Эссе по материалам интервью с И. А. Коробейниковым «Становление молодого исследователя. Культура научного труда и мышления»
Оценка 4.9

Эссе по материалам интервью с И. А. Коробейниковым «Становление молодого исследователя. Культура научного труда и мышления»

Оценка 4.9
docx
06.11.2023
Эссе по материалам интервью с И. А. Коробейниковым «Становление молодого исследователя. Культура научного труда и мышления»
Эссе по материалам интервью с И.docx

 

Эссе по материалам интервью с И. А. Коробейниковым «Становление молодого исследователя. Культура научного труда и мышления»

Коробейников Игорь Александрович: Становление молодого исследователя. Культура научного труда и мышления

Коробейников Игорь Александрович, доктор психологических наук, профессор, заместитель директора по научной работе, главный научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития ФГБНУ «ИКП»

https://ikp-rao.ru/video/1.mp4

 

В современном мире наука играет ключевую роль в развитии общества и обеспечении его благополучия. Отличительной чертой XXI века является – исследовательская компетенция. Исследователь — это тот человек, который решил посвятить себя получению нового научного знания в конкретной предметной области. Научное исследование является сложным и многогранным процессом, который требует от молодого исследователя не только глубоких знаний и умений, но и культуры научного труда и мышления.

Пути вхождения в науку различны – это может быть и случай, а именно человек испытал сильные эмоциональные впечатления, оставившие в его сознании глубокий след. У молодого человека возникает сильная познавательная мотивация разобраться в конкретной области, ищет ответы на интересующего его вопросы, расширяя свои границы познания. Возникает философский вопрос – путь исследователя короткий в виде «трека» или длинный не лишенный различных испытаний и трудностей? Я согласна с мнением Игоря Александровича, что короткий путь – это путь достаточно сомнительный.

Игорь Александрович в своем интервью дает определение «Ученый» -  это тот человек, про которого говорят «не от мира сего», посвятивший себя и свою жизнь серьезным усилиям в постижении нового научного знания, каких – то глубинных проблем, которые ему предстоит решать. Путь исследователя – это длинный, трудный путь, иногда драматичный, который может привести к определённым результатам, пусть даже и незначительным, но значимыми для самого исследователя. Исследовательская траектория движется по вектору профессиональной деятельности молодого ученого и зависит от качества погружения в профессию. Путь беспокойный, непростой такие люди неудобны для окружающих, своей семьи так как им очень трудно регламентировать свое время отдыха и работы. Надо понимать, что данный вид деятельности стимулирует собственное познание и от этих мыслей очень трудно освободиться! Исследовательский мир по мнению ученого, и я с ним соглашусь, не понятный, захватывающий, отличающийся от практической деятельности. В процессе научного исследования формируется особый познавательный интерес, работая только практиком человек не получает ответы на определенные вопросы, в базовом высшем образовании этому не учат, а потребность есть, желание понимать и отвечать на вопросы, которые не понятны. Для молодого ученого очень важно научиться оформлять свои мысли в статью, потому что именно так формируется мышление исследователя, собственная научная позиция, оригинальность взгляда на интересующую проблему. Исключительность данного подхода опирается на истоки русской научной школы, но и обязательно нужно обращать внимание и на другие научные направления. Профессия ученого – это жизнь, связанная с множеством разнообразных интересных событий, наполняющую карьеру исследователя, направленная на сверх увлечённость самого человека, сохраняя ценности научного знания. Успех исследователя постепенный, повышающий авторитет человека в профессиональном научном сообществе.

В заключение хочется отметить, что, по мнению Игоря Александровича, для того чтобы добиться определённых высот, необходимо найти своего научного руководителя,  избегать быстрых результатов за короткий срок, сомневаться, не опираться на очевидные обнадеживающие результаты, много вдумчиво читать, настроится на долгий путь, научится получать удовольствие от занятий научной деятельностью, осознать, что этому будешь учиться, развивать у себя такие важные навыки поиска и анализа информации, ее обработка в рамках культуры научного труда и понимать, то точки не будет……

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Эссе по материалам интервью с И

Эссе по материалам интервью с И

Для молодого ученого очень важно научиться оформлять свои мысли в статью, потому что именно так формируется мышление исследователя, собственная научная позиция, оригинальность взгляда на интересующую…

Для молодого ученого очень важно научиться оформлять свои мысли в статью, потому что именно так формируется мышление исследователя, собственная научная позиция, оригинальность взгляда на интересующую…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2023