Эссе
Оценка 5

Эссе

Оценка 5
docx
13.12.2021
Эссе
эсее
эссе.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВО «АДЫГЕЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

Факультет педагогики и психологии

Эссе

 

По дисциплине «Общая и экспериментальная психология»

На тему:

Могут ли другие биологические виды овладеть человеческим языком?

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка 1 курса

Факультета педагогики и психологии

Группа 1 ПС

Варченко С.А.

 

 

 

 

 

Майкоп

2021

Человек давно трудится над разгадкой вопроса о том наделён ли ещё кто-то из организмов такими же способностями, как он. Ведь не для кого не секрет, что человек уникален и не только потому, что сам же так решил, этот факт подтверждают многие исследования в разных областях: анатомии, физиологии, психологии. Чтобы приблизится к ответу на этот вопрос учёные вот уже несколько столетий изучают способы коммуникации разных животных, обучают особей разных видов человеческой речи.

Животные принимают информацию с помощью физических чувств: зрения, слуха и осязания, а также химических чувств- обоняния и вкуса. У большинства животных развиты химические чувства, лишь для животных с высокоразвитым слухом и зрением основное значения имеют зрительные и звуковые сигналы. Приматам свойственна передача информации посредствам комбинации разных сигналов- жестов, телодвижений, звуков, что значительно расширяет их «словарь».

В 1966 году американскими психологами супругами Робертом Алленом и Беатрис Гарднер была совершенна первая удачная попытка обучения обезьяны языку глухонемых. Основной задачей своего исследования учёные ставили выявление момента, когда дети начнут опережать шимпанзе, благодаря чему выделить лингвистические способности, которыми дети обладают, а шимпанзе- нет. Они надеялись определить, что именно уникального в человеческом языке. Но эксперимент пошёл не по плану, когда шимпанзе поняла, что можно манипулировать пальцами. По прошествии трёх лет обучения запас жестов обезьяны был сравнён со словарным запасом ребёнка её возраста, и они оказались почти равны.

После многих исследований и обучений жестам учёные выдвинули «вокально-голосовую гипотезу», по которой голосовой аппарат приматов неприспособлен для человеческих звуков. Однако эксперименты Уильяма Текумсе Фитча и профессоров из Венского университета и Университета Принстона поставили эту гипотезу под сомнение. Они обследовали горло макаки-крабоеда и сделали вывод, что устройство организма позволяет макакам освоить звуки речи. Почему же тогда они не говорят? На этот вопрос учёных имеется два ответа, являющихся не до конца изученными. Во-первых, мозг приматов, за исключением человека, не способен управлять голосом. Во-вторых, есть нейробиологические отличия человека и обезьяны, у людей теснее взаимодействуют гены, от которых во многом зависит способность говорить и понимать чужую речь.

Ещё одним животным наиболее восприимчивым к человеческой речи является птица. Их слуховой и голосовой аппарат на много совершеннее человеческого. Они обладают не только врождёнными языковыми матрицами, помогающими осваивать видовой «язык», но и способны к запоминанию и подражанию звуков, принятых за песню, например, песню отца, слышимую птенцами из гнезда. Многие учёные обучали птиц, в основном попугаев, речи, что способствовало разделению мнений. Одни считают, что птицы способны только к подражанию звуков. Другие же доказывали, что попугаи осмысленно используют слова в лингвистических целях.

Так, например, исследования Айрин (Ирэн) Пепперберг доказали, что некоторые птицы способны понимать категоризацию (большое и маленькое). Один его из подопечных, попугай Алекс, мог разделять свыше 90 предметов по категориям. В определение сходных признаков или отличий предметов попугай в 80% случаев отвечал правильно. Также попугай мог прогнозировать приятные или нежелательные события и выражал своё желание.

Таким образом, существует множество исследований на тему освоения другими организмами человеческой речи, но они так и не дают однозначного ответа на этот вопрос. Возможно человечество ещё долго будет разгадывать эту загадку, но на данном этапе оно не готово к такому уровню взаимодействия, так как большинство учёных находит выгоду лишь для человечества, забывая о том, что мы должны жить в этом мире, не стремясь занять самое теплое место под солнцем, жертвуя другими жизнями. И готов ли человек услышать правду от других, когда он не хочет слышать даже себя?

 

Список литературы:

1.     Иваницкий В. В. 1989. Коммуникация у животных: теории и факты// Поведение животных и человека: сходство и различие. Второе издание первая публикация в 1989 году.

2.     Гудолл Дж. Шимпанзе в природе: поведение. Москва, 1992

3.     Шовен Р. От пчелы до гориллы. Москва, 1965



 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Человек давно трудится над разгадкой вопроса о том наделён ли ещё кто-то из организмов такими же способностями, как он

Человек давно трудится над разгадкой вопроса о том наделён ли ещё кто-то из организмов такими же способностями, как он

Почему же тогда они не говорят?

Почему же тогда они не говорят?

Список литературы: 1.

Список литературы: 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2021