Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)
Оценка 4.8

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
Междисциплинарный 3
Взрослым
10.02.2018
Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)
живопись, как вид ИЗО.ppt

ВИДЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

ВИДЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

ВИДЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

ЖИВОПИСЬ, КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

ЖИВОПИСЬ, КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО

ЖИВОПИСЬ, КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО

ЖИВОПИСЬ, КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Живопись – «писать жизнь», «писать живо», т.е. полно и убедительно передавать действительность.
Живопись - вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую поверхность.
К живописи относят изображение реального мира, преобразованных творческим воображением художника, а так же созданные изображения с помощью цифровых технологий и произведения искусства, выполненные такими способами.
Главная задача живописи: отражает действительность, оказывает эмоциональное воздействие на мысли и чувства зрителей.

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

Электронное-методическое пособие по искусству (Презентации 1 класс)

ЖИВОПИСЬ, КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО

ЖИВОПИСЬ, КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО

ЖИВОПИСЬ, КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Основные техники и направления живописи:
Масло;
Темпера;
Эмаль;
Гуашь;
Пастель;
Тушь;
Живопись по штукатурке (фреска, секко);
Граттаж;
Гризайль;
Лессировка;
Пуантилизм;
Сфумато;
Сграффито;
Клеевая живопись;
Восковая живопись- энкаустика;
Акварельная живопись;
Акриловая живопись;
Смешанная техника и др.

Материалы живописи:
Основа: холст, дерево, картон, бумага, стекло, металл, камень, керамика (поверхность декоративных и церемониальных сосудов)
Краски: акварель, гуашь, темпера, масло, акрил, эмаль и др..

Технические приемы в живописи:
1. Однослойная (выполняемой сразу);
2. Многослойная (включающей подмалевки и лессировки:
Лессировка (прозрачная: размывка, затеки, заливка);
Кроющая (непрозрачная);
Корпусная (плотная);
Фактурная (рельефная).

ЖИВОПИСЬ, КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО

ЖИВОПИСЬ, КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО

ЖИВОПИСЬ, КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ
Это род изобразительного искусства. Большие картины на внутренних или наружных стенах зданий (фреска, мозаика, панно, витраж, плафонная роспись). Произведение монументальной живописи нельзя отделить от его основы (стены, опоры, потолка и т. п.). Темы для монументальных картин тоже выбираются значительные: исторические события, героические подвиги, народные сказания, религиозные сюжеты.

ЖИВОПИСЬ, КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО

ЖИВОПИСЬ, КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО

ЖИВОПИСЬ, КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ - живопись на архитектурных сооружениях и других стационарных основаниях.

Основные техники:
Фреска (живопись по сырой штукатурке);
Секко (живопись по сухой штукатурке);
Мозаика (изображение посредством набора, компоновки и закрепления на поверхности разноцветных камней, смальты, керамических плиток и других материалов);
Витраж (изображение из цветного стекла для заполнения оконного проема в архитектурном сооружении);
Граффити (изображения, рисунки или надписи написанные или нарисованные, выцарапанные краской или чернилами на стенах и других поверхностях);
Сграффито (нанесение изображений на одного слоя штукатурки, отличающегося по цвету от основы: двухслойный и многослойный сграффито).

Спас Вседержитель. Роспись купола церкви Спаса Преображения на Ильине улице в Новгороде Великом, 1378г. Феофан Грек

МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ

МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ

МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ

ЖИВОПИСЬ, КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО

ЖИВОПИСЬ, КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО

ЖИВОПИСЬ, КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

СТАНКОВАЯ ЖИВОПИСЬ
Это род изобразительного искусства. Изображения на прямой плоской поверхности, которая имеет самостоятельный камерный характер и значение, размещается в залах выставок и музеях, жилых интерьерах.
(жанр: портрет, бытовой, исторический , иконопись, натюрморт, анималистический, пейзаж).
Станковой живописи присущ интерес передаче внутреннего мира человека, психологизм.
(виды станковой живописи: картина, икона, миниатюра, декоративная, театрально-декорационная)

Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи

Битва Персея и Андромеды. Питер

Битва Персея и Андромеды. Питер

Битва Персея и Андромеды. Питер Пауль Рубенс. Мифологический жанр

ЖИВОПИСЬ, КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО

ЖИВОПИСЬ, КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО

ЖИВОПИСЬ, КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

СТАНКОВАЯ:
в живописи - это картины;
в скульптуре - статуи, бюсты, группы, станковые рельефы;
в графике - эстампы, станковые рисунки.

Мастерская художника. Адриан ван Остаде, 1663г.

ЖИВОПИСЬ, КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО

ЖИВОПИСЬ, КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО

ЖИВОПИСЬ, КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

МИНИАТЮРА
(от лат. minium — красные краски, применявшиеся в оформлении рукописных книг)

В изобразительном искусстве живописные, скульптурные и графические произведения малых форм, отделка которой отличается тщательностью, тонкостью и изяществом. А также искусство их создания.
Миниатюрная живопись распространена также на востоке.

Миниатюра на первой странице Остромирова евангелия, 1057г.

Вакханка. Миниатюрный портрет работы

Вакханка. Миниатюрный портрет работы

Вакханка. Миниатюрный портрет работы Жака Августина, 1799. Кость, акварель, гуашь

Лаковая миниатюра. Палех

Лаковая миниатюра. Палех

Лаковая миниатюра. Палех

ЖИВОПИСЬ, КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО

ЖИВОПИСЬ, КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО

ЖИВОПИСЬ, КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

ИКОНА (от греч. eikon — изображение, образ), сакральное изображение Иисуса Христа, Богоматери, святых или ангелов, а также событий Священной истории.
В искусствоведении - изображения, выполненные в рамках восточно-христианской традиции на твёрдой поверхности (преимущественно на липовой доске, покрытой левкасом, то есть алебастром, развёденным с жидким клеем) и снабженные специальными надписями и знаками.

Спас Звенигородский. Андрей Рублев. Начало XV века

ЖИВОПИСЬ, КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО

ЖИВОПИСЬ, КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО

ЖИВОПИСЬ, КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

КАРТИНА
Это произведение живописи, обладающее законченным характером (в отличие от эскиза и этюда) и самостоятельным художественным значением. В отличие от фрески или книжной миниатюры, картина не обязательно связана с определенным интерьером или определенной системой декорирования. Картина — один из наиболее типичных видов станкового искусства.

Картина состоит из:
Основа (холст, деревянная или металлическая доска, картон, бумага, камень);
Грунт;
Красочный слой.

Горожанка. Портрет Александры Ивановны Емельяновой. В.и.Суриков, 1902г. Реализм

СТАНКОВАЯ И МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ

СТАНКОВАЯ И МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ

СТАНКОВАЯ И МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ

Сватовство майора. П.А.Федотов
Бытовой жанр, станковая живопись

Троица. Феофан Грек
Религиозный жанр, монументальная живопись (фреска)

ЖИВОПИСЬ, КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО

ЖИВОПИСЬ, КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО

ЖИВОПИСЬ, КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Главные выразительные средства живописи:
Цвет (древнелат. сл. color, колорит- краска).
Цвет - это сложное явление, существует целая сложная наука, называется «Цветоведение».
Цвет не существует без источника света. Цвет- это световые волны разной длины. Световые волны поглощаются предметами, приобретая различные оттенки. Сами световые волны не имеют определенного цвета, цвет возникает лишь при восприятии их человеческим глазом.

Картина производит необыкновенное впечатление за счет красочной гаммы, которое сочетается с формой предметов.

Цветы и плоды. И.Хруцкий

Цвет - это основное свойство живописи

Цвет - это основное свойство живописи

Цвет- это основное свойство живописи. Цвет оказывается эмоциональное воздействие на зрителя.
В основе живописи лежат цветовые отношения. Цвета делятся на холодные и теплые. Знак, обозначающий собственный цвет предмета, называется локальным цветом.

Например: Натюрморт художника И.Грабаря «Хризантемы». Работа отличается изысканными цветовыми сочетаниями. Художник соединил в ней все цветовые и световые особенности живописного мастерства. На полотне мы видим прекрасные золотые цветы, которые располагаются в самом центре картины. Сама атмосфера картины придает ощущение праздничного дня, веселого настроения. Цвета в работе тщательно разобраны, золотой фон цветов изображен в дневном освещении, который сочетается с оттенками синего, зеленого и др.
Правильно подобраны цвета составили гармоничную красочную гамму картины.

Хризантемы. И.Грабарь

Типы живописных изображений:

Типы живописных изображений:

Типы живописных изображений:
Линейно-плоскостное;
Объёмно-пространственное.
Построение объема и пространства в живописи связано с линейной и воздушной перспективой, пространственными свойствами теплых и холодных цветов, светотеневой моделировкой формы, передачей общего цветового тона полотна

Объемно-пространственное изображение

Линейно-плоскостное изображение

ЖИВОПИСЬ, КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО

ЖИВОПИСЬ, КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО

ЖИВОПИСЬ, КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

ЖАНР - (от французское genre, от лат. genus, родительный падеж generis - род, вид) - художественное, исторически сложившееся внутреннее подразделение во всех видах искусства.

Жанры живописи:
Архитектурная живопись;
Анималистическая живопись;
Декоративная: абстрактная живопись, декорационная живопись; аллегорическая, монументальная и др.;
Историческая: историческая, батальная, документальная и др.;
Культовая: религиозная живопись, мифологическая и др.;
Бытовая: бытовая живопись, натюрморт, пейзаж, портрет и др.

ЖИВОПИСЬ, КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО

ЖИВОПИСЬ, КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО

ЖИВОПИСЬ, КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

АЛЛЕГОРИЯ

(от др.греч. ἀλληγορία — иносказание) — выражение отвлечённых идей (понятий) посредством конкретных художественных образов.

Аллегория изобилия Земли. 1622г.

СТАНКОВАЯ ЖИВОПИСЬ Портрет В.Н

СТАНКОВАЯ ЖИВОПИСЬ Портрет В.Н

СТАНКОВАЯ ЖИВОПИСЬ


Портрет В.Н. Суровцевой, 1780г.
Ф. Рокотов.
Портрет

Утро в сосновом лесу, 1886г.
И. Шишкин.
Пейзаж

СТАНКОВАЯ ЖИВОПИСЬ Последний день

СТАНКОВАЯ ЖИВОПИСЬ Последний день

СТАНКОВАЯ ЖИВОПИСЬ

Последний день Помпея. К.Брюллов
Исторический жанр

Девятыл вал. И.К. Айвазовский. Марина

СТАНКОВАЯ ЖИВОПИСЬ Пан. М. Врубель

СТАНКОВАЯ ЖИВОПИСЬ Пан. М. Врубель

СТАНКОВАЯ ЖИВОПИСЬ

Пан. М. Врубель.
Мифологический жанр

Синий конь, 1911г. Франц Марк.
Анималистический жанр

Натюрморт с китайской супницей, 1660г. Вильям Кальф, г.Берлин
Натюрморт

СТАНКОВАЯ ЖИВОПИСЬ Защитники Брестской крепости, 1951г

СТАНКОВАЯ ЖИВОПИСЬ Защитники Брестской крепости, 1951г

СТАНКОВАЯ ЖИВОПИСЬ

Защитники Брестской крепости, 1951г. П.А. Кривоногов. Батальный жанр

ЖИВОПИСЬ, КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО

ЖИВОПИСЬ, КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО

ЖИВОПИСЬ, КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

ДЕКОРАТИВНАЯ ЖИВОПИСЬ
Это сюжетные живописные композиции декоративного характера, созданная с целью украшения интерьера или дополнения к дизайну помещения.
А так же орнаментальные композиции не имеющие самостоятельного - образного значения, в отличие от картины и монумент., могут быть орнаментальные композиции. Орнамент объединяет различные виды росписей на отдельных частях сооружений и на изделиях ДПИ.
(орнамент, орнаментальные композиции, сюжетно- орнаментальные композиции).

Цветы. Горячий батик На пруду

Цветы. Горячий батик На пруду

Цветы.
Горячий батик

На пруду.
Холодный батик

ЖИВОПИСЬ, КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО

ЖИВОПИСЬ, КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО

ЖИВОПИСЬ, КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

ТЕАТРАЛЬНО-ДЕКОРАЦИОННАЯ ЖИВОПИСЬ
Это сюжетные живописные композиции декоративного характера (театральные эскизы, театральные декорации, кинодекорации, эскизы костюмов т.д.).

Жар-птица (балет Игоря Стравинского). Театральный эскиз Леон Бакст

Театральные декорации- это непременный атрибут любого спектакля, его украшение и дополнению к происходящему на сцене.

Театральная декорация

Театральная декорация

Театральная декорация

ЖИВОПИСЬ, КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО

ЖИВОПИСЬ, КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО

ЖИВОПИСЬ, КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

По техническим приемам и используемым материалам живопись можно разделить на виды:
масляная;
темперная;
восковая (энкаустика);
эмалевая;
клеевая;
водяными красками по сырой штукатурке (фреска) и др.
В некоторых случаях трудно бывает отделить живопись от графики. Произведения, выполненные акварелью, гуашью, пастелью, могут относиться и к живописи, и к графике.

ЖИВОПИСЬ, КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО

ЖИВОПИСЬ, КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО

ЖИВОПИСЬ, КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

История развития живописи:
Первобытный период (петроглифы, наскальная живопись);
Древний мир (др. Египет, Вавилон, Аккад, Шумеры и др.);
Античность (вазопись, фреска, мозаика др. Греции и др.Рима);
Средние века (фреска, мозаика, иконопись Византии и Европы);
Возрождение;
XVII-XVIII век;
XIX-XX век;
XX век.

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЖИВОПИСИ ПЕРВОБЫТНОЕ

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЖИВОПИСИ ПЕРВОБЫТНОЕ

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЖИВОПИСИ

ПЕРВОБЫТНОЕ ИСКУССТВО
Живопись возникла в эпоху позднего палеолита
(40-8 тыс.лет назад):

Характерные особенности:
это наскальные росписи, исполненные земляными красками, черной сажей, древесным углем с помощью расщепленных палочек, кусочков меха и пальцев.
Линейно-силуэтные изображения.

Наскальные рисунки в пещере Ласко. Франция

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЖИВОПИСИ Первобытное искусство

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЖИВОПИСИ Первобытное искусство

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЖИВОПИСИ Первобытное искусство

Наскальные рисунки в пещере Ласко. Франция

Наскальная живопись бушменов

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЖИВОПИСИ Древний мир

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЖИВОПИСИ Древний мир

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЖИВОПИСИ Древний мир

Характерные особенности живописи Древнего мира:

Монументальная живопись (это росписи гробниц (стенная фреска, мозаика), связанная с заупокойным культом.

Изображение подчиненно плоскости стены, по цвету сдержанны и лаконичны, но броски и выразительны. По характеру изображения декоративны и графичны (т.е. каждая фигурка очерчена красной краской или черной). Пропорции фигур почти правильные, отмечаются мускулы, используется сложный ракурс фигур.

Стенная роспись древнего Египта

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЖИВОПИСИ Античность

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЖИВОПИСИ Античность

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЖИВОПИСИ Античность

Виды живописи:
Монументальная живопись (росписи храмов, загородных вилл, носят декоративный характер: фреска, мозаика);
Станковая живопись (в технике Энкаустика на досках: Фаюмский портрет (др.Рим); вазопись др.Греции).

Фреска Кносского дворца ИСТОРИЯ

Фреска Кносского дворца ИСТОРИЯ

Фреска Кносского дворца

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЖИВОПИСИ Античность

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2018