Самостоятельная работа (в формате заданий ЕГЭ) 10-й класс
1. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1. б..снописец, изд..вать, сбал..нсированный
2. г..лосовой, подр..сти, взгл..нуть
3. асф..льтированный, зап..тевать, одр..хлевший
4. прив..заться, ок..нчание, р..цензент
5. рекл..мировать, прис..гать (Родине), в..ртеть ______________________
2. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1. пр..дания (старины), пр..неприятный, пр..рываемый
2. под..мать, дез..нфекция, сверх..скусный
3. в..дремнуть, ..держал (слово), бе..корыстный
4. соб..ётся, зав..южило, почтал..он
5. пр..уныл, пр..вратное (представление), гостепр..имство _____________________
3. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1. догадл..вость, обессил..ть (от усталости)
2. черешн..вый, кресл..це
3. кавказ..кий, матрос..кий
4. ходатайств..вать, пережёв..вать
5. обеспеч..вать, обидч..вый _______________________
4. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1. стро..тся (новые дома), сыпл..щаяся (штукатурка)
2. выдел..шь (цветом), свер..вшие (часы)
3. встрет..шь, сброш..нный
4. проед..шься, необита..мый
5. меч..щийся (в беспокойстве), (тени) трепещ..т (на стене) ___________________
5. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
(НЕ)СУМЕВШИЙ
реализовать себя в жизни, Базаров проявляет свои лучшие качества перед лицом
смерти.
Ключи до сих пор (НЕ)НАЙДЕНЫ.
Корабль был (НЕ)БОЛЬШОЙ, но надёжный и комфортабельный.
Брат (НЕ)УДОСТОИЛ его даже упрёком.
Перед взором туристов открылась далеко (НЕ)ПРИВЫЧНАЯ картина.
______________________
6. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Вы не правы, (ПО)СКОЛЬКУ нельзя осуждать человека
только (ЗА)ТО, что вы не разделяете его убеждений.
(ПО)ТОМУ, что говорил дед, ясно было, что он доволен Витькой, и (ОТ)ЭТОГО
хорошо становилось на душе.
Он труженик и (ПО)ЭТОМУ успешен, (ЗА)ТО честолюбив не в меру.
Вода в заливе отличается чрезвычайной солёностью, а ТАК(ЖЕ) плотностью,
ПОТОМУ(ТО) удары волн здесь гораздо сокрушительнее, чем в море.
(НА)КОНЕЦ встреча состоялась, ТАК(ЧТО) все проблемы были решены.
_____________________
7. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется одна буква Н. За окном мелькали усея(1)ые пшеницей поля. Солнце спускалось к закату, верхушки леса были пламе(2)о освеще(3)ы, тень вагона бежала по некоше(4)ому откосу. _________________
8. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1. А.А. Фет не только тонкий знаток и творец русской поэзии но и поэт-переводчик.
2. Темнота раннего утра скрывала и площадку на берегу и полотняный посёлок из палаток.
3. Только слышится вой ветра в снастях да тихий гул моря.
4. Правды боится человек с нечистой совестью или трус.
5. В театре времён Шекспира актёры отвечали на шутки зрителей и все женские роли исполнялись мужчинами. ____________________
9. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Классицизм (1) зародившийся во Франции в условиях абсолютистского режима (2) нашёл отражение в архитектуре большинства европейских стран (3) отличаясь в (4) каждой стране (5) своими особенностями. _________________
10. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Между русским и английским языками (1) конечно (2) имеется существенная разница, обусловленная историческим развитием народов и другими объективными причинами. Поэтому (3) многие созвучные русскому языку английские слова и выражения (4) зачастую (5) несут совершенно иную, порой неожиданную смысловую нагрузку. _______________________
11. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Бессмертная греческая традиция (1) главная особенность (2) которой (3) неразрывно связана с углублённым интересом к человеку (4) была воспринята древнерусскими мастерами.____________
12. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
На первых порах отец был очень озабочен своим вступлением в должность полного хозяина (1) чего непременно требовала бабушка (2) и (3) что он сам считал своей обязанностью (4) так как это определялось семейными традициями. ____________
13. Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)К северо-востоку от Петербурга, на старинном Архангельском тракте, проложенном в достопамятные времена вдоль левого берега реки Свири, раскинулся небольшой городок с названием Лодейное Поле. (2)Когда-то, задолго до Петровской эпохи, эти земли принадлежали Великому Новгороду и входили в состав Обонежской пятины. (3)Здесь, по берегу Свири, проходил оживлённый торговый путь, а близ маленького селения Канома была устроена пристань. (4)Река, невзирая на её строптивый характер и опасные для судоходства пороги, использовалась как транспортная артерия. (5)Возле упомянутой пристани появилось некое подобие верфи: там строились лёгкие и вместительные суда. (6)Именно здесь, на берегу Свири, 1 сентября 1702 года побывал Пётр I. (7)Он распорядился, чтобы местные судостроители и привезённые сюда мастера «корабельного дела» начали возведение кораблей для создававшегося Балтийского флота.
_______________
Ответы
1 – 1 3 5
2 – 1 4
3 – 3 5
4 – 2 4 5
5 – небольшой
6 – поэтомузато
7 – 3 4
8 – 1 2
9 – 1 2 3
10 – 1 2
11 – 1 4
12 – 1 4
13 – 1 2 3 6
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.