Эссе по ОПК
Оценка 4.7

Эссе по ОПК

Оценка 4.7
docx
религиоведение
15.04.2022
Эссе по ОПК
Роль женщины в православной церкви
0825-0008a72c-5c474ade.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 «Новоусманская СОШ №2»



Дисциплина

«Основы религиозных культур и светской этики: Формирование профессиональных компетенций педагогов для преподавания основ духовно-нравственной культуры».

 

 

Эссе на тему



Женщина в православной церкви

 

 

 

 

 

Выполнил учитель начальных классов

МКОУ «Новоусманская СОШ №2» с.Новая Усмань

Барсукова Юлия Юрьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новая Усмань 2021

 

Оглавление

1.     Введение

2.     Женщина в православной церкви.

3.     Положение женщины в христианстве.

4.     Монашество – как служение Богу

5.     Заключение

 

Введение:

Рассмотрим вопрос о роли женщины в Церкви, который поднимался не единожды на протяжении всей истории христианства, начиная с самых первых десятилетий существования Церкви. Когда в двадцать первом веке ставится вопрос о роли женщины в Церкви, то, скорее всего, имеется в виду не роль—об этом проповедовал  сам  Христос, и писал ещё Апостол Павел—но продолжающаяся проблема взаимоотношения полов в семье, в обществе и в Церкви.

Единственная из мировых религий, которая уравнивает мужчину и женщину пред Богом – это христианство. Роль женщины в Церкви можно назвать особой, ведь яркое свидетельство тому – Божья Матерь (Женщина), стоящая над всем Ангельским миром и Святыми, а через женщину – Еву – мир пал, и через женщину – Божью Матерь – мир спасся.

История дает нам удивительные примеры женщин, которые очень многое сделали для Церкви – наши святые, помощницы, заступницы. И роль женщины в церкви действительно огромна.

В данной работе рассмотрен актуальный и по сей день вопрос о роли женщины в православной церкви в наше время, какой отдалённой от Церкви бы не казалась жизнь. А также до сих пор перед современным поколением верующих людей стоит много нерешённых вопросов и задач, напрямую связанных с участием женщины в жизни и деяниях Православной Церкви.

1. Женщина в православной церкви.

В шестой день Своего творческого акта Бог создал человека. В книге Бытие мы читаем об этом: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему…» (Быт. 1: 26) [1, с. 6]. Согласно хронологическому порядку – «ибо прежде создан Адам, а потом Ева» (1 Тим. 2: 13) [3, с. 719]. «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» (Быт.2: 18) [1, с. 6]. Как это было: «И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]» (Быт.2: 22-23) [1, с. 6-7].

Мы видим, что Бог создал женщину «соответственной» мужчине. Христианство уравнивает мужчину и женщину по своей сути, хотя по своей роли в Церкви они, конечно, разные.

Согласно Евангельским рассказам, Иисус не исключает из общности Церкви женщин, более того, Он называет их своими сестрами. Он позволяет Женщинам – Марии Магдалине, Марии матери Иакова, Саломее, Сусанне и другим – не только служить Ему (Лк.8:3) [3, с. 210], но и уйти из дома, сопровождая Его на проповедях перед народом. Свою любовь Он проявляет к женщинам отверженным, униженным, изгоям общества, тем самым возрождая их достоинство и проявляя таким образом Свою любовь.

Служение женщины в Православии обусловлено объективно, так как оно естественным образом отличается от мужского служения и условно делится на три группы: сестра милосердия, мать и монахиня.

 

2.Положение женщины в христианстве.

 Христианство, явившись в мир, пред Христом и для Христа и Его благодатного Царства уравняло пол мужеский и женский – точно так же, как и все народности и все состояния человека.

В христианстве отводится для женщины не служебное, не подчиненное только, как прежде, значение исключительно в зависимости от мужчины, но и самостоятельное; хотя этим не отрицаются, однако же, естественные особенности ее природы, которыми обусловливаются, при одинаковости ее прав, различные ее отношения к мужчине, общественное ее положение и назначение в жизни вообще. Нормальный порядок жизни женщины, ее значение и права в жизни так верно определены в христианском учении и точно раскрыты, что женщина, для сохранения ею надлежащего положения, по преимуществу должна соответствовать тому образцу, который начертан для нее в христианстве. Поэтому справедливо было сказано одним ученым: «Если вы хотите, чтобы в характере женщины было смирение без унижения, уступчивость без пошлого угождения, неистощимая любовь, которая, особенно заботясь о благе душевном, старается доставить и благо земное, если вы хотите всего этого – сделайте ее христианкой»1. В христианстве вполне соблюдены все интересы женщины, поскольку оно признает в (с. 746)женщине общечеловеческие нравственные достоинства, права и назначение; и что в христианстве несравненно выше положение женщины, чем в дохристианском мире вообще.

Женщина может быть рассматриваема прежде всего вне отношений к мужчине, как девица, и затем в ее супружеском состоянии, в отношении к мужу, семейству и обществу.  Христианство назначает женщине скромную, полезную деятельность главным образом в семейном кругу, где она может оказать все нравственное влияние на мужа и семью, где она может усовершенствовать частную жизнь, оживлять, украшать ее – а это великое и благородное служение обществу.

3.     Монашество – как служение Богу.

 

            Многим  современным людям непонятен смысл монашества. Монашество, благословленное Церковью, - это путь к Христу, к обретению в Нем вечной жизни. Слово «монах» по-гречески означает «одинокий», «отшельник». По-русски «инок», то есть иной, другой. Желающий стать монахом после соответствующего испытания принимает обеты целомудрия( безбрачия, бессемейной жизни), нестяжание(отсутствие собственности) и послушания Священноначалию и духовному отцу. Молитва за ближних и дальних, за «ненавидящих и любящих», за весь мир, лежащий в грехах – вот главное дело монаха. Существует несколько ступеней на пути к монашеству: трудник, послушник, инок и монах; хотя существуют и исключения.

            Считается, что первыми монашествующими были Сам Господь Иисус Христос и Пресвятая Богородица, заключившие в себе всю глубину подвига, к которому стремится всякий монах.

            На Руси монашество началось почти одновременно с принятием христианства. Основателями монашества на Руси были преподобные Антоний и Феодосий.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Женщина в Библии – это вдохновительница, утешительница, помощница, молитвенница. Роль женщины в Церкви есть та же, что и роль каждого христианина – соработничество Христу в деле нашего спасения. В силу своих дарований женщина может иметь различные мирские профессии и должности, выбрать административное служение в Церкви, быть богословом, иконописцем, регентом или певчим на клиросе, стяжать равноангельское житие в монашеском звании, благотворить и милосердствовать, нести высокое звание матери – но все это лишь внешнее выражение некоторых аспектов жизни христианки. Главное же – это «сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно перед Богом» (1Пет.3: 4) [3, с. 504]. Потому что роль каждого христианина, по слову преп. Серафима Саровского «состоит в стяжание Духа Святого Божьего» [4, с. 16].

И, конечно же, образ идеальной женщины – это Мария – Мать нашего Господа Иисуса Христа.

        А где же еще, как не в Церкви, может черпать силы для изменения себя современная женщина? Только в христианстве - женщина становится равной мужчине, подчиняет высшим началам свой темперамент, приобретает благоразумия, терпения, способности рассуждать, мудрости.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.     Библия. - М: Библейские общества, 1995. - 1008 с.

2.     Григорий Богослов, святитель. Святые отцы церкви и церковные писатели в трудах православных ученых. – М.: Сибирская благозвоница, 2011. – 384 с.

3.     Свешников Сергий, священник «О роли женщины в Церкви» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: (дата обращения – 13 июня 2019 года)

4.     2.Иван Васильевич Баженов «Положение женщины в христианстве» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: (дата обращения – 14 июня 2019 года) https://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/

5.     3. Сергий Бегиян, священник «Мужчина и женщина» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: (дата обращения- 14 июня 2019 года) https://pravoslavie.ru/85451.html

6.     4. Место женщины в Православной Церкви и вопрос о хиротонии женщин [Электронный ресурс]-Режим доступа: ( дата обращения-14 июня 2019 года).

7.     https://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-i-asketika/zhenshhina-v-pravoslavii-tserkovnoe-pravo-i-rossijskaja-praktika/#sel=1:1,2:8


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Новоусманская

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Новоусманская

Введение: Рассмотрим вопрос о роли женщины в

Введение: Рассмотрим вопрос о роли женщины в

Быт.2: 18) [1, с. 6]. Как это было: «И создал

Быт.2: 18) [1, с. 6]. Как это было: «И создал

Поэтому справедливо было сказано одним ученым: «Если вы хотите, чтобы в характере женщины было смирение без унижения, уступчивость без пошлого угождения, неистощимая любовь, которая, особенно…

Поэтому справедливо было сказано одним ученым: «Если вы хотите, чтобы в характере женщины было смирение без унижения, уступчивость без пошлого угождения, неистощимая любовь, которая, особенно…

Существует несколько ступеней на пути к монашеству: трудник, послушник, инок и монах; хотя существуют и исключения

Существует несколько ступеней на пути к монашеству: трудник, послушник, инок и монах; хотя существуют и исключения

Библия. - М: Библейские общества, 1995

Библия. - М: Библейские общества, 1995
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2022