Эссе
Оценка 5

Эссе

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Взрослым
27.03.2019
Эссе
Эссе на тему "Я учитель" написано к словам английского писателя Ричард Олдингтон: «Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно - указать дорогу». Содержание текта отражает мой профессиональный путь: от педагогического колледжа до нынешнего места работы. Повествует о том, что путь человека в жизни во многом зависит от учителей и личностных интересов.
эссе.docx
Богатикова Алёна Александровна, учитель начальных классов  МБОУ СОШ №22 г. Шахты Эссе «Я учитель». Жизнь каждого человека пересечена множеством дорог. Все они не похожи друг на друга. То широкий проспект с яркими фонарями и просторным горизонтом впереди, то узкая извилистая тропинка, с ухабами и бурьяном. Каждый человек проходит свой путь. Только идущий осилит дорогу и найдёт на ней свое предназначение, успех в жизни, невзирая на сложности и препятствия.  В   детстве   я   была   любопытным   ребёнком,   жадно   впитывала   информацию   об окружающих меня вещах. Активно участвовала во всех мероприятиях школы, ходила в танцевальный,   потом   в   театральный   кружок   ­   в   общем,   пробовала   все,   искала   себя. Смело шагала по дорогам жизни, в то время совсем не предполагая, что стану учителем. Моя   творческая   натура   желала   новых   впечатлений,   новых   направлений   в самореализации.   Я   не   робела   перед   поворотами   судьбы,   сворачивая   то   направо,   то налево, глядя на широкий простор и дальний горизонт.  Одна из таких дорог привела меня к «Шахтинскому педагогическому колледжу». Спросите,   почему   я   поступила   туда?   Ответ   прост   ­   новые   впечатления,   эмоции, знакомства.   Немаловажным   стало   и   то,   что   там   я   стала   более   самостоятельной, ответственной, научилась отвечать за свои поступки, планировать свою жизнь, отвечать не только за себя, но и за окружающих меня людей. Жизнь заиграла новыми красками, душа напиталась новыми впечатлениями, когда в колледже началась педагогическая практика. Мне понравилось готовиться к урокам, проводить их в школе, с маленькими детьми, которые хотят слушать меня, которым интересно делать то, что я им предлагаю ­ идти за мной к новым знаниям. Я как будто росла   духовно,   насыщалась   творческой   энергией,   новыми   идеями   после   каждого проведённого мною урока. Настал тот долгожданный день, когда я получила диплом об окончании колледжа по специальности «Учитель начальных классов». Передо мной открылась одна дорога ­ широкая, солнечная, с ярко­голубым горизонтом. Я поставила себе цель ­ учить детей, помочь им выбрать правильный путь в жизни. Очередная  дорога  судьбы  привела  меня к  школе.  И вот  я учитель  начальных классов. Передо мной стоят маленькие дети, судьбы которых во многом зависят от меня. Их глаза, горят желанием узнать обо всем, что их окружает, а я готова отвечать на все их вопросы, лишь бы детская душа была до краев наполнена знаниями, которые им помогут в будущем. Смотрю на них со стороны, как будто в зеркало гляжу. Возвращаюсь в прошлое, в то время, когда и в меня учителя вкладывали весь свой опыт, знания, готовили к жизни. Кто, если не педагог будет примером для своих учеников? Я тоже стремлюсь быть для детей   примером,   поэтому   занимаюсь   саморазвитием,   работаю   над   собой,   изучаю методическую   литературу,   знакомлюсь   с   современными   технологиями   и   методами обучения, применяю их на практике. Для меня важно не только дать знания детям, но и объяснить, как их применять в учебном процессе, в своей жизни. За последние несколько лет работы полностью изменила используемые методы и приёмы, и теперь обучение проходит в более деятельном и психологически комфортном для   детей   климате.   Здесь   и   диалоговое   общение,   и   возрастная   преемственность,   и обучение   по   принципу   добывания   знаний,   и   освоение   содержания   образования   на максимальном уровне, и вариативный подход к обучению, и так мною любимый принцип творчества, который наиболее часто присутствует в работе. Но меняется и подход к деятельности   учеников   на   уроке,   и   это   тоже   радует,   так   как   разноуровневое, дифференцированное   обучение,   индивидуальная   и   групповая   работа,   несомненно, порождают у детей интерес к знаниям, а я чувствую себя счастливым человеком. Как   решить   эту   сложную   задачу,   как   не   допустить   педагогической   ошибки, сформировать всесторонне развитую личность и исследователя? Решить эти задачу мне помогает   внедренная   в   стандартную   форму   урока   технология   проектно­ исследовательской деятельности. Через микро­проекты вовлекаю детей в творческую, самостоятельную работу. Это позволяет им раскрыть свои возможности. Большинство современных   лидеров   в   бизнесе,   политике,   спорте,   искусстве   ­   люди,   обладающие проектным типом мышления. Крутится   вихрь   событий,   впечатлений.   Каждый   мой   рабочий   день   ­   это путешествие длиной в урок, где вместе с ребятами узнаем что­то новое, интересное. Полученный   опыт   закладывается   в   сознание   каждого   ученика,   он   поможет   им адаптироваться в современном мире и быть успешными. Я вместе с детьми проживаю каждый день, пропуская через себя их успехи и неудачи. Протягиваю руку, помогаю подняться и идти дальше по тропке их пока маленькой, но яркой жизни. Так когда­то помогали и мне. У ребенка обязательно должен быть тот, кто подаст руку, поддержит мудрым   словом   и   подскажет   верный   путь.   У   каждого   человека   в   жизни   есть   такие попутчики: родители, учителя, верные друзья.  Каждый ученик в моем классе ­ это личность, со своими интересами, желаниями, мнением, а некоторые уже мечтают о профессии в будущем. И пусть желание изменится много раз, ведь в этом и заключается поиск себя, в пути по «паутине» дорог. Моя роль в этом поиске ­ учитывать особенности каждого, через творчество развивать детей, учить применять знания в жизни.  Есть   распространенное   выражение,   что   свою   жизнь   мы   выбираем   сами,   в зависимости от того, на какую дорожку стали. Но роль учителя в этом выборе, без преувеличения, огромна. На плечи ложится ответственность за каждого моего ученика. И даже если усвоены не все уроки, у выпускника начальной школы должно сложиться устойчивое понятие о том, какой должен быть жизненный путь человека в современном мире,  чтобы   ставить   пред  собой   социально  значимые   задачи,  проектировать   пути  их решения, прогнозировать результат и быть успешным.  Вот  и  я уже нашла  свой  путь и сделала  правильный  выбор.  В этом  теперь  я уверена точно. Как известно, от правильного выбора профессии зависит многое в нашей жизни: наши успехи и неудачи, карьера, социальное положение. Мы проводим на работе большое   количество   времени.   В   своем   коллективе   я   чувствую   себя   достаточно комфортно,   ведь   рядом   такие   же   целеустремлённые,   активные   и   творческие   люди, понимающие, какая миссия на них возложена.  Моё   понимание   роли   педагога   в   современном   мире   можно   выразить   словами известного педагога, публициста и журналиста Симона Львовича Соловейчика: «Учитель ­ не посредник между миром и детьми, нет, он на стороне детей, он вместе с ними и во главе их. Его цель ­ не дети, как все думают, а мир, который он улучшает вместе с детьми. Цель воспитания ­ не в воспитании, не в «целенаправленном воздействии», а, в общем,   вместе   с   детьми   улучшении   общей   жизни...».   Социальная   роль   педагога заключается   в   возможности   оказать   влияние   на   развитие   тех   или   иных   тенденций   в обществе,   в   подготовке   духовно­нравственного,   ответственного,   инициативного подрастающего поколения, способного к решению проблем современности. А это значит, что многое ещё предстоит сделать, что моя работа ещё не окончена. Как   сказал   английский   писатель   Ричард   Олдингтон:   «Всему,   что   необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно ­ указать дорогу».

Эссе

Эссе

Эссе

Эссе

Эссе

Эссе

Эссе

Эссе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2019