Эссе
Оценка 5

Эссе

Оценка 5
Лекции +2
docx
родителям +1
Взрослым
13.01.2018
Эссе
«Поддержка и помощь семье в вопросах эмоционального благополучия и развития ребенка дошкольного возраста» Проблема эмоционального благополучия детей дошкольного возраста еще совсем недавно мало обсуждалась и не имела столь значимой роли развития детей дошкольного возраста. Актуальность данной проблемы отражается в ФГОС ДО, в котором одной из главных и значимых задач, является «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия». В современном обществе проблема отношений родителей и детей становится значимой для дальнейшего полноценного развития общества. Среди множества функций семьи первостепенное значение, бесспорно, имеет воспитание подрастающего поколения. Эта функция пронизывает всю жизнь семьи и связана со всеми аспектами ее деятельности. Именно с родительского отношения и взаимодействия с ребенком складывается его эмоциональное благополучие, его уверенность, а эмоциональное благополучие является фундаментом успешности во всех сферах деятельности формирующейся личности.
Эссе.docx
«Поддержка и помощь семье в вопросах эмоционального благополучия и развития ребенка дошкольного возраста» Эссе Эмоции «являются центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего ребенка. Л. Выготский Проблема   эмоционального   благополучия   детей   дошкольного   возраста   еще   совсем   недавно   мало обсуждалась и не имела столь значимой роли развития детей дошкольного возраста. Актуальность   данной   проблемы   отражается   в   ФГОС   ДО,   в   котором   одной   из   главных   и значимых задач, является «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия». В современном обществе проблема отношений родителей и детей становится   значимой   для   дальнейшего   полноценного   развития   общества.   Среди   множества   функций семьи первостепенное значение, бесспорно, имеет воспитание подрастающего поколения. Эта функция пронизывает всю жизнь семьи и связана со всеми аспектами ее деятельности. Именно с родительского отношения   и   взаимодействия   с   ребенком   складывается   его   эмоциональное   благополучие,   его уверенность,   а   эмоциональное   благополучие   является   фундаментом   успешности   во   всех   сферах деятельности формирующейся личности. Много   лет   ученые   изучали   различные   аспекты   эмоционального   развития   и   разрабатывали   теории, взгляды на воспитание детей в определенных условиях, обстоятельствах и обществе. Таким   образом,   накоплен   огромный   опыт   и   различные   подходы   по   развитию   эмоционального благополучия   детей   в   семье,   в   кругу   сверстников.   Исследованием   отношений   родителей   и   детей   в отечественной   психологии   занимались   ученые   Божович   Л.И.,   Выготский   Л.С.,   Костенко   М.,   А., Лунякова Л.Г., и многие другие. Ученые выделяют, что главным и необходимым условием развития ребенка как человеческого существа, формирования его внутренней жизни являются окружающие его близкие   люди,   прежде   всего   родители,   и   этот   процесс   не   только   внешнего,   но   и   внутреннего взаимодействия продолжается на протяжении всей его жизни. Дети, растущие в атмосфере семейной любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками, и наоборот, как правило, нарушение родительско ­ детских отношений ведет к формированию различных психологических проблем и развитию большого количества комплексов, что влечет за собой большое число трудностей в реализации личностного формирования. Очень часто получается, что успешно закончивший школу, подававший большие надежды человек в жизни становится неудачником, а троечник и двоечник, в жизни становится преуспевающим человеком. У него всё в жизни складывается на «отлично». Согласно новейшим исследованиям, успешность человека зависит от коэффициента умственного развития на 1/5, а от коэффициента эмоционального развития – почти на 4/5. В жизни быть успешным не может, не умеющий регулировать свои эмоции, неспособный понимать свои эмоции и эмоции других людей, правильно оценивать реакции окружающих человек. Детство   современных   детей   приходится   на   эпоху   перемен,   эпоху   тревог   и   непостоянства, нестабильности,   жизненных   трудностей   и   т.п.   Современные   исследования   свидетельствуют,   что эмоциональное   благополучие   детей   старшего   дошкольного   возраста   оказывает   значимое   влияние   на интеллектуальное развитие ребенка. Нарушения в эмоциональном благополучие ребенка дошкольного возраста ведут к тому, что ребенок не может использовать другие способности, в частности интеллект, для дальнейшего развития. Эмоциональное воспитание ребенка ­ первостепенная задача семьи. Семья оказывает решающее влияние на формирование эмоционального ощущения ребенка. Вовлекая ребенка и родителя в совместный творческий процесс, ребенок усваивает отношение к миру, думает и говорит так, как думают и говорят взрослые. Семья ­ ведущий фактор развития личности ребенка, от которого   в   большой   степени   зависит   эмоциональное   ощущение   и   проявление   у   ребенка   старшего дошкольного   возраста.   И   главное   в   совместной   работе   родителей   с   детьми   всегда   присутствует творчество, а творческая деятельность есть высшее проявление человеческой сущности. Развитие   и   обогащение   эмоционального   мира   ребёнка   является   важнейшей   составляющей   моей работы. Родители не придают особого значения детским дружбам, ссорам и обидам, не подозревают о той богатейшей гамме чувств и отношений, которую переживают дети. Над творческим и эмоциональным развитием ребёнка я работаю уже не первый год. Я полагаю, что кардинальные   экономические,   политические,   социальные   преобразования   и   процесс   глобализации оказывают   на   современного   дошкольника   большое   влияние   и   подвергают   таким   эмоциональным испытаниям,   к   которым   не   может   естественным   образом   адаптироваться  человеческая   природа. Общество, в котором находится ребенок, к великому сожалению прагматично. Мы перестали радоваться солнцу, звёздам, теплому дуновению ветра, скрипящему снегу под ногами, успехам окружающих нас людей,   проявлять   сочувствие   к   другим   и   т.д.   У   маленьких   детей   недостаточно   жизненного   опыта, поэтому я считаю своей основой задачей, как педагога – помочь им приобрести опыт умения справляться с трудностями, опыт, способствующий переживанию успеха, радости от умения самостоятельно найти ответ, достичь желаемого результата. Развитие эмоций у детей не менее важно, чем белки и витамины в питании. Рисование с успехом применяют   для   снятия   страхов,   стрессов,   депрессий,   обид,   различных   неврозов.   Оно   снимает физическую усталость, ведет к раскованности. Преимущество процесса совместного рисования перед другими средствами расслабления в том, что оно помогает не испытывать разочарования от того, что сделал.   Рисование   помогает   познать   окружающий   мир,   развить   самоуважение,   достигать   успеха   в собственных   глазах;   развивает   искусство   общения;   помогает   управлять   своими   чувствами;   дает возможность пережить массу эмоций.  Свою   работу   над   развитием   эмоционального   интеллекта   у   дошкольников   я   провожу   в   тесном сотрудничестве с родителями своих воспитанников. Моя задача совместно с родителями создавать для ребёнка   благоприятную,   эмоциональную   атмосферу,   считать   его   полноправным   членом   общества, уважать, прислушиваться к его мнению.    Эмоциональное благополучие ребёнка – главное условие его физического и душевного здоровья. Я   провожу   групповые   занятия   родителей   с   детьми,   организовываю   выставки   работ,   сделанных родителями совместно с детьми. Моя основная задача – наполнить повседневную жизнь ребёнка интересными  творческими делами, включить   каждого   малыша   в   содержательную   деятельность,   способствовать   реализации   детских интересов   и   жизненной   активности.   Организуя   деятельность   детей,   я   стараюсь   развивать   у   каждого ребёнка стремление к проявлению инициативы, к творчеству. Одна из самых важных потребностей в жизни человека (по А. Маслоу) ­ потребность в безопасности в раннем возрасте обеспечивается в основном родителями. Если ребенок получает от родителей любовь и поддержку у него возникает состояние эмоционального комфорта, а это обеспечивает доверительное отношение к миру, формирует высокую самооценку, самоконтроль, ориентацию на жизненный успех. Эмоциональное   неблагополучие   может   проявиться   в   расторможенности,   агрессии,   подавленности,   в страхах, обидах, изолированности, которые будут сопровождать его всю жизнь. В младшем и среднем дошкольном возрасте дети очень эмоциональны. Эмоции выражаются у них более бурно. Одна из причин возникновения тех или иных переживаний ребенка ­ его взаимоотношения с другими людьми, взрослыми и детьми. Когда взрослые ласковы в обращении с ребенком, признают его права,   а   сверстники   хотят   с   ним   дружить,   он   испытывает   эмоциональное   благополучие,   чувство уверенности, защищенности. Моя задача демонстрация увлечений и творческих способностей ребенка на выставках продуктов его творчества, показ возможностей, способностей детей сверстникам и родителям. Чтобы нормально расти, ребенку нужна любовь, уверенность в своих силах, в своей значимости и ценности для нас, взрослых! Заложенный в детстве эмоциональный интеллект поможет ребенку добиваться в будущем успехов в личной и общественной жизни.  Эмоции неистребимы. Они не исчезают, а откладываются в подсознании. Формируют характер ребёнка и   существенно   влияют   на   определение   жизненных   позиций   взрослого.   Работу   над   развитием эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста я считаю очень важной, особенно в наше время, когда людям так не хватает эмоционального контакта и понимания. Это только малое из того, какую пользу приносят совместные творческие занятия для сохранения эмоционального благополучия. А разве это не прекрасно, если у нас будут расти здоровые и успешные по жизни дети?

Эссе

Эссе

Эссе

Эссе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2018