СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Главная задача каждого учителя –сформировать у детей способность к самостоятельной работе, самопознанию, самосовершенствованию; способность к перенесению полученных знаний в жизненные ситуации, т.е. развивать у них личностно-значимые компетенции и интерес к учению, активизировать самостоятельную познавательную деятельность и научить:- учиться; - познавать;- применять знания в жизни;- взаимодействовать с окружающими; - быть Человеком.
Качество образования – это одна из основных проблем современной школы. С введением нового образовательного стандарта в начальной школе изменился и вопрос качества образования. Теперь это не только успеваемость, а - способность к действию; - способность применять знания; - реализовывать собственные проекты; - способность социального действия.
Как же повысить качество образования?
БЕЗ хорошо продуманных технологий,методов и форм обучения трудно организовать успешный образовательный процесс. Вот поэтому каждая школа, и каждый учитель совершенствует (преломляет через себя) те методы и средства обучения, которые помогают вовлечь учащихся в познавательный поиск, в труд учения, творчества:
помогают научить учащихся активно, самостоятельно добывать знания, развивают интерес к предмету, к деятельности.
В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической (образовательной) технологии.
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Есть множество определений понятия «педагогическая технология». Педагогическая (образовательная) технология –это такое построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определенной последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер. Современные педагогические(образовательные) технологии
Личностно-ориентированные технологии
Проблемное обучение
Игровые технологии
Технология современного проектного обучения
Технология разноуровневого обучения
Технология обучения в сотрудничестве
Здоровьесберегающие технологии
Технология модульного обучения
Информационно-коммуникационные технологии
Технология развития критического мышления
Чему учить
Зачем учить
Как учить ?
Как учить результативно
На все эти вопросы можно ответить с помощью образоватнльных технологий
Критерии составляющие сущность педагогических технологий
1. Однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего) 2. Отбор и структура содержания (что) 3. Оптимальная организация учебного процесса (как) 4. Методы, приёмы и средства обучения (с помощью чего) 5. Учёт необходимого реального уровня квалификации учителя (кто) 6. Объективные методы оценки результатов обучения (так ли это)
Признаки педагогических технологий
Гарантированное достижение целей и эффективности процесса обучения Экономичность резерва учебного времени Оптимизация труда учителя и достижение запланированных результатов обучения в сжатые промежутки времени Применение оригинальных наглядных пособий и дидактических материалов
Педагогические технологии ориентированы на:
Формирование положительной мотивации Интенсификацию коммуникативной среды
Развитие личности, способной к учебной и исследовательской деятельности
Охрану здоровья
Результат использования современных образовательных (педагогических) технологий
формирование универсальных учебных действий
эффективное использование учебного времени
повышение качества образования
Показатели владения педагогом современными технологиями
• учит детей определять границы своего знания, ставить проблему; • учит детей осуществлять контроль и самооценку своей деятельности в соответствии с выработанными критериями;
• организует учебное сотрудничество детей, совместно-распределенную деятельность при решении учебных задач, учит детей работе в группе;
• создает условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения предмета.
Если я повелю своему генералу обернуться морской чайкой, и если генерал не выполнит приказа, это будет не его вина, а моя. В этих словах заключено одно из важнейших правил успешного учения: ставьте перед собой и перед теми, кого вы учите, реальные цели. Какую бы педтехнологию мы не применяли в учебном процессе, все же реализуется она через систему учебных занятий, поэтому задача педагога состоит в том, чтобы обеспечить включение каждого ребенка в разные виды деятельности.
«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем». Конфуций
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.