Цели.
Личностные: развить интерес и познавательные способности обучающихся на основе добывания ими знаний и приобретения опыта познавательной деятельности.
Метапредметные: формировать информационную, коммуникативную и предметную компетенции; предоставить возможность каждому студенту проявить и развить свои способности.
Предметные: практическое применение изученного материала;
закрепление знаний общих принципов работы табличного процессора и умения составлять таблицу для решения конкретной задачи; приобретение навыков в составлении таблиц разного типа, особенно имеющих профессиональную направленность; развитие умения выбирать наиболее оптимальную структуру таблицы, создать таблицу, оформить ее и распечатать на принтере; формирование представления о вычислениях в электронной таблице как наиболее важных в изучении информатики и широко применяемых на практике.
Электронные таблицы.docx
Департамент образования и науки Брянской области
Дятьковский филиал
ГАПОУ «Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники
имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева»
План урока по информатике на тему: «Работа с
электронными таблицами».
Преподаватель: Обухова И.Н.
2019
1 Технологическая карта учебного занятия
Тема урока
Автор, разработчик
Работа с электронными таблицами
Обухова Ирина Николаевна
Дисциплина
Информатика
Тип урока
Комбинированный
Цели урока
Группа
1 курс
Формы, приемы, методы
Беседа, работа в группах, ролевая игра
Задачи урока
практическое
Личностные: развить интерес и
познавательные
способности
обучающихся на основе добывания ими
знаний и приобретения опыта
познавательной деятельности.
Метапредметные:
формировать
информационную, коммуникативную и
предметную
компетенции;
предоставить возможность каждому
студенту проявить и развить свои
способности.
Предметные:
применение изученного материала;
закрепление знаний общих принципов
работы табличного процессора и
умения составлять таблицу для
решения
задачи;
приобретение навыков в составлении
таблиц разного типа,
особенно
профессиональную
имеющих
направленность;
развитие умения
выбирать наиболее оптимальную
структуру таблицы, создать таблицу,
оформить ее и распечатать на
принтере;
формирование
представления о вычислениях в
электронной таблице как наиболее
важных в изучении информатики и
широко применяемых на практике.
конкретной
Предметные: овладевать основными
операциями,
интеллектуальными
такими,
сравнение,
обобщение, формализация информации
Метапредметные:
формировать
как анализ,
ключевые
компетенции через систему
общеучебных универсальных
учебных действий;
способствовать формированию
информационной компетенции с
помощью
практических
упражнений по построению
таблиц;
обучать осознанно и произвольно
строить речевое высказывание в
устной форме.
Личностные:
обеспечить
познавательную
мотивацию обучающихся;
формировать коммуникативную
компетенцию.
2 назначение электронных таблиц;
основные
прикладной среды MS Excel;
элементы
окна
основные операции при работе с
таблицами;
определение диаграммы,
вид
диаграмм.
Предполагаемый результат
Знать
Уметь
составлять таблицу для решения
конкретной задачи;
выбирать наиболее оптимальную
структуру таблицы;
оформлять таблицы;
применять построение диаграмм и
математические вычисления в
практической деятельности.
Компетенции/УУД
Педагогические
технологии
Оборудование
3 познавательные;
коммуникативные;
регулятивные;
личностные.
технология
ИКТ,
уровневой
дифференциации.
компьютерный кабинет,
прикладная программа
MS Excel, дидактический
раздаточный материал,
принтер,
мультимедийный
проектор.
4 Структура и ход занятия
№
Этап урока
1 Организационный
момент (2 мин)
Деятельность преподавателя
Приветствие, проверка присутствия
обучающихся на уроке.
2
Постановка целей
урока (5 мин)
подготовки
и
Организация
мотивации к изучению нового
материала.
Сегодня мы продолжим изучение
раздела «Технологии создания и
преобразования информационных
объектов».
Многие из вас слышали известное
высказывание Уинстона Черчилля
«Кто владеет информацией, тот
владеет миром».
Не менее важно уметь ее
анализировать,
обобщать,
систематизировать,
структурировать,
использовать, передавать.
На этом занятии мы должны
прогнозировать,
Деятельность студента
Приветствие
преподавателя,
включение в учебный
процесс
Записывают дату и тему
урока в тетрадь.
Компетенции
Личностные:
самоорганизация.
Регулятивные:
способность
регулировать свои
действия.
Личностные:
осознание
возможностей.
Регулятивные:
умение
регулировать свои
действия.
своих
5 3 Повторение
пройденного
материала (8 мин)
определить,
что не только
созданные грамотно по форме
тексты являются информационным
объектом,
но и Электронные
таблицы.
Объявляется тема урока и ставится
цель занятия (изучить: основные
назначение
возможности
электронных таблиц;
области
применения электронных таблиц;
использование электронных таблиц
для решения жизненных задач.)
Перед началом изучения нового
материала повторим пройденную
тему
об
информационных системах и
автоматизации информационных
процессов.
Возможности
настольных издательских систем:
создание, организация и основные
способы преобразования текста».
Каждый учащийся получает тест,
распечатанный на отдельном листе.
На выполнение теста отводится 5
мин.
«Понятие
и
Проходят тестирование
на
повторение
пройденного материала.
Познавательные:
структурирование
собственных знаний.
Личностные:
оценивание
усваиваемого
материала.
6 4 Первичное введение
материала
и
запоминание (30 мин)
Обучающиеся отвечают
поставленные
на
вопросы,
слушают
объяснения, записывают.
Почему
доводит
создание
Как вы думаете, почему возникла
электронной
идея
таблицы?
не
воспользовались
встроенной
таблицей текстового редактора?
Обучающиеся отвечают на вопросы.
Преподаватель
до
обучающихся область применения и
основное назначение электронных
таблиц,
определение
электронной таблице, объясняет
структуру и основные термины MS
Excel, основные приемы работы в
табличном редакторе.
Объяснение
показом презентации.
сопровождается
дает
5 Первичное
закрепление
материала (Работа в
группах, ролевая игра)
(25 мин)
Учащиеся делятся на группы по 3 –
4 человека.
Каждой группе
поставлена индивидуальная задача.
Группам раздаются материал с
заданиями, и уточняется номер
компьютера. При этом учащиеся
Обучающиеся
рассаживаются
компьютеры
выполняют
практическую работу.
за
и
Познавательные:
извлекать
необходимую
информацию,
структурировать
знания.
Коммуникативные
:
умение грамотно
строить свою речь
при ответах на
вопросы
преподавателя;
организовывать и
планировать
учебное
сотрудничество с
преподавателем и
одногруппниками.
Познавательные:
извлекать
необходимую
информацию,
структурировать
знания.
7 таблицы,
собой
между
распределяют
обязанности.
В группах выбирается старший –
который руководит работой группы
и должен организовать ее так, чтобы
каждый участник выполнял свою
задачу: один работал на компьютере
с электронной таблицей (выполняет
функцию оператора), второй в
бумажном варианте подготавливал
структуру
третий
анализировал и структурировал
данные расчетов.
Если работа над задачей вызывает
затруднения,
группы могут
воспользоваться помощью учителя.
Проверка правильности выполнения
практических заданий,
оценка
результатов.
Группы рассказывают о своей
работе – представляют свою
электронную таблицу, описывают
трудности и успехи в работе,
осуществляют самооценку.
В заключение семинара проводится
анализ
эффективности.
Преподаватель задает следующие
его
Коммуникативные
:
организовывать и
планировать
учебное
сотрудничество с
преподавателем и
одногруппниками.
Выступления
обучающихся с защитой
выполненных
работ,
самооценка, отвечают на
вопросы преподавателя.
Познавательные:
извлекать
необходимую
информацию,
структурировать
знания.
8
6 Контроль
результатов
первичного
запоминания
Защита
(Семинар.
выполненной работы).
Рефлексия. (17 мин)
7 Закрепление.
(2 мин)
рефлексивные вопросы:
что происходило сегодня на
семинаре при изучении темы? Что
было главным?
в чем выражалось мое личное
участие в семинаре? Что я понял(а),
чему научился(лась)?
ощущал(а) в течение занятия?
замечания и пожелания: а)
учителю, б) себе, в) групповодам? г)
всем нам?
чувствовал(а),
что
я
В заключении ребятам предлагается
ответить на ряд вопросов из слайда
презентации.
Преподаватель
ответы.
Выставление отметок.
корректирует
Коммуникативные
:
умение грамотно
строить свою речь
при ответах на
вопросы
преподавателя,
вступать в диалог,
полно и точно
выражать
свои
мысли.
Личностные:
умение провести
самооценку.
Познавательные:
извлекать
необходимую
информацию,
структурировать
знания.
Коммуникативные
:
полно и точно
9
Обучающиеся отвечают
на
вопросы,
корректируют ответы
одногруппников. 8 Задание на дом
(1 мин)
Дает комментарий к домашнему
заданию.
Задание раздается обучающимся на
листах бумаги.
Обучающиеся получают
задание.
выражать
мысли.
свои
10
Электронные таблицы MS Excel
Электронные таблицы MS Excel
Электронные таблицы MS Excel
Электронные таблицы MS Excel
Электронные таблицы MS Excel
Электронные таблицы MS Excel
Электронные таблицы MS Excel
Электронные таблицы MS Excel
Электронные таблицы MS Excel
Электронные таблицы MS Excel
Электронные таблицы MS Excel
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.