ЭЛЕМЕНТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ПРОФИЛЬНОГО ТРУДА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
Плихневич Валентина Алексеевна, учитель профильного труда МОУ СКШИ г. Нерюнгри Республики Саха (Якутия), valentina-plikhnevich@rambler.ru
Перейдя из общеобразовательной школы в специальную (коррекционную) у меня, как у учителя профильного труда, возникли вопросы, как построить преподавание предмета. Как показала практика, серьезная проблема – это отсутствие учебно-методических пособий по отдельным направлениям деятельности, нехватка материалов и инструментов. Зачастую возникают трудности в связи с большими нагрузками при подготовке к занятиям. При этом я, как педагог осознаю необходимость внедрения новых педагогических технологий.
Из практических наблюдений могу сказать, что наши «особенные» учащиеся положительно относятся к урокам профильного труда, если на них они могут проявить себя и реализовать свои, пусть и ограниченные, возможности. Применение разнообразных методов и приемов обучения позволяет заинтересовать ребят и сделать учебный процесс более доступным и социально значимым.
Одной из задач специальной коррекционной школы – социально-трудовая адаптация учащихся с недостатками в развитии с последующей интеграцией их в общество, а именно подготовка учащихся к самостоятельной жизни и труду в современных социально-экономических условиях.
Одним из методов обучения, обеспечивающим выработку у учащихся четкого механизма понимания профессионально-трудовой проблемы, умения ставить близкие и далекие цели, самостоятельно планировать, применять необходимые знания и умения в новых условиях, учитывающий индивидуальность ребѐнка и повышающий учебную мотивацию к - это мето
В отличие от проектов, реализуемых с нормально развивающимися обучающимися, проекты в специальной (коррекционной) школе, конечно, имеют ряд особенностей, среди которых - дозировка объема заданий, пошаговое сопровождение обучающихся учителем. Ну и конечно, в коррекционной школе этот метод невозможно применить в полном объѐме в силу «особенностей» детей. Кроме того ученики дома практическое задание выполнить не могут, поэтому работа выполняется во время урока. Возникает еще одна проблема это нехватка времени, это явилось причиной того, что на уроках профильного труда я использую, пока только элементы технологии проектирования. Моя задача, как учителя в этом случае – выявить проблемную ситуацию и подать такую идею, чтобы обучающиеся смогли сформулировать самостоятельно проблему и наметить пути ее решения.
Метод проектов можно использоваться при изучении любой темы, на всех этапах обучения, на всех ступенях обучения. Использование этой технологии дает возможность учащимся больше работать самостоятельно и на уроке, и во внеурочное время, развивать свои способности.
Проектное обучение позволяют избежать шаблонности в преподавании предмета, побуждает детей к фантазии, развивает навыки экспрессивной речи.
Проектные работы, выполненные моими учениками уже имеют победы в творческих конкурсах поделок, всероссийский конкурс проектов для детей с ОВЗ «Мастер своего дела».
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.