Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Новоусманская
СОШ №2»
Дисциплина
Эссе на тему
Женщина в православной церкви
Выполнил учитель начальных классов
МКОУ «Новоусманская СОШ №2» с.Новая Усмань
Барсукова Юлия Юрьевна
Новая Усмань 2021
Оглавление
1. Введение
2. Женщина в православной церкви.
3. Положение женщины в христианстве.
4. Монашество – как служение Богу
5. Заключение
Введение:
Рассмотрим вопрос о роли женщины в Церкви, который поднимался не единожды на протяжении всей истории христианства, начиная с самых первых десятилетий существования Церкви. Когда в двадцать первом веке ставится вопрос о роли женщины в Церкви, то, скорее всего, имеется в виду не роль—об этом проповедовал сам Христос, и писал ещё Апостол Павел—но продолжающаяся проблема взаимоотношения полов в семье, в обществе и в Церкви.
Единственная из мировых религий, которая уравнивает мужчину и женщину пред Богом – это христианство. Роль женщины в Церкви можно назвать особой, ведь яркое свидетельство тому – Божья Матерь (Женщина), стоящая над всем Ангельским миром и Святыми, а через женщину – Еву – мир пал, и через женщину – Божью Матерь – мир спасся.
История дает нам удивительные примеры женщин, которые очень многое сделали для Церкви – наши святые, помощницы, заступницы. И роль женщины в церкви действительно огромна.
В данной работе рассмотрен актуальный и по сей день вопрос о роли женщины в православной церкви в наше время, какой отдалённой от Церкви бы не казалась жизнь. А также до сих пор перед современным поколением верующих людей стоит много нерешённых вопросов и задач, напрямую связанных с участием женщины в жизни и деяниях Православной Церкви.
1. Женщина в православной церкви.
В шестой день Своего творческого акта Бог создал человека. В книге Бытие мы читаем об этом: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему…» (Быт. 1: 26) [1, с. 6]. Согласно хронологическому порядку – «ибо прежде создан Адам, а потом Ева» (1 Тим. 2: 13) [3, с. 719]. «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» (Быт.2: 18) [1, с. 6]. Как это было: «И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]» (Быт.2: 22-23) [1, с. 6-7].
Мы видим, что Бог создал женщину «соответственной» мужчине. Христианство уравнивает мужчину и женщину по своей сути, хотя по своей роли в Церкви они, конечно, разные.
Согласно Евангельским рассказам, Иисус не исключает из общности Церкви женщин, более того, Он называет их своими сестрами. Он позволяет Женщинам – Марии Магдалине, Марии матери Иакова, Саломее, Сусанне и другим – не только служить Ему (Лк.8:3) [3, с. 210], но и уйти из дома, сопровождая Его на проповедях перед народом. Свою любовь Он проявляет к женщинам отверженным, униженным, изгоям общества, тем самым возрождая их достоинство и проявляя таким образом Свою любовь.
Служение женщины в Православии обусловлено объективно, так как оно естественным образом отличается от мужского служения и условно делится на три группы: сестра милосердия, мать и монахиня.
2.Положение женщины в христианстве.
Христианство, явившись в мир, пред Христом и для Христа и Его благодатного Царства уравняло пол мужеский и женский – точно так же, как и все народности и все состояния человека.
В христианстве отводится для женщины не служебное, не подчиненное только, как прежде, значение исключительно в зависимости от мужчины, но и самостоятельное; хотя этим не отрицаются, однако же, естественные особенности ее природы, которыми обусловливаются, при одинаковости ее прав, различные ее отношения к мужчине, общественное ее положение и назначение в жизни вообще. Нормальный порядок жизни женщины, ее значение и права в жизни так верно определены в христианском учении и точно раскрыты, что женщина, для сохранения ею надлежащего положения, по преимуществу должна соответствовать тому образцу, который начертан для нее в христианстве. Поэтому справедливо было сказано одним ученым: «Если вы хотите, чтобы в характере женщины было смирение без унижения, уступчивость без пошлого угождения, неистощимая любовь, которая, особенно заботясь о благе душевном, старается доставить и благо земное, если вы хотите всего этого – сделайте ее христианкой»1. В христианстве вполне соблюдены все интересы женщины, поскольку оно признает в (с. 746)женщине общечеловеческие нравственные достоинства, права и назначение; и что в христианстве несравненно выше положение женщины, чем в дохристианском мире вообще.
Женщина может быть рассматриваема прежде всего вне отношений к мужчине, как девица, и затем в ее супружеском состоянии, в отношении к мужу, семейству и обществу. Христианство назначает женщине скромную, полезную деятельность главным образом в семейном кругу, где она может оказать все нравственное влияние на мужа и семью, где она может усовершенствовать частную жизнь, оживлять, украшать ее – а это великое и благородное служение обществу.
3. Монашество – как служение Богу.
Многим современным людям непонятен смысл монашества. Монашество, благословленное Церковью, - это путь к Христу, к обретению в Нем вечной жизни. Слово «монах» по-гречески означает «одинокий», «отшельник». По-русски «инок», то есть иной, другой. Желающий стать монахом после соответствующего испытания принимает обеты целомудрия( безбрачия, бессемейной жизни), нестяжание(отсутствие собственности) и послушания Священноначалию и духовному отцу. Молитва за ближних и дальних, за «ненавидящих и любящих», за весь мир, лежащий в грехах – вот главное дело монаха. Существует несколько ступеней на пути к монашеству: трудник, послушник, инок и монах; хотя существуют и исключения.
Считается, что первыми монашествующими были Сам Господь Иисус Христос и Пресвятая Богородица, заключившие в себе всю глубину подвига, к которому стремится всякий монах.
На Руси монашество началось почти одновременно с принятием христианства. Основателями монашества на Руси были преподобные Антоний и Феодосий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Женщина в Библии – это вдохновительница, утешительница, помощница, молитвенница. Роль женщины в Церкви есть та же, что и роль каждого христианина – соработничество Христу в деле нашего спасения. В силу своих дарований женщина может иметь различные мирские профессии и должности, выбрать административное служение в Церкви, быть богословом, иконописцем, регентом или певчим на клиросе, стяжать равноангельское житие в монашеском звании, благотворить и милосердствовать, нести высокое звание матери – но все это лишь внешнее выражение некоторых аспектов жизни христианки. Главное же – это «сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно перед Богом» (1Пет.3: 4) [3, с. 504]. Потому что роль каждого христианина, по слову преп. Серафима Саровского «состоит в стяжание Духа Святого Божьего» [4, с. 16].
И, конечно же, образ идеальной женщины – это Мария – Мать нашего Господа Иисуса Христа.
А где же еще, как не в Церкви, может черпать силы для изменения себя современная женщина? Только в христианстве - женщина становится равной мужчине, подчиняет высшим началам свой темперамент, приобретает благоразумия, терпения, способности рассуждать, мудрости.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Библия. - М: Библейские общества, 1995. - 1008 с.
2. Григорий Богослов, святитель. Святые отцы церкви и церковные писатели в трудах православных ученых. – М.: Сибирская благозвоница, 2011. – 384 с.
3. Свешников Сергий, священник «О роли женщины в Церкви» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: (дата обращения – 13 июня 2019 года)
4. 2.Иван Васильевич Баженов «Положение женщины в христианстве» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: (дата обращения – 14 июня 2019 года) https://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/
5. 3. Сергий Бегиян, священник «Мужчина и женщина» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: (дата обращения- 14 июня 2019 года) https://pravoslavie.ru/85451.html
6. 4. Место женщины в Православной Церкви и вопрос о хиротонии женщин [Электронный ресурс]-Режим доступа: ( дата обращения-14 июня 2019 года).
7. https://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-i-asketika/zhenshhina-v-pravoslavii-tserkovnoe-pravo-i-rossijskaja-praktika/#sel=1:1,2:8
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.