«Моё призвание - УЧИТЕЛЬ»
«Я - учитель! И горжусь этим!
Ведь жизнь свою посвящаю детям!»
Для каждого человека детство – важнейший период человеческой жизни. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого и зависит, каким человеком он станет. Все начинается с детства. А детство - с семьи и школы. Семья – это, прежде всего, мама и папа, а школа – учитель. В жизни школы сменяется одно поколение другим, меняются требования к образованию, взгляды, вкусы, люди. Но неизменно остаётся главным человеком в школе – учитель.
Я – учитель… и для меня это, прежде всего, любимая профессия, стиль моей сознательной жизни и мое призвание! Учитель – это не просто профессия, это и восхитительное состояние души, умиротворение, блаженство, которое ты получаешь в результате общения со своими учениками.
Учитель начальных классов – профессия особая. Очень уж большие задачи стоят перед нами. Большая ответственность и большая любовь. А с внедрением новых ФГОС в сельской школе приходится прилагать немало усилий для того, чтобы научить младшего школьника не только читать, писать и считать, но и прививать им очень важные личные качества современного человека. Ведь в настоящее время, когда приоритетными и важными являются такие качества личности, как мобильность, толерантность, коммерческая жилка, активность умение быстро налаживать контакты, перед учителем ставиться еще одна важная задача – научить своих учеников адаптироваться в жизни.
Во все времена учитель – это одна из самых нужных и самых сложных профессий. Выбрав её, человек связывает всю свою жизнь с детьми. Он не только учит учиться, не только передает свои знания, но и помогает ребенку найти себя в этом сложном мире, влияет на его взгляды, формирует характер и личность. Без учителя нельзя стать ни хорошим врачом, ни военным, ни летчиком.
Я считаю, что внедрение современных требований к системе образования, ФГОС основаны на идеях наших знаменитых предшественников-педагогов: Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского, В.А. Сухомлинского, А.С. Макаренко, Ш.А. Амонашвили. Это правильно, и это очень радует. Современный российский учитель должен брать эти ценные истины из опыта наших педагогов, потому что они и есть настоящие педагоги.
Часто молодые люди стоят перед выбором: куда поступить учиться и какую профессию выбрать. С таким вопросом я никогда не сталкивалась, для меня такой вопрос никогда не возникал! Свое призвание я начала понимать еще в детстве. Мне казалось, что учитель самый главный человек в мире! Я всегда знала, что буду учить детей. На другом месте себя и не представляла. Уже с раннего детства моим любимым занятием на нашей деревенской улице была игра «в школу», где у меня была самая главная роль. Я играла с подругами и с младшими братьями и сестрой «в школу».
В школе мне очень нравилось возиться с малышами из подшефного класса, заниматься со слабоуспевающими после уроков. Я интересовалась у учителя, что такое план урока и как его писать. А потом дома составляла свои планы уроков и учила всю детвору нашей улицы в своей школе, где партами служили дощечки на чурочках, а мелом служили обычные кусочки высохшей извести. Как же интересно и весело было в нашей школе! Это было незабываемое время! Словом, активность моя была настолько бурной, что школьные учителя нисколько не сомневались - окончив учебу, я вернусь в школу. И через некоторое время игра превратилась в действительность. Я стала учителем.
С большим уважением я вспоминаю своего первого учителя, учителя начальных классов Бахтайской средней школы Алдаранову Надежду Августиновну, которая много лет посвятила себя любимому делу. Профессионализм и творчество, любовь и мудрость, улыбка и хорошее настроение – были ее отличительными особенностями.
Наверно, с того времени я уже по-настоящему влюбилась в свою профессию, которая стала смыслом моей жизни. Вспоминая всех своих учителей, теперь понимаю, что настоящим профессионалом быть непросто, сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных мальчишек и девчонок вырастить вдумчивых, стремящихся к своей цели людей. Как приятно наблюдать, когда маленькие ученики, которые еще совсем недавно не умели держать в руках ручки и карандаши, старательно выводят свои первые буквы и слова. А как приятно слушать из уст своих мальчишек и девчонок, недавних дошколят, полные развернутые ответы на поставленные вопросы или быстрые, правильные ответы на непростые логические задачки по математике.
И как приятно смотреть в любознательные глазки ребёнка, когда ты понимаешь, что учитель для него - это главный любящий и любимый человек в школе!
Конечно же, без призвания в профессии, невозможна эффективная педагогическая деятельность. Для меня - это уникальная профессия души. Она дает возможность быть в стране детства, в мире ребенка, разговаривать с детьми на одном языке, понимать их. Быть настоящим учителем - это значит находить в каждодневном труде радость и удовлетворение, сопереживать детским успехам и неудачам, любить и испытывать удовольствие от общения с детьми.
Я – счастливый человек. Я занимаюсь тем, что мне нравится. И я ни разу не пожалела о своём выборе!
Размышления о моей любимой профессии я выразила в своем стихотворении.
Улыбнулась мне в жизни удача-
Благодарна за это судьбе.
Знаю я: не могло быть иначе
в этом мире, на этой земле!
Ведь профессий так много на свете
Важных, нужных и трудовых,
Но меня привлекают дети
и не мыслю я жизни без них!
Обучаю я всех старательно
читать, писать, рисовать.
Мне нравится, очень нравится
Условия ФГОСа внедрять.
Стараюсь учить ребятишек
Всем сердцем Россию любить,
Ко всем проявлять толерантность,
Хочу УУД в них привить.
Я с ними по ФГОСу шагаю,
Им нравится всё изучать.
Учу я детишек любимых
Всегда обо всём размышлять.
Они формулируют цели
И ставят задачи себе.
Проект составляют умело
И действуют с УУД.
Трудно порою бывает,
Но в детские глазки взгляни:
Сколько они излучают света, добра и любви!
И пусть возразит мне кто-то:
«Работа - покоя нет!»
Я говорю всем твёрдо:
- Слушайте мой ответ:
«Я - учитель! И горжусь этим!
Ведь жизнь свою посвящаю детям!»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.