"Если добрый ты…" 1 б класс
Оценка 4.8

"Если добрый ты…" 1 б класс

Оценка 4.8
docx
18.11.2020
"Если добрый ты…" 1 б класс
Если добрый ты….docx

Работа над сказками. «Угадай добрых сказочных героев» (Слайд 10.)

Но добру не легко, ему часто приходится бороться со злом. Даже в сказках, которые сочиняли в глубокой древности люди, добро и зло были рядом. Издавна фантазией людей были созданы представители зла, такие как … Приведите примеры. (Дети перечисляют:  Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Соловей-разбойник, и представители добрых сил… (Василиса Премудрая, Варвара-краса - длинная коса, Елена Прекрасная, Марья-искусница.)

В конце-концов добры молодцы и красны девицы, добрые волшебники побеждали зло. Отгадайте кто это?

1) –Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)

2)- Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось сразиться с Людоедом. (Кот в сапогах)

3) –Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)

4)-Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)

5)-Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)

1.      Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)

2.      Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

3.      Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика Катаева)

4.      Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка.(Кот в сапогах)

5.      Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни.

Чем отличаются эти сказочные герои?

 Представьте себе, что вы стали обладателем волшебных предметов иглы, семян, книги, костра. Какие добрые дела можно сделать при помощи данных предметов?

Песня «Хорошо бродить по свету» из мульфильма «Приключения Фунтика»

Исполняет ученик (Музыка звучит при нажатии на  заголовок «Угадай добрых сказочных героев».

Работа над сказками. «Угадай добрых сказочных героев» (Слайд 10.)

Но добру не легко, ему часто приходится бороться со злом. Даже в сказках, которые сочиняли в глубокой древности люди, добро и зло были рядом. Издавна фантазией людей были созданы представители зла, такие как … Приведите примеры. (Дети перечисляют:  Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Соловей-разбойник, и представители добрых сил… (Василиса Премудрая, Варвара-краса - длинная коса, Елена Прекрасная, Марья-искусница.)

В конце-концов добры молодцы и красны девицы, добрые волшебники побеждали зло. Отгадайте кто это?

1) –Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)

2)- Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось сразиться с Людоедом. (Кот в сапогах)

3) –Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)

4)-Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)

5)-Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)

1.      Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)

2.      Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

3.      Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика Катаева)

4.      Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка.(Кот в сапогах)

5.      Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни.

Чем отличаются эти сказочные герои?

 Представьте себе, что вы стали обладателем волшебных предметов иглы, семян, книги, костра. Какие добрые дела можно сделать при помощи данных предметов?

Песня «Хорошо бродить по свету» из мульфильма «Приключения Фунтика»

Исполняет ученик (Музыка звучит при нажатии на  заголовок «Угадай добрых сказочных героев».

Работа над сказками. «Угадай добрых сказочных героев» (Слайд 10.)

Но добру не легко, ему часто приходится бороться со злом. Даже в сказках, которые сочиняли в глубокой древности люди, добро и зло были рядом. Издавна фантазией людей были созданы представители зла, такие как … Приведите примеры. (Дети перечисляют:  Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Соловей-разбойник, и представители добрых сил… (Василиса Премудрая, Варвара-краса - длинная коса, Елена Прекрасная, Марья-искусница.)

В конце-концов добры молодцы и красны девицы, добрые волшебники побеждали зло. Отгадайте кто это?

1) –Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)

2)- Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось сразиться с Людоедом. (Кот в сапогах)

3) –Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)

4)-Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)

5)-Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)

1.      Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)

2.      Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

3.      Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика Катаева)

4.      Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка.(Кот в сапогах)

5.      Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни.

Чем отличаются эти сказочные герои?

 Представьте себе, что вы стали обладателем волшебных предметов иглы, семян, книги, костра. Какие добрые дела можно сделать при помощи данных предметов?

Песня «Хорошо бродить по свету» из мульфильма «Приключения Фунтика»

Исполняет ученик (Музыка звучит при нажатии на  заголовок «Угадай добрых сказочных героев».

 

Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию

для 1 класса "Если добрый ты…"

Разработала и провела: Магарамова Теране Энверовна, воспитатель начальных классов

 

Цель: формирование представлений у младших школьников о существующих в жизни добре и зле и ответственности человека за содеянное.

Задачи:

·         обучение умению составлять небольшой рассказ;

·         развитие умения анализировать собственные поступки и поступки других;

·         воспитание стремления к совершению хороших поступков.

 Оформление: презентация; лист ватмана с нарисованной формой Земли; картинки -

дом, дерево, облака, солнце, цветы, птицы, звери и т.д.; бусинки; коврик;

песня «Дорога добра», «Если добрый ты».

 

Ход внеклассного мероприятия

Здравствуй, Мир!

Здравствуй, день!

Здравствуй, счастье все людей!

Здравствуй, дружба навек!

Здравствуй, добрый человек!

- Дорогие ребята и уважаемые взрослые я рада приветствовать вас на нашем классном часе.

Все стоят в кругу.

- Дорогие ребята, говорят, что бы все удавалось надо начинать дело с улыбки. Я вам предлагаю сделать то же самое.

- Улыбнулись, повернулись к нашим гостям, улыбнулись, поклонились, развернулись, улыбнулись.

- Молодцы.

Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычное мероприятие. Я не называю его тему. Вы об этом догадаетесь сами, посмотрев и послушав то, что я вам покажу.(Ролик «Что такое доброта»)

1. Вводная беседа.

- Обратили ли вы внимание, как называется эта песня?

- О чём поется в этой песне?

- Как вы думаете, о чём сегодня мы с вами поговорим?

 (выслушиваются высказывания детей)

2. Основная часть.

-Сейчас отправляемся в сказочное путешествие. Попасть нам помогут волшебные бусинки. Я подойду к каждому, а вы выберите одну бусинку, она поможет вернуться нам назад.

Звучит песня «Если добрый ты» (учитель под музыку раздает бусинки)

- Сожмите свою бусинку в левом кулачке, закройте глаза, улыбнитесь, подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за что вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза.

( высказывания детей ) 

- Что же такое добро? Это все хорошее, доброе, красивое. Например: весна, солнце, улыбка…(дети продолжают)

- Что такое зло? Это что – то противоположное добру: дурное, плохое, (дети продолжают)

- Мы живем на планете Земля. Коль существует на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые и злые дела.

- Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло? (высказывания детей)

 

Послушайте и посмотрите сказку: " Скучно было Цветку стоять посреди клумбы на одной ножке возле дома. Но в один прекрасный день на Цветок села совсем незнакомая Бабочка. Она, наверное прилетела из далекой страны, потому что таких красивых крыльев Цветок раньше никогда не видел. Бабочка тоже любовалась красотой Цветка, и пока она отдыхала, цветок стал жаловаться Бабочке, как ему часто бывает грустно и одиноко. Бабочка была доброй и жалостливой и поэтому решила не лететь дальше, а поселиться поближе, чтобы прилетать каждый день к Цветку и рассказывать интересные истории про те места, где она бывала.

 

Теперь Бабочка каждое утро прилетала к Цветку с новостями, а он, раскрыв свои лепестки, радостно встречал подругу. Но однажды , когда Бабочки не было рядом, к Цветку подошел мальчик и захотел его сорвать.

 

Цветок затрясся от страха и попросил не срывать его, а вместо себя предложил мальчику поймать свою красивую подругу. Мальчик согласился, сходил домой за сачком. Вернувшись, он спрятался и стал дожидаться. Вскоре в небе появилась Бабочка. Она куда-то торопилась и летела мимо, но Цветок широко раскрыв свои лепестки, воскликнул:

 

- Бабочка лети скорее ко мне, я тебя давно жду, мне надо тебе кое-что сказать.

 

Бабочка радостно подлетела к Цветку с новостями и вдруг оказалась в сачке. Она хотела вырваться, но у нее ничего не получалось. Она била крыльями, искала щелку, но все было бесполезно. Внезапно ей удалось вырваться из плена. Она взлетела и сверху увидела, что от сачка мальчика Цветок сломался и лежит среди травы. Мальчик ушел, а Бабочка еще долго сидела рядом со своим поломанным другом и, горько плача, говорила: "О, я виновата, это из-за меня тебя сломали, прости меня, Цветочек".

 

Ведущий:

 

Скажите, ребята, какими были Бабочка, Цветок, мальчик?

 

Ведущий:

 

Ребята, вот вы сказали, что Бабочка очень добрая. А что значит доброта, добрый человек?

 

 

Ведущий: Ребята, мы с вами уже говорили, что доброту в человеке можно воспитывать, давайте же попытаемся с помощью следующего задания полечить сердца Мальчика и Цветка.

 

У Вас на столах лежат два сердца.

 

- Поднимите доброе, на ваш взгляд!

 

- Почему вы так думаете?

 

- Что случилось с другим сердцем? Какое оно?

 

- Как мы можем помочь?

 

-          Все хотят быть самыми добрыми. Легко и счастливо живут те, кто считает себя добрыми.

 

Да, непросто, быть добрым человеком. Этому учатся всю жизнь. Вам помогают в этом ваши учителя, родители, старые добрые сказки. Ведь именно в сказках добро побеждает зло.

Игра «Сказка».

- Я буду вам показывать сказочного героя. Если он добрый – хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками. (слайд 3) (Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Красная шапочка, Карабас Барабас, гуси – лебеди, Баба – Яга, Золушка, Буратино, Морозко, Мальвина.)

В конце-концов добры молодцы и красны девицы, добрые волшебники побеждали зло.

  Представьте себе, что вы стали обладателем волшебных предметов иглы, семян, книги, костра. Какие добрые дела можно сделать при помощи данных предметов?

 

          А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей.)

         Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

 

Просмотр фрагмента мультфильма “Приключение кота Леопольда”. (Доктор предлагает выпить таблетку “озверина”, чтобы тот смог “усмирить” несносных мышат.)

 

Обсуждение просмотра мультфильма:

 

- Что случилось с добрым котом Леопольдом?

 

- Как вёл себя Леопольд во время действия “озверина”?

 

- Почему доктор предложил ему выпить “озверин”?

 

- Кто вам больше нравится в мультфильме: кот Леопольд или мышата?

Какого же человека можно назвать добрым? (Ответы детей.)

 

 

- Ребята, скажите мне, о чем вы спорите иногда друг с другом? (высказывания)

Как вы себя чувствуете после такого спора? (высказывания)

- Сегодня я принесла вот такую вещь. Это «коврик мира». Я положу этот коврик на середину комнаты, рядом игрушку. Приглашаю к себе двух девочек. Представьте, что вы хотите взять эту игрушку поиграть, но она – одна, а вас – двое. Как быть? Может у кого – то есть предложение, как разрешить ситуацию, чтобы не было ссоры? (девочки сидят не трогают игрушку, придумывают свой разговор) Дети высказывают свои предложения. Затем девочки инсценируют свою беседу.

- Послушайте стихотворение.

Не навреди! Подумай! Не шуми!

Всех уважай! Добрее посмотри!

Не спорь, коль не уверен! Отойди!

А, если с кем и вышло что не очень.

То первым подойди сам, между прочим.

Скажи: - «Давай забудем все разборки.

«Худой мир лучше ссоры» в поговорке.

Ты – Человек! Ты – умный, добрый, знаю.

Тебе я, милый, очень доверяю!

Ты дружелюбен! Мы не правы в паре.

И эта ссора надо нам? Едва ли!»

-Как же надо вести себя, если все-таки произошел конфликт? Какие слова из стихотворения вы запомните? (высказывания детей)

- Боль остается в душе еще очень долго, и никакие комплименты не могут ее разгладить.

- Нравится ли вам, когда вас обижают? Как мы можем каждый день поднимать настроение друг другу? Как быть добрее? (высказывания детей)

Вывод:  Любите тех, кто рядом с вами, и вы сами почувствуете, насколько вы стали счастливее.

3.Минута отдыха.

- А теперь мы с вами, дети, улетаем на ракете.

На носочки поднимись, а потом руки вниз,

Раз – два – три- четыре - летит ракета ввысь! (ладони образуют « купол»)

- Мы с вами приземлились на планету «Добро». Что мы можем здесь увидеть? (высказывания детей)

- Моя планета «Добро» - это чистый лист ватмана с нарисованной планетой в форме земли. Здесь есть заготовленные картинки, о которых мы уже с вами говорили. Вы наклеиваете изображение так, чтобы получилась красивая аппликация. (из каждого класса выходят желающие, выбирают картинку и прикрепляют ее магнитом на ватман).

 

- Какое чувство вы испытывали, делая доброе дело?  Делать добро очень приятно.

4.Заключение

- Наш разговор подходит к концу. Возьмите свои бусинки, сожмите в кулачок и приложите к сердцу. Подумайте, что вы возьмете с собой в жизнь с этого классного часа. Пусть этот опыт поможет вам быть в жизни добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека. Давайте каждую бусинку будем нанизывать на одну нитку. Посмотрите, какие чудесные получились бусы у нас. Вот так мы связаны с другими. Но, в то же время каждая бусинка существует отдельно. Каждому хочется порой быть вместе со всеми, а порой побыть одному. Я хочу, чтобы вы были сплоченные и дружные, чтобы эти отношения остались у вас надолго. Давайте улыбнемся друг другу, забудем все плохое и будем учиться быть добрыми. (слайд)

 

 

 

 

- Закончим путешествие песней «Песней Фунтика»».


 

Работа над сказками. «Угадай добрых сказочных героев» (Слайд 10

Работа над сказками. «Угадай добрых сказочных героев» (Слайд 10

Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычное мероприятие

Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычное мероприятие

Бабочка лети скорее ко мне, я тебя давно жду, мне надо тебе кое-что сказать

Бабочка лети скорее ко мне, я тебя давно жду, мне надо тебе кое-что сказать

В конце-концов добры молодцы и красны девицы, добрые волшебники побеждали зло

В конце-концов добры молодцы и красны девицы, добрые волшебники побеждали зло

Ты дружелюбен! Мы не правы в паре

Ты дружелюбен! Мы не правы в паре
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2020