Новоженникова Любовь Владимировна
Дорога в жизнь
Учитель это не профессия, а призвание. Быть педагогом тяжелый труд. В нашей стране есть много разных учителей, но не каждый «западает» в душу и сердце ученика, не каждому дано быть Учителем с большой буквы. Таким учителем для меня стала Ореховская Елена Анатольевна, учитель начальных классов из старинного села Суслово, Мариинского района, что находится на самом севере Кузбасса.
Все социальные сети твердят о том, что лучшими являются «советские» учителя. Только они могли и могут воспитать целостную личность, создать из малыша настоящего человека, гражданина России. Я думаю, что дело не во времени. Неважно из советского союза учитель или современный. Когда я училась в школе, мне нравились разные педагоги, хотелось у них учиться, с ними общаться. Все они обладали различными качествами. Больше всего дети ценят в учителях строгость и справедливость. Таких учителей любят больше всех, но их мало, один или два на всю школу. Знания, которые они дают, прочно закрепляются в памяти и ни при каких обстоятельствах не исчезают.
Строгим и справедливым, лучшим учителем для меня стала Ореховская Елена Анатольевна. Мне довелось взаимодействовать с этим учителем в двух качествах, как ее ученица и коллега, а в следующем учебном году моя дочь станет ученицей Елены Анатольевны, что меня несказанно радует.
Я не перестаю восхищаться этим человеком. Иногда мне кажется, что она робот или подтверждает теорию Фридриха Ницше о сверхчеловеке. За все время работы я ни разу не слышала, чтобы Елена Анатольевна повысила на кого-то голос, не говоря о ругани и скандалах. Родители всегда беспрекословно выполняют ее требования, а дети на уроках так внимательно слушают, что можно услышать полет мухи. В своей работе она всегда старается достичь положительного результата. Ее ученики всегда имеют «подушку безопасности», необходимый багаж знаний, который помогает им решить школьные задачки и жизненные неурядицы. Елена Анатольевна способна научить любого ученика. В ее классах не «любимчиков» и «отстающих», все на одном уровне знаний. Это мне всегда нравилось. В своей работе я стараюсь быть похожей на этого Учителя.
К окончанию школы я не раздумывала, куда идти учиться, однозначно - учителем. Именно таким, как Елена Анатольевна – строгим и справедливым. Эти качества жизненно необходимы настоящему учителю. Строгость нужна для того, чтобы дети были внимательными и ответственными. Такой ученик всегда будет готов к уроку и запомнит все, о чем говорил учитель. Справедливость нужна для выстраивания доверительных отношений. Ничто так не тормозит нравственное развитие личности учащегося, как несправедливость учителя. Несправедливость всегда провоцирует конфликт, ожесточает ученика. Я думаю, что строгость и справедливость – это два «кита» образования. Если учитель обладает этими качествами, то цель образования будет достигнута. Конечно, багаж знаний необходим учителю, но если он строгий и справедливый, разве он не подготовится к уроку? Не выстроит знания детей в логическую последовательность?
Когда я пошла в школу я умела читать и писать. Мне было очень скучно на уроках, в школу меня буквально тащили, а домашние задания готовились в компании ремня. К третьему классу такого обучения я превратилась в троечницу. Можно было сказать, что хорошего человека из меня не выйдет. Так бы все и продолжилось, но моя семья переехала, я пошла в другую школу и здесь встретила Елену Анатольевну. Каким-то образом эта сельская учительница воскресила во мне тягу к знаниям и любовь к школе. Никаких экстраординарных методов она не применяла, просто была строга и справедлива. Постепенно мои оценки начали повышаться, знания прочно укрепляться в голове. Этот педагог открыл для меня боле счастливую и правильную дорогу в жизнь. Именно она смогла найти подход к забитой, стеснительной ученице, которая боялась отвечать на уроках. Задания, которые она мне выдавала побуждали меня читать различные книги, использовать не только материал учебника. Так открылась любовь к книгам. Они стали для меня постоянными спутниками. Я читала везде: дома за едой, в автобусе, на переменах; под одеялом с фонариком; даже втихушку на уроках, если урок был понятен. В школу нас возили на автобусе, так как мы жили в соседней деревне и меня частенько забывали, потому что я пропадала в библиотеке, школьному водителю приходилось отвозить меня как директора на своей волге домой. В школе тогда смеялись, что я будущий директор.
Сейчас спустя время, я твердо могу сказать, что Елена Анатольевна сыграла самую важную роль в моей жизни. Она помогла стать достойным человеком, с уверенностью смотрящим в будущее. Кто знает, как сложится моя жизнь, вдруг и правда стану директором школы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.