Электронные презентации на уроках английского языка как средство эффективного усвоения знаний.
Современные мультимедийные технологии прочно входят в нашу жизнь, проникая в разные сферы деятельности человека. Широкое распространение получили они и в образовательном процессе, давая высокий эффект обучения школьным дисциплинам, в том числе и английскому языку. Наибольшую результативность показывает применение в процессе обучения электронных презентаций, особенно в тех случаях, когда это подкреплено методической необходимостью и целесообразностью.
Мультимедийные презентации предлагают информацию, которая усваивается человеком наиболее успешно, так как представляют её в яркой, доступной форме, воздействующей на различные органы чувств учащихся. Зрительный ряд бывает подкреплён слуховым и вербальным сопровождением, а так же различными схемами и диаграммами, что способствует систематизации предлагаемых в презентации знаний.
В своей работе я начала использовать электронные презентации давно. Тогда же я стала применять в процессе обучения метод проекта, который приобрёл в последнее время широкую популярность. Программа «Power Point» позволяет школьникам, обладая дилетантскими познаниями в области компьютерных технологий, самостоятельно создавать впечатляющие электронные презентации по теме своих проектных работ. Преимущества такого оформления очевидны: визуальная привлекательность, несложность работы с программой, возможность корректировки и изменения формата уже готовых слайдов, сочетаемость информационного, визуального и аудио рядов и простота демонстрации презентации.
Работая над проектами и их презентацией, ученики имеют шанс показать свои возможности независимо от качества знаний, так как «Power Point» подсказывает, где они допустили неточности в написании английских слов, аккуратность выполнения также гарантирована этой программой. Всё это не умаляет творческий подход к созданию презентаций, самореализацию учащихся и их самосовершенствование в процессе работы.
Использование презентаций на уроках английского языка вносят разнообразие в урок и повышают интерес учащихся к преподаванию предмета, помогают учащимся наиболее эффективно усваивать материал, экономит время учителя на оформление наглядности для демонстрации материала. Недостатком применения презентаций считаю то, что в современных условиях, когда преподавание должно вестись на высоком техническом уровне, не каждый учитель имеет возможность пользоваться компьютерным кабинетом школы по необходимости. Техническое оснащение школ остаётся ещё на невысоком уровне. Для многих учителей наличие в классе электронной доски является пока мечтой. Исходя из этого, хочу заметить, что каждодневно пользоваться презентациями в преподавании английского языка не представляется возможным, да и острой необходимости в этом подчас нет. На своих уроках я тоже использую их не часто, в основном на уроках, которые подразумевают дискуссии по предложенным проблемам с высказыванием личного мнения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.