СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

  • Лекции
  • docx
  • 06.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.docx

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

 Главная задача каждого учителя –сформировать у детей способность к самостоятельной работе, самопознанию, самосовершенствованию; способность к перенесению полученных знаний в жизненные ситуации, т.е. развивать у них личностно-значимые компетенции и интерес к учению, активизировать самостоятельную познавательную деятельность и научить:- учиться; - познавать;- применять знания в жизни;- взаимодействовать с окружающими; - быть Человеком.

 Качество образования  – это одна из основных проблем современной школы. С введением нового образовательного стандарта в начальной школе изменился и вопрос качества образования. Теперь это не только успеваемость, а - способность к действию; - способность применять знания; - реализовывать собственные проекты; - способность социального действия.

Как же повысить качество образования?

БЕЗ хорошо продуманных технологий,методов и форм обучения трудно организовать успешный образовательный процесс. Вот поэтому каждая школа, и каждый учитель совершенствует (преломляет через себя) те методы и средства обучения, которые помогают вовлечь учащихся в познавательный поиск, в труд учения, творчества:

помогают научить учащихся активно, самостоятельно добывать знания, развивают интерес к предмету, к деятельности.

 В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической (образовательной) технологии.

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Есть множество определений понятия «педагогическая технология». Педагогическая (образовательная) технология –это такое построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определенной последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер. Современные педагогические(образовательные) технологии

Личностно-ориентированные технологии

 Проблемное обучение

 Игровые технологии

 Технология современного проектного обучения

Технология разноуровневого обучения

Технология обучения в сотрудничестве

Здоровьесберегающие технологии

Технология модульного обучения

Информационно-коммуникационные технологии

Технология развития критического мышления

 Чему учить

Зачем учить

Как учить ?

Как учить результативно

На все эти вопросы можно ответить  с помощью образоватнльных технологий

Критерии составляющие сущность педагогических технологий

1.   Однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего) 2. Отбор и структура содержания (что) 3. Оптимальная организация учебного процесса (как) 4. Методы, приёмы и средства обучения (с помощью чего) 5. Учёт необходимого реального уровня квалификации учителя (кто) 6. Объективные методы оценки результатов обучения (так ли это)

Признаки педагогических технологий

 Гарантированное достижение целей и эффективности процесса обучения Экономичность резерва учебного времени Оптимизация труда учителя и достижение запланированных результатов обучения в сжатые промежутки времени Применение оригинальных наглядных пособий и дидактических материалов

 Педагогические  технологии ориентированы на:

 Формирование положительной мотивации Интенсификацию коммуникативной среды

 Развитие личности, способной к учебной и исследовательской деятельности

 Охрану здоровья

Результат использования современных образовательных (педагогических) технологий

формирование универсальных учебных действий

эффективное использование учебного времени

повышение качества образования

Показатели владения педагогом современными технологиями

• учит детей определять границы своего знания, ставить проблему; • учит детей осуществлять контроль и самооценку своей деятельности в соответствии с выработанными критериями;

 • организует учебное сотрудничество детей, совместно-распределенную деятельность при решении учебных задач, учит детей работе в группе;

• создает условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения предмета.

 Если я повелю своему генералу обернуться морской чайкой, и если генерал не выполнит приказа, это будет не его вина, а моя. В этих словах заключено одно из важнейших правил успешного учения: ставьте перед собой и перед теми, кого вы учите, реальные цели. Какую бы педтехнологию мы не применяли  в учебном процессе, все же реализуется она   через систему учебных занятий, поэтому задача педагога состоит в том, чтобы обеспечить включение каждого ребенка в разные виды деятельности.

 «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем». Конфуций