьба, засыпка  зерна в хранилища), скотоводства, охоты и  т.д., и все они были предназначены для  того, чтобы обеспечить владельцу  усыпальницы вечное приобщение к этим  занятиям в загробной жизни.

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)
Рельефная скульптура Древнего Египта. Барельеф

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ  СКУЛЬПТУРЫ  ДРЕВНЕГО  ЕГИПТА ДРЕВНЕЕ  ЦАРСТВО

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)
СКУЛЬПТУРА   ДРЕВНЕГО ЕГИПТА  (Древнее царство) Круглая скульптура Скульптура древнего царства имела монументальный  характер.  Художник подмечает и  подчеркивает самое  основное, обобщая форму, достигая при этом  большую выразительность силуэта. Яркий пример: Статуя фараона Хефрена Образ обоготворенного царя полон величественного  спокойствия. Композиция построена по принципу  симметрического расположения частей тела по бокам  от центральной оси, разрезающей всю фигуру.  Фигура  статична, чувствуется необычайный лаконизм форм.   Статуя носит культовый характер, по представлениям  египтян, она является вместилищем духовной  сущности покойного. Портрет Хефрена вполне реален.  Статуя фараона Хефрена. XXVII в. до н.э.  Диорит.  Египетский музей, Каир. Древнее царство

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)
СКУЛЬПТУРА   ДРЕВНЕГО ЕГИПТА  (Древнее царство) Статуя фараона Хефрена относится ко времени IV династии  (Древнее царство), была найдена в зауаокойном храме фараона  Хефрена в Гизе. С момента своего возникновения египетская  скульптура подчинялась определенному канону — ряду правил и  законов, важнейшими из которых были фронтальность и  симметрия. Портретные изображения фараонов являются  воплощением торжественности, монументальности и величия.  Данная скульптура являет сидящую модель фараона. Части  туловища фараона соединяются под прямыми углами. Руки  покоятся на бедрах, причем зазоры между руками и туловищем  отсутствуют. Ноги слегка расставлены и располагаются  параллельно с босыми ступнями. Торс фараона обнажен; на нем  надета лишь плиссированная юбка. Голова фараона украшена  клафтом — полосатым платком со спускающимися на плечи  концами.   В середине лба прикреплен урей — изображение  священной кобры. Сзади голову фараона защищает своими  крыльями бог Гор, изображенный в виде сокола. Присутствие  Гора символизирует божественный сан фараона. Статуя фараона Хефрена . XXVII в. до н.э.  Диорит.  Египетский музей, Каир. Древнее царство

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)
СКУЛЬПТУРА   ДРЕВНЕГО ЕГИПТА  (Древнее царство) Круглая скульптура Стиль большого и монументального искусства в  скульптуре полностью расцвел в последующий  период Древнего царства. Особой разновидностью царских скульптур были  сфинксы –фантастические образы львов с  человеческими головами «Отцом трепета»­  называли Сфинкса  кочевники­бедуины. Преодолевая суеверный  ужас, они уродовали, разрушали лицо Сфинкса.  Да и европейцы были не лучше. В Сфинкса  стреляли из ружей и пушек солдаты  наполеоновской армии во время Египетской  экспедиции 1798­1801 годов. Большой сфинкс. Около 2700 г. до н. э.  Известняк. Высота 20 м, длина 57 м  Гиза, Египет. Древнее царство

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)
Большой сфинкс. Около 2700 г. до н. э.  Известняк. Высота 20 м, длина 57 м  Гиза, Египет. Древнее царство

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)
СКУЛЬПТУРА   ДРЕВНЕГО ЕГИПТА  (Древнее царство) Памятник относится к эпохе Древнего  царства (IV династия). Статуя Большого  сфинкса — гигантского льва с  человеческим лицом — является частью  архитектурного ансамбля в Гизе. Эта  символическая статуя фараона Хефрена  построена вблизи его пирамиды. Длина  статуи достигает 57 м, высота — 20 м. В  основной своей части статуя высечена в  известняковой скале. Лицо сфинкса  украшено традиционным головным  убором — царским платком — и  церемониальной бородой. Гигантская  статуя смотрит строго на восток, где  рождается бог Солнца, с которым  отождествляли фараона Хефрена. В  начале XIX в., во время наполеоновских  войн, лицо сфинкса было обезображено  французскими солдатами. Именно тогда  сфинкс лишился своего носа. Большой сфинкс. Около 2700 г. до н. э.  Известняк. Высота 20 м, длина 57 м  Гиза, Египет. Древнее царство

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)
Большой сфинкс. Около 2700 г. до н. э.  Известняк. Высота 20 м, длина 57 м  Гиза, Египет. Древнее царство

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)
СКУЛЬПТУРА   ДРЕВНЕГО ЕГИПТА  (Древнее царство) Рельефная скульптура Композиция сводится к фризообразному  построению. Изображения строятся  горизонтальными полосами,  наслаивающимися одна на другую в  сопровождение с текстом. Композиция  приобретает от этого стройность,  становится яснее, монументальнее.  Яркий пример этого периода: Палетка фараона Нармер  (в центре изображен фараон Нармер,  заносящий булаву над  коленопреклоненным пленником. На царе  корона верхнего Египта, в форме кегли.  Правее бог Гор в виде сокола. Внизу двое  мужчин спасаются бегством). На  обратной стороне­ триумфальное  шествие в короне северного Египта.  Изображение  подтверждает  факт о  объединении Верхнего и Нижнего Египта. Палетка фараона Нармера. I династия, к. V­IV т.л. до н.э.

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)
Палетка фараона Нармера IV тыс. до н. э.

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)
Обелиск,  мемориальная скульптура Статуи фараона Микерина, богини Хатхор и богини — покровительницы нома.  XXVII в. до н.э. Гранит. Высота 97 см. Египетский музей, Каир. Древнее царство

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)
СКУЛЬПТУРА   ДРЕВНЕГО ЕГИПТА  (Древнее царство) Круглая скульптура По представлениям египтян, портретные  статуи играли роль двойников умерших и  служили вместилищем их душ. Четко  разграниченные на типы (идущий человек с  выставленной вперёд ногой, сидящий со  скрещенными ногами и т. п.),  отличающиеся торжественной статикой  портретные статуи этого времени  поражают ясностью и точностью передачи  наиболее существенных, характерных черт  и социального положения  портретируемого. Семейная группа карлика Сенеба. Сер. III тыс. до н. э.  Известняк.  Египетский музей, Каир. Древнее царство

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)
Статуя каирского писца. Сер. III тыс. до н. э. Фрагмент  Известняк.  Египетский музей, Каир. Древнее царство

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)
СКУЛЬПТУРА  ДРЕВНЕГО ЕГИПТА  (Древнее царство) Статуя писца Каи. Сер. III тыс. до н.э.  Известняк. Лувр,  Париж. Древнее царство Семейная чета (Круглая скульптура). Древнее царство

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)
СКУЛЬПТУРА   ДРЕВНЕГО ЕГИПТА  (Древнее царство) Гробница Нефера, построенная в Саккаре, стала  усыпальницей трех поколений членов его семьи  (начиная с родителей). Стены внутренних  помещений гробницы украшены рельефами и  росписями, изображающими сцены повседневной  жизни. Рельеф, исполненный в технике  углубленного рельефа, изображает огромную  фигуру Нефера, справа и слева от нее —  разнообразные сцены: дикие животные, убой  скота, подношение зерна и т. п.  Рельеф гробницы Нефера. XXV в. до н.э. Фрагмент  Штукатурка на камне, долото, темпера.  Саккара, Египет. Древнее царство

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)
Рельеф гробницы Мерерука. XXIV—XXIII вв. до н.э. Фрагмент  Штукатурка на камне, резец, темпера.  Саккара, Египет. Древнее царство

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)
Рельеф гробницы Мерерука. XXIV—XXIII вв. до н.э. Фрагмент  Штукатурка на камне, резец, темпера.  Саккара, Египет. Древнее царство

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)
Рельеф гробницы Нефера. XXV в. до н.э. Фрагмент  Штукатурка на камне, долото, темпера.  Саккара, Египет. Древнее царство

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)
Рельеф гробницы Ти. XXV—XXIV вв. до н.э. Фрагмент  Штукатурка на камне, резец, темпера.  Саккара, Египет. Древнее царство

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ  СКУЛЬПТУРЫ  ДРЕВНЕГО ЕГИПТА СРЕДНЕЕ ЦАРСТВО

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)
СКУЛЬПТУРА  ДРЕВНЕГО ЕГИПТА  (Среднее царство) В эпоху Среднего царства политический центр страны  переместился в город Фивы. Недостаток ровных  площадок в окрестностях новой столицы способствовал  развитию нового типа погребального строения —  скальной гробницы. Гробница Саренпута II, номарха,  жившего в правление фараона Аменемхета II, вырублена  в склоне горы в Асуане. В Круглой скульптуре этого периода сохраняется  монументальность форм, культовое предназначение, в  особенности в изображениях статуй фараонов. Статуи  царей выдержаны в иконографических чертах (та же  традиционная, торжественная поза, которая показана  весь рост. Но скульптура отличается от  предшествующего периода, резко подчеркнутой  характеристикой образов, например: резко выступающие  скулы, глубоко посаженные глаза дают светотеневую  игру, черты лица заостряются (ровное спокойствие  портретов древнего царства). Фигуры чаще  ассиметричны. Усиливается портретное сходство.  Статуя фараона Сенусерта I. XX в. до н.э.  Известняк.  Египетский музей, Каир. Среднее царство

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)
СКУЛЬПТУРА  ДРЕВНЕГО ЕГИПТА  (Среднее царство) Мастеров этого периода интересует  передача  возраста. Царский портрет становится  реалистичнее, но вместе канонизированный  искусством времени XII династии портретный  тип изображения начинает со временем довлеть  над живой передачей природы, которая с такой  непосредственностью и силой впервые  проявилась в скульптурах предшествующего  периода. Статуя фараона Сенусерта III. XIX в. до н.э.  Египетский музей, Каир. Среднее царство

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)
СКУЛЬПТУРА  ДРЕВНЕГО ЕГИПТА  (Среднее царство) Аменемхет III — фараон XII династии (Среднее  царство). Две статуи символизируют два Египта  — Верхний и Нижний. Перед фараонами  находятся столы подношений, на которых  изображены рыбы. Фараон кормит свой народ,  также как это делает разливающийся Нил. Двойная статуя фараона Аменемхета III. XIX в. до н.э.  Египетский музей, Каир. Среднее царство

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)
СКУЛЬПТУРА  ДРЕВНЕГО ЕГИПТА  (Среднее царство) Мелкая пластика (деревянная скульптура)   получила широкое распространение. Стремление к  изображению не отдельных фигур и предметов, но   целых групп, объединенных единым действием.   Скульптурки вырезались из дерева, покрывались слоем  грунта и затем раскрашивались. Сюжеты разнообразные   (статуэтки женщин несущих в корзинах на головах  жертвенные дары, отряды солдат, крестьяне пашут  землю и т.д.)       Статуэтка женщин, несущей жертвенные дары

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)
СКУЛЬПТУРА  ДРЕВНЕГО ЕГИПТА  (Среднее царство) В рельефах все более появляются разнообразные   сюжеты, посвящены реальной, живой  действительности, позы и движения свободнее и  живее, краски мягче и прозрачнее. Чаще  композиция разворачивается  лентой, одна лента  помещается над другой, но наблюдается попытка  преодолеть и эту условность. Резная пластинка  3200 век до н.э. (поздний период Нагада II)  резьба на аспидном сланце  высота 32 см; ширина 17,7 см

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ  СКУЛЬПТУРЫ  ДРЕВНЕГО ЕГИПТА НОВОЕ ЦАРСТВО

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)
СКУЛЬПТУРА  ДРЕВНЕГО ЕГИПТА (Новое царство) Ведущую роль в искусстве XVIII династии играли  Фивы, где были созданы лучшие произведения  искусства рассматриваемого периода, в том числе и  наиболее известные архитектурные памятники. В скульптуре и в зодчестве фиванская школа уже с  начала Нового царства заняла ведущее место. Именно в  Фивах — столице Египта — строились теперь главные  храмы и гробницы, для которых делалось множество  статуй. Характерные особенности скульптуры (как,  впрочем, и архитектуры) XVIII династии впервые ярко  проявились в храме Хатшепсут в Деир­Эль­Бахри. Статуи Хатшепсут, стоявшие в разных местах храма,  изображали царицу то фараоном, то богом Осирисом,  то сфинксом. Суживающееся книзу лицо, очень широко  расставленные миндалевидные глаза с крутыми дугами  бровей, нос с горбинкой, маленький рот и круглый  подбородок — все это неизменно воспроизводится на  каждой статуе.  Статуя царицы Хатшепсут. Известняк. XVIII династия.  Начало XVв. до н. э.Нью­Йорк. Метрополитен­музей

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)
Скульптура нового царства  характеризуется  реалистическими поисками и  декоративностью.  Сняты привычные каноны и   поставлены новые задачи:  • Мягкость трактовки; • Стремление к правдивой  передаче образа, стремясь к  передаче характерных черт  модели. Основными объектами являлись  большие многофигурные  композиции батальных сцен  (рельеф) .увеличение роли  пейзажа. Появляются литые из бронзы полые  фигурки, фаянсовые цветные,  деревянные статуэтки.  Мужская голова времени Аменхотепа III. Известняк.  XVIII династия. Конец XV в. до н. э. Британский музей

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)
Семейная группа времени Аменхотепа III из Фив.  Известняк. XVШ династия. Конец XV в. до н. э.  Лондон. Британский музей

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)
СКУЛЬПТУРА  ДРЕВНЕГО ЕГИПТА (Новое царство) Строгий облик храма  разнообразили статуи царицы  Хатшепсут, то в образе  Осириса, то в образе богини  Хатхор (на капителях колонны  храма, на которых была  высечена её голова).  Заупокойный храм царицы Хатшепсут. Богиня Хатхор.  XVI в. до н.э. Известняк.  Дейр­эль­Бахри, Египет. Новое царство

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)
Статуи фараона Аменхотепа III (Колоссы Мемнона). XV в. до н.э.  Камень.  Фивы, Египет. Новое царство

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)
Статуи фараона Аменхотепа III (Колоссы Мемнона).  Фивы, Египет. Новое царство  XV в. до н.э.  Камень.

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)
СКУЛЬПТУРА ЭПОХИ  ЭЛЬ­АМАРНЫ  (I половина XIV в. до н.э.) Виды скульптуры: 1. Круглая; 2. Рельефная. Реализм Амарнского искусства  проявился в круглой скульптуре (яркий  пример является  обнаженный торс  девушки).  Отказ от идеализации образа фараона: в  скульптуре подчеркивалось удлиненный  овал лица, округлые бедра, выступающий  живот тонкие руки. В первые в скульптуре прослеживается  реалистические искания в трактовке  обнаженного тела,  с такой мягкой и  осязательной поверхностью камня, с  такой одухотворенностью формы.

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2018