Педагогический совет
тема «Эмоциональный интеллект»
Подготовил:
Смолякова Н.И.
учитель английского языка
МБОУ «СОШ №14»
ХМАО-Югра, г. Нефтеюганск
2020-2021 учебный год
Мы знаем о таком понятии как — количественная оценка уровня интеллекта человека: уровень интеллекта относительно уровня интеллекта среднестатистического человека.
В отличие от известного коэффицие́нта интелле́кта IQ (intelligence quotient), эмоциональный интеллект – понятие новое. Однако исследования доказывают, именно эмоциональный интеллект может оказывать не менее значительное влияние на жизнь и успешность человека, а иногда превосходить его.
А что такое ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ и почему этот термин стал очень часто употребляться в современном обществе.
Д. Гоулман - американский писатель, психолог, научный журналист. Его книга «Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше чем IQ » продержалась в списке бестселлеров «Нью- Йорк таймс» более полутора лет.
Прочитать его книгу можно в издательстве «Манн, Иванов, Фербер», Москва, 2013.
Причина состоит в том, что именно ЭИ определяет мотивацию человека и его способность настойчиво стремиться к достижению цели, несмотря на неудачи, умение контролировать импульсы и отказываться от немедленного получения удовольствия в пользу отсроченного удовлетворения, а также способность управлять эмоциями и не поддаваться переживаниям, которые могут лишить человека возможности надеяться, сочувствовать и думать. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ – это умение управлять собой и понимать себя, а также управлять отношениями с другими людьми, включая способность к проницательности и социальной чуткости
(согласно концепции Д. Гоулмана).
Авторы, изучающие и описывающие ЭИ, представляют его состоящим из четырех основных элементов. Это САМОСОЗНАНИЕ, СОЦИАЛЬНАЯ ЧУТКОСТЬ, САМОКОНТРОЛЬ И УПРАВЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЯМИ.
Модель эмоционального интеллекта
Самосознание –это понимание характера собственных эмоций, а также осознание своих сильных и слабых сторон, ценностей и мотивов.
Людей с развитым самосознанием можно назвать реалистами. Для них характерно отсутствие избыточной самокритики, но и питать напрасные надежды они не склонны. Как правило, такие люди честны с собой и с другими. Это позволяет им иронизировать и даже смеяться над собственными недостатками.
Так люди, самосознание которых не достаточно развито, склонны терять самообладание, даже не понимая, чем вызвано возникновение разрушительных эмоций.
В то же время люди с развитым самосознанием прислушиваются к собственным ощущениям. Они понимают, как и какие именно чувства влияют на их поведение и решения. Вместо того чтобы потворствовать гневу и злости, они способны остановить эмоциональный взрыв на этапе его зарождения, определить чем вызван аффект и понять, что можно сделать для конструктивного выхода из ситуации.
Также самосознание очень важно для проявления сочувствия и понимания точки зрения других людей на сложившуюся ситуацию, так как основой понимания чувств других является внимательное отношение к собственным чувствам. Для развития самосознания необходимо регулярно задавать себе вопросы.
Самоконтроль – внутренний диалог, который не позволяет чувствам диктовать нам свою волю. Именно он придает ясность уму, наделяют нас энергией, которая так необходима лидерам и спасает нас от воздействия разрушительных эмоций. Самоконтроль позволяет человеку быть искренним.
Овладеть навыками саморегулирования и эмоционального самоконтроля совсем не просто, это требует определенных усилий. Ряд исследователей высказывают мысль, что управление эмоциями требует очень серьезной мыслительной работы. При этом умственные усилия, которые человек прикладывает к тому, чтобы изменить собственное настроение, приводит к истощению сил, необходимых для самоконтроля. Чтобы разрешить эту проблему и овладеть искусством эмоционального самоконтроля, необходимо понимать, где и как зарождаются эмоции.
Социальная чуткость
Социальную чуткость можно определить как умение сопереживать или эмпатию. Способность проникаться чувствами другого человека связана с работой нейронов тех отделов мозга, что связаны с миндалевидным телом-частью лимбической системы мозга, которая ежесекундно отслеживает, что с нами происходит.
Управление отношениями - это четвертый элемент модели эмоционального интеллекта. В сущности, управление отношениями означает способность управлять эмоциями других людей. Этот элемент включает в себя навыки убеждения и урегулирования конфликтов. Эти навыки тесно связаны с уже рассмотренными самосознанием, самоконтролем и эмпатией.
1. file:///C:/Users/79125/AppData/Local/Temp/Temp1_%D1%8D%D0%BC%D0%BE%D1%86%20%D0%B8%D0%BD%D1%82%202020.zip/Dnevnik%20%D0%AD%D0%BC%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82.pdf
Эмоциональный интеллект- метод
2. file:///C:/Users/79125/AppData/Local/Temp/Temp1_%D1%8D%D0%BC%D0%BE%D1%86%20%D0%B8%D0%BD%D1%82%202020.zip/metod%20%D0%AD%D0%BC%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82.pdf
Эмоциональный интеллект- дневник
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.