Эссе "Конституция .Что она значит в моей жизни!"
Оценка 4.9

Эссе "Конституция .Что она значит в моей жизни!"

Оценка 4.9
docx
11.05.2021
Эссе "Конституция .Что она значит в моей жизни!"
Эссе конституция.docx

                                  

 

 

 

                           

 

 

                            

 

 

 

                         Выполнил работу: Холмов Глеб Александрович,

                               Ученик 8 «в» класса  ЛГМАОУ «СОШ №4»

                            города Лангепас  ХМАО-Югра, Тюменская область.

                                                                       Эссе

                            «Конституция . Что она значит в моей жизни?!»

                                             куратор: Холмова Елена Павловна,

                                            учитель истории и обществознания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В жизни обществ и государств конституция играет особую роль. Термин «конституция» употребляли еще в период рабовладения и феодализма. В древнем Риме именно так называли постановления императора. Конституция является основным правовым актом государства — основным законом, законом над законами, фундаментом развития социальных и политических отношений, гарантом обеспечения прав и свобод человека и гражданина.

Но что такое Конституция для каждого из нас? Это — путь в цивилизованный мир. Путь этот не был усыпан розами, он был долгим и тернистым.

Мы знаем,  что ни один человек полностью не похож на другого и каждый из нас индивидуален. Люди отличаются внешностью, полом, возрастом, образованностью, материальным положением, характером и т.д. Живя в одном коллективе, они подчиняются  единым, одинаковым для всех выработанным правилам поведения, законам, которые нужны для существования спокойного и стабильного общества. Для этого и существует Конституция – основной закон государства. Мы все живем по принципам Конституции. Она закрепляет правовой статус человека как гражданина данной страны.

Ребенок и его родители обязательно должны знать свои права и обязанности для того, чтобы чувствовать себя увереннее, спокойнее на своем пути, для того, чтобы быть защищенным от неприятностей, связанных с незнанием прав. Изучать права необходимо с детства и постоянно развивать правовую культуру. Права человека, а тем более ребенка, - это законы, которые никто не вправе нарушать. Каждый человек, в том числе и ребенок, должен знать свои права, потому что без прав нет справедливости, а без справедливости нет достойной жизни. Я постоянно слышу дома, в школе, на улице, что должен поступать, так или иначе. У меня возникли вопросы.

  • Что я обязан делать и что не должен?
  • Какие я имею права?

С этими вопросами я обратился к Конституции РФ.

Конституция РФ - это основной закон РФ, обладающий высшей юридической силой, принятый в особом порядке и закрепляющий основы конституционного строя, основы правового статуса личности, основные принципы организации и деятельности механизма российского государства.  Конституция – это необходимый и очень вaжный  документ в жизни современного обществa. Это основной закон госудaрства, облaдaющий высшей юридической силой и устaнaвливающий основы политической, прaвовой и экономической систем дaнной страны. В соответствии с Конституцией формируется все законодательство госудaрства.

Конституция Российской Федерации - высший нормативный правовой акт Российской Федерации. Принята народом Российской Федерации 12 декабря 1993 года. Вступила в силу со дня официального опубликования 25 декабря 1993 года.

Грубо говоря, это основной свод законов, которому должен подчиняться каждый гражданин. При отклонении от законов, человек должен будет понести наказание. В какой форме и на протяжении, какого времени - зависит от того, от какой именно статьи отклонился тот или иной человек. Всего Конституция РФ содержит 2 раздела, 9 глав и 137 статей и имеет преамбулу.

Конечно же, конституции присуще некоторые функции:

Учредительная функция.

 В этом случае конституция либо закрепляет уже имеющиеся человеческие деяния или создаёт предпосылки для создания новых общественных отношений, созревших в обществе, но не возникнувших из-за отсутствия для них правовой базы, которая и учреждается с принятием Конституции. Так же данная функция проявляется по отношению к политической системе государства в целом к конкретным государственно-правовым институтам конституция закон правовой

Организаторская функция

Данная функция направлена на то, что бы поставить перед обществом и государством новые задачи. С помощью этого, она увеличивает политическую активность, направляет государственные органы и общественные объединения, всех граждан на осуществление деятельности в духе и рамках нового основного закона.

Внешнеполитическая функция фундамент внешнеполитической деятельности государства.

Идеологическая функция

закрепляет в Конституции положения определенного политического учения в качестве господствующих.

Юридическая функция.

регулирует общественные отношения и является почвой для их возникновения. Она дает толчок для развития законодательства и принятия большого количества, новых нормативно-правовых актов, воплощающих общие идеи и отдельные положения Конституции

Я интересуюсь историей и знaю, что первая Конституция появилaсь в США в 1787 году. Первыми документaми, в которых были зафиксированы прaвa человекa в их современном понимaнии, были: фрaнцузскaя Деклaрaция прaв человекa и граждaнинa, принятaя 26 августa 1789 года, и американский Билль о прaвaх, принятый 25 сентября 1789 года, и включенный в Конституцию США в виде десяти поправок. Американское общество считает это необходимым атрибутам и остальные девять первых поправок к Конституции, что они вот уже двести лет оставляют эти тексты без изменений, охотно руководствуясь ими в своей частной и общественной жизни.

Первая же Конституция появилaсь в РСФСР в 1918 году, когдa нашa стрaнa была провозглaшена республикой, зaтем были советские Конституции – 1924,1936,1977. В 1936 году былa принятa Конституция СССР, провозглaсившaя демократические прaвa человекa. В Конституции 1977 года содержaлись прогрессивные положения, кaсaющиеся, например, социально-экономических, политических и личных прaв граждан.

В данный же момент мы живем по Конституции РФ, нашего, молодого, перспективного и стремительно развивающегося государства. Эта Конституция была принята 12 декабря 1993 года. В этом году она отметит свое двадцатисемилетие.

Каждый человек должен понимать, что такое Конституция, какова ее структура, какие права и обязанности имеет гражданин, чем Конституция отличается от других законов. Ведь жить в обществе — и не подчиняться установленным нормам просто невозможно!!!!

Каким образом мы связаны с Конституцией и законами? Вся наша жизнь связана с законами и правилами. Приведу несколько примеров, где  раскрою как взаимосвязаны Конституция и граждане.

Начну с понятия гражданство. Что такое гражданство и кто такой гражданин? С какого момента начинается право на жизнь человека? Казалось бы, с момента рождения. Но сердце ребенка начинает биться в утробе матери задолго до его появления на свет. И вот уже с этого момента государство начинает заботиться о своем будущем гражданине. В соответствии с российским законом, если родители новорожденного – граждане России, то и сам он автоматически становится гражданином Российской Федерации. Документом, удостоверяющим гражданство и право получать все полагающиеся привилегии, служит паспорт. Человеку с рождения принадлежат естественные права, важнейшим из которых является право на жизнь. Жизнь человека – высшая ценность. Право на образование – одно из важных прав ребенка. Государство должно защищать права своих граждан, а граждане – выполнять определенные обязанности перед государством.

Конституция дает нам представление о наших правах и обязанностях, которые должен знать не только взрослый, но и несовершеннолетний. Право на образование – одно из главных моих прав – представляет собой целый набор прав на: получение бесплатного среднего образования, выбор образовательного учреждения и обучение в соответствии с установленными стандартами, обучение в условиях, гарантирующих безопасность, равные права с другими при поступлении в образовательные учреждения следующего уровня, участие в управлении школой, получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг, обеспечение учебной литературой из фондов школьных библиотек, уважительное отношение со стороны персонала образовательного учреждения (учителей, директора), получение образования (основного общего) на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах имеющихся возможностей.В данное время мне 13 лет, отношусь к категории подростков. А подростковый возраст, в свою очередь, включает две категории людей – малолетних и несовершеннолетних. Я имею свои права, которые записаны  не только в Конституции нашего государства, но и в других документах.

Малолетними, наш закон называет детей в возрасте от 6 до 14 лет. Такие ребята имеют право совершать мелкие бытовые сделки, например,  покупать игрушки, канцтовары. С 10 лет мнению ребенка придается юридический смысл. Например, выбрать школу для ребенка или сменить его фамилию родители не могут без учета мнения ребенка. Пользуясь своими правами, я после окончании гимназии начальной школы перешел в другую школу. Это личные и социальные права. У нас пока полностью нет политических и экономических прав, но они будут когда мы подрастем.

По закону школьник может выбирать учебное заведение, кружки и секции по своему усмотрению. Например, по своему желанию я  седьмой год посещаю спортивную секцию по дзю-до и самбо в ДЮСШ. Также во внеурочное время занимаюсь иностранным языком. Учителя не имеют права вмешиваться в личную жизнь учеников, так как у каждого гражданина России (и школьники не исключение) есть право на неприкосновенность личной жизни. Но при этом не стоит забывать о конституционной обязанности учиться. Пределы неприкосновенности личной жизни подразумевают: личные и семейные тайны, тайну переписки и телефонных переговоров, семейные отношения, дружеские связи, симпатии и антипатии, привязанности, увлечения.

В эти сферы жизни ученика учитель вторгаться не может, но имеет право и даже обязанность поделиться своими наблюдениями и сомнениями с родителями. Ведь в школе за жизнь, здоровье и воспитание ученика  несет ответственность учитель. Это все социальные и личные права человека, о которых мы узнаем из статей Конституции.

В следующем году мне исполнится 14 лет.  Этот возраст –  как бы преддверие самостоятельности. Вступление в юность совпадает с официальным признанием девочки и мальчика гражданами страны. Им вручают паспорта.  Кстати, это уже второй документ, удостоверяющий мое гражданство. Первый – свидетельство о рождении.

Получив паспорт, юный гражданин России имеет право устроиться на работу, получать зарплату. Кроме того, несовершеннолетние россияне имеют право с согласия родителей заниматься предпринимательской деятельностью, открыть личный счет в банке, а также право зарегистрировать свое изобретение, открытие. Конституция рассказывает многое не только о наших правах, но и обязанностях. Это документ должны знать все граждане. Ведь все мы должны уважать права других, своевременно платить налоги, беречь природу и культурные памятники, знать  и бороться за свои права.

Что значит Конституция моей страны лично для меня? Какое место занимает она в моей жизни, в жизни обычного  тринадцатилетнего юноши?

Я считаю, что Конституция России напрямую, самым непосредственным образом, определяет  всю мою жизнь. Я являюсь ребенком, так как мне еще нет 18 лет. Ребенок тоже  является гражданином России, он  тоже  имеет права и обязанности с момента рождения. Ребенок не имея большого социального опыта меньше возможностей защищать самого себя, из-за физической и умственной незрелостью. Поэтому он нуждается в специальной правовой защите.

Давайте подумаем. Основной закон во 2 – й главе второй не только определяет основные права граждан, но и, что немаловажно, гарантирует их исполнение. Одно из таких прав – право на жизнь и поддержку семьи.

Мои родители не только дали мне жизнь. И всегда останутся нaстaвникaми и моей поддержкой. Сколько терпения, сил им требуется, чтобы поставить меня на ноги: одеть, обуть, выучить, воспитать.

Я хорошо учусь. Как вы думаете, это было бы возможно при платном школьном образовании? Конечно, нет! Право на общедоступное и равное образование – это ещё одно право, закреплённое в Конституции РФ, напрямую касающееся меня. Я очень стараюсь хорошо учиться, чтобы сдать успешно экзамены , когда прийдет время. Так хочется чего – то добиться в жизни самому.

Вот все эти законы регулирует наша Конституция, в ней отмечено, что Россия – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь человека, и ведь это, несомненно, так.

Достоинство личности охраняется государством, ничто не может быть основанием для его умаления; каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность; каждому гарантируется свобода мысли и слова, право частной собственности охраняется законом, труд свободен; каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь; каждый имеет право на образование, право на участие в культурной жизни, пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям. Самостоятельный выбор профессии, поход в больницу, поступление в ВУЗ на конкурсной основе, посещение музеев, архивов – все это обеспечивает Конституция!

В нашей жизни, к сожалению, нередки случаи, когда наши права нарушаются. Например, когда мы разговариваем по телефону, в наш разговор включаются другие люди, или взламывают страничку в соцсетях. Или во дворе ребята балуются и не дают пройти. Что же мне делать в таких случаях? Оказалось, что можно подать жалобу вышестоящему органу или в суд. В ней нужно указать, что произошло и какие права нарушены. Граждане могут обратиться в прокуратуру или в Конституционный суд.

Говоря о правах, я не забываю и о своих обязанностях.

В Конституции государства закреплены и основные обязанности граждан:

  1. Соблюдать законы государства.
  2. Платить налоги, сборы.
  3. Защищать Отечество.
  4. Сохранять природу.
  5. Заботится о детях и нетрудоспособных родителях.
  6. Беречь памятники культуры.

Обязанность наших родителей – забота о нас, детях. Однако все чаще появляются неблагополучные семьи, где родители страдают алкоголизмом и наркоманией. В таких семьях обязанность не выполняется. Открытия в нашей стране приютов для детей служат этому примером. Туда приводят детей, родители которых перестали о них заботиться. Тогда заботу о них берет на себя моё государство. Если родители смогли избавиться от вредных привычек, то их дети смогут вернуться домой. К сожалению, это случается не всегда, и дети продолжают жизнь в интернате. Некоторые ребята обретают новые семьи. Очень хочется верить, что эти дети забудут свои горести, вырастут уважаемыми и счастливыми людьми.

Подводя итоги, я могу сказать, что Конституция – основной и необходимый документ в современном демократическом государстве. Практически каждая страна имеет свою Конституцию, которая защищает наши права.
Вот было бы хорошо, если бы все соблюдали законы, не нарушали права и свободы рядом живущих людей, заботились о своих близких. Не было бы тогда у нас в стране детских приютов, домов престарелых, бездомных людей. Не совершались бы преступления! Главное чтобы научились правильно жить.
Возможность иметь права человек получает с момента рождения. Жизнь для человека является главной ценностью. Я хочу напомнить всем жителям планеты золотое правило морали: «Не делай другому того, что не хотел бы, чтобы это делали по отношению к тебе!» Чтобы каждый научился жить правильно, а значит по закону .

                         Список использованной литературы

  1. Конституционное право РФ Раздел 2. I. Конституция РФ.
  2. Конституция США 1787 года.
  3. Конституции СССР и РСФСР (1918-1978) http://constitution.garant.ru/history/ussr-rsfsr/
  4. Конституция РФ 1993 года.
  5. Конституция РФ 1993 года, Глава 2. Ст.17-64

 

Выполнил работу: Холмов Глеб Александрович,

Выполнил работу: Холмов Глеб Александрович,

В жизни обществ и государств конституция играет особую роль

В жизни обществ и государств конституция играет особую роль

Всего Конституция РФ содержит 2 раздела, 9 глав и 137 статей и имеет преамбулу

Всего Конституция РФ содержит 2 раздела, 9 глав и 137 статей и имеет преамбулу

В данный же момент мы живем по

В данный же момент мы живем по

Пользуясь своими правами, я после окончании гимназии начальной школы перешел в другую школу

Пользуясь своими правами, я после окончании гимназии начальной школы перешел в другую школу

Мои родители не только дали мне жизнь

Мои родители не только дали мне жизнь

Некоторые ребята обретают новые семьи

Некоторые ребята обретают новые семьи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2021