Эссе на тему "Я учитель" написано к словам английского писателя Ричард Олдингтон: «Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно - указать дорогу». Содержание текта отражает мой профессиональный путь: от педагогического колледжа до нынешнего места работы. Повествует о том, что путь человека в жизни во многом зависит от учителей и личностных интересов.
эссе.docx
Богатикова Алёна Александровна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №22 г. Шахты
Эссе «Я учитель».
Жизнь каждого человека пересечена множеством дорог. Все они не похожи друг
на друга. То широкий проспект с яркими фонарями и просторным горизонтом впереди,
то узкая извилистая тропинка, с ухабами и бурьяном. Каждый человек проходит свой
путь. Только идущий осилит дорогу и найдёт на ней свое предназначение, успех в жизни,
невзирая на сложности и препятствия.
В детстве я была любопытным ребёнком, жадно впитывала информацию об
окружающих меня вещах. Активно участвовала во всех мероприятиях школы, ходила в
танцевальный, потом в театральный кружок в общем, пробовала все, искала себя.
Смело шагала по дорогам жизни, в то время совсем не предполагая, что стану учителем.
Моя творческая натура желала новых впечатлений, новых направлений в
самореализации. Я не робела перед поворотами судьбы, сворачивая то направо, то
налево, глядя на широкий простор и дальний горизонт.
Одна из таких дорог привела меня к «Шахтинскому педагогическому колледжу».
Спросите, почему я поступила туда? Ответ прост новые впечатления, эмоции,
знакомства. Немаловажным стало и то, что там я стала более самостоятельной,
ответственной, научилась отвечать за свои поступки, планировать свою жизнь, отвечать
не только за себя, но и за окружающих меня людей.
Жизнь заиграла новыми красками, душа напиталась новыми впечатлениями, когда
в колледже началась педагогическая практика. Мне понравилось готовиться к урокам,
проводить их в школе, с маленькими детьми, которые хотят слушать меня, которым
интересно делать то, что я им предлагаю идти за мной к новым знаниям. Я как будто росла духовно, насыщалась творческой энергией, новыми идеями после каждого
проведённого мною урока.
Настал тот долгожданный день, когда я получила диплом об окончании колледжа
по специальности «Учитель начальных классов». Передо мной открылась одна дорога
широкая, солнечная, с яркоголубым горизонтом. Я поставила себе цель учить детей,
помочь им выбрать правильный путь в жизни.
Очередная дорога судьбы привела меня к школе. И вот я учитель начальных
классов. Передо мной стоят маленькие дети, судьбы которых во многом зависят от меня.
Их глаза, горят желанием узнать обо всем, что их окружает, а я готова отвечать на все их
вопросы, лишь бы детская душа была до краев наполнена знаниями, которые им помогут
в будущем.
Смотрю на них со стороны, как будто в зеркало гляжу. Возвращаюсь в прошлое, в
то время, когда и в меня учителя вкладывали весь свой опыт, знания, готовили к жизни.
Кто, если не педагог будет примером для своих учеников? Я тоже стремлюсь быть для
детей примером, поэтому занимаюсь саморазвитием, работаю над собой, изучаю
методическую литературу, знакомлюсь с современными технологиями и методами
обучения, применяю их на практике. Для меня важно не только дать знания детям, но и
объяснить, как их применять в учебном процессе, в своей жизни.
За последние несколько лет работы полностью изменила используемые методы и
приёмы, и теперь обучение проходит в более деятельном и психологически комфортном
для детей климате. Здесь и диалоговое общение, и возрастная преемственность, и
обучение по принципу добывания знаний, и освоение содержания образования на
максимальном уровне, и вариативный подход к обучению, и так мною любимый принцип
творчества, который наиболее часто присутствует в работе. Но меняется и подход к
деятельности учеников на уроке, и это тоже радует, так как разноуровневое,
дифференцированное обучение, индивидуальная и групповая работа, несомненно,
порождают у детей интерес к знаниям, а я чувствую себя счастливым человеком.
Как решить эту сложную задачу, как не допустить педагогической ошибки,
сформировать всесторонне развитую личность и исследователя? Решить эти задачу мне помогает внедренная в стандартную форму урока технология проектно
исследовательской деятельности. Через микропроекты вовлекаю детей в творческую,
самостоятельную работу. Это позволяет им раскрыть свои возможности. Большинство
современных лидеров в бизнесе, политике, спорте, искусстве люди, обладающие
проектным типом мышления.
Крутится вихрь событий, впечатлений. Каждый мой рабочий день это
путешествие длиной в урок, где вместе с ребятами узнаем чтото новое, интересное.
Полученный опыт закладывается в сознание каждого ученика, он поможет им
адаптироваться в современном мире и быть успешными. Я вместе с детьми проживаю
каждый день, пропуская через себя их успехи и неудачи. Протягиваю руку, помогаю
подняться и идти дальше по тропке их пока маленькой, но яркой жизни. Так когдато
помогали и мне. У ребенка обязательно должен быть тот, кто подаст руку, поддержит
мудрым словом и подскажет верный путь. У каждого человека в жизни есть такие
попутчики: родители, учителя, верные друзья.
Каждый ученик в моем классе это личность, со своими интересами, желаниями,
мнением, а некоторые уже мечтают о профессии в будущем. И пусть желание изменится
много раз, ведь в этом и заключается поиск себя, в пути по «паутине» дорог. Моя роль в
этом поиске учитывать особенности каждого, через творчество развивать детей, учить
применять знания в жизни.
Есть распространенное выражение, что свою жизнь мы выбираем сами, в
зависимости от того, на какую дорожку стали. Но роль учителя в этом выборе, без
преувеличения, огромна. На плечи ложится ответственность за каждого моего ученика.
И даже если усвоены не все уроки, у выпускника начальной школы должно сложиться
устойчивое понятие о том, какой должен быть жизненный путь человека в современном
мире, чтобы ставить пред собой социально значимые задачи, проектировать пути их
решения, прогнозировать результат и быть успешным.
Вот и я уже нашла свой путь и сделала правильный выбор. В этом теперь я
уверена точно. Как известно, от правильного выбора профессии зависит многое в нашей
жизни: наши успехи и неудачи, карьера, социальное положение. Мы проводим на работе большое количество времени. В своем коллективе я чувствую себя достаточно
комфортно, ведь рядом такие же целеустремлённые, активные и творческие люди,
понимающие, какая миссия на них возложена.
Моё понимание роли педагога в современном мире можно выразить словами
известного педагога, публициста и журналиста Симона Львовича Соловейчика: «Учитель
не посредник между миром и детьми, нет, он на стороне детей, он вместе с ними и во
главе их. Его цель не дети, как все думают, а мир, который он улучшает вместе с
детьми. Цель воспитания не в воспитании, не в «целенаправленном воздействии», а, в
общем, вместе с детьми улучшении общей жизни...». Социальная роль педагога
заключается в возможности оказать влияние на развитие тех или иных тенденций в
обществе, в подготовке духовнонравственного, ответственного, инициативного
подрастающего поколения, способного к решению проблем современности. А это значит,
что многое ещё предстоит сделать, что моя работа ещё не окончена.
Как сказал английский писатель Ричард Олдингтон: «Всему, что необходимо
знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно указать дорогу».
Эссе
Эссе
Эссе
Эссе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.