Ещё раз о детях
Оценка 4.6

Ещё раз о детях

Оценка 4.6
Лекции
docx
воспитание
СCУЗ, ВУЗ
19.12.2024
Ещё раз о детях
Статья о проблемах воспитания детей
статья дети.docx

Ещё раз о детях.

Автор: Соколова Людмила Анатольевна, учитель английского языка,

филиал «Патракеевская основная школа-детский сад» МБОУ «Талажская СШ» Приморского района Архангельской области

Говорят, дети меняются. Но скажу с полной уверенностью: дети не меняются, они остаются детьми, людьми, не имеющими достаточного опыта, чтобы делать правильный выбор среди всего того предложенного нами, взрослыми, «великолепия», состоящего из пошлого, грязного, часто ненужного материала. И мы их смеем винить в том, что они плохие. А не мы ли сами виноваты в этом? Да, можно всю ответственность за воспитание детей сбросить на родителей, которые мчатся как лошади, чтобы обеспечивать детей самым необходимым, чтобы ребёнок чувствовал себя своим в стае. Но, во-первых, родители – это наши с вами ученики, это плод нашего с вами воспитания, в конце концов. А во-вторых, не мы ли с вами выставили или, по крайней мене, тихо согласились на моду, диктующую определённые планки, например, на соответствующий гаджет или вещи? Это не с нашего ли обычного безразличия в школе процветает буллинг (терпеть не могу иностранные слова) То есть мы с вами как бы не обращаем внимания на первые проявления нетерпения, оскорбления между детьми, а потом охаем: откуда что берётся! Мы сами родителям внушаем постулат о том, что ребёнок имеет права, которых у него намного больше, чем обязанностей, родители часто сами в полной растерянности, они не могут ни наказать ребёнка, ни повысить голос на него, потому что вдруг это всё какими-нибудь дядями или тётями из каких-то небесных комиссий будет расценено как нарушение детских прав, а там и родителей лишат прав на детей под шумок.

Отсутствует самое главное – для чего мы воспитываем детей, кого мы хотим в итоге получить? Многие родители просто не в состоянии дать ребёнку чёткие представления о добре и зле, потому что сами имеют довольно расплывчатую картинку об этом. Некоторые просто пытаются выжить. Им не до Пушкиных и Толстых. Лучше исподтишка обвинить школу, что та не тому учит и не так воспитывает. Да, у нас тоже много проколов, даже хотя бы просто требуемые отчёты и фотоотчёты часто о несуществующих мероприятиях и виноватые оправдания перед детьми в том, что, мол, надо отчитаться, давайте сфотографируемся, тоже ведут к детским разочарованиям во взрослых, они начинают открывать для себя правду, что в нашем взрослом мире много обмана, и мы, взрослые, с ним способны мириться. Тогда как же увязать это с нашим провозглашённым «надо стать настоящим гражданином, нужным своей стране и обществу»? А зачем быть нужным, если кругом один обман, как считают дети. То есть совершенно забыто, как воспитывать и для чего воспитывать. И поэтому мы сейчас получаем инфантильных подростков, самодовольных молодых людей, не понимающих, что такое патриотизм.

Я не хочу сказать, что пора возвращать советскую школу, тем более что много воды утекло, возвращать уже давно разрушенное просто неуместно, да и школа та держалась на идеологии, хотя и в 90-х разрушающаяся страна тянула за собой и ломку всех идеалов, представлений, да и вообще картины мира. Пропали ограничения, появилась свобода, которую большинство поняло неправильно и освободило себя от нравственных ограничений. Раз ломалось государство, ломалась и школа, она так же потеряла ориентиры, которые, как маяки, освещали путь педагога, ведущего детей за собой.

Считаю, что в наших современных условиях пора детей делать самостоятельными. Как этого начать добиваться? Думаю, сначала нужно перестать их излишне опекать как родителям, так и педагогам. Мы слишком много делаем за них, начиная от многократного прочтения заданий на уроке и заканчивая уговорами исправить собственные «неуды». Думаю, надо ужесточить меры, применяемые к двоечникам, наказывая их, пусть даже эти наказания будут трудовыми работами. Пора повысить значимость и ценность отметок, получаемых за знания. Считаю необходимым настраивать ребёнка на получение хорошей оценки своей работы. Мы должны объяснять взаимосвязь высоких баллов и будущей профессии и заработной платы. Ведь нас взрослых хорошо стимулирует достойная плата за наш труд.  

Думаю, пора обязывать родителей помогать  ребёнку  получить основное образование, а также  следить за качеством образования, то есть нести ответственность за подготовку домашнего задания, и не только в начальной школе, но и в старшем звене. А то часто бывает так, что уже с первого класса родитель разводит руками и говорит, что не может заставить ребёнка читать, красиво писать, решать задачки, дети не учат стихи, которые им задают, и это наблюдается уже в начальной школе.

Причиной таких отклонений я считаю ощущение у детей своей ненужности родителям. Как бы то ни было, именно родитель должен быть первым лицом, заинтересованным в успехах ребёнка, который должен поддерживать, помогать, когда нужно, хвалить несмотря ни на что, иногда порицать за лень, но быть с ним в любой ситуации. Главное – выработать привычку у ребёнка заставлять себя делать то, что нужно, даже если не хочется, и доводить начатое до конца. Нужно обязательно стараться перевести это желание в чувство ответственности и чувство долга.

Конечно, и  родителям, и учителям  нужно обязательно вспомнить понятие самодисциплины, как она вырабатывается, что начинается формирование самодисциплины с мелочей; ежедневного соблюдения режима дня, занятий спортом, закаливания и т.д. Нам всем необходимо помнить о ценности личного примера, о безупречной репутации, о том, что дети способны считывать информацию, которую несут наши жесты, мимика, речь, поступки, и если это всё неискреннее, то, увы, они почувствуют фальшь и перестанут нам доверять, а хуже всего, начнут врать, и врать не только нам, но и себе. А это наиболее опасно, потому что созданный фальшивый приукрашенный образ не даст им впоследствии вписаться в общество, а это обречёт их на одиночество.


 

Ещё раз о детях. Автор: Соколова

Ещё раз о детях. Автор: Соколова

Я не хочу сказать, что пора возвращать советскую школу, тем более что много воды утекло, возвращать уже давно разрушенное просто неуместно, да и школа та…

Я не хочу сказать, что пора возвращать советскую школу, тем более что много воды утекло, возвращать уже давно разрушенное просто неуместно, да и школа та…

Нам всем необходимо помнить о ценности личного примера, о безупречной репутации, о том, что дети способны считывать информацию, которую несут наши жесты, мимика, речь, поступки,…

Нам всем необходимо помнить о ценности личного примера, о безупречной репутации, о том, что дети способны считывать информацию, которую несут наши жесты, мимика, речь, поступки,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2024