Эссе "Моё призвание - УЧИТЕЛЬ"
Оценка 4.6

Эссе "Моё призвание - УЧИТЕЛЬ"

Оценка 4.6
docx
10.02.2023
Эссе "Моё призвание - УЧИТЕЛЬ"
Рассуждение о моей любимой профессии.
Моё призвание УЧИТЕЛЬ.docx

«Моё призвание - УЧИТЕЛЬ»

 

«Я - учитель! И горжусь этим!

Ведь жизнь свою  посвящаю детям!»

 

         Для каждого человека детство – важнейший период человеческой жизни. И от того, как прошло детство, кто вел  ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого и зависит, каким человеком он станет. Все начинается с детства. А детство - с семьи и школы. Семья – это, прежде всего, мама и папа,  а школа – учитель. В жизни школы  сменяется одно поколение другим, меняются требования к образованию, взгляды, вкусы, люди. Но неизменно остаётся главным человеком в школе – учитель.

  Я – учитель… и для меня это, прежде всего, любимая профессия, стиль моей сознательной жизни и мое призвание! Учитель – это не просто профессия, это и восхитительное состояние души, умиротворение, блаженство, которое ты получаешь в результате общения со своими учениками.

          Учитель начальных классов – профессия особая. Очень уж большие задачи стоят перед нами. Большая ответственность и большая любовь. А с внедрением новых ФГОС в сельской школе приходится прилагать немало усилий для того, чтобы  научить младшего школьника не только читать, писать и считать, но и прививать им очень важные личные качества современного человека. Ведь в настоящее время, когда приоритетными и важными являются такие качества личности, как мобильность, толерантность,  коммерческая жилка, активность умение быстро налаживать контакты, перед учителем ставиться еще одна  важная задача – научить  своих учеников адаптироваться в жизни.

          Во все времена учитель – это одна из самых нужных и самых сложных профессий. Выбрав её, человек связывает всю свою жизнь с детьми. Он не только учит учиться, не только передает свои знания, но и помогает ребенку найти себя в этом сложном мире, влияет на его взгляды, формирует характер и личность. Без учителя нельзя стать ни хорошим врачом, ни военным, ни летчиком.

          Я считаю, что внедрение  современных требований к системе образования, ФГОС  основаны на идеях наших знаменитых предшественников-педагогов: Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского, В.А. Сухомлинского, А.С. Макаренко, Ш.А. Амонашвили. Это правильно, и это очень радует. Современный российский учитель должен брать эти ценные истины из опыта наших педагогов, потому что они и есть настоящие педагоги.  

          Часто молодые люди стоят перед выбором: куда поступить учиться и  какую профессию выбрать.  С таким вопросом я никогда не сталкивалась, для меня такой вопрос никогда не возникал! Свое призвание я начала понимать еще в детстве. Мне казалось, что учитель самый главный человек в мире! Я всегда знала, что буду учить детей. На другом месте себя и не представляла. Уже с раннего детства моим любимым занятием на нашей деревенской улице была игра «в школу», где у меня была самая главная роль.  Я играла с подругами и с младшими братьями и сестрой «в школу». 

           В школе мне очень нравилось возиться с малышами из  подшефного класса, заниматься со слабоуспевающими после уроков. Я интересовалась у учителя, что такое план урока и как его писать. А потом дома составляла свои планы уроков и учила всю детвору нашей улицы в своей школе, где партами служили дощечки на чурочках, а мелом служили обычные кусочки высохшей извести. Как же интересно  и весело было в нашей школе! Это было незабываемое время!  Словом, активность  моя была настолько бурной, что школьные учителя нисколько не сомневались - окончив учебу, я вернусь в школу. И через некоторое время игра превратилась в действительность. Я стала учителем. 

           С большим уважением  я вспоминаю  своего первого учителя, учителя начальных классов Бахтайской средней школы Алдаранову Надежду Августиновну,  которая много лет посвятила себя любимому делу. Профессионализм и творчество, любовь и мудрость, улыбка и хорошее настроение – были ее отличительными особенностями.

 Наверно, с того времени я уже по-настоящему влюбилась в свою профессию, которая стала смыслом моей жизни. Вспоминая всех своих учителей,  теперь понимаю, что настоящим профессионалом быть непросто, сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных  мальчишек и девчонок вырастить вдумчивых,  стремящихся к своей цели людей. Как приятно наблюдать, когда маленькие ученики, которые еще совсем недавно не умели держать в руках ручки и карандаши, старательно выводят свои первые буквы и слова.  А как приятно слушать из уст своих мальчишек и девчонок, недавних дошколят, полные  развернутые ответы на поставленные вопросы или быстрые, правильные ответы на непростые логические задачки по математике.

   И как приятно смотреть в любознательные глазки ребёнка, когда ты понимаешь, что учитель для него - это главный  любящий и любимый человек в школе!

          Конечно же, без призвания в профессии, невозможна эффективная педагогическая деятельность. Для меня - это уникальная профессия души. Она дает возможность быть в стране детства, в мире ребенка, разговаривать с детьми на одном языке, понимать их.  Быть настоящим учителем - это значит находить в каждодневном труде радость и удовлетворение, сопереживать детским успехам и неудачам,  любить и  испытывать удовольствие от общения с детьми.

        Я – счастливый человек. Я занимаюсь тем, что мне нравится. И я ни разу не пожалела о своём выборе!

 

Размышления о моей любимой профессии я выразила в своем стихотворении.

Улыбнулась мне в жизни удача-

Благодарна за это судьбе.

Знаю я: не могло быть иначе

в этом мире, на этой земле!

Ведь профессий так много на свете

Важных, нужных и трудовых,

Но меня привлекают дети

и не мыслю я жизни без них!

Обучаю я всех старательно

читать, писать, рисовать.

Мне нравится, очень нравится

Условия ФГОСа внедрять.

Стараюсь учить ребятишек

Всем сердцем Россию любить,

Ко всем проявлять толерантность,

Хочу УУД в них привить.

Я с ними по ФГОСу шагаю,

Им нравится всё изучать.

Учу я детишек любимых

Всегда обо всём размышлять.

Они формулируют цели

И ставят задачи себе.

Проект составляют умело

И действуют с УУД.

Трудно порою бывает,

Но в детские глазки взгляни:

Сколько они излучают света, добра и любви!

И пусть возразит мне кто-то:

«Работа -  покоя нет!»

Я говорю всем твёрдо:

- Слушайте мой ответ:

«Я - учитель! И горжусь этим!

Ведь жизнь свою посвящаю детям!»

 

 

 

 

 

 

 

 

       


 

Моё призвание - УЧИТЕЛЬ» «Я - учитель!

Моё призвание - УЧИТЕЛЬ» «Я - учитель!

Без учителя нельзя стать ни хорошим врачом, ни военным, ни летчиком

Без учителя нельзя стать ни хорошим врачом, ни военным, ни летчиком

Наверно, с того времени я уже по-настоящему влюбилась в свою профессию, которая стала смыслом моей жизни

Наверно, с того времени я уже по-настоящему влюбилась в свою профессию, которая стала смыслом моей жизни

Но меня привлекают дети и не мыслю я жизни без них!

Но меня привлекают дети и не мыслю я жизни без них!

Эссе "Моё призвание - УЧИТЕЛЬ"

Эссе "Моё призвание - УЧИТЕЛЬ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2023